TS King George V
TS Король Георг V покидает Обан в 1967 году. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | TS/RMS Король Георг V |
Тезка | King George V |
Владелец |
|
Строитель |
|
Номер двора | 1182 |
Запущен | 29 апреля 1926 г. |
В эксплуатации | 1926 |
Выведен из эксплуатации | 1974 |
Порт приписки | Глазго |
Судьба | Списано, 1984 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский турбинный пароход |
Тоннаж | 789 брт ; 320 НЗТ |
Длина | 260,6 футов (79,4 м) |
Луч | 32,1 фута (9,8 м) |
Черновик | 7 футов (2,1 м) |
Установленная мощность | 7 турбин |
Движение | двойной винт |
Скорость | 16 кун (услуга) |
TS King George V («KGV») был новаторским Clyde пассажирским турбинным пароходом , построенным в 1926 году. Он был популярным судном, обслуживавшим Инверарей , а затем базировавшимся в Обане и снятым с производства в 1974 году.
История
[ редактировать ]Король Георг V был построен Уильямом Денни и братьями для компании Turbine Steamers Ltd. [2] как новаторское судно с турбинным двигателем, предназначенное для более длинных маршрутов. Она перешла в собственность компании David MacBrayne Ltd в октябре 1935 года, когда планы по ее переименованию так и не были реализованы. [3] Смещенный MV Columba , он был выведен из эксплуатации в 1974 году. Было предпринято несколько попыток сохранить его как плавучий паб или ресторан, но все они потерпели неудачу. Король Георг V сгорел в доках Кардиффа в 1981 году и сдан на слом в 1984 году. [2]
Макет
[ редактировать ]Король Георг V имел новый дизайн: просторные помещения с закрытой прогулочной палубой, салон занимал всю ширину корпуса и половину длины судна. Над ним была смотровая площадка. Ресторан находился в кормовой части главной палубы, с большими смотровыми окнами. [4]
Ее оборудование было еще более инновационным. Семь турбин с двумя котлами очень высокого давления были соединены шестернями с двойными гребными винтами. Котлы пришлось заменить после того, как трубы лопнули. Первый инцидент произошел у Ирвина в конце сезона 1927 года, когда двое пожарных были убиты. Второй инцидент произошел в проливе Килбраннан , без человеческих жертв. [4] Ее перекипели в 1929 и еще раз в 1935 году. В 1935 году для упрощения энергосистемы сняли одну турбину и установили две новые, немного более широкие воронки.
Главная мачта была установлена в 1952 году, радар - в 1958 году, а в 1959 году две спасательные шлюпки заменили надувные спасательные плоты. [3] Дальнейшую модернизацию он прошел во время зимнего ремонта 1960 и 1961 годов.
Услуга
[ редактировать ]Король Георг V первоначально в основном использовался на службе Инверари , но также посещал Кэмпбелтаун . [2] Она стала очень любимым кораблем. После 1935 года он базировался в Обане , совершая круизы вокруг Малла, в Иону , Стаффу и Форт-Уильям .
Во время Второй мировой войны он был реквизирован в качестве авианосца, первоначально базировавшегося в Саутгемптоне . В 1940 году она эвакуировала войска из Роттердама , Остенде , Кале , Булони и знаменитого Дюнкерка , высадив 4300 человек в Дувре . [2] Вернувшись на «Клайд» в 1941 году для выполнения своих обязанностей, она доставила премьер-министра Уинстона Черчилля на его линкор, направлявшийся на Атлантическую конференцию . [4]
После войны в 1946 году она возобновила круизы МакБрэйна по Клайду, включая летнюю в Ардришайге . почтовую службу [2] Она вернулась в Обан в 1947 году и каждое лето, пока не была снята с должности в 1974 году. В последние годы своей жизни она также совершала чартеры, в том числе один в Бангор в Ирландии. [4]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «ТСС Король Георг V» . Клайдсайт: Сроки доставки. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «ТС Король Георг V» . Фонд турбинных пароходов Клайда . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «ТС Король Георг V» . Картинная галерея гребного парохода. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ТС Король Георг V» . Клайд Стимерс. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )