Jump to content

TS King George V

TS Король Георг V покидает Обан в 1967 году.
История
Великобритания
Имя TS/RMS Король Георг V
Тезка King George V
Владелец
Строитель
Номер двора 1182
Запущен 29 апреля 1926 г.
В эксплуатации 1926
Выведен из эксплуатации 1974
Порт приписки Глазго
Судьба Списано, 1984 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирский турбинный пароход
Тоннаж 789 брт ; 320 НЗТ
Длина 260,6 футов (79,4 м)
Луч 32,1 фута (9,8 м)
Черновик 7 футов (2,1 м)
Установленная мощность 7 турбин
Движение двойной винт
Скорость 16 кун (услуга)
У железнодорожной набережной Обан, 1970 год.

TS King George V («KGV») был новаторским Clyde пассажирским турбинным пароходом , построенным в 1926 году. Он был популярным судном, обслуживавшим Инверарей , а затем базировавшимся в Обане и снятым с производства в 1974 году.

Вид с тендера в 1970 году, когда он стоял на якоре у острова Иона .

Король Георг V был построен Уильямом Денни и братьями для компании Turbine Steamers Ltd. [2] как новаторское судно с турбинным двигателем, предназначенное для более длинных маршрутов. Она перешла в собственность компании David MacBrayne Ltd в октябре 1935 года, когда планы по ее переименованию так и не были реализованы. [3] Смещенный MV Columba , он был выведен из эксплуатации в 1974 году. Было предпринято несколько попыток сохранить его как плавучий паб или ресторан, но все они потерпели неудачу. Король Георг V сгорел в доках Кардиффа в 1981 году и сдан на слом в 1984 году. [2]

Вид на шпиль в 1970 году со Стаффы .

Король Георг V имел новый дизайн: просторные помещения с закрытой прогулочной палубой, салон занимал всю ширину корпуса и половину длины судна. Над ним была смотровая площадка. Ресторан находился в кормовой части главной палубы, с большими смотровыми окнами. [4]

Ее оборудование было еще более инновационным. Семь турбин с двумя котлами очень высокого давления были соединены шестернями с двойными гребными винтами. Котлы пришлось заменить после того, как трубы лопнули. Первый инцидент произошел у Ирвина в конце сезона 1927 года, когда двое пожарных были убиты. Второй инцидент произошел в проливе Килбраннан , без человеческих жертв. [4] Ее перекипели в 1929 и еще раз в 1935 году. В 1935 году для упрощения энергосистемы сняли одну турбину и установили две новые, немного более широкие воронки.

Главная мачта была установлена ​​в 1952 году, радар - в 1958 году, а в 1959 году две спасательные шлюпки заменили надувные спасательные плоты. [3] Дальнейшую модернизацию он прошел во время зимнего ремонта 1960 и 1961 годов.

Король Георг V первоначально в основном использовался на службе Инверари , но также посещал Кэмпбелтаун . [2] Она стала очень любимым кораблем. После 1935 года он базировался в Обане , совершая круизы вокруг Малла, в Иону , Стаффу и Форт-Уильям .

Во время Второй мировой войны он был реквизирован в качестве авианосца, первоначально базировавшегося в Саутгемптоне . В 1940 году она эвакуировала войска из Роттердама , Остенде , Кале , Булони и знаменитого Дюнкерка , высадив 4300 человек в Дувре . [2] Вернувшись на «Клайд» в 1941 году для выполнения своих обязанностей, она доставила премьер-министра Уинстона Черчилля на его линкор, направлявшийся на Атлантическую конференцию . [4]

После войны в 1946 году она возобновила круизы МакБрэйна по Клайду, включая летнюю в Ардришайге . почтовую службу [2] Она вернулась в Обан в 1947 году и каждое лето, пока не была снята с должности в 1974 году. В последние годы своей жизни она также совершала чартеры, в том числе один в Бангор в Ирландии. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ТСС Король Георг V» . Клайдсайт: Сроки доставки. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 20 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и «ТС Король Георг V» . Фонд турбинных пароходов Клайда . Проверено 20 апреля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «ТС Король Георг V» . Картинная галерея гребного парохода. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «ТС Король Георг V» . Клайд Стимерс. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 20 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95c265d5ff8154cbab57af22e0d23d92__1701533520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/92/95c265d5ff8154cbab57af22e0d23d92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TS King George V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)