Уильям Денни и братья
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1840 |
Несуществующий | 1963 |
Судьба | Ликвидация |
Штаб-квартира | Дамбартон , Великобритания |
William Denny and Brothers Limited , часто называемая просто Denny , была шотландской судостроительной компанией .
История
[ редактировать ]
Интересы семьи Денни к судостроению восходят к Уильяму Денни (родившемуся в 1779 году), для которого зарегистрированы корабли, построенные в Дамбартоне еще в 1811 году, такие как парусный шлюп Альфа . [ 1 ] К 1823 году название компании было изменено на William Denny & Son . Первым кораблем, построенным под этим названием, стал колесный пароход « Суперб» . С 1845 года компания стала Denny Brothers (это Уильям-младший, Александр и Питер ), а в 1849 году фирма была преобразована в William Denny & Brothers , то есть Уильям, Джеймс и Питер Денни.
Хотя верфь Денни располагалась недалеко от слияния рек Клайд и Левен , верфь находилась на Левене. [ 2 ] Основатель развивал интересы компании в области владения и эксплуатации судов, используя интересы Британской и бирманской пароходной компании, флотилии Иравади и флотилии Ла-Платенсе. [ 3 ]
Компания строила все типы судов, но была особенно известна как производитель прекрасных пароходов и паромов, курсирующих через Ла-Манш . Она была пионером в разработке корабельного стабилизатора совместно с базирующейся в Эдинбурге компанией Brown Brothers & Company. В 1913 году пароход «Париж» под Ла-Маншем был одним из первых кораблей, на которых использовались турбинные двигатели с редуктором и новый Michell с поворотной подушкой жидкостный подшипник . [ 4 ] Он также проводил экспериментальные работы над судами на воздушной подушке и вертолетного самолетами типа.
Морская инжиниринговая компания, также базирующаяся в Дамбартоне , была основана Питером Денни , Джоном Таллохом и Джоном Макослендом в 1850 году как Tulloch & Denny . В 1862 году компания была переименована в Denny & Co. Компания производила широкий спектр типов судовых двигателей и в 1918 году была поглощена William Denny & Brothers.

Dennys всегда были новаторами и были одной из первых коммерческих верфей в мире, у которой был собственный экспериментальный испытательный танк: теперь он открыт для публики как музей. [ 5 ] Компания William Denny & Company была добровольно ликвидирована в 1963 году. [ 5 ]
Экспериментальный танк, модель корабля Денни
[ редактировать ]Вдохновленный работой выдающегося военно-морского архитектора Уильяма Фруда , компания Denny's завершила первый в мире коммерческий образец корабельного испытательного танка в 1883 году. Объект использовался для испытаний моделей различных кораблей и изучения различных методов движения, включая гребные винты, лопасти и лопастные колеса. Эксперименты проводились на моделях стабилизатора Денни-Брауна и судна на воздушной подушке Денни, чтобы оценить их осуществимость. Сотрудники Tank также проводили исследования и эксперименты для других компаний: Белфасте базирующаяся в компания Harland and Wolff решила установить выпуклую носовую часть на лайнер Canberra после успешных испытаний модели на Denny Tank. После закрытия верфи в Денни испытательный танковый комплекс перешел в собственность компании Vickers Shipbuilding and Engineering Limited и использовался для испытаний подводных лодок до начала 1980-х годов.
Вновь открытый как часть Шотландского морского музея в 1982 году, он сохранил многие свои оригинальные особенности, в том числе 100-метровый испытательный танк корабля . Буксирная тележка все еще находится в рабочем состоянии и время от времени демонстрируется, но все приборы сняты, поэтому танк в настоящее время не может быть использован для гидродинамических исследований и испытаний.
Суда, построенные Денни
[ редактировать ]Некоторые важные суда, построенные Денни, включают:
- SS Marjory (1814 г.) для Джеймса Маккаббина, первый пароход на восточном побережье, первым на Темзе и первым пересекший Ла-Манш. [ 6 ] [ 7 ]
- SS Greenock (1815 г.) для Джеймса Маккаббина, первый пароход в Белфасте и первый на реке Мерси. [ 6 ]
- Катти Сарк (1869 г.); завершено компанией Denny's после ликвидации нанятых ею строителей Scott & Linton ; хранится в сухом доке в Гринвиче , Лондон.
- СС Койя (1892 г.); пароход на озере Титикака , а теперь плавучий ресторан
- СС сэр Вальтер Скотт (1899 г.); экскурсионный пароход по озеру Лох-Катрин , Шотландия
- Т.С. Король Эдвард (1901); экскурсионный пароход и первое торговое судно с паровыми турбинами
- СС Парфия (1870 г.) ; Океанский лайнер, построенный для компании Cunard Line . Существовал под разными функциями и владельцами более 80 лет, прежде чем окончательно был списан в Японии. [ 8 ]
- SS Seaford (1893 г.) Паром, пересекающий Ла-Манш, затонувший в 1895 году после столкновения с другим судном LBSCR, грузовым судном Lyon.
- SS Sussex (1896 г.) Паром, пересекающий Ла-Манш, построенный как почти точная замена SS Seaford. Он был серьезно поврежден торпедой немецкой подводной лодки в 1916 году. Погибло не менее 50 пассажиров.
- SS Brighton (1903 г.) Паром, пересекающий Ла-Манш, столкнулся с винджаммером Preußen в 8 морских милях (15 км) к югу от Ньюхейвена, что привело к его полной гибели.
- СС Отаки (1908) ; рефрижератор , грузовой лайнер- который был первым коммерческим судном, оснащенным паровыми двигателями возвратно-поступательного действия и паровой турбиной низкого давления. [ 9 ]
- HMS Engadine (1911) ; пакетбот, пересекающий Ла-Манш, который в 1914 году был переоборудован в тендер на гидросамолет, продан филиппинским владельцам в 1933 году и затонул на мине в 1941 году.
- Дельта Кинг (1924–26); в настоящее время отель, театр и ресторан в Сакраменто, Калифорния.
- Дельта-Куин (1924–26); [ 10 ] в настоящее время отель в Чаттануге , Теннесси.
- Т.С. Королева Мэри (1933); Турбинный пароход Clyde, который когда-то был плавучим рестораном в Лондоне. Сейчас находится на реставрации рядом с Научным центром Глазго .
- PS Каледония (1934) ; пароход «Клайд», переоборудованный в тральщик в 1939 году, паб и ресторан в 1969 году и уничтоженный пожаром в 1980 году.
- П. С. Райд (1937); построенный для Южной железной дороги , [ 11 ] и последний в мире морской пароход, работающий на угле, который был выведен из эксплуатации в 1969 году. Были надежды сохранить корабль в гавани Айленд-Харбор на острове Уайт , но теперь его планируют разобрать.
- М. В. Второй Снарк (1938); бывший буксир и тендер на корабле «Клайд», принадлежавший Денни
- М. В. Лимингтон (1938); паром с острова Уайт, который в 1974 году стал паромом Клайда MV Sound of Sanda.
- М. В. Роял Ирис (1950); бывший паром Мерси, пришвартованный в Вулидже, Лондон.
- М.В. Фенербахче (1953); бывший пассажирский паром, ныне корабль-музей в Стамбуле , Турция.
- HMS Jaguar (1957 г.); Фрегат класса Leopard, ныне BNS Ali Haider, в ВМС Бангладеш.
- Денни Ховербус D2; ранняя попытка построить судно на воздушной подушке для использования в качестве пассажирского автомобиля
- GMV Aramoana (1961) Последнее судно, построенное компанией William Denny and Brothers. Это был паром с роликовым механизмом, автомобильный/железнодорожный построенный для Департамента железных дорог Новой Зеландии .
Флаг компании
[ редактировать ]Флаг компании представлял собой синего слона на белом поле. Это изображение было взято с гражданского герба Дамбартона и также служило символом силы и надежности продукции компании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альфа» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 октября 2020 г. .
- ^ «Катти Сарк, построенный Левеном» . Новости судоходства и судостроения . Эйр. 22 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ Мосс, Майкл С. (1885–1900). «Денни, Питер (1821–1895)» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Доусон, Д; Тейлор, CM; Годе, М; Берта, Д. (1987). Жидкостная пленочная смазка – столетие со дня рождения Осборна Рейнольдса: материалы 13-го симпозиума Лидс-Лион по трибологии . Амстердам: Эльзевир. п. 51. ИСБН 0-444-42856-9 .
- ^ Jump up to: а б «Думбартон — экспериментальный танк модели корабля Денни» . Шотландский морской музей, Ирвин. Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Иллюстрированный каталог выставки портретов в новых художественных галереях в зданиях корпорации: Джеймс МакКаббин
- ^ Капитан Джеймс Уильямсон (1904 г.). Пассажирский пароход «Клайд» . Джеймс Маклехоз и сыновья, Глазго. п. 332.
- ^ «Парфия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 октября 2020 г. .
- ^ «Отаки» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 октября 2020 г. .
- ^ «Королева Дельта» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 октября 2020 г. .
- ^ «Райд» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 октября 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Корабли шотландской постройки» . Каледонский фонд морских исследований. — база данных всех кораблей, построенных в Шотландии
- «Верфь Денни» . Клайд Наследие . Набережная Клайда.
- «Королева Дельта» . Steamboats.org . – фотографии
- «Судно на воздушной подушке Денни» . Шотландия в кино . Би-би-си.
- Несуществующие судостроительные компании Шотландии
- Компании, базирующиеся в Западном Данбартоншире
- Ривер Клайд
- Производственные компании, основанные в 1840 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1963 году.
- Британские компании, основанные в 1840 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1963 году.
- 1840 заведений в Шотландии
- Закрытие 1963 года в Шотландии
- Несуществующие компании Шотландии
- Дамбартон
- Британские судостроители
- Бывшие строители подводных лодок