ТС королева Мэри
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
![]() TS Queen Mary возвращается в Ферт-оф-Клайд 15 мая 2016 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Владельцы |
Порт приписки | Глазго , ![]() |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Номер двора | 1262 |
Запущен | 30 марта 1933 г. |
Не работает | 1978 |
Идентификация | |
Статус | На стадии восстановления для возобновления работы в 2025 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 252 фута 6 дюймов (76,96 м) |
Луч | 35 футов 1 дюйм (10,69 м) |
Черновик | 10 футов 1 дюйм (3,07 м) |
Установленная мощность | 3500 л.с. (2600 кВт) |
Движение | 3 паровые турбины Парсона |
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Емкость | 2,086 |
TS Queen Mary — пароход Clyde, спущенный на воду в 1933 году на William Denny верфи в Дамбартоне для компании Williamson-Buchanan Steamers . В настоящее время его реставрируют как корабль-музей в Глазго. [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]TS Queen Mary первоначально имела валовую зарегистрированную тонну 871 и приводилась в действие тремя паровыми турбинами с прямым приводом, построенными компанией Parsons Marine Steam Turbine Company . Судно имело пассажирское свидетельство на 2086 пассажиров, но позже их количество сократилось до 1820.
После завершения испытаний, в ходе которых на мерной миле Скелморли была достигнута максимальная скорость 19,7 узла (36,5 км/ч), 20 мая 1933 года он присоединился к флоту Уильямсона-Бьюкенена.
История обслуживания
[ редактировать ]Уильямсон-Бьюкенен основал TS Queen Mary на причале Бридж-Уорф в Глазго, где он перевозил около 13 000 пассажиров каждую неделю. [ 2 ]
TS Queen Mary в летний сезон отплывала к побережью Аррана или к Кайлсу из Бьюта. [ нужна ссылка ]
В 1935 году компания Cunard Line попросила Williamson-Buchanan изменить название TS Queen Mary на TS Queen Mary II , чтобы сделать это имя доступным для их нового флагманского лайнера, который должен был быть спущен на воду судном Queen Mary . Владельцы Williamson-Buchanan должным образом согласились, и взамен Cunard Line подарила им портрет Ее Величества, который можно было повесить в носовой кают-компании парохода. [ нужна ссылка ]
В 1936 году весь флот Уильямсона-Бьюкенена, включая TS Queen Mary II , перешёл в собственность Лондонской , Мидлендской и Шотландской железнодорожной компании. Позже в том же году она присоединилась к компании Williamson-Buchanan Steamers (1936) Ltd. [ нужна ссылка ]
Во время Второй мировой войны она обеспечивала почтовые и пассажирские перевозки на Шотландские острова. [ 2 ]
После войны он был переоборудован и перекрашен в цвета LMS и вернулся к обычному пассажирскому обслуживанию. В 1948 году в результате национализации железных дорог все оставшиеся пассажирские суда перешли в собственность Caledonian Steam Packet Company . [ нужна ссылка ]
Зимой 1956-1957 годов Барклай Керл сменил заправку двигательной установки с угля на нефть. Это потребовало удаления двух оригинальных котлов Scotch и замены их одним новым односторонним котлом, а также установки одной большой футуристической воронки вместо двух первоначальных. Кроме того, была добавлена новая грот-мачта, так что у TS Queen Mary II теперь было две необходимые мачты, необходимые для соответствия новым правилам освещения судов. После завершения всех этих работ тоннаж судна увеличился до 1014 брт. [ нужна ссылка ]

В 1960-е годы наблюдался спад пассажирских перевозок на Ферт-оф-Клайд, но TS Queen Mary II продолжал службу и был переоборудован для круизов из Гурока в Инверарей , Бродик и Кэмпбелтаун . Регулярные рейсы из Глазго закончились 15 сентября 1969 года, и компания Caledonian Steam Packet Company предпочла отправить ее из Гурока.
С 1969 года TS Queen Mary II была включена почти во все круизные списки и регулярно совершала рейсы в Инверарей, Кэмпбелтаун, Эйлсу Крейг, Бьют и в Странраер. Однако, чтобы она могла продолжать плавание от Бридж-Уорф, ее мачты были укорочены, чтобы поместиться под недавно построенным Кингстонским мостом, хотя впоследствии Бридж-Уорф закрылся до открытия моста. [ нужна ссылка ]
Компания Caledonian Steam Packet Company постепенно объединялась с паромной компанией West Highland David MacBrayne , и в 1973 году компания стала Caledonian MacBrayne . [ нужна ссылка ]
В 1976 году, после исключения RMS Queen Mary из Регистра Ллойда на специальной церемонии 4 мая 1976 года, TS Queen Mary II снова была официально зарегистрирована как TS Queen Mary . [ нужна ссылка ]
Хотя TS Queen Mary оставалась очень популярной на чартерном рынке, ей, тем не менее, было более 40 лет, и становилось очевидным, что потребуется серьезная работа, чтобы сохранить ее в эксплуатации. Было принято решение вывести судно из эксплуатации, и 27 сентября 1977 года TS Queen Mary предприняла свое последнее публичное плавание, прежде чем была поставлена на прикол в гавани Ост-Индии, Гринок . [ нужна ссылка ]
Выход на пенсию (1977–2009)
[ редактировать ]
В 1978 году TS Queen Mary была продана Окружному совету Глазго, который планировал превратить ее в музей. Совет, однако, не смог выделить необходимое финансирование и поэтому продал ее компании Euroyachts (1980). В 1981 году TS Queen Mary снова была продана, на этот раз компании Tesright Limited. [ нужна ссылка ]
Тесрайт перевел корабль в Лондон, и он отбыл на буксире « Пеллмелл Дельта» 29 января 1981 года и прибыл в Лондон через четыре дня. [ нужна ссылка ]
В 1987 году Queen Mary была продана компании Bass PLC . Он прошел ремонт стоимостью 2,5 миллиона фунтов стерлингов и был пришвартован на набережной Виктории . Удобства включали два бара и два конференц-зала, а верхняя палуба корабля использовалась как площадка под открытым небом с баром. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2009 года TS Queen Mary была отбуксирована в Тилбери, чтобы подготовиться к новой жизни в Ла-Рошели. [ 3 ] Ее купил Самюэль Будон, который планировал переоборудовать ее в плавучий ресторан и фитнес-центр. [ 4 ] [ 5 ] Однако к 2011 году предприятие провалилось, и судно осталось пришвартованным в доках Тилбери с неопределенным будущим. [ 6 ]
2009 – 2015
[ редактировать ]TS Queen Mary была продана на аукционе Capital Marine Services 24 августа 2011 года. [ 7 ] и продан Ранджану Чоудхури. Он планировал вернуть судну его славу 1930-х годов. [ 8 ] В 2012 году была создана благотворительная организация « Друзья TS Queen Mary» с четкой целью вернуть TS Queen Mary на постоянное место стоянки в Глазго. [ 9 ]
В феврале 2015 года TS Queen Mary вручило Агентство морской и береговой охраны уведомление о запрете покидать порт Тилбери до тех пор, пока оно не станет мореходным. [ 10 ] Позже в том же году TS Queen Mary была арестована портом Тилбери Лимитед из-за неуплаты владельцем причальных сборов, и снова столкнулась с угрозой сдачи на слом. [ нужна ссылка ]
В конце концов порт Тилбери выставил судно на аукцион, и предложение Friends of TS Queen Mary, профинансированное Джимом Макколлом , было принято, а покупка была завершена в октябре 2015 года. [ 11 ]
Вернуться в Шотландию
[ редактировать ]В декабре 2015 года была начата кампания по проведению необходимого ремонта, которую возглавил Робби Колтрейн и поддержала Sunday Mail . Пожертвования хлынули со всей Великобритании, и к марту 2016 года все необходимое финансирование (120 000 фунтов стерлингов) было собрано. Контракт на ремонт был заключен с компанией Dales Marine (Гарвел Клайд), а работы начались в апреле 2016 года. [ нужна ссылка ]
После обследования, проведенного MCA, TS Queen Mary получила Свидетельство об освобождении от грузовой линии, и ее можно было отбуксировать из Тилбери домой в Шотландию. 15 мая судно вернулось на «Клайд» и все лето 2016 года стояло у причала в доке Джеймса Уотта. [ 12 ] [ 13 ]

1 сентября 2016 года после кампании по сбору 350 000 фунтов стерлингов TS Queen Mary была отбуксирована в сухой док Гарвел для проведения ремонтных работ. 1 октября 2016 года TS Queen Mary вернулась в док Джеймса Уотта, а 9 ноября 2016 года она отправилась на буксире в Глазго, что станет ее первым визитом в город с 1977 года. Сейчас она стоит у входа в док Принцессы, в Научном центре Глазго [ 14 ] где она проходит капитальный ремонт, чтобы стать постоянным объектом культурного наследия и образовательным центром. [ нужна ссылка ]
11 марта 2022 года королевский покровитель корабля Princess Royal объявил, что ремонт будет продлен, чтобы позволить королеве Марии вернуться к пассажирским круизам в 2024 году. Теперь планы потребуют замены двигателя. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТС Королева Мэри» . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевская принцесса поддерживает реставрацию TS Queen Mary в Глазго» . Новости Би-би-си. 11 марта 2019 г.
- ^ «Участок Тауэрского моста: время подъема моста» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 9 ноября 2009 г. Текст включен: ДЕНЬ Пн ДАТА 9 ноября ВРЕМЯ 14:15 СУДНО TS Queen Mary и буксир НАПРАВЛЕНИЕ Вниз (то есть вниз по реке)
- ^ «Новости-ремонт яхт» . Полерефит.com. 31 января 2010 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «BBC London News: Набережная Виктории сделала шаг назад в свое прошлое, отбуксировав лодку-паб Queen Mary» . Новости Би-би-си . 8 ноября 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Лондонский порт – www.pla.co.uk. «Список судов в порту > Движение судов > Портовая торговля» . Pla.co.uk. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Кэпитал Марин Сервисиз» . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать на сайт TS Queen Mary» . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Друзья ТС Королевы Марии» . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Макферсон, Линн. «Заблокирован в доке; удар, когда береговая охрана запретила возвращать знаменитый пароход домой» . Sunday Mail – через Бесплатная библиотека.
- ^ Макферсон, Линн (25 октября 2015 г.). «Королева Мария собирается вернуться в Шотландию, поскольку благотворительной организации под руководством Робби Колтрейна удалось купить легендарный пароход» . Ежедневная запись . Шотландия . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Гарвел Клайд Сухой Док выиграл контракт на ремонт уникального судна» . Гринокский телеграф . 9 апреля 2016 г.
- ^ «Пароход TS Queen Mary готовится вернуться в Клайд» . Новости Би-би-си . 16 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Исторический пароход в хорошем состоянии после доковых работ» . Инверклайд сейчас . 1 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Далтон, Аластер (11 марта 2022 г.). «Исторический пароход «Королева Мэри» неожиданно вернется в круизы Клайда – через 45 лет после выхода на пенсию» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 12 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пароходы Clyde Pleasure - Ян МакКрори, Orr, Pollock & Co. Ltd., Гринок, ISBN 1-869850-00-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- TS Queen Mary Официальный сайт
- королевы Марии II Информация и фотографии
- пароходы Клайд
- Корабли, построенные на реке Клайд
- пароходы
- Корабли Шотландии
- Пассажирские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- корабли 1933 года
- Корабли Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли и суда Национального исторического флота
- Корабли-музеи в Великобритании