Jump to content

ТС королева Мэри

Координаты : 51 ° 27'20 "N 0 ° 21'36" E  /  51,4556 ° N 0,3600 ° E  / 51,4556; 0,3600

TS Queen Mary возвращается в Ферт-оф-Клайд 15 мая 2016 года.
История
Великобритания
Имя
  • 1933–1935: ТСС Королева Мэри
  • 1935–1976: ТСС Королева Мария II
  • 1976–: ТСС Королева Мэри
Владелец
Оператор Владельцы
Порт приписки Глазго , Великобритания
Строитель Уильям Денни и братья , Дамбартон
Номер двора 1262
Запущен 30 марта 1933 г.
Не работает 1978
Идентификация
Статус На стадии восстановления для возобновления работы в 2025 году.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 252 фута 6 дюймов (76,96 м)
Луч 35 футов 1 дюйм (10,69 м)
Черновик 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
Установленная мощность 3500 л.с. (2600 кВт)
Движение 3 паровые турбины Парсона
Скорость 21 узел (39 км/ч)
Емкость 2,086

TS Queen Mary пароход Clyde, спущенный на воду в 1933 году на William Denny верфи в Дамбартоне для компании Williamson-Buchanan Steamers . В настоящее время его реставрируют как корабль-музей в Глазго. [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

TS Queen Mary первоначально имела валовую зарегистрированную тонну 871 и приводилась в действие тремя паровыми турбинами с прямым приводом, построенными компанией Parsons Marine Steam Turbine Company . Судно имело пассажирское свидетельство на 2086 пассажиров, но позже их количество сократилось до 1820.


После завершения испытаний, в ходе которых на мерной миле Скелморли была достигнута максимальная скорость 19,7 узла (36,5 км/ч), 20 мая 1933 года он присоединился к флоту Уильямсона-Бьюкенена.

История обслуживания

[ редактировать ]

Уильямсон-Бьюкенен основал TS Queen Mary на причале Бридж-Уорф в Глазго, где он перевозил около 13 000 пассажиров каждую неделю. [ 2 ]

TS Queen Mary в летний сезон отплывала к побережью Аррана или к Кайлсу из Бьюта. [ нужна ссылка ]

В 1935 году компания Cunard Line попросила Williamson-Buchanan изменить название TS Queen Mary на TS Queen Mary II , чтобы сделать это имя доступным для их нового флагманского лайнера, который должен был быть спущен на воду судном Queen Mary . Владельцы Williamson-Buchanan должным образом согласились, и взамен Cunard Line подарила им портрет Ее Величества, который можно было повесить в носовой кают-компании парохода. [ нужна ссылка ]

В 1936 году весь флот Уильямсона-Бьюкенена, включая TS Queen Mary II , перешёл в собственность Лондонской , Мидлендской и Шотландской железнодорожной компании. Позже в том же году она присоединилась к компании Williamson-Buchanan Steamers (1936) Ltd. [ нужна ссылка ]

Во время Второй мировой войны она обеспечивала почтовые и пассажирские перевозки на Шотландские острова. [ 2 ]

После войны он был переоборудован и перекрашен в цвета LMS и вернулся к обычному пассажирскому обслуживанию. В 1948 году в результате национализации железных дорог все оставшиеся пассажирские суда перешли в собственность Caledonian Steam Packet Company . [ нужна ссылка ]

Зимой 1956-1957 годов Барклай Керл сменил заправку двигательной установки с угля на нефть. Это потребовало удаления двух оригинальных котлов Scotch и замены их одним новым односторонним котлом, а также установки одной большой футуристической воронки вместо двух первоначальных. Кроме того, была добавлена ​​новая грот-мачта, так что у TS Queen Mary II теперь было две необходимые мачты, необходимые для соответствия новым правилам освещения судов. После завершения всех этих работ тоннаж судна увеличился до 1014 брт. [ нужна ссылка ]

TS Queen Mary стояла на приколе в Гриноке в 1981 году, все еще в цветах Каледонского Макбрейна.

В 1960-е годы наблюдался спад пассажирских перевозок на Ферт-оф-Клайд, но TS Queen Mary II продолжал службу и был переоборудован для круизов из Гурока в Инверарей , Бродик и Кэмпбелтаун . Регулярные рейсы из Глазго закончились 15 сентября 1969 года, и компания Caledonian Steam Packet Company предпочла отправить ее из Гурока.

С 1969 года TS Queen Mary II была включена почти во все круизные списки и регулярно совершала рейсы в Инверарей, Кэмпбелтаун, Эйлсу Крейг, Бьют и в Странраер. Однако, чтобы она могла продолжать плавание от Бридж-Уорф, ее мачты были укорочены, чтобы поместиться под недавно построенным Кингстонским мостом, хотя впоследствии Бридж-Уорф закрылся до открытия моста. [ нужна ссылка ]

Компания Caledonian Steam Packet Company постепенно объединялась с паромной компанией West Highland David MacBrayne , и в 1973 году компания стала Caledonian MacBrayne . [ нужна ссылка ]

В 1976 году, после исключения RMS Queen Mary из Регистра Ллойда на специальной церемонии 4 мая 1976 года, TS Queen Mary II снова была официально зарегистрирована как TS Queen Mary . [ нужна ссылка ]

Хотя TS Queen Mary оставалась очень популярной на чартерном рынке, ей, тем не менее, было более 40 лет, и становилось очевидным, что потребуется серьезная работа, чтобы сохранить ее в эксплуатации. Было принято решение вывести судно из эксплуатации, и 27 сентября 1977 года TS Queen Mary предприняла свое последнее публичное плавание, прежде чем была поставлена ​​на прикол в гавани Ост-Индии, Гринок . [ нужна ссылка ]

Выход на пенсию (1977–2009)

[ редактировать ]
Королева Мария пришвартовалась на набережной Виктории 16 октября 2009 г.

В 1978 году TS Queen Mary была продана Окружному совету Глазго, который планировал превратить ее в музей. Совет, однако, не смог выделить необходимое финансирование и поэтому продал ее компании Euroyachts (1980). В 1981 году TS Queen Mary снова была продана, на этот раз компании Tesright Limited. [ нужна ссылка ]

Тесрайт перевел корабль в Лондон, и он отбыл на буксире « Пеллмелл Дельта» 29 января 1981 года и прибыл в Лондон через четыре дня. [ нужна ссылка ]

В 1987 году Queen Mary была продана компании Bass PLC . Он прошел ремонт стоимостью 2,5 миллиона фунтов стерлингов и был пришвартован на набережной Виктории . Удобства включали два бара и два конференц-зала, а верхняя палуба корабля использовалась как площадка под открытым небом с баром. [ нужна ссылка ]

В ноябре 2009 года TS Queen Mary была отбуксирована в Тилбери, чтобы подготовиться к новой жизни в Ла-Рошели. [ 3 ] Ее купил Самюэль Будон, который планировал переоборудовать ее в плавучий ресторан и фитнес-центр. [ 4 ] [ 5 ] Однако к 2011 году предприятие провалилось, и судно осталось пришвартованным в доках Тилбери с неопределенным будущим. [ 6 ]

TS Queen Mary на Темзе в 2007 году, с восстановленными двумя воронками.

TS Queen Mary была продана на аукционе Capital Marine Services 24 августа 2011 года. [ 7 ] и продан Ранджану Чоудхури. Он планировал вернуть судну его славу 1930-х годов. [ 8 ] В 2012 году была создана благотворительная организация « Друзья TS Queen Mary» с четкой целью вернуть TS Queen Mary на постоянное место стоянки в Глазго. [ 9 ]

В феврале 2015 года TS Queen Mary вручило Агентство морской и береговой охраны уведомление о запрете покидать порт Тилбери до тех пор, пока оно не станет мореходным. [ 10 ] Позже в том же году TS Queen Mary была арестована портом Тилбери Лимитед из-за неуплаты владельцем причальных сборов, и снова столкнулась с угрозой сдачи на слом. [ нужна ссылка ]

В конце концов порт Тилбери выставил судно на аукцион, и предложение Friends of TS Queen Mary, профинансированное Джимом Макколлом , было принято, а покупка была завершена в октябре 2015 года. [ 11 ]

Вернуться в Шотландию

[ редактировать ]

В декабре 2015 года была начата кампания по проведению необходимого ремонта, которую возглавил Робби Колтрейн и поддержала Sunday Mail . Пожертвования хлынули со всей Великобритании, и к марту 2016 года все необходимое финансирование (120 000 фунтов стерлингов) было собрано. Контракт на ремонт был заключен с компанией Dales Marine (Гарвел Клайд), а работы начались в апреле 2016 года. [ нужна ссылка ]

После обследования, проведенного MCA, TS Queen Mary получила Свидетельство об освобождении от грузовой линии, и ее можно было отбуксировать из Тилбери домой в Шотландию. 15 мая судно вернулось на «Клайд» и все лето 2016 года стояло у причала в доке Джеймса Уотта. [ 12 ] [ 13 ]

Королева Мария стоит у причала, а MV Hebrides в сухом доке.

1 сентября 2016 года после кампании по сбору 350 000 фунтов стерлингов TS Queen Mary была отбуксирована в сухой док Гарвел для проведения ремонтных работ. 1 октября 2016 года TS Queen Mary вернулась в док Джеймса Уотта, а 9 ноября 2016 года она отправилась на буксире в Глазго, что станет ее первым визитом в город с 1977 года. Сейчас она стоит у входа в док Принцессы, в Научном центре Глазго [ 14 ] где она проходит капитальный ремонт, чтобы стать постоянным объектом культурного наследия и образовательным центром. [ нужна ссылка ]

11 марта 2022 года королевский покровитель корабля Princess Royal объявил, что ремонт будет продлен, чтобы позволить королеве Марии вернуться к пассажирским круизам в 2024 году. Теперь планы потребуют замены двигателя. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ТС Королева Мэри» . Проверено 8 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Королевская принцесса поддерживает реставрацию TS Queen Mary в Глазго» . Новости Би-би-си. 11 марта 2019 г.
  3. ^ «Участок Тауэрского моста: время подъема моста» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 9 ноября 2009 г. Текст включен: ДЕНЬ Пн ДАТА 9 ноября ВРЕМЯ 14:15 СУДНО TS Queen Mary и буксир НАПРАВЛЕНИЕ Вниз (то есть вниз по реке)
  4. ^ «Новости-ремонт яхт» . Полерефит.com. 31 января 2010 г. Проверено 2 мая 2013 г.
  5. ^ «BBC London News: Набережная Виктории сделала шаг назад в свое прошлое, отбуксировав лодку-паб Queen Mary» . Новости Би-би-си . 8 ноября 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  6. ^ Лондонский порт – www.pla.co.uk. «Список судов в порту > Движение судов > Портовая торговля» . Pla.co.uk. ​Проверено 2 мая 2013 г.
  7. ^ «Кэпитал Марин Сервисиз» . Проверено 1 октября 2011 г.
  8. ^ «Добро пожаловать на сайт TS Queen Mary» . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  9. ^ «Друзья ТС Королевы Марии» . Проверено 13 сентября 2014 г.
  10. ^ Макферсон, Линн. «Заблокирован в доке; удар, когда береговая охрана запретила возвращать знаменитый пароход домой» . Sunday Mail – через Бесплатная библиотека.
  11. ^ Макферсон, Линн (25 октября 2015 г.). «Королева Мария собирается вернуться в Шотландию, поскольку благотворительной организации под руководством Робби Колтрейна удалось купить легендарный пароход» . Ежедневная запись . Шотландия . Проверено 5 ноября 2015 г.
  12. ^ «Гарвел Клайд Сухой Док выиграл контракт на ремонт уникального судна» . Гринокский телеграф . 9 апреля 2016 г.
  13. ^ «Пароход TS Queen Mary готовится вернуться в Клайд» . Новости Би-би-си . 16 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
  14. ^ «Исторический пароход в хорошем состоянии после доковых работ» . Инверклайд сейчас . 1 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  15. ^ Далтон, Аластер (11 марта 2022 г.). «Исторический пароход «Королева Мэри» неожиданно вернется в круизы Клайда – через 45 лет после выхода на пенсию» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 12 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пароходы Clyde Pleasure - Ян МакКрори, Orr, Pollock & Co. Ltd., Гринок, ISBN   1-869850-00-9
[ редактировать ]

51 ° 27'20 "N 0 ° 21'36" E  /  51,4556 ° N 0,3600 ° E  / 51,4556; 0,3600

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28470b1bddf0db1750ed098be9908b76__1711899480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/76/28470b1bddf0db1750ed098be9908b76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TS Queen Mary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)