РМЛ 497 (моторный запуск)
![]() RML 497, тогда известный как MV The Fairmile , плывет по заливу Тор и приближается к гавани Торки в 2014 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Маршрут | Торки – Ривер Дарт |
Строитель | Саутгемптон Steam Joinery Ltd. |
Запущен | 1941 |
В эксплуатации | июль 1942 г. |
Ремонт | 1947, 2009 |
Идентификация | Номер ИМО : 8633906 |
Статус | В настоящее время на реставрации в Хартлпуле. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Запуск двигателя Fairmile B |
Тип | Двухвинтовой теплоход |
Тоннаж | 108 брт |
Длина | В НАЛИЧИИ 111,9 футов (34,1 м) |
Луч | 18,3 футов (5,6 м) |
Черновик | 4,6 футов (1,4 м) [ 1 ] |
колоды | 2 |
Движение | Двойные дизели Gardner 6LXB |
Скорость | Первоначально 20 узлов. |
Емкость | 175 пассажиров [ 2 ] |
РМЛ 497 (Спасательный мотор-катер № 497) [ 3 ] ) — бывший Королевского флота моторный катер Fairmile B времен Второй мировой войны . ей было присвоено имя Western Lady III При поступлении на гражданскую службу в качестве пассажирского теплохода паромной службы Western Lady . С 2009 года [ 4 ] до 2015 года она работала как The Fairmile для Greenway Ferry на их однодневном круизном маршруте из Торки и Бриксхэма в Дартмут и Гринуэй . [ 5 ] В мае 2013 года ей вернули первоначальный вид военного времени. «Паромные войны» Торбея вынудили ее отстранить от службы. [ 6 ] а в декабре 2015 года RML 497 был приобретен Национальным музеем Королевского флота .
Дизайн
[ редактировать ]Fairmile — пассажирское судно с деревянным корпусом. [ 7 ] Корпус разделен на водонепроницаемые отсеки; [ 8 ] Мидель-отсек представляет собой машинное отделение, в котором размещены два дизеля Гарднер, а кормовой отсек содержит туалеты. На главной палубе имеется носовая открытая пассажирская палуба. В кормовой части носовой рубки находится штурманская рубка. В центре главной палубы находится приподнятая открытая палуба, окружающая воронку, с открытым флайбриджем над штурманской рубкой. В кормовой части трубы находится главный пассажирский зал, первоначально бывший лазарет, ныне названный «Черчилль» в честь Уинстона Черчилля . Салон украшен памятными вещами Черчилля, в том числе его профилем, выгравированным на боковых окнах, и содержит бар. [ 8 ] Обе рубки окружены открытой прогулочной палубой для пассажиров. В кормовой части судна бывшую открытую палубу закрыли тентом.
История
[ редактировать ]Военная служба
[ редактировать ]
RML 497 был построен по стандартной конструкции моторного катера Fairmile B и был одним из примерно 650 построенных самолетов этого класса. Конструкция была очень адаптируемой: она была оснащена предварительно просверленными направляющими для различных целей - типа спасательного двигателя (RML), которых было построено около 50, [ 9 ] включая RML 497 , были оборудованы лазаретом в кормовой части трубы – нынешним салоном.
RML 497 был построен в 1941 году и вступил в строй в июле 1942 года. Первоначально он находился в составе 62-й флотилии ML, базировавшейся в Портленде, Дорсет , затем в январе 1944 года был переведен в Киркуолл , на Оркнейских островах, и использовался для противолодочных целей. буксировка. В августе того же года ее отправили в Эпплдор, Северный Девон . Позже он был переведен в 69-ю флотилию в Феликстоу , а затем был списан в конце войны и продан в Итченоре в гавани Чичестера . [ 1 ]
Паромное сообщение Вестерн Леди
[ редактировать ]В 1946 году Эдхаус из Тотнеса приобрел четыре судна RML и переоборудовал их для использования в качестве пассажирских судов на паромной переправе из Торки в Бриксем через Торбей в Южном Девоне. До 1934 года паром эксплуатировался компанией Devon Dock, Pier & Steamship Co , но затем он вышел из строя из-за того, что использовавшееся судно SS King Edward не прошло обследование котла. [ 10 ] Четыре RML были названы Western Lady , Western Lady II , Western Lady III и Western Lady IV . Все они были модернизированы, поскольку в их первоначальных двигателях использовалось топливо со слишком высоким октановым числом для пассажирских перевозок; [ 9 ] в любом случае оригинальные бензиновые двигатели Hall-Scott Defender были сняты перед продажей Адмиралтейством и возвращены в США в соответствии с соглашением об аренде-кредите во время Второй мировой войны. Это снизило их максимальную скорость с 20 узлов до 14 узлов. Помимо паромного сообщения, « Вестерн Леди» также использовались на экскурсиях, особенно к реке Дарт. В 1963 году компания была продана компании Torbay Boat Construction Co Ltd из верфи Dolphin в Галмптоне, что оказало незначительное влияние на работу, хотя на верфи Dolphin спуски на воду были привычным зрелищем во время зимней стоянки – летом весь флот стоял на стоянке. пришвартован на буях в гавани Бриксем. В 1967 году Western Lady III провела некоторое время в круизах по Дублинскому заливу при поддержке правительства Ирландии. [ 10 ]
В 2003 году два оставшихся действующих Fairmiles, Western Ladies III и IV, были дополнены на пароме Торки — Брикшем более современными MV Torbay Princess и MV Torbay Princess II . Эта договоренность продлилась до конца сезона 2006 года, когда Fairmiles были отозваны после закрытия пристани Princess Pier в Торки, которая использовалась Fairmiles. Более маневренные принцессы используют рыбный причал внутри гавани, недоступный для «Фэрмилей». [ 11 ]
Суонедж сервис
[ редактировать ]Western Lady III , к настоящему времени последнее пассажирское судно Fairmile ( Western Lady IV стало яхтой), было куплено в 2007 году компанией Fairmile Classic Cruises, которая эксплуатировала его из Суонеджа в Дорсете в круговых круизах вдоль Юрского побережья и в Ярмут, остров. из Уайта . [ 12 ] К началу 2009 года у компании накопились долги, и судно было конфисковано Агентством морской и береговой охраны (MCA). Владельцы Greenway Ferry осмотрели ее, и капитан порта дал им менее 24 часов на ее покупку, чтобы ее не продали на аукционе в счет погашения долгов. [ 13 ] Это было достигнуто, и « Вестерн Леди III» вернулась в Бриксхэм.
Паромное сообщение Гринвей
[ редактировать ]После короткого визита в Бриксхэм Western Lady отправилась в Полруан в Корнуолле, где ей провели капитальный ремонт (35 000 фунтов стерлингов), чтобы вернуть ее к стандартам MCA и отремонтировать ее пассажирские помещения в ар-деко стиле . Ее переименовали в The Fairmile, чтобы избежать путаницы с услугами паромной службы Western Lady и подчеркнуть ее историю. В августе 2009 года она вернулась в Торбей, совершив серию круизов «Добро пожаловать домой», где почетным гостем стал один из ее шкиперов военного времени, Юстас «Мак» Макмердо, 93 года. Присутствовал также импрессионист Уинстон Черчилль, который дал речь. [ 14 ]
Fairmile заменил MV Riviera Belle на маршруте дневного круиза из Торки через Бриксхэм, затем вдоль побережья в Дартмут и вверх по реке Дарт до набережной Гринуэй. На маршруте потребовались дополнительные мощности, поскольку конкурирующая компания MV Torbay Belle была прекращена после сезона 2008 года. Кроме того, в 2009 году Национальный фонд впервые открыл для публики Greenway House. Поскольку пристань на пирсе Принцессы в Торки больше не безопасна для использования, судно Fairmile швартуется внутри гавани на пирсе Принцессы, пока оно швартуется на ночь. на буе в гавани Бриксем. [ 5 ]
В мае 2013 года она вернулась в строй после зимнего ремонта, в ходе которого ей вернули внешний вид военного времени, включая камуфляжную окраску «Ланд-Манш» и оригинальный сервисный номер. [ 3 ]
В июле 2015 года Greenway Ferry объявила о своего предприятия в Торбее, включая Fairmile продаже . Они заявили о недобросовестной конкуренции из-за субсидии Совета Торбея на строительство еще одного парома. [ 15 ]
Национальный музей Королевского флота
[ редактировать ]В декабре 2015 года судно приобрел Национальный музей Королевского флота . [ 16 ] В 2019 году ее перевезли в Национальный музей Королевского военно-морского флота в Хартлпуле из Саутгемптона в ожидании программы консервации, которая поместит ее в постоянную экспозицию. [ 17 ] [ 18 ] После извлечения из воды было решено, что RML 497 к ней не вернется, поскольку ее корпус военного времени уже не пригоден для такой службы. Судно было помещено в специально построенное укрытие на автостоянке для просушки, а Национальный музей Королевского флота продолжает следить за уровнем влажности, который медленно снижается. [ 19 ] [ 20 ] RML 497 продолжает стоять на металлической опоре в своем укрытии, и ей требуются дополнительные опоры, поскольку лодка высыхает и корпус еще больше ослабевает. Планируется полное структурное обследование корабля, чтобы в какой-то момент он мог быть выставлен на всеобщее обозрение в музее. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальный исторический регистр судов» . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Хаммар ГП. Trip Out 2005/06 , самостоятельное издание, 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Fairmile B – RML497 – Проект» . Паромные круизы Greenway. 19 апреля 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «Снова в порту – «Леди», которая «никогда не должна была уходить» » . Торки Геральд Экспресс . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мальчик из Ле, И. «Гринвэй Ферри» . Симплонские открытки . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Шпильперская служба Торбейских паромных войн» . Торки Геральд Экспресс . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Дэвис, Джеймс. «Моторный запуск Fairmile Type B» . WW2Ships.com . Проверено 5 мая 2013 г.
Первоначальная конструкция типа B предусматривала три двигателя, но вскоре стало понятно, что американские двигатели Холла-Скотта невозможно производить достаточно быстро, чтобы удовлетворить спрос, и поэтому их сократили до двух. Несмотря на разочарование по поводу потери скорости, было признано, что снижение мощности существенно не повлияло на способность лодки выполнять назначенную роль по защите от подводных лодок. Бензиновые двигатели были выбраны потому, что довоенные поиски поставщиков дизельных двигателей большой мощности, пригодных для использования на море, оказались безрезультатными. Бензиновые двигатели представляли гораздо большую пожароопасность, чем дизельные, хотя имевшийся на лодках огнетушитель доказал свою эффективность. Запаса топлива в 2305 галлонов было достаточно, чтобы обеспечить дальность плавания 1500 миль на скорости 12 узлов и максимальную скорость 20 узлов. Иногда на палубе устанавливались дополнительные топливные баки, чтобы значительно увеличить дальность полета, и в такой конфигурации они совершали дальние морские переходы.
- ^ Перейти обратно: а б «Леди Запада станет плавучим музеем» . Геральд Экспресс . 11 июля 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Запуск Fairmile B Motor» . Паромная служба Вестерн Леди . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лэнгли, М. и Смолл, С. (1984). Устье и речные паромы Юго-Западной Англии . Публикации исследований Уэйна.
- ^ Бойл, И. «Паромная служба Вестерн Леди» . Симплонские открытки . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Брошюра 2007 г. , Классические круизы Fairmile
- ^ Элегантная дама волн (Сувенирная открытка 2009 года выпуска) , Greenway Ferry
- ^ «92-летний Мак помогает приветствовать судно времен Второй мировой войны обратно в залив» . Геральд Экспресс . 4 августа 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Greenway Ferry продает операции в заливе, прекращает работу культового парома Fairmile и всех пассажирских перевозок из Торбея» . Паром Гринвей.
- ^ « 'Удивительный выживший' приобретен Национальным музеем Королевского флота» . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Корриган, Наоми (27 января 2019 г.). «Почему этот корабль времен Второй мировой войны был замечен на дорогах Тиссайда» . газеттеллайв .
- ^ «Переживший Вторую мировую войну RML 497 прощается с южным побережьем» . Национальный музей Королевского флота .
- ^ «RML 497 в Национальном музее Королевского флота» . Национальный музей Королевского флота . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «RML 497: Введение в ее восстановление» . Национальный музей Королевского флота . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «RML 497 — Два года в Хартлпуле» . Национальный музей Королевского флота . Проверено 13 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гринвей Ферри
- Сайт истории пассажирских судов Simplon Postcards - несколько фотографий и открыток судна.
- Видео с ней в пути