МВ Росс Месть
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
![]() MV Ross Revenge пришвартовался в устье Блэкуотер в 2018 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Зеебек, Бремерхафен |
Завершенный | 1960 |
В эксплуатации |
|
Идентификация | Номер ИМО : 5121213 |
Статус | на действительной службе |
Общие характеристики | |
Тип | Рыболовный траулер / Радиокорабль |
Тоннаж | 980 брт |
Длина | 67 м (219 футов 10 дюймов) |
Луч | 10,3 м (33 фута 10 дюймов) |
Черновик | 6 м (19 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность | 10-цилиндровый дизельный двигатель Werkspoor с двойной турбиной мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |

MV Ross Revenge — радиостанция , являющаяся домом для Radio Caroline , а также поддерживающая Radio Monique и различные религиозные радиовещательные компании. При финансовой поддержке правительства Исландии судно было построено в Бремерхафене в 1960 году и служило исландским коммерческим траулером до 1963 года, когда оно было продано флоту Ross Group , в частности, принимая участие в Тресковых войнах 1970-х годов. После вывода из эксплуатации он был куплен Radio Caroline и оборудован как радиокорабль с антенной мачтой длиной 300 футов (91 м) и передатчиком мощностью 50 кВт . Ее вещание началось 20 августа 1983 года; ее последняя пиратская трансляция состоялась в ноябре 1990 года. В ноябре 1991 года она села на мель на песках Гудвин , положив конец эпохе офшорного пиратского радио в Европе. Однако ее удалось спасти, и теперь ее поддерживает Группа поддержки Кэролайн, группа сторонников и энтузиастов.
Служба траулером (1960–1983).
[ редактировать ]Фрейр был построен в Бремерхафене , Германия, Зеебеком для правительства Исландии. Она была зарегистрирована в Рейкьявике и имела регистрацию RE 1.
В августе 1963 года он был продан компании Ross Trawlers и переименован в Ross Revenge , регистрационный номер GY 718 (порт приписки Гримсби ). [ 1 ] В этом качестве корабль участвовал в Тресковых войнах 1970-х годов.
Росс Ревендж является мировым рекордсменом по самому большому улову. В 1976 году она выловила 3000 комплектов (около 218 тонн) исландской трески в Гримсби, которые впоследствии были проданы по рекордной цене в 75 597 фунтов стерлингов. [ 1 ]
После службы в качестве корабля поддержки водолазов с 1979 по 1981 год он был доставлен на верфь Кэрнрайана в Кэрнрайане, Вигтауншире, Дамфрисе и Галлоуэе на западном побережье Шотландии, а не в Росайте в заливе Ферт-оф-Форт на восточном побережье Шотландии. [ 2 ] [ 3 ]
Радио Кэролайн (1983–1991)
[ редактировать ]
Будучи пришвартованным на верфи Кэрнрайана, Ross Revenge оказался пригодным для использования в проекте Radio Caroline . В результате Эрнст Кунц из Австрии, директор Simor Estate, Лихтенштейн, приобрел Ross Revenge за 28 500 фунтов стерлингов. Впоследствии судно было зарегистрировано в Панаме на компанию Grothan Steemship Lines, Inc., SA Panama. [ 4 ] Стоит отметить, что и Саймор, и Гротан находились под сильным влиянием Ронана О'Рахилли .
В апреле 1981 года «Росс Ревендж» был отбуксирован со стоянки авторазборщиков Кэрнрайана и прибыл в Соларес через пять дней . Осенью начались работы по превращению ее в действующий радиокорабль. Ее передатчикная мачта, расположенная на высоте 300 футов (91 м) над уровнем моря , была самой высокой мачтой, когда-либо установленной на корабле.
В начале 1982 года для Radio Caroline были найдены новые инвесторы. Из них главный инвестор Джеймс Райан позже был арестован за мошенничество . Цепи, которые он надел на Росс Месть , позже будут сняты перед ее постановкой в сухой док. 23 сентября оно было зарегистрировано как прогулочное судно в Панаме под регистрационным номером 9625-POXT и позывным HP-4344. В мае 1983 года компания Caroline Communications [ ВОЗ? ] приобрела полную законную собственность на Ross Revenge , после чего была поставлена в сухой док и получила защитное покрытие. Проблемы со страховкой спасательных шлюпок не позволят Ross Revenge отплыть до 4 августа.
Росс Ревендж отправляется в плавание
[ редактировать ]В 15:00 4 августа 1983 года MV Ross Revenge отправился в плавание под командованием капитана Мартина Ива. Из-за проблем с двигателями судно пришлось отбуксировать испанским буксиром MV Aznar Jose Luis на якорную стоянку. 8 августа 1983 года «Росс Ревендж» бросил якорь в Кентиш Нок . На следующий день была произведена тестовая передача на частоте 963 кГц, через некоторое время Росс Ревендж перешел на якорную стоянку на Нок Джон Дип.
20 января 1984 года « Росс Ревендж» потеряла якорь и дрейфовала на юг, на песчаную отмель в 2 милях (3,2 км) в британских водах, после чего вещание было прекращено. Трансляции возобновились через два дня, когда она вернулась на якорную стоянку. 3 марта шторм силой двенадцать баллов потребовал перетаскивания аварийного якоря. Через два дня была установлена и введена в эксплуатацию новая анкерная система.
10 июня 1987 года Radio Caroline закрылось на «техническое обслуживание» в 07:00; Фактически, Росс Ревендж отплыл на новую позицию возле мыса Саут-Фоллс в ожидании предстоящего Закона о территориальном море. [ 5 ] это расширило британские территориальные воды до 12 миль (19 км) (с 3 миль (4,8 км)). Об этом было объявлено, когда вещание возобновилось в тот же день в 16:54.
20 ноября того же года корабль начал крениться на 25° из-за чрезвычайно ненастной погоды. Пять дней спустя на корабль обрушился шторм силой восемь; передачи внезапно прекратились в 02:51. Антенная мачта сломалась у основания и рухнула в море. В остальном корабль получил очень незначительные повреждения. [ сомнительно – обсудить ] . На следующий день были доставлены детали для импровизированной антенны. К 27 января новая мачта была построена, но требовала регулировки.
Логистика
[ редактировать ]С момента создания Radio Caroline небольшие суда, приходящие с английского побережья, доставляли газеты , диски , команду и ди-джеев на Ross Revenge . Дизельное топливо доставлялось еженедельно из Ньюпорта через Зеемеув , нанятое в 1984 году. Во время и после «Евроосады» 1985 года, когда голландский военно-морской тральщик HNLMS Makkum стоял на якоре недалеко от Росс-Ривенджа , капитан Зеемеува счел слишком рискованным продолжать переправку топлива. и таким образом Radio Monique приобрело право использования Poolster , снова работая из Ньюпорт. В 1987 году они перешли на использование Bellatrix , летающего из Дюнкерка . [ 6 ]
6 ноября 1988 года на «Росс Ревендж» были доставлены две новые мачты. 4 января 1989 года их подняли на борт, чтобы придать кораблю максимальную устойчивость при установке новых мачт передатчика. 12 февраля была перестроена передняя мачта, за исключением одной секции, и восстановлена коротковолновая антенна. Работа над двумя новыми мачтами продолжалась до мая. [ 6 ]
Технические детали
[ редактировать ]На Ross Revenge было три передатчика: RCA BTA-50H мощностью 50 кВт, служивший основным передатчиком корабля. Также был установлен меньший по размеру BTA-10H мощностью 10 кВт, первоначально предназначавшийся в качестве резервного для 50 кВт, но был принят и для трансляции второй службы с корабля. Корабельный передатчик мощностью 5 кВт имел интересную историю на борту корабля: сначала он был установлен в качестве источника запасных частей, но затем был преобразован для трансляции третьей коротковолновой службы. После рейда 1989 года оба первичных передатчика мощностью 50 и 10 кВт были повреждены: 50 кВт был демонтирован, а поскольку 10 кВт был разбит на куски, 5 кВт был снова введен в действие, а детали были спрятаны во время рейда, хотя и на очень низкая мощность. Мощность в конечном итоге увеличилась за счет приобретения большего количества деталей и в конечном итоге была увеличена до 7,5 кВт. [ 7 ]
Первоначальная электрическая система корабля была полностью основана на постоянном токе: корабль имел 4 основных вида генерации электроэнергии: два 6-цилиндровых генератора Deutz мощностью 120 кВт каждый и меньший портовый генератор MWM мощностью 35 кВт. Валогенератор главного двигателя корабля также использовался для производства электроэнергии. Когда корабль был переоборудован в радиовещательное судно, возникла необходимость в выработке электроэнергии переменного тока, были установлены два генератора мощностью 250 кВА, причем два комплекта заменялись и выключались каждую неделю. Обычно радиокорабли имели несогласованные генераторы или только один главный. Наличие двух одинаковых генераторов оказалось полезным для технического обслуживания, поскольку детали можно было легко заменить. [ 8 ]
До обрушения мачты планировалось установить еще один передатчик мощностью 50 кВт, поэтому на борт корабля был доставлен новый генератор мощностью 500 кВА вместе с новым главным электрическим распределительным щитом.
Вооруженный рейд
[ редактировать ]19 августа 1989 года вооруженные представители правительства Нидерландов поднялись на борт Ross Revenge . «Воланс» , голландской водной полиции буксир , содержал на абордаже около 30 вооруженных людей, в том числе голландских, британских, французских и бельгийских чиновников. Абордажная группа вывезла студийное оборудование, пластинки и кассеты. Антенную группу разобрали, части передатчика удалили, а другие компоненты разбили кувалдами.
Персонал и ди-джеи были полны решимости сохранить станцию в эфире, несмотря на рейд, и 1 октября станция вновь открылась на малой мощности, используя импровизированный передатчик и новое студийное оборудование. Первоначально вещание велось на низкой мощности, на станции случались сбои оборудования и временные отключения электроэнергии, но в течение следующих нескольких месяцев технические неполадки были устранены и мощность передатчика была увеличена.
Отказ и возвращение
[ редактировать ]В конце ноября 1990 года на Ross Revenge произошел сбой в подаче электроэнергии, в результате чего корабль не освещался несколько ночей. Тринити-Хаус предупредила станцию, что корабль необходимо освещать в темное время суток в соответствии с морскими правилами. Поскольку у Росс Месть было мало топлива, а главные генераторы вышли из строя из-за простоя, для питания корабля использовался небольшой бензиновый генератор. 10 декабря во время шторма силой девять баллов у Ross Revenge случился еще один сбой в подаче электроэнергии: небольшой бензиновый генератор был разбросан по палубе, а запасы бензина были смыты волнами за борт. Экипаж позвонил в офис станции, который, в свою очередь, позвонил в береговую охрану Дувра . Береговая охрана связалась с кораблем, и в 23:00 был отправлен вертолет. К 23:45 Росс Ревендж был полностью эвакуирован.
На следующий день команда судна «Тринити Хаус» «Патриция» поднялась на борт «Росс Месть» , проверила запасы и общее состояние корабля, а затем ушла. К рассвету береговая охрана Дувра сообщила, что «Росс Ревендж» заброшен. Радио Норт-Форленд и другие прибрежные станции ежечасно выпускали репортажи, предупреждающие судоходные суда о том, что «Росс Ривендж» беспилотный и неосвещенный. 14 декабря была предпринята успешная попытка абордажа, и примерно в 11:00 Питер Чикаго (главный инженер) восстановил контроль над Ross Revenge . К нему присоединился Тони Коллис, который сообщил Чикаго о слухах об иностранных буксирах, направляющихся требовать Росса Месть спасения .
Росс Ревендж садится на мель
[ редактировать ]19 ноября 1991 года по всей Европе обрушились штормы. Следовательно, экипаж Ross Revenge находился в очень открытом море с северо-восточным ветром . К ранним часам следующего утра десять штормов обрушились на Росс Ревендж , и в конечном итоге основная система якорной стоянки вышла из строя. Береговая охрана Дувра попросила других морских судов подтвердить, что судно, которое они отслеживали, было Ross Revenge. [ сомнительно – обсудить ] . В 03:50 Росс Ревендж приземлился на Гудвин Сэндс. Экипаж связался с береговой охраной Дувра, и с британских ВВС Манстон был отправлен вертолет , и в 04:45 дуврский буксир Dextrous уже был в пути. В 05:35 экипаж Ross Revenge вступил в контакт со спасательной шлюпкой «Рамсгейт» , также отправленной береговой охраной Дувра. В 06:58 спасательная шлюпка застряла на песках Гудвин, но ее команде удалось ее освободить. В 06:57 вертолет 166 британских ВВС Manston Sea King экипаж Ross Revenge забрал с корабля . 21 ноября Декстроус сумел связаться с Россом Ревенджем и успешно вытащил радиокорабль у Гудвин-Сэндс. Затем Ross Revenge отбуксировали обратно в восточные доки Дувра.
После кораблекрушения корабль обслуживается ассоциацией энтузиастов под названием «Группа поддержки Кэролайн» (ранее « Группа поддержки мести Росса» ).
В октябре 1993 года Ross Revenge стоял на якоре у Брэдвелл-он-Си в устье Блэкуотер в Эссексе , в пределах видимости атомной электростанции Брэдвелл . В августе 1995 года Ross Revenge был отбуксирован в Клактон-он-Си . В сентябре судно было пришвартовано возле Саутенд-он-Си , а в середине того же месяца оно было пришвартовано в конце пирса Саутенд. 25 сентября Ross Revenge был отбуксирован из Саутенда на набережную Темзы в доках Вест-Индии в Доклендсе, Лондон, буксирами Horton и Warrior . В феврале 1996 года корабль был отбуксирован от Южной набережной Доклендса к верфи Ailsa Perth Marine в Чатеме, Кент, и поставлен в сухой док. В августе 1997 года судно Ross Revenge было перевезено в Квинбург, остров Шеппи, буксирами Lady Morag и Lady Brenda . 21 июня 1999 года корабль был отбуксирован к пирсу Саутенд-он-Си. Корабль вышел из Саутенда 28 сентября на буксире «Хортон» и был пришвартован на реке Медуэй в графстве Кент у корабельного причала № 24.
В канун Рождества 1999 года теплоход Ross Revenge , все еще стоявший на якоре на реке Медуэй, во время сильного ветра сломал причал и сел на мель на песчаной отмели. Два буксира были переданы по рации с другого корабля, пришвартованного неподалеку, и им удалось вытащить Росс Ревендж с берега и отбуксировать его в гавань Ширнесса . Оба человека, находившиеся на борту, не пострадали. Хотя корабль не получил серьезных повреждений, его спасение обошлось чрезвычайно дорого. 8 января 2000 года судно вернули на причал в Квинборо на острове Шеппи. С 29 июля 2003 года Ross Revenge был пришвартован на реке Медуэй в Струде / Рочестере, чуть ниже по течению от Рочестерского моста.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Реставрационные работы на Ross Revenge продолжаются. В августе 2004 года судно использовалось для (законного) вещания Radio Caroline на частоте 1278 кГц, когда оно стояло у причала на реке Темзе в Тилбери . Это финансировалось организацией Национальной лотереи Великобритании. Как это обычно бывает с трансляциями по лицензии с ограниченным обслуживанием, мощность передачи была ограничена одним ваттом. После трансляций он оставался на стоянке в Тилбери, а реставрационные работы продолжались во вторичной студии ( Radio Monique бывшей студии ), которая была полностью реконструирована. Генеральная реставрация и переоборудование корабля проходили в 2004–2006 годах, включая установку нового котла центрального отопления, усовершенствование электрической системы, перекраску корабля, а также ремонт кают-компании и помещений для экипажа.
была установлена новая передающая мачта В 2013 году на теплоходе Ross Revenge . [ 9 ]
MV Ross Revenge покинул Темзу в Тилбери 31 июля 2014 года. Ее новая швартовка находится в устье Блэкуотер недалеко от Брэдвелла, Эссекс. [ 10 ]
С 2015 года «Radio Caroline North» ведет «прямую» трансляцию с Ross Revenge , обычно во вторые или третьи выходные календарного месяца и в дни юбилеев оффшорного музыкального радио, благодаря частоте Manx Radio . 1368 кГц (219 метров) Передатчик AM мощностью 20 кВт на острове Мэн .
31 мая 2017 года MV Ross Revenge был включен в Национальный реестр исторических судов. В записи говорится: «Считается, что это последний образец дальнего водного траулера и единственный сохранившийся пиратский радиокорабль в мире. Он важен, поскольку остается таким, каким был построен, только с добавлением радиовещательного оборудования». который остается на месте».
В пятницу, 22 декабря 2017 года, Radio Caroline запустило новую круглосуточную AM-службу на средних волнах 648 кГц (463 метра) для Саффолка и Северного Эссекса с серией специальных программ, транслируемых из Ross Revenge ; однако передатчики находятся на суше, а звук поступает из бортовых студий корабля.
См. также
[ редактировать ]- Росс Тайгер Сохранившийся траулер флота Росс, стоящий у причала в Национальном центре рыболовного наследия Гримсби.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уэстон, Майк (2002). Records at Sea — История мести Росса . Великобритания: Радио Кэролайн Сейлс. п. 26.
- ↑ MV Ross Revenge. Архивировано 20 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Месть Росса» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ «Радио Кэролайн при вызове морского занавеса» . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Закон о территориальном море, 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МВ Росс Месть» (на немецком языке) . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Месть Росса — Комната передатчика» . www.rossrevenge.co.uk . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Месть Росса — Генераторная» . www.rossrevenge.co.uk . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ см. http://www.radiostructures.com/blog/erection-of-the-radio-caroline-mas/ Фотографии этой новой мачты вы можете увидеть на http://www.woodleynet.co.uk/caroline/bwater. -move.htm
- ^ «Наш радиокорабль Росс Месть» . Радио Кэролайн . Проверено 18 октября 2015 г.