РФА Фрешспринг
![]() Свежий источник на Принсс-Уорф, Бристоль, 1986 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Свежий источник |
Строитель | Lytham Shipbuilding & Engineering Company, Литам-Сент-Эннс , Ланкашир |
Номер двора | 886 |
Заложен | 1946 |
Запущен | 15 августа 1946 г. |
Завершенный | 10 февраля 1947 г. |
В эксплуатации | 1947 |
Не работает | 1977 |
Идентификация | 1181554 |
Статус | Заложен в ожидании сохранения |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Цистерна для пресной воды |
Тоннаж | 283 ГТ |
Длина | 36,88 м (121 фут 0 дюймов) |
Луч | 7,47 м (24 фута 6 дюймов) |
Глубина | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность | Поршневая паровая машина тройного расширения |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км/ч) |
RFA Freshspring — класса Fresh танкер для воды вспомогательного Королевского флота . Он выживает в руках гражданских лиц как SS Freshspring , последний сохранившийся образец кораблей класса Fresh. Последний из четырнадцати кораблей, он использовался для доставки пресной воды на более крупные корабли. Она внесена в Национальный реестр исторических судов, который ведет National Historic Ships .
Рабочая карьера
[ редактировать ]Freshpring был последним построенным судном класса Fresh и был спущен на воду компанией Lytham Shipbuilding & Engineering Company, Литам-Сент-Аннес , Ланкашир , 15 августа 1946 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
После первоначальных испытаний он отплыл на Мальту , заменив один из своих родственных кораблей, затонувший во время Второй мировой войны . Первоначально сжигаемый углем вручную, на Мальте он был переоборудован для сжигания тяжелого мазута, при этом масляные горелки были установлены в каждой из трех печей шотландского котла . Завершив около 15 лет службы на Мальте, она была репатриирована в Великобританию, работая в районе реки Клайд и на западном побережье Шотландии в вспомогательной портовой службе . [ 2 ] [ 3 ] В 1969 году он был обследован и переоборудован в Ардроссане , затем отбуксирован в Гарелох, где, возможно, остался на приколе. В 1977 году его выставили на продажу, а два года спустя продали бристольской компании для оценки альтернативного судового топлива, где, как полагают, он находился в последний раз. [ 2 ] [ 3 ] После вандализма и кражи в Бристоле, в результате которой было потеряно оборудование рулевой рубки, такое как телеграф , ее перевели в Ньюнхэм на Северне , где она оставалась до 2016 года. [ 2 ] [ 3 ]

Сохранение
[ редактировать ]Состояние Фрешспринга ухудшилось , когда он лежал на берегу реки Северн в Ньюнхеме. В 2011 году в ее корпусе появились две пробоины, обшивка сильно изъехала, и она затонула в грязи. Однако ее оборудование осталось в отличном состоянии: машинное отделение, паровой рулевой механизм и жилые помещения остались неповрежденными, хотя камбуз и офицерские помещения были демонтированы. [ 2 ] В 2013 году была создана благотворительная объединенная организация (CIO) The Steamship Freshspring Society для сохранения и эксплуатации Freshspring. [ 4 ]
В апреле 2016 года Общество SS Freshspring получило грант Фонда национального мемориального наследия в размере 155 000 фунтов стерлингов на перевод корабля из Ньюнхэма на Северне в сухой док в Шарпнессе для необходимого ремонта и буксировку корабля к новому постоянному причалу в Байдефорде. «Freshspring » покинул Ньюнхем на острове Северн 6 июля 2016 года и прибыл в Байдефорд 16 октября 2016 года. С тех пор на корабле была проведена большая работа по улучшению его внешнего вида и восстановлению рабочего состояния механизмов. В декабре 2017 года Общество получило лотерейный грант на восстановление рулевой рубки, ремонт палубы и других частей корабля и найм специалиста по образованию сроком на два года. Роль офицера по образованию заключается в разработке программы посещений учебных заведений и обратно, а также в открытии корабля для публики. В 2018 году отреставрированная рулевая рубка была установлена, и на корабле разместилось более 1200 студентов, многие из которых вернулись во время каникул вместе со своими родителями.
В течение 2019 года продолжались работы по поддержанию и совершенствованию корабля. Теперь имеется электрическая система, работающая от ветра и фотоэлектрических систем, новая обшивка на верхней палубе, а многие участки под и над палубой перекрашены и отреставрированы. В течение года общество получило/одолжило в долгосрочную ссуду несколько предметов, подобных тем, которые использовались на Freshspring, включая колеса, нактоуз, радио и домофон. На общем собрании Общества было решено, что организация будет переименована в Steamship Freshspring Trust. В ноябре 2019 года был подан краудфандинговый призыв для финансирования навеса для покрытия носовой палубы, и этот призыв был успешно завершен в январе 2020 года. Ожидается, что тент будет установлен к концу марта 2020 года.

Примечания
[ редактировать ]- ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 140.
- ^ Jump up to: а б с д и «Национальные исторические корабли Великобритании — Фрешспринг» . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коричневый. Исторические корабли Великобритании . п. 139.
- ^ «Общество SS Freshspring - О нас» . Проверено 9 июля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Пол (2009). Исторические корабли Британии: полное руководство по кораблям, которые сформировали нацию . Лондон: Anova Books. ISBN 9781844860937 .
- Колледж, Джей-Джей (1970). Корабли Королевского флота: Исторический указатель: Том 2: Траулеры, дрифтеры, буксиры и реквизированные корабли военно-морского флота . Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз .
- «Национальные исторические корабли Великобритании — Фрешспринг» . Национальный реестр исторических судов . Национальные исторические корабли . Проверено 19 января 2013 г.
- «Общество SS Freshspring - О нас» . О нас . Общество пароходных свежих источников . Проверено 9 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]