HM 4 Прибрежный моторный катер
![]() HM CMB № 4 в Имперском военном музее в Лондоне (1920 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Прибрежный моторный катер HM 4 |
Заказал | 1916 |
Строитель | Джон И. Торникрофт и компания |
Приобретенный | 1916 |
Не работает | 1919 |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип | Прибрежная моторная лодка |
Смещение | 5 тонн |
Длина | 45 футов (14 м) |
Луч | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Черновик | 2 фута 9 дюймов (0,84 м) |
Движение | 1-вальный бензиновый двигатель Thornycroft V-12 мощностью 275 л.с. (205 кВт) |
Скорость | 24,8 узлов (45,9 км / ч; 28,5 миль в час) |
Дополнить | 3 |
Вооружение | 1 × 18-дюймовая торпеда |
HM Coastal Motor Boat 4 — торпедный катер, использованный, когда лейтенант Август Агар получил Крест Виктории за совершение рейда на советские военные корабли в Кронштадте и потопление крейсера « Олег» .
Это была одна из большой серии небольших, быстрых прибрежных моторных лодок с мелкой осадкой , использовавшихся во время Первой мировой войны . Он был спроектирован компанией John I. Thornycroft & Company из Хэмптона , Англия , заказан в январе 1916 года, построен ими и доставлен тем же летом.
CMB 4 имел длину 45 футов (14 м) и ширину 8 футов 6 дюймов (2,59 м). Она водоизмещала 5 тонн, вытягивая 2 фута 9 дюймов (0,84 м) воды. Двигатель представлял собой бензиновый двигатель Thornycroft V-12 мощностью 275 л.с. (205 кВт) с одним гребным винтом и достигал максимальной скорости 24,8 узла (45,9 км/ч). Лодка была вооружена одной 18-дюймовой (450-мм) торпедой калибра 0,303 дюйма (7,62 км) и двумя одиночными пулеметами Льюиса для атаки на Олега . Им управлял экипаж из трех человек.

В мае 1916 года лейтенант WNT Беккет принял командование недавно построенным прибрежным моторным катером HM 4. В декабре 1916 года он отправился в Дюнкерк, командуя 3-й дивизией CMB, и действовал на бельгийском побережье. Беккет командовал атакой дивизии CMB на немецкие эсминцы в Зебрюгге 7 апреля 1917 года; в результате один был затоплен, а другой серьезно поврежден. За эти действия Беккет был упомянут в депешах и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC). [ 1 ]
Лодка под командованием лейтенанта Августа Агара прославилась своим участием в британских операциях на Балтийском море против большевиков в 1919 году, где она действовала вместе со своими однотипными кораблями в таких мероприятиях, как рейд на Кронштадт. [ 2 ]
После боя лодка была возвращена в Соединенное Королевство, где она в течение многих лет выставлялась сначала в Имперском военном музее в Лондоне , а затем на заводе Воспера на Платтс-Эйоте (острове) на реке Темзе недалеко от Кингстона с крестом Виктории. красился сбоку, пока там не закрылся завод Воспер. Затем он был отреставрирован и выставлен (с деталями действия, но с удаленным нарисованным VC) в Имперском военном музее Даксфорда, расположенном на окраине Имперского военного музея, недалеко от Кембриджа . [ 3 ] В июле 2019 года лодка была перенесена в эллинг 4 на исторической верфи Портсмута , где она выставлена над полноразмерной рабочей копией, построенной волонтерами. Реплика лодки будет готова к ходовым испытаниям весной 2022 года. CMB 4 остается в собственности Имперского военного музея и в настоящее время находится в аренде у Boathouse 4 до 2024 года.
VC Агара хранится в Имперском военном музее в Лондоне. [ 4 ]
Лодка была внесена в Национальный реестр исторических судов в мае 1996 года, став частью Национального исторического флота . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Офицеры Королевского флота (RN) 1939-1945 — Б» .
- ^ Имперский военный музей (2012). «Корабль, прибрежная моторная лодка (CMB 4) — 563 МАРТА» . Поиск в коллекциях Имперского военного музея . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Имперский военный музей (2012). «Виктория Кросс и ВК — ОМД 2409» . Поиск в коллекциях Имперского военного музея . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ «Национальный реестр исторических судов: CMB 4» . Национальные исторические корабли . 2011. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.