Jump to content

Пассат (корабль)

Координаты : 53 ° 57'29 "N 10 ° 52'53" E  /  53,95806 ° N 10,88139 ° E  / 53,95806; 10,88139
Пассат в Травемюнде
История
Германия
Имя прошлое
Тезка Пассат
Владелец Судоходная компания Ф. Лаайс
Порт приписки
  • Германская империя Гамбург (1911-19)
  • Веймарская республика Гамбург (1919-21)
  • Франция Марсель (1921)
  • Веймарская республика Гамбург (1922-32)
  • Финляндия Мариехамн (1932-51)
  • Западная Германия Гамбург (1951-58), Любек (с 1958)
Маршрут Гамбург-Чили; 1 кругосветное путешествие
Заказал 1908
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Расходы Немецкая золотая марка 680 000,00
Номер двора 206
Заложен 2 марта 1911 г.
Запущен 20 сентября 1911 г.
Выведен из эксплуатации 1957
Первое путешествие 24 декабря 1911 г. в Вальпараисо (прибытие 14 марта 1912 г.)
Идентификация
Статус Молодежный хостел
Общие характеристики
Класс и тип
  • четырехмачтовый стальной барк
  • нитратов носитель
Смещение 6,180 тс
Тонны нагрузки 4.700 тс
Длина
Луч 47,3 футов (14,4 м)
Высота 178 футов (54 м) (от ватерлинии до мачтового грузовика)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Глубина 28 футов (8,5 м) (с учетом глубины)
Глубина захвата 26,5 футов (8,1 м)
колоды 5: 2 сплошные стальные палубы, ют, полубак и мидель-палубы.
Установленная мощность
  • изначально нет вспомогательной силовой установки;
  • С 1951 г.: встроенный субдизель (~900 л.с.).
Движение плыть
План паруса
Скорость 18 узлов (33,34 км/ч) под парусом (6,4 узла с двигателем)
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 спасательные шлюпки
Дополнить 26-35
Экипаж капитан, первый, второй и третий помощники капитана, стюард, от 21 до 30 опытных моряков и корабельных матросов.

Passat — немецкий четырехмачтовый стальной барк и один из Flying P-Liners , знаменитых парусников немецкой судоходной компании F. Laeisz . Она одна из последних выживших винджаммеров . (Название «Пассат» -немецки по означает пассат .)

Passat был спущен на воду в 1911 году на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Свой первый рейс он начал в канун Рождества 1911 года к мысу Горн и нитратным портам Чили. На протяжении десятилетий его использовали для перевозки генеральных грузов за границу и нитратов домой. Пассат был интернирован в Икике на время Первой мировой войны , в 1921 году отплыл в Марсель и был передан Франции в качестве компенсации за войну. Французское правительство выставило его на продажу, и компания Laeisz смогла выкупить корабль за 13 000 фунтов стерлингов. И снова ее использовали в качестве перевозчика нитратов до 1932 года, когда Passat был продан Gustaf Erikson финской компании Line. Затем корабль использовался для торговли зерном из залива Спенсер в Южной Австралии в Европу. В начале Второй мировой войны Passat находился в порту приписки Мариехамн на Аландских островах Финляндии. В 1944 году его отбуксировали в Стокгольм для использования в качестве корабля-хранилища.

В 1948 году «Линия Эриксона» вновь включилась в торговлю зерном и вместе с «Памиром» участвовала в последней «Большой зерновой гонке» в 1949 году из Порт-Виктории вокруг мыса Горн в Европу. Среди ее команды был Нильс Яннаш , который позже стал директором Канадского Морского музея Атлантики . В общей сложности Passat обогнул мыс Горн 39 раз.

Эдгар Эриксон (сын Густава Эриксона, умершего в 1947 году) обнаружил, что он больше не может получать ни от Passat , ни от Pamir прибыль , в первую очередь из-за изменения правил и профсоюзных договоров, регулирующих трудоустройство на борту судов; традиционная система двух вахт на парусных судах была заменена системой трех вахт, используемой на теплоходах, что требовало большего количества экипажа. [ 1 ] В марте 1951 года бельгийские судоразделщики заплатили 40 000 фунтов стерлингов за «Пасат» и «Памир» . [ 1 ]

Немецкий судовладелец Хайнц Шливен вмешался и купил оба корабля для переоборудования в грузовые учебные корабли (поэтому их часто ошибочно называют родственными кораблями). [ 1 ] Оба судна были модернизированы в Киле с отремонтированными помещениями для размещения стажеров торгового флота, оснащенными вспомогательным дизельным двигателем, системой охлаждения для камбузов (исключающей необходимость перевозки живых животных для свежего мяса), современным оборудованием связи и цистернами для водяного балласта. [ 2 ] Из-за финансовых проблем у владельца суда приобрел недавно организованный консорциум из сорока немецких судовладельцев. [ 3 ] В течение следующих пяти лет «Пасат» «Памир» ) продолжал плавать между Европой и восточным побережьем Южной Америки, в первую очередь в Аргентину , но не вокруг мыса Горн. [ 4 ]

В 1957 году, через несколько недель после трагической гибели «Памира» в центре Атлантики и вскоре после сильного удара шторма, «Пассат» был выведен из эксплуатации. Ее почти постигла та же участь, что и « Памир», когда ее рыхлый груз ячменя сместился.

Passat был куплен в 1959 году муниципалитетом Любека , расположенного на берегу Балтийского моря , и сейчас представляет собой молодежный хостел, место проведения, корабль-музей и достопримечательность, пришвартованную в Травемюнде , районе Любека в немецкой федеральной земле Шлезвиг-Гольштейн .

Родственные корабли

[ редактировать ]
« Крузенштерн» встречает « Пассат» по случаю его столетнего юбилея (2011 г.)

Пассата Настоящим родственным кораблем является « Пекин» . « Памир» часто считался и до сих пор считается родственным кораблем «Пассата », поскольку в 1950-х годах оба корабля принадлежали и управлялись одним и тем же консорциумом немецких судовладельцев. Последние восемь четырехмачтовых барков, заказанных Лаайсом, были ошибочно названы «Восемь сестер» из-за их сходства, в том числе «Пангани» , «Петчили» , «Памир» , «Пассат» , «Пекин» , «Приволл» , «Пола» (который никогда не плавал под флагом Лаайса) и «Падуя» , сейчас под российским флагом как учебный корабль «Крузенштерн» . Из этих восьми кораблей «Пангани» , « Петчили» , «Памир» и «Падуя» не имели настоящих однотипных кораблей.

  1. ^ Jump up to: а б с Старк « Последний раз у мыса Горн». Историческое путешествие Винджаммера на Памир 1949 года , с. 200
  2. ^ Аполлонио, Последний из мыса Горнеров , с. 122
  3. ^ Фонд Памир и Пассат [Фонд Памир и Пассат ]
  4. ^ Старк, с. 201
  • Аполлонио, Спенсер (редактор). Последний из мыса Горнеров, рассказы из первых рук о последних днях коммерческих парусников . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. 2000. ISBN   1-57488-283-X
  • Старк, Уильям Ф. Последний раз вокруг мыса Горн. Историческое путешествие на «Виндджаммер-Памир» 1949 года . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. 2003. ISBN   0-7867-1233-3
[ редактировать ]

53 ° 57'29 "N 10 ° 52'53" E  /  53,95806 ° N 10,88139 ° E  / 53,95806; 10,88139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9920b2ea2c8b94edf19d732b99592b6__1704974460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/b6/f9920b2ea2c8b94edf19d732b99592b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passat (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)