Пассат (корабль)
![]() Пассат в Травемюнде
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | прошлое |
Тезка | Пассат |
Владелец | Судоходная компания Ф. Лаайс |
Порт приписки | |
Маршрут | Гамбург-Чили; 1 кругосветное путешествие |
Заказал | 1908 |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Расходы | Немецкая золотая марка 680 000,00 |
Номер двора | 206 |
Заложен | 2 марта 1911 г. |
Запущен | 20 сентября 1911 г. |
Выведен из эксплуатации | 1957 |
Первое путешествие | 24 декабря 1911 г. в Вальпараисо (прибытие 14 марта 1912 г.) |
Идентификация |
|
Статус | Молодежный хостел |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 6,180 тс |
Тонны нагрузки | 4.700 тс |
Длина |
|
Луч | 47,3 футов (14,4 м) |
Высота | 178 футов (54 м) (от ватерлинии до мачтового грузовика) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Глубина | 28 футов (8,5 м) (с учетом глубины) |
Глубина захвата | 26,5 футов (8,1 м) |
колоды | 5: 2 сплошные стальные палубы, ют, полубак и мидель-палубы. |
Установленная мощность |
|
Движение | плыть |
План паруса |
|
Скорость | 18 узлов (33,34 км/ч) под парусом (6,4 узла с двигателем) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 26-35 |
Экипаж | капитан, первый, второй и третий помощники капитана, стюард, от 21 до 30 опытных моряков и корабельных матросов. |
Passat — немецкий четырехмачтовый стальной барк и один из Flying P-Liners , знаменитых парусников немецкой судоходной компании F. Laeisz . Она одна из последних выживших винджаммеров . (Название «Пассат» -немецки по означает пассат .)
История
[ редактировать ]Passat был спущен на воду в 1911 году на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Свой первый рейс он начал в канун Рождества 1911 года к мысу Горн и нитратным портам Чили. На протяжении десятилетий его использовали для перевозки генеральных грузов за границу и нитратов домой. Пассат был интернирован в Икике на время Первой мировой войны , в 1921 году отплыл в Марсель и был передан Франции в качестве компенсации за войну. Французское правительство выставило его на продажу, и компания Laeisz смогла выкупить корабль за 13 000 фунтов стерлингов. И снова ее использовали в качестве перевозчика нитратов до 1932 года, когда Passat был продан Gustaf Erikson финской компании Line. Затем корабль использовался для торговли зерном из залива Спенсер в Южной Австралии в Европу. В начале Второй мировой войны Passat находился в порту приписки Мариехамн на Аландских островах Финляндии. В 1944 году его отбуксировали в Стокгольм для использования в качестве корабля-хранилища.
В 1948 году «Линия Эриксона» вновь включилась в торговлю зерном и вместе с «Памиром» участвовала в последней «Большой зерновой гонке» в 1949 году из Порт-Виктории вокруг мыса Горн в Европу. Среди ее команды был Нильс Яннаш , который позже стал директором Канадского Морского музея Атлантики . В общей сложности Passat обогнул мыс Горн 39 раз.
Эдгар Эриксон (сын Густава Эриксона, умершего в 1947 году) обнаружил, что он больше не может получать ни от Passat , ни от Pamir прибыль , в первую очередь из-за изменения правил и профсоюзных договоров, регулирующих трудоустройство на борту судов; традиционная система двух вахт на парусных судах была заменена системой трех вахт, используемой на теплоходах, что требовало большего количества экипажа. [ 1 ] В марте 1951 года бельгийские судоразделщики заплатили 40 000 фунтов стерлингов за «Пасат» и «Памир» . [ 1 ]
Немецкий судовладелец Хайнц Шливен вмешался и купил оба корабля для переоборудования в грузовые учебные корабли (поэтому их часто ошибочно называют родственными кораблями). [ 1 ] Оба судна были модернизированы в Киле с отремонтированными помещениями для размещения стажеров торгового флота, оснащенными вспомогательным дизельным двигателем, системой охлаждения для камбузов (исключающей необходимость перевозки живых животных для свежего мяса), современным оборудованием связи и цистернами для водяного балласта. [ 2 ] Из-за финансовых проблем у владельца суда приобрел недавно организованный консорциум из сорока немецких судовладельцев. [ 3 ] В течение следующих пяти лет «Пасат» (и «Памир» ) продолжал плавать между Европой и восточным побережьем Южной Америки, в первую очередь в Аргентину , но не вокруг мыса Горн. [ 4 ]
В 1957 году, через несколько недель после трагической гибели «Памира» в центре Атлантики и вскоре после сильного удара шторма, «Пассат» был выведен из эксплуатации. Ее почти постигла та же участь, что и « Памир», когда ее рыхлый груз ячменя сместился.
Passat был куплен в 1959 году муниципалитетом Любека , расположенного на берегу Балтийского моря , и сейчас представляет собой молодежный хостел, место проведения, корабль-музей и достопримечательность, пришвартованную в Травемюнде , районе Любека в немецкой федеральной земле Шлезвиг-Гольштейн .
Родственные корабли
[ редактировать ]Пассата Настоящим родственным кораблем является « Пекин» . « Памир» часто считался и до сих пор считается родственным кораблем «Пассата », поскольку в 1950-х годах оба корабля принадлежали и управлялись одним и тем же консорциумом немецких судовладельцев. Последние восемь четырехмачтовых барков, заказанных Лаайсом, были ошибочно названы «Восемь сестер» из-за их сходства, в том числе «Пангани» , «Петчили» , «Памир» , «Пассат» , «Пекин» , «Приволл» , «Пола» (который никогда не плавал под флагом Лаайса) и «Падуя» , сейчас под российским флагом как учебный корабль «Крузенштерн» . Из этих восьми кораблей «Пангани» , « Петчили» , «Памир» и «Падуя» не имели настоящих однотипных кораблей.
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлонио, Спенсер (редактор). Последний из мыса Горнеров, рассказы из первых рук о последних днях коммерческих парусников . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. 2000. ISBN 1-57488-283-X
- Старк, Уильям Ф. Последний раз вокруг мыса Горн. Историческое путешествие на «Виндджаммер-Памир» 1949 года . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. 2003. ISBN 0-7867-1233-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корабли постройки в Гамбурге
- корабли 1911 года
- Индивидуальные парусные суда
- лодки
- Винджаммеры
- Четырехмачтовые корабли
- Высокие корабли Германии
- Торговые суда Германии
- Торговые корабли Германии Первой мировой войны
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Высокорослые корабли Западной Германии
- Торговые суда Западной Германии
- Любек
- Корабли-музеи в Германии
- Порт Любек