Приволл (барк)
![]() | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Ф. Лаайс, Гамбург (1920–41) |
Порт приписки | |
Строитель | Блом и Восс, Гамбург |
Запущен | 23 июня 1917 г. |
Завершенный | Март 1920 г. |
В эксплуатации | 6 марта 1920 г. |
Не работает | 28 февраля 1945 г. |
Идентификация | |
Судьба | Сгоревший, 1945 год. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 323 фута 1 дюйм (98,48 м) |
Луч | 47 футов 1 дюйм (14,35 м) |
Глубина | 26 футов 3 дюйма (8,00 м) |
План паруса | Барк |
Скорость | Зарегистрированная средняя скорость 16 узлов (30 км/ч) за 24 часа. |
Примечания | Зафиксирован самый быстрый в истории на запад. обход мыса Горн |

Priwall представлял собой четырехмачтовый стальным корпусом , барк со королевскими парусами над двойным верхом и топ-галантными парусами . [ 2 ] Винджаммер в Гамбурге 23 июня 1917 года. После задержек , был заказан судоходной компанией F. Laeisz из Гамбурга и спущен на воду на верфи Blohm & Voss вызванных нехваткой материалов во время и после Первой мировой войны , он был завершен 6 марта. 1920. [ 3 ] Приволл использовался на торговом пути нитратов к западному побережью Южной Америки; в Южной Австралии она также совершила несколько рейсов из зерновых портов залива Спенсер в Европу. [ 2 ] Ее кодовые буквы были RWLN; [ 1 ] в 1934 году они были изменены на DIRQ. [ 4 ]
История и производительность
[ редактировать ]Еще находясь на стадии строительства, Priwall (вместе с другими немецкими торговыми судами) был идентифицирован в 1919 году для конфискации союзниками в качестве репараций во время Первой мировой войны . [ 5 ] Однако из-за некомплектности корабля сдача союзникам не была осуществлена, что позволило компании Laeisz завершить строительство – и после достройки эксплуатировать корабль по назначению, перевозя генеральные грузы за границу, а селитру или зерно в Европу. . [ 5 ]
Priwall был одним из летающих P-лайнеров , укрепивших репутацию своих владельцев. Как и все корабли Лаиса, «Приволл» содержался в хорошем состоянии, а капитаны компании были известны как прекрасные рулевые и смелые моряки. [ 6 ] Во время путешествия на Рождество 1932 года корабль преодолел 384 морских мили (711 км) за 24 часа (средняя скорость 16 узлов (30 км/ч)). [ 3 ] В 1935 году она «выиграла» Великую зерновую гонку , проплыв из Порт-Виктории в Квинстаун за 91 день. В 1938 году Приволл зафиксировал самый быстрый в истории на запад. обход мыса Горн [ 7 ] на коммерческом паруснике за пять дней и четырнадцать часов под командованием капитана Адольфа Хаута. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ее последний рейс под управлением Лаайса начался 23 мая 1939 года в Гамбурге и направлялся в Вальпараисо . [ 11 ] Во время путешествия, во время редкой встречи в океане в Южной Атлантике, Привалл прошел мимо финского барка «Лохилл», следовавшего из Южной Австралии в Европу с грузом зерна; Приволл также заметил лайнер «Кап Аркона» . Корабль обогнул мыс Горн 21 июля при ураганном ветре южной зимы, став последним коммерческим винджамером, завершившим этот проход с востока на запад, и достиг защищенной якорной стоянки Коррал в Чили. Там экипаж перенес бизань-верхнюю рею на фок-мачту, чтобы заменить сломанную верхнюю-рею. Продолжая путь в Талькауано для разгрузки грузов, она наконец прибыла в Вальпараисо 3 сентября 1939 года. Затем Привалл был интернирован в Вальпараисо в начале Второй мировой войны . [ 12 ] В 1941 году, чтобы избежать возможного захвата союзниками, корабль был передан в дар Республике Чили на церемонии, на которой присутствовал губернатор Вальпараисо г-н Альфредо Родригес Мак-Ивер. Переименованный в Лаутаро , он использовался в качестве грузового учебного корабля ВМС Чили . 28 февраля 1945 года при погрузке селитры он загорелся у берегов Перу и был уничтожен. [ 3 ]

8 марта 1945 года SV Lautaro затонул во время буксировки SS Ucayali , который пытался отбуксировать его в Кальяо , Перу (к северу от Икике ).
Капитаны
[ редактировать ]Судоходная компания F. Laeisz: [ 3 ]
- Юрген Юрс (1920–21)
- Карл Брокхофт (1921–24)
- Юрген Юрс (1925–28)
- К. Шуберт (1928–29).
- Х. Тёппер (1930–31)
- Роберт Клаусс (1932–35)
- Юрген Юрс (1935–36)
- Адольф Хаут (1937–1939)
Путешествия
[ редактировать ]Рейсы, совершенные Priwall под собственностью Laeisz: [ 3 ] [ 12 ]
От | К | Время (дней) |
Год |
---|---|---|---|
Куксхафен , Германия | Сан-Антонио , Чили | 76 | 1923 |
Писагуа , Чили | Куксхафен | 128 | 1923-24 |
Гамбург | Талькауано , Чили | 99 | 1928 |
Гамбург | Талькауано | 94 | 1928-29 |
Икике , Чили | Дюнкерк , Франция | 1929 | |
Гамбург | Талькауано | 89 | 1930 |
Мидии , Чили | Брюгге , Бельгия | 99 | 1930 |
Гамбург | Вальпараисо , Чили | 87 | 1930 |
Талталь , Чили | Брюгге, Бельгия | 81 | 1930 |
Гамбург | Порт-Линкольн , Австралия | 138 | 1932 |
Порт-Виктория , Австралия | Барри , Уэльс | 106 | 1933 |
Гамбург | Валлару , Австралия | 66 | 1932-33 |
Гамбург | Порт Виктория | 65 | 1933-34 |
Порт Виктория | Квинстаун , Ирландия | 108 | 1934 |
Гамбург | Порт Виктория | 83 | 1934-35 |
Порт Виктория | Квинстаун | 91 | 1935 |
Гамбург | Вальпараисо | 71 | 1938 |
Гамбург | Вальпараисо | 109 | 1939 |
Марки
[ редактировать ]Привалл был изображен на почтовой марке, выпущенной Фолклендскими островами . [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРУСНЫЕ СУДНА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Приволл» . Фредрик Сандстрем. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Приволл» . Ларс Брюзелиус . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, NAVIRES A VOILES» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Картер 2004 , с. 120
- ^ Рандье, Жан. Люди и корабли вокруг мыса Горн 1616-1939 гг . Нью-Йорк: David McKay Company, Inc., 1969, стр. 341
- ^ Традиционно понимается, что «обход Горна» включает в себя плавание примерно в тысячу миль от 50 градусов южной широты на одном побережье Южной Америки до 50 градусов южной широты на другом побережье, двух контрольных широтах маршрута Горн.
- ^ Старк, Уильям Ф. Последний раз вокруг мыса Горн. Историческое путешествие на «Виндджаммер -Памир» 1949 года . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. 2003 г.; п. 147 ISBN 0-7867-1233-3
- ^ Драмм 2001 , с. 94
- ^ Перейти обратно: а б «Мыс Горн» . Бьорн Мориц . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Пэрротт 2004 , с. 24
- ^ Перейти обратно: а б «ПОСЛЕДНИЙ ОБОГ «ПРИВОЛЛА» » . Кафорнье. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- Ссылки
- Драмм, Рассел (2001). Барк спасителей: переход Орла от нацистского флота к береговой охране США (изд. 2001 г.). Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 0-395-98367-3 . - Всего страниц: 250
- Картер, Роберт (2004). Винджаммеры: Последняя история (изд. 2004 г.). Rosenberg Publishing Pty. ISBN издательства 1-877058-04-1 . - Всего страниц: 254
- Пэррот, Дэниел С. (2004). Падение высоких кораблей: Последние путешествия Памира, Альбатрос, Маркес, Гордость Балтимора и Мария Асумпта (изд. 2004 г.). МакГроу-Хилл Профессионал. ISBN 0-07-143545-Х . - Всего страниц: 352