Jump to content

Приволл (барк)

История
Имя
  • Приволл (1917-41)
  • Лаутаро (1941–45)
Владелец
  • Ф. Лаайс, Гамбург (1920–41)
  • Правительство Чили (1941-45)
Оператор Ф. Лаайс, Гамбург (1920–41)
Порт приписки
  • Веймарская республика Гамбург (1920-33)
  • Германия Гамбург (1933-41)
  • Чили Чилийский ВМС (1941-45)
Строитель Блом и Восс, Гамбург
Запущен 23 июня 1917 г.
Завершенный Март 1920 г.
В эксплуатации 6 марта 1920 г.
Не работает 28 февраля 1945 г.
Идентификация
  • Кодовые буквы RWLN (1920-33)
  • Кодовые буквы DIRQ (1933-41)
Судьба Сгоревший, 1945 год.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 323 фута 1 дюйм (98,48 м)
Луч 47 футов 1 дюйм (14,35 м)
Глубина 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
План паруса Барк
Скорость Зарегистрированная средняя скорость 16 узлов (30 км/ч) за 24 часа.
Примечания Зафиксирован самый быстрый в истории на запад. обход мыса Горн

Priwall представлял собой четырехмачтовый стальным корпусом , барк со королевскими парусами над двойным верхом и топ-галантными парусами . [ 2 ] Винджаммер в Гамбурге 23 июня 1917 года. После задержек , был заказан судоходной компанией F. Laeisz из Гамбурга и спущен на воду на верфи Blohm & Voss вызванных нехваткой материалов во время и после Первой мировой войны , он был завершен 6 марта. 1920. [ 3 ] Приволл использовался на торговом пути нитратов к западному побережью Южной Америки; в Южной Австралии она также совершила несколько рейсов из зерновых портов залива Спенсер в Европу. [ 2 ] Ее кодовые буквы были RWLN; [ 1 ] в 1934 году они были изменены на DIRQ. [ 4 ]

История и производительность

[ редактировать ]

Еще находясь на стадии строительства, Priwall (вместе с другими немецкими торговыми судами) был идентифицирован в 1919 году для конфискации союзниками в качестве репараций во время Первой мировой войны . [ 5 ] Однако из-за некомплектности корабля сдача союзникам не была осуществлена, что позволило компании Laeisz завершить строительство – и после достройки эксплуатировать корабль по назначению, перевозя генеральные грузы за границу, а селитру или зерно в Европу. . [ 5 ]

Priwall был одним из летающих P-лайнеров , укрепивших репутацию своих владельцев. Как и все корабли Лаиса, «Приволл» содержался в хорошем состоянии, а капитаны компании были известны как прекрасные рулевые и смелые моряки. [ 6 ] Во время путешествия на Рождество 1932 года корабль преодолел 384 морских мили (711 км) за 24 часа (средняя скорость 16 узлов (30 км/ч)). [ 3 ] В 1935 году она «выиграла» Великую зерновую гонку , проплыв из Порт-Виктории в Квинстаун за 91 день. В 1938 году Приволл зафиксировал самый быстрый в истории на запад. обход мыса Горн [ 7 ] на коммерческом паруснике за пять дней и четырнадцать часов под командованием капитана Адольфа Хаута. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Ее последний рейс под управлением Лаайса начался 23 мая 1939 года в Гамбурге и направлялся в Вальпараисо . [ 11 ] Во время путешествия, во время редкой встречи в океане в Южной Атлантике, Привалл прошел мимо финского барка «Лохилл», следовавшего из Южной Австралии в Европу с грузом зерна; Приволл также заметил лайнер «Кап Аркона» . Корабль обогнул мыс Горн 21 июля при ураганном ветре южной зимы, став последним коммерческим винджамером, завершившим этот проход с востока на запад, и достиг защищенной якорной стоянки Коррал в Чили. Там экипаж перенес бизань-верхнюю рею на фок-мачту, чтобы заменить сломанную верхнюю-рею. Продолжая путь в Талькауано для разгрузки грузов, она наконец прибыла в Вальпараисо 3 сентября 1939 года. Затем Привалл был интернирован в Вальпараисо в начале Второй мировой войны . [ 12 ] В 1941 году, чтобы избежать возможного захвата союзниками, корабль был передан в дар Республике Чили на церемонии, на которой присутствовал губернатор Вальпараисо г-н Альфредо Родригес Мак-Ивер. Переименованный в Лаутаро , он использовался в качестве грузового учебного корабля ВМС Чили . 28 февраля 1945 года при погрузке селитры он загорелся у берегов Перу и был уничтожен. [ 3 ]

Lautaro ex Priwall , загруженный нитратами, горит к северу от Икике , 28 февраля 1945 года.

8 марта 1945 года SV Lautaro затонул во время буксировки SS Ucayali , который пытался отбуксировать его в Кальяо , Перу (к северу от Икике ).

Капитаны

[ редактировать ]

Судоходная компания F. Laeisz: [ 3 ]

  • Юрген Юрс (1920–21)
  • Карл Брокхофт (1921–24)
  • Юрген Юрс (1925–28)
  • К. Шуберт (1928–29).
  • Х. Тёппер (1930–31)
  • Роберт Клаусс (1932–35)
  • Юрген Юрс (1935–36)
  • Адольф Хаут (1937–1939)

Путешествия

[ редактировать ]

Рейсы, совершенные Priwall под собственностью Laeisz: [ 3 ] [ 12 ]

От К Время
(дней)
Год
Куксхафен , Германия Сан-Антонио , Чили 76 1923
Писагуа , Чили Куксхафен 128 1923-24
Гамбург Талькауано , Чили 99 1928
Гамбург Талькауано 94 1928-29
Икике , Чили Дюнкерк , Франция 1929
Гамбург Талькауано 89 1930
Мидии , Чили Брюгге , Бельгия 99 1930
Гамбург Вальпараисо , Чили 87 1930
Талталь , Чили Брюгге, Бельгия 81 1930
Гамбург Порт-Линкольн , Австралия 138 1932
Порт-Виктория , Австралия Барри , Уэльс 106 1933
Гамбург Валлару , Австралия 66 1932-33
Гамбург Порт Виктория 65 1933-34
Порт Виктория Квинстаун , Ирландия 108 1934
Гамбург Порт Виктория 83 1934-35
Порт Виктория Квинстаун 91 1935
Гамбург Вальпараисо 71 1938
Гамбург Вальпараисо 109 1939

Привалл был изображен на почтовой марке, выпущенной Фолклендскими островами . [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРУСНЫЕ СУДНА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 14 февраля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Приволл» . Фредрик Сандстрем. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Приволл» . Ларс Брюзелиус . Проверено 17 февраля 2010 г.
  4. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, NAVIRES A VOILES» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 14 февраля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Картер 2004 , с. 120
  6. ^ Рандье, Жан. Люди и корабли вокруг мыса Горн 1616-1939 гг . Нью-Йорк: David McKay Company, Inc., 1969, стр. 341
  7. ^ Традиционно понимается, что «обход Горна» включает в себя плавание примерно в тысячу миль от 50 градусов южной широты на одном побережье Южной Америки до 50 градусов южной широты на другом побережье, двух контрольных широтах маршрута Горн.
  8. ^ Старк, Уильям Ф. Последний раз вокруг мыса Горн. Историческое путешествие на «Виндджаммер -Памир» 1949 года . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. 2003 г.; п. 147 ISBN   0-7867-1233-3
  9. ^ Драмм 2001 , с. 94
  10. ^ Перейти обратно: а б «Мыс Горн» . Бьорн Мориц . Проверено 17 февраля 2010 г.
  11. ^ Пэрротт 2004 , с. 24
  12. ^ Перейти обратно: а б «ПОСЛЕДНИЙ ОБОГ «ПРИВОЛЛА» » . Кафорнье. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
Ссылки
  • Драмм, Рассел (2001). Барк спасителей: переход Орла от нацистского флота к береговой охране США (изд. 2001 г.). Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  0-395-98367-3 . - Всего страниц: 250
  • Картер, Роберт (2004). Винджаммеры: Последняя история (изд. 2004 г.). Rosenberg Publishing Pty. ISBN издательства  1-877058-04-1 . - Всего страниц: 254
  • Пэррот, Дэниел С. (2004). Падение высоких кораблей: Последние путешествия Памира, Альбатрос, Маркес, Гордость Балтимора и Мария Асумпта (изд. 2004 г.). МакГроу-Хилл Профессионал. ISBN  0-07-143545-Х . - Всего страниц: 352
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca962b58bd19a0dd417ed541fb7f7ebc__1694769600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/bc/ca962b58bd19a0dd417ed541fb7f7ebc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Priwall (barque) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)