Jump to content

Немецкая восточноафриканская линия

Немецкая восточноафриканская линия
Промышленность Доставка, транспортировка
Основан 1890 год ; 134 года назад ( 1890 )
Несуществующий 1934  Edit this on Wikidata
Штаб-квартира
Обслуживаемая территория
Восточная Африка, Индийский океан
Родитель линия Вермана  Edit this on Wikidata

Deutsche Ost-Afrika Linie ( Немецкая восточноафриканская линия , или DOAL) — судоходная линия, созданная в 1890 году в качестве альтернативы существующим службам доставки в Восточную Африку , включая Германскую Восточную Африку (1891–1919), в которой тогда доминировали судоходные компании Соединенного Королевства. линии.

Основание

[ редактировать ]
Первый Адмирал , приобретен подержанный в 1891 году.

В 1888 году правление торговой фирмы Woermann-Linie планировало организовать регулярное сообщение с Восточной Африкой, поскольку на существующих маршрутах доминировали британские линии. В следующем году Рейхстаг утвердил такую ​​судоходную линию, и в январе 1890 года канцлер начал поиск немецкой судоходной компании для открытия линии в Африку, субсидируемой в течение более десяти лет с оплатой 900 000 марок в год. Поскольку ни одна компания не была готова, Рейх объявил о создании судоходной компании. [ 1 ]

19 апреля 1890 года DOAL была основана с капиталом в шесть миллионов марок консорциумом немецких банков и гамбургских купцов Адольфом Верманном , Ф. Лайсом, Августом Болтеном и Hansen & Co. C. Верманн взял на себя управление вместе с Адольфом Верманном как Председатель Наблюдательного совета. [ 2 ] Линия начала работу 23 июля 1890 года с двух пароходов, купленных на линии Верманна. Начиная с 1891 года, служба состояла из еженедельных рейсов из Гамбурга через Средиземное море в Бомбей и Занзибар .

Ранние годы

[ редактировать ]
Корабли DOAL в порту Занзибара , 1901 год.

Первые годы эксплуатации были трудными из-за захвата Занзибара британцами в ноябре 1890 года и потери двух кораблей за первые три года. К 1894 году маршруты были расширены до Южной Африки, и впервые была получена прибыль. В 1900 году правительственный контракт с ежегодными субсидиями в 1,35 миллиона марок был продлен на 15 лет, а акционерный капитал увеличился до десяти миллионов марок. В 1901 году был выпущен залог на пять миллионов марок для строительства дополнительных кораблей.

В 1894 году компания добавила маршрут из Гамбурга в Дурбан в Южной Африке через мыс и заказала для этого рейса Herzog (1896, 4933 GRT ) и Koenig . Вместо этого в 1895 году DOAL ввел новые пароходы по маршруту Гамбург – Суэц – Дар-эс-Салам, а с 1898 года также Дурбан был связан через Суэц, а не через Кейптаун, чтобы избежать столкновения с британцами. Только с 1901 года, когда англо-бурская война больше не была политическим препятствием, DOAL обслуживала новый маршрут «Рунд-ум-Африка» (вокруг Африки) по маршруту Гамбург – Бремерхафен – Кейптаун – Суэц – Гамбург и в обратном направлении. . На этой основной линии были представлены пароходы «Кронпринц» и «Курфюрст» с серым корпусом, белой надстройкой и желтой воронкой, увенчанной расположением черно-бело-красных колец, напоминающих цвета флага Германской империи .

Курфюрст , однотипный корабль Кронпринца.

Последовали более трудные годы до 1907 года, когда появились новые конкуренты и усилилась конкуренция на британских линиях. Затем DOAL и Woermann Line ответили на предложение Альберта Баллина о создании совместного предприятия с Hamburg America Line (HAPAG). HAPAG и Woermann принимали участие в операции DOAL, и каждый выделил по одному или два корабля для продления линии от Южной Африки до Западной Африки. Линия Вермана участвовала в совместном сообщении, а в 1908 году к ней присоединилась и африканская линия Гамбург-Бремен. Увеличение количества выездов улучшило бизнес.

После смерти Адольфа Вермана в 1911 году его сменил Эдуард Верманн. В 1914 году флот компании насчитывал 22 парохода общей водоизмещением около 110 000 брт .

Первая мировая война и ее последствия

[ редактировать ]
Уссукума , спущен на воду в 1920 году.

Договор о субсидиях 1900 г., срок действия которого истек в 1915 г., в результате войны не был продлен. В 1916 году Верманн продал Woermann Line и DOAL консорциуму, состоящему из HAPAG, Norddeutscher Lloyd (NDL) и Хьюго Стиннеса . [ 2 ] Компания потеряла все корабли из-за Первой мировой войны и Версальского договора.

Акции Stinnes были переданы HAPAG и NDL в 1921 году. [ 2 ]

В 1927 году Deutschen Afrika-Dienst-Vertrag 1907 года продлилась еще 20 лет, и в последующие годы корпоративная структура стабилизировалась. В 1928 году водоизмещением 9 552 брт Watussi и Ubena были представлены как первые двухтрубные турбинные пароходы компании под названием DOAL, использовавшиеся на маршруте Рунд-ум-Африка .

Сертификат акций German East Africa Line, выпущенный в августе 1932 г.

Через год после избрания нацистской партии в 1934 году немецкое судоходство было реорганизовано, в результате чего были разделены крупные судоходные группы. HAPAG и NDL были вынуждены передать свои акции Woermann Line и DOAL Германскому Рейху. В 1936 году были спущены на воду два более крупных турбинных парохода: «Претория» и «Виндхук» водоизмещением 16 662 брт каждый.

В 1942 году, во время Второй мировой войны , эта линия и компания Woermann-Linie , принадлежавшая производителю сигарет Филиппу Фюрхтеготту Реемтсма, были переданы во владение Джону Т. Эссбергеру из Германии . [ 1 ] German Africa Lines потеряла оба флота в результате послевоенных репараций.

Корабли Германской Восточно-Африканской линии до 1914 г.

[ редактировать ]
Имя Верфь ОРТ Длина
[м]
Пассажиры Запуск/
Войти в сервис
Примечания
Адмирал CS Лебедь и Хантер
Нет. 159
2,470 91.6 30.10.1890
1891
Построен как Тосари для Dampfschiffs Rhederei zu Hamburg. Куплен DOAL в 1891 году и переименован в Admiral . Продан в 1902 году и переименован в Розалинду . В 1912 году переименован в Сидней. Разрушен в 1914 году. [ 3 ]
Общий Сэр У.Г. Армстронг, Митчелл и компания
Нет. 566
2,361 91.5 06.09.1890
1894
Построен как Салатига для Dampfschiffs Rhederei zu Hamburg. Куплен DOAL в 1894 году и переименован в General . Списан в 1909 году. [ 4 ]
Наследный принц Блом и Восс
Нет. 140
5,645 125.3 188 10.04.1900
30.06.1900
Межпалубное размещение 116 человек. Интернирован в Лоренсу-Маркеше с началом войны в 1914 году. Захвачен в 1916 году Португалией. Переименован в «Келимане» и использовался в качестве госпитального корабля с октября 1916 года до конца 1917 года. Вернулся в пассажирские перевозки Companhia de Transportes do Estado до 1927 года, когда был списан. [ 5 ]
курфюрст Верфь для восхождения на цаплю
Нет. 407
5,654 125.2 270 9.07.1901
13.10.1901
Возвращаясь домой, он сел на мель на португальском побережье и затонул 6 мая 1904 года. [ 5 ]
мэр Фленсбург СГ
Нет. 210
5,945 125.3 250 27.02.1902
19.06.1902
В 1919 году передан Франции: переименован в Macoris Broken в 1935 году. [ 6 ]
Prinzregent Блом и Восс
Нет. 164
6,341 126.8 175 10.01.1903
6.04.1903
Межпалубное размещение на 120 человек. В 1919 году передан Франции: переименован в Кордову. Распался в 1932 году. [ 6 ]
Фельдмаршал Верфь для восхождения на цаплю
Нет. 410
6,142 126.7 268 21.02.1903
24.06.1903
Межпалубное размещение на 120 человек. 17 августа 1915 года попал под обстрел HMS Hyacinth , был поврежден, отремонтирован британцами и принят на вооружение как Field Marshall , в 1922 году продан Китаю, затоплен в 1947 году. [ 7 ]
Адмирал Блом и Восс
Нет. 178
6,341 126.8 264 25.06.1905
23.09.1905
Межпалубное размещение на 106 человек. В 1914 году корабль находился в Лоренсу-Маркеше и искал защиты. Захвачен в 1916 году Португалией; переименован в Лоренсу Маркеша ; списан в 1950 году [ 8 ]
принцесса Блом и Восс
Нет. 182
6,387 126.8 298 23.12.1905
20.04.1906
Передан Великобритании в 1919 году, затем Франции в 1921 году: переименован в «Генерал Войрон» , списан в 1934 году. [ 8 ]
Общий Блом и Восс
Нет. 203
8,063 136.9 283 13.07.1910
25.02.1911
Межпалубное размещение на 70 человек. Проходил военную службу в Смирне , Константинополь, в качестве корабля для проживания и лазарета для турецких военных действий. Захвачен в 1918 году в Одессе Францией; переименован в Азай ле Ридо . Списан в 1937 году. [ 9 ]
Табора Блом и Восс
Нет. 211
8,022 136.9 316 18.04.1912
29.06.1912
Переименован в HS Tabora , подозреваемый в маскировке под госпитальный корабль. Потоплен британским кораблем HMS Vengeance в гавани Дар-эс-Салама 23 марта 1916 года. [ 10 ]
Ударять Верфь для восхождения на цаплю
Нет. 451
8,156 137.0 310 30.01.1914
28.04.1914
Перешел к Великобритании в 1919 году, затем во Францию ​​в 1921 году: переименован в Алжир , в 1922 году был куплен HAPAG, переименован в Толедо , вернулся на службу в Африку в 1927 году, списан в 1934 году. [ 11 ]

Корабли Германской Восточно-Африканской линии после 1914 года.

[ редактировать ]
Имя Верфь ОРТ Длина
[м]
Пассажиры Запуск/
Войти в сервис
Примечания
Уссукума Блом и Восс
Нет. 389
7,834 127.6 264 20.12.1920
08.07.1921
В момент начала Второй мировой войны находился в Лоренсу-Маркеше. Под командованием Абвера переправился через Атлантику в Аргентину. После боя с HMS Ajax был затоплен экипажем 5 декабря 1939 года у побережья Некочеа.
Претория Блом и Восс
Нет. 506
16,662 175.8 490 1936 Кригсмарине Тендер подводных лодок с 1939 по 1945 год. Захвачен Великобританией. Эмпайр Дун до 1949 года, затем Эмпайр Оруэлла . Куплена Индонезией. Гунунг Джати до 1980 года, затем Танджунг Пандан . Списан в 1984 году.
Ветер Блом и Восс
Нет. 507
16,662 175.8 490 1936 В 1939 году переоделся Сантосом Мару и вошел в Сантос . Интернированный до 1942 года, когда Бразилия вступила в войну с союзниками, экипаж вывел из строя всю технику. С 1943 года отремонтирован и служил как USS Lejeune. Списан в Портленде в 1966 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рюбнер, Хартмут: Концентрация и кризис немецкого судоходства. Морская экономика в Империи, Веймарской республике и национал-социализме , Hauschild Verlag, Бремен, 2005 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Матис, Отто: Гамбургское пароходство 1814–1914 гг. Friederichsen Verlag, Гамбург, 1924 г.
  3. ^ «Тосари» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 апреля 2024 г.
  4. ^ «Салатига» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Клудас, Арнольд: Корабли German Africa Lines с 1880 по 1945 годы . Издательство Герхарда Столлинга, 1975 г., ISBN   3-7979-1867-4
  6. ^ Jump up to: а б Клудас: Корабли Africa Lines , с. 48.
  7. ^ Включает: Африка-Линиен , с. 50
  8. ^ Jump up to: а б Ошибки: Африка-Линиен , с. 57
  9. ^ Включает: Африка-Линиен , с. 65
  10. ^ Включает: Африка-Линиен , с. 65 ф.
  11. ^ Включает: Африка-Линиен , с. 66.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39a57b376a08278baa7ae053fd133e60__1714477500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/60/39a57b376a08278baa7ae053fd133e60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deutsche Ost-Afrika Linie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)