Немецкая восточноафриканская линия
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Январь 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |
Промышленность | Доставка, транспортировка |
---|---|
Основан | 1890 год |
Несуществующий | 1934 ![]() |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | Восточная Африка, Индийский океан |
Родитель | линия Вермана ![]() |
Deutsche Ost-Afrika Linie ( Немецкая восточноафриканская линия , или DOAL) — судоходная линия, созданная в 1890 году в качестве альтернативы существующим службам доставки в Восточную Африку , включая Германскую Восточную Африку (1891–1919), в которой тогда доминировали судоходные компании Соединенного Королевства. линии.
Основание
[ редактировать ]
В 1888 году правление торговой фирмы Woermann-Linie планировало организовать регулярное сообщение с Восточной Африкой, поскольку на существующих маршрутах доминировали британские линии. В следующем году Рейхстаг утвердил такую судоходную линию, и в январе 1890 года канцлер начал поиск немецкой судоходной компании для открытия линии в Африку, субсидируемой в течение более десяти лет с оплатой 900 000 марок в год. Поскольку ни одна компания не была готова, Рейх объявил о создании судоходной компании. [ 1 ]
19 апреля 1890 года DOAL была основана с капиталом в шесть миллионов марок консорциумом немецких банков и гамбургских купцов Адольфом Верманном , Ф. Лайсом, Августом Болтеном и Hansen & Co. C. Верманн взял на себя управление вместе с Адольфом Верманном как Председатель Наблюдательного совета. [ 2 ] Линия начала работу 23 июля 1890 года с двух пароходов, купленных на линии Верманна. Начиная с 1891 года, служба состояла из еженедельных рейсов из Гамбурга через Средиземное море в Бомбей и Занзибар .
Ранние годы
[ редактировать ]
Первые годы эксплуатации были трудными из-за захвата Занзибара британцами в ноябре 1890 года и потери двух кораблей за первые три года. К 1894 году маршруты были расширены до Южной Африки, и впервые была получена прибыль. В 1900 году правительственный контракт с ежегодными субсидиями в 1,35 миллиона марок был продлен на 15 лет, а акционерный капитал увеличился до десяти миллионов марок. В 1901 году был выпущен залог на пять миллионов марок для строительства дополнительных кораблей.
В 1894 году компания добавила маршрут из Гамбурга в Дурбан в Южной Африке через мыс и заказала для этого рейса Herzog (1896, 4933 GRT ) и Koenig . Вместо этого в 1895 году DOAL ввел новые пароходы по маршруту Гамбург – Суэц – Дар-эс-Салам, а с 1898 года также Дурбан был связан через Суэц, а не через Кейптаун, чтобы избежать столкновения с британцами. Только с 1901 года, когда англо-бурская война больше не была политическим препятствием, DOAL обслуживала новый маршрут «Рунд-ум-Африка» (вокруг Африки) по маршруту Гамбург – Бремерхафен – Кейптаун – Суэц – Гамбург и в обратном направлении. . На этой основной линии были представлены пароходы «Кронпринц» и «Курфюрст» с серым корпусом, белой надстройкой и желтой воронкой, увенчанной расположением черно-бело-красных колец, напоминающих цвета флага Германской империи .
Последовали более трудные годы до 1907 года, когда появились новые конкуренты и усилилась конкуренция на британских линиях. Затем DOAL и Woermann Line ответили на предложение Альберта Баллина о создании совместного предприятия с Hamburg America Line (HAPAG). HAPAG и Woermann принимали участие в операции DOAL, и каждый выделил по одному или два корабля для продления линии от Южной Африки до Западной Африки. Линия Вермана участвовала в совместном сообщении, а в 1908 году к ней присоединилась и африканская линия Гамбург-Бремен. Увеличение количества выездов улучшило бизнес.
После смерти Адольфа Вермана в 1911 году его сменил Эдуард Верманн. В 1914 году флот компании насчитывал 22 парохода общей водоизмещением около 110 000 брт .
Первая мировая война и ее последствия
[ редактировать ]
Договор о субсидиях 1900 г., срок действия которого истек в 1915 г., в результате войны не был продлен. В 1916 году Верманн продал Woermann Line и DOAL консорциуму, состоящему из HAPAG, Norddeutscher Lloyd (NDL) и Хьюго Стиннеса . [ 2 ] Компания потеряла все корабли из-за Первой мировой войны и Версальского договора.
Акции Stinnes были переданы HAPAG и NDL в 1921 году. [ 2 ]
В 1927 году Deutschen Afrika-Dienst-Vertrag 1907 года продлилась еще 20 лет, и в последующие годы корпоративная структура стабилизировалась. В 1928 году водоизмещением 9 552 брт Watussi и Ubena были представлены как первые двухтрубные турбинные пароходы компании под названием DOAL, использовавшиеся на маршруте Рунд-ум-Африка .

Через год после избрания нацистской партии в 1934 году немецкое судоходство было реорганизовано, в результате чего были разделены крупные судоходные группы. HAPAG и NDL были вынуждены передать свои акции Woermann Line и DOAL Германскому Рейху. В 1936 году были спущены на воду два более крупных турбинных парохода: «Претория» и «Виндхук» водоизмещением 16 662 брт каждый.
В 1942 году, во время Второй мировой войны , эта линия и компания Woermann-Linie , принадлежавшая производителю сигарет Филиппу Фюрхтеготту Реемтсма, были переданы во владение Джону Т. Эссбергеру из Германии . [ 1 ] German Africa Lines потеряла оба флота в результате послевоенных репараций.
Корабли Германской Восточно-Африканской линии до 1914 г.
[ редактировать ]Имя | Верфь | ОРТ | Длина [м] |
Пассажиры | Запуск/ Войти в сервис |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Адмирал | CS Лебедь и Хантер Нет. 159 |
2,470 | 91.6 | 30.10.1890 1891 |
Построен как Тосари для Dampfschiffs Rhederei zu Hamburg. Куплен DOAL в 1891 году и переименован в Admiral . Продан в 1902 году и переименован в Розалинду . В 1912 году переименован в Сидней. Разрушен в 1914 году. [ 3 ] | |
Общий | Сэр У.Г. Армстронг, Митчелл и компания Нет. 566 |
2,361 | 91.5 | 06.09.1890 1894 |
Построен как Салатига для Dampfschiffs Rhederei zu Hamburg. Куплен DOAL в 1894 году и переименован в General . Списан в 1909 году. [ 4 ] | |
Наследный принц | Блом и Восс Нет. 140 |
5,645 | 125.3 | 188 | 10.04.1900 30.06.1900 |
Межпалубное размещение 116 человек. Интернирован в Лоренсу-Маркеше с началом войны в 1914 году. Захвачен в 1916 году Португалией. Переименован в «Келимане» и использовался в качестве госпитального корабля с октября 1916 года до конца 1917 года. Вернулся в пассажирские перевозки Companhia de Transportes do Estado до 1927 года, когда был списан. [ 5 ] |
курфюрст | Верфь для восхождения на цаплю Нет. 407 |
5,654 | 125.2 | 270 | 9.07.1901 13.10.1901 |
Возвращаясь домой, он сел на мель на португальском побережье и затонул 6 мая 1904 года. [ 5 ] |
мэр | Фленсбург СГ Нет. 210 |
5,945 | 125.3 | 250 | 27.02.1902 19.06.1902 |
В 1919 году передан Франции: переименован в Macoris Broken в 1935 году. [ 6 ] |
Prinzregent | Блом и Восс Нет. 164 |
6,341 | 126.8 | 175 | 10.01.1903 6.04.1903 |
Межпалубное размещение на 120 человек. В 1919 году передан Франции: переименован в Кордову. Распался в 1932 году. [ 6 ] |
Фельдмаршал | Верфь для восхождения на цаплю Нет. 410 |
6,142 | 126.7 | 268 | 21.02.1903 24.06.1903 |
Межпалубное размещение на 120 человек. 17 августа 1915 года попал под обстрел HMS Hyacinth , был поврежден, отремонтирован британцами и принят на вооружение как Field Marshall , в 1922 году продан Китаю, затоплен в 1947 году. [ 7 ] |
Адмирал | Блом и Восс Нет. 178 |
6,341 | 126.8 | 264 | 25.06.1905 23.09.1905 |
Межпалубное размещение на 106 человек. В 1914 году корабль находился в Лоренсу-Маркеше и искал защиты. Захвачен в 1916 году Португалией; переименован в Лоренсу Маркеша ; списан в 1950 году [ 8 ] |
принцесса | Блом и Восс Нет. 182 |
6,387 | 126.8 | 298 | 23.12.1905 20.04.1906 |
Передан Великобритании в 1919 году, затем Франции в 1921 году: переименован в «Генерал Войрон» , списан в 1934 году. [ 8 ] |
Общий | Блом и Восс Нет. 203 |
8,063 | 136.9 | 283 | 13.07.1910 25.02.1911 |
Межпалубное размещение на 70 человек. Проходил военную службу в Смирне , Константинополь, в качестве корабля для проживания и лазарета для турецких военных действий. Захвачен в 1918 году в Одессе Францией; переименован в Азай ле Ридо . Списан в 1937 году. [ 9 ] |
Табора | Блом и Восс Нет. 211 |
8,022 | 136.9 | 316 | 18.04.1912 29.06.1912 |
Переименован в HS Tabora , подозреваемый в маскировке под госпитальный корабль. Потоплен британским кораблем HMS Vengeance в гавани Дар-эс-Салама 23 марта 1916 года. [ 10 ] |
Ударять | Верфь для восхождения на цаплю Нет. 451 |
8,156 | 137.0 | 310 | 30.01.1914 28.04.1914 |
Перешел к Великобритании в 1919 году, затем во Францию в 1921 году: переименован в Алжир , в 1922 году был куплен HAPAG, переименован в Толедо , вернулся на службу в Африку в 1927 году, списан в 1934 году. [ 11 ] |
Корабли Германской Восточно-Африканской линии после 1914 года.
[ редактировать ]Имя | Верфь | ОРТ | Длина [м] |
Пассажиры | Запуск/ Войти в сервис |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Уссукума | Блом и Восс Нет. 389 |
7,834 | 127.6 | 264 | 20.12.1920 08.07.1921 |
В момент начала Второй мировой войны находился в Лоренсу-Маркеше. Под командованием Абвера переправился через Атлантику в Аргентину. После боя с HMS Ajax был затоплен экипажем 5 декабря 1939 года у побережья Некочеа. |
Претория | Блом и Восс Нет. 506 |
16,662 | 175.8 | 490 | 1936 | Кригсмарине Тендер подводных лодок с 1939 по 1945 год. Захвачен Великобританией. Эмпайр Дун до 1949 года, затем Эмпайр Оруэлла . Куплена Индонезией. Гунунг Джати до 1980 года, затем Танджунг Пандан . Списан в 1984 году. |
Ветер | Блом и Восс Нет. 507 |
16,662 | 175.8 | 490 | 1936 | В 1939 году переоделся Сантосом Мару и вошел в Сантос . Интернированный до 1942 года, когда Бразилия вступила в войну с союзниками, экипаж вывел из строя всю технику. С 1943 года отремонтирован и служил как USS Lejeune. Списан в Портленде в 1966 году. |
См. также
[ редактировать ]- German Africa Lines/Группа компаний Джона Т. Эссбергера
- Темы немецкой Восточной Африки
- Протекторат Восточной Африки
- Кенийская колония
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рюбнер, Хартмут: Концентрация и кризис немецкого судоходства. Морская экономика в Империи, Веймарской республике и национал-социализме , Hauschild Verlag, Бремен, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Матис, Отто: Гамбургское пароходство 1814–1914 гг. Friederichsen Verlag, Гамбург, 1924 г.
- ^ «Тосари» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Салатига» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Клудас, Арнольд: Корабли German Africa Lines с 1880 по 1945 годы . Издательство Герхарда Столлинга, 1975 г., ISBN 3-7979-1867-4
- ^ Jump up to: а б Клудас: Корабли Africa Lines , с. 48.
- ^ Включает: Африка-Линиен , с. 50
- ^ Jump up to: а б Ошибки: Африка-Линиен , с. 57
- ^ Включает: Африка-Линиен , с. 65
- ^ Включает: Африка-Линиен , с. 65 ф.
- ^ Включает: Африка-Линиен , с. 66.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие судоходные компании
- Судоходные компании Германии
- Восточная Африка
- Немецкая Восточная Африка
- Компании, базирующиеся в Гамбурге
- Транспортные компании, основанные в 1890 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1942 году.
- 1890 заведений в Германии
- Закрытие 1942 года в Германии
- 1890 заведений в Германской Восточной Африке
- 1890 заведений в Африке
- Разрушения 1940-х годов в Африке
- Несуществующие компании Германии