Розалинда (корабль 1890 г.)
Корабль как Admiral
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор | 1902: Коннектикут Боуринг |
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | CS Swan & Hunter , Уоллсенд |
Номер двора | 159 |
Запущен | 30 октября 1890 г. |
Завершенный | 20 декабря 1890 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потерпел крушение в 1914 году |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 2470 брт , 1680 нрт |
Длина |
|
Луч | 41,1 футов (12,5 м) |
Глубина | 21,6 футов (6,6 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 319 НХП ; 2250 л.с. |
Движение |
|
План паруса | бригантина |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Экипаж | 50 |
Датчики и системы обработки | к 1910 году: подводная сигнализация |
Примечания | родственные корабли : Салатига , Лаванг , Приок. |
Rosalind — паровой грузовой лайнер , спущенный на воду в Англии в 1890 году для компании Dampfschiffs Rhederei zu Hamburg под названием Tosari . В 1891 году Deutsche Ost-Afrika Linie ее купила (DOAL) и переименовала в Admiral . В 1902 году пароходство Нью-Йорка, Ньюфаундленда и Галифакса братьев Боуринг («Линия Красного Креста») купило его и переименовало в «Розалинду» . В 1912 году судоходная компания Святого Лаврентия купила его и переименовала в город Сидней . Он потерпел крушение у берегов Новой Шотландии в 1914 году.
Он был первым из двух кораблей DOAL, получивших название Admiral . Второй был спущен на воду в 1905 году, захвачен Португалией в 1916 году и переименован в Lourenço Marques .
Он был первым из трёх кораблей братьев Боуринг, получивших имя «Адмирал» . Второй был построен в 1913 году и потоплен торпедой в 1917 году. Третий был спущен на воду в 1911 году как «Леди Гвендолен» , куплен и переименован в «Розалинду» в 1919 году, продан и переименован в 1928 году. [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]четыре корабля одинаковой конструкции В 1890 и 1891 годах компания Dampfschiffs Rhederei zu Hamburg получила от судостроителей на реке Тайн . Сэр У.Г. Армстронг, Митчелл и компания из Лоу-Уокера спустили на воду «Салатигу» в сентябре 1890 года и завершили ее в октябре. [ 2 ] За ним последовали три родственных корабля, построенных CS Swan и Hunter в Уолсенде . Верфь № 159 была спущена на воду 30 октября 1890 года как Тосари и завершена 20 декабря. [ 3 ] Верфь № 160 была спущена на воду в ноябре 1890 года под названием Лаванг и завершена в феврале 1891 года. [ 4 ] Верфь № 161 была спущена на воду в декабре 1890 года как «Приок» и завершена в феврале 1891 года. [ 5 ]
Dampfschiffs Rhederei zu Hamburg торговался как «Sunda Linie», названный в честь Зондского пролива между Суматрой и Явой или Зондских островов , которые представляют собой весь архипелаг, включая Суматру, Яву и Борнео . Его корабли торговали между Гамбургом и Голландской Ост-Индией через Роттердам . [ 3 ] Названия для своих четырех новых кораблей компания взяла из мест на острове Ява. Тосари — деревня в горах Восточной Явы . [ 6 ]
Тосари длина составляла 312 футов (95 м). Общая [ 3 ] и зарегистрировано 300,4 фута (91,6 м). Ее ширина составляла 41,1 фута (12,5 м), а глубина - 21,6 фута (6,6 м). Его тоннаж составлял 2470 брт и 1680 нрт . [ 7 ] У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения, построенным компанией Wallsend Slipway & Engineering Company . Его рейтинг составил 319 NHP. [ 8 ] или 2250 л.с. и давал ей скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 3 ] Корабль имел две мачты и был оснащен бригантиной .
Тосари и адмирал
[ редактировать ]Пароходная компания в Гамбург зарегистрировала Tosari в Гамбурге . [ 7 ] Ее кодовые буквы были RJFK. [ 8 ] В 1891 году DOAL купила корабль и переименовала его в «Адмирал» . [ 9 ] DOAL осуществлял регулярные пассажирские и грузовые перевозки между Гамбургом и немецкими колониями в Африке, включая Германскую Восточную Африку , Германскую Юго-Западную Африку и Камерун . В 1894 году DOAL купила родственный корабль «Салатига» и переименовала его в «Генерал» . [ 9 ]
Розалинда и город Сидней
[ редактировать ]9 мая 1902 года компания Bowring Brothers New York, Newfoundland & Halifax Steamship Company купила корабль и переименовала его в честь Розалинды из Уильяма Шекспира пьесы «Как вам это понравится» . [ 10 ] Она была зарегистрирована в Ливерпуле , а ее в Великобритании официальный номер — 115274. [ 11 ] [ 12 ] Ее запланированный маршрут пролегал между Сент-Джонсом и Нью-Йорком . [ 13 ] Считалось, что услуга пользуется такой же популярностью благодаря видам с корабля, как и местам назначения. [ 14 ] Среди пассажиров были Джеймс и Клара Рассел, которые назвали свою дочь Розалиндой Рассел в честь корабля. Во время своей кинокарьеры она дорожила фотографией корабля. [ 10 ]
К 1910 году Розалинда была оборудована беспроводной телеграфией и подводной сигнализацией . [ 15 ] В 1912 году он был переименован в город Сидней ; после Сиднея, Новая Шотландия ; и зарегистрирован в Монреале . [ 16 ] [ 17 ] 14 ноября того же года она столкнулась с буксиром «Дуглас Х. Томас» на миделе корабля в гавани Галифакса , Новая Шотландия. Четыре человека на борту буксира погибли; она начала набирать воду; буксира и капитан вытащил ее на берег, чтобы она не затонула. [ 18 ] К 1914 году владельцем города Сидней была компания St Laurence Shipping Company, Ltd. [ 19 ] и ее беспроводной позывной был VFO. [ 20 ]
Потеря
[ редактировать ]13 или 14 марта 1914 года город Сидней выехал из Нью-Йорка в Сент-Джонс через Галифакс . На ее борту находились 13 пассажиров и 35 или 40 членов экипажа (данные расходятся). В густом тумане в 03:00 17 марта ее капитан, капитан Макдональд, пытался найти маяк у входа в гавань Галифакса, когда он наткнулся на скалу Шаг, которая является частью юго-западных выступов у Самбро, Новая Шотландия . Скала находится примерно в 1 миле (1,6 км) к юго-востоку от маяка острова Самбро излучал туманный сигнал , который в то время через регулярные промежутки времени поднялась вода на несколько футов . В ее машинном отделении и кочегарном отсеке , а в переднем грузовом отсеке вода была на глубине 5 футов (1,5 м). Ее нос прочно застрял на скале, и она расположилась на корме. [ 21 ] [ 22 ]
Ее оператор беспроводной связи передал сигналы бедствия , которые приняла канадская станция Маркони в Кампердауне и переслала по телефону в Галифакс. Буксиры из Галифакса и рыболовные суда из Самбро и бухты Дункан вышли в море. Небольшое пароход «Розмари» достиг Сиднея около 08:00. Город Сидней спустил на воду спасательную шлюпку; 11 пассажиров и 30 членов экипажа который перевел на Розмари ; который привел их в Галифакс. [ 21 ] [ 22 ]
Заброшенный город Сидней остался на скале Шаг, избитой морем. Часть ее груза удалось спасти. [ 23 ] К 18 марта ее кормовая часть была почти затоплена. [ 24 ] 20 марта она сломала себе спину, и ее лук соскользнул со скалы в глубокую воду. [ 25 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (10 сентября 2011 г.). «CT Bowring & Company / Red Cross Line (Нью-Йорк, Ньюфаундленд и Галифакс SS Co.)» . Список кораблей . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Салатига» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тосари» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Лаванг» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Приок» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Крессе 1964 , стр. 90.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1891 г. , ТОР – ТРА.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1901 г. , ADL – ADO.
- ^ Jump up to: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (13 марта 2008 г.). «Немецкая восточноафриканская линия / Линия Вермана (Deutsche Ost-Afrika-Linie / Deutsche Africa-Linien / Woermann Linie)» . Список кораблей . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б О'Нил 1975 , с. 961.
- ^ Регистр Ллойда 1902 , RON – ROS.
- ^ Грейс, Майкл Л. (11 марта 2011 г.). «Пароходная линия Красного Креста Ньюфаундленда» . Путешествуя по прошлому . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Браун 1909 , с. 332.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , Рос.
- ^ Регистр Ллойда 1912 , ROO – ROS.
- ^ «Четверо членов экипажа пропали без вести» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 15 ноября 1912 г. с. 1 . Проверено 30 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Регистр Ллойда 1914 , CIT.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 353.
- ^ Jump up to: а б «Пароход Красного Креста сел на мель; все спасены» . Нью-Йорк Таймс . 18 марта 1916 г. с. 2 . Проверено 30 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Спасите жизни 45 человек с парохода» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 18 марта 1914 г. стр. 1, 14 . Проверено 30 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Уголь и судоходство» . Морской вестник . 85 . Нью-Йорк: 6. 25 марта 1914 г. Проверено 4 октября 2018 г. - через HathiTrust .
- ^ «Нет надежды спасти город Сидней» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 19 марта 1914 г. с. 4 . Проверено 30 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Разрушенный город Сидней распадается» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1916 г. с. 17 . Проверено 30 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «[без заголовка; конец столбца 4]» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 21 марта 1914 г. с. 4 . Проверено 30 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Патрик Уильям (1909). Куда идут рыбаки: История лабрадора . Лабрадор: Кокрейн.
- Кресс, Уолтер (1964). Из прошлого верфи Reiherstieg в Гамбурге (на немецком языке). Гамбург: немецкая верфь.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1891 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1892 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1901 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1902 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1912 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1914 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1903 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1914 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - О'Нил, Пол (1975). История Ньюфаундленда Сент-Джонс . Том. 2: Наследие морского порта. Эрин: Преи Порепик. ISBN 978-0888781109 .
- 1890 кораблей
- Морские происшествия 1912 года
- Морские происшествия в марте 1914 г.
- Пассажирские суда Германии
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Кораблекрушения у побережья Новой Шотландии
- Пароходы Канады
- Пароходы Германии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Великобритании викторианской эпохи