Jump to content

Итальянский эсминец Турбина (1901 г.)

Турбина в первоначальной конфигурации с двумя воронками , где-то между 1902 и 1910 годами.
История
Королевство Италия
Имя Турбина
Тезка Вихрь
Строитель Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия
Заложен 20 августа 1899 г.
Запущен 21 ноября 1901 г.
Завершенный 28 августа 1902 г.
Введен в эксплуатацию август 1902 г.
Судьба Потоплен 24 мая 1915 г.
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
  • 325 длинных тонн (330 т) нормальная
  • 380 длинных тонн (390 т) при полной загрузке
Длина
Луч 5,94 м (19 футов 6 дюймов)
Черновик 2,29 м (7 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Дополнить 55
Вооружение

Турбина Вортекс ») — итальянский «Нембо» типа эсминец . Поступивший на службу в итальянский Regia Marina («Королевский флот») в 1902 году, он участвовал в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне . Он был потоплен во время последнего конфликта в мае 1915 года, на следующий день после вступления Италии в войну.

Строительство, ввод в эксплуатацию и модернизация

[ редактировать ]

Турбина была заложена на верфи Cantiere Pattison (англ. Pattison Shipyard ) в Неаполе , Италия , 20 августа 1899 года. Она была спущена на воду 21 ноября 1901 года и завершена 28 августа 1902 года. [ 1 ] Он был введен в строй в августе 1902 года. В 1905 году турбина и головной корабль ее класса , «Нембо» , были модифицированы: с каждого из них были удалены пушки 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года и две дополнительные 356-миллиметровые (14 дюймов) пушки. ) установлены торпедные аппараты , что дает им такое же вооружение, как и у следующих трех кораблей класса «Нембо» . [ 2 ]

В разное время между 1909 и 1912 годами каждый из эсминцев класса «Нембо» подвергался радикальной модернизации; турбины состоялось в 1909 году. Ее угольные Строительство котлы были переоборудованы в мазутные , а ее первоначальные две короткие приземистые воронки были заменены тремя меньшими и более обтекаемыми, что глубоко изменило ее внешний вид. Ее вооружение также изменилось: ее первоначальные пять 6-фунтовых орудий Nordenfelt 57 мм/43 QF были заменены четырьмя пушками Cannon 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года , а ее первоначальные четыре 356-миллиметровых (14 дюймов) торпедных аппарата заменены четырьмя 450-мм торпедными аппаратами. Трубки диаметром -миллиметров (17,7 дюйма). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1914–1915 годах «Турбина» претерпела дополнительные модификации, получив оборудование, позволявшее ей закладывать от 10 до 16 мин . [ 2 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Итало-турецкая война

[ редактировать ]

Турбине участвовал в итало-турецкой войне , которая началась 29 сентября 1911 года с объявления Королевством Италии войны Османской империи . В то время он был приписан к 4-й эскадре эсминцев вместе со своими родственными кораблями «Аквилон» , «Борея» и «Нембо» . [ 5 ] 17 апреля 1912 получил повреждения при столкновении с «Нембо» , но не настолько, чтобы помешать ему присоединиться к «Нембо» , броненосным крейсерам «Франческо Ферруччо» , «Джузеппе Гарибальди» , «Варезе » и «Веттор Пизани» , торпедному крейсеру «Коатит » и торпедным катерам «Климена» , «Пегасо» . , Персео и Проционе во время бомбардировки османских фортов Гум-Галеш и Сед-уль-Бахр в Дарданеллах 18 апреля 1912 года. [ 5 ] Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступила в войну на стороне союзников , войну Австро - Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Turbine объявив под командованием капитана ди корвета ( капитан корвета) Луиджи Бьянки, а также «Аквилоне» , «Борея» , «Нембо» и их однотипный корабль «Эсперо» составили 5-ю эскадру эсминцев, базировавшуюся в Таранто . [ 6 ] Днем 23 мая 1915 года, в день, когда Италия объявила войну, «Турбина» и «Акилон» отправились в патрулирование Адриатического моря вдоль итальянского побережья вплоть до Манфредонии на севере . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Пока Турбина и Аквилон находились в патрулировании, многочисленные корабли австро-венгерского флота покинули порт в ночь с 23 на 24 мая 1915 года, чтобы провести ранее запланированные бомбардировки военных целей и прибрежных городов вдоль Адриатического побережья Италии. В 04:10 24 мая «Аквилоне» заметил австро-венгерский лёгкий крейсер «Гельголанд» , бомбардировавший Барлетту . Аквилона направилась к атаке на Гельголанд , но вскоре оказалась в худшем положении, когда Гельголанд прервал бомбардировку и преследовал меньшую и менее тяжеловооруженную Аквилону . Около 04:30 на место происшествия прибыла Турбина , определившая Гельголанд с расстояния 9000 метров (9800 ярдов) и приблизившаяся на высокой скорости, чтобы отвлечь Гельголанд как от преследования Аквилона , так и от бомбардировки Барлетты. Когда Аквилона отошла, Гельголанд перенес огонь на Турбину и маневрировал, чтобы не дать Турбине встать между Гельголандом и итальянским побережьем. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Превзойденная по вооружению Гельголандом , Турбина воспользовалась своей большей скоростью, чтобы оторваться от австро-венгерского крейсера в попытке заманить его на север, в направлении Палагружа (известного итальянцам как Пелагоса) архипелага итальянские военные корабли , куда могли прийти . с помощью Турбины проводили высадку десанта . Расстояние между Турбиной и Гельголандом увеличилось до более чем 7000 метров (7700 ярдов), хотя с первыми лучами рассвета Турбине пришлось повернуть на восток, чтобы не сесть на мель мысе Гаргано на . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В 05:30 «Турбина» заметила австро-венгерские эсминцы «Чепель» и «Татра» — более крупные, современные, быстрые и лучше вооруженные, чем «Турбина» , — слева носу по . Когда корабли прошли Вьесте на Гаргано, идущая на север Турбина была существенно окружена: Чепель находился в 5400 метрах (5900 ярдов) от ее левого квартала, Татра - в 6000 метрах (6600 ярдов) за кормой, а Гельголанд - в 7000 метрах (7700 ярдов) по правому борту . Австро-венгерские корабли открыли огонь в 05:48, повредив турбину и ранив некоторых членов ее экипажа, в том числе Бьянки. Турбина открыла ответный огонь и попала в , Чепеля грот-мачту ранив некоторых членов . экипажа Чепеля [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В 05:50 корабли временно прекратили огонь после того, как заметили другой корабль на северо-северо-востоке, но возобновили огонь в 06:00, когда Татра находилась примерно в 5000 метрах (5500 ярдов) от Турбины , а Чепель - в 4600 метрах (5000 ярдов) от нее. . В 06:10 экипаж «Турбины » опознал корабль, замеченный в 05:50, как австро-венгерский эсминец «Лика» , который к тому времени находился в 6500 метрах (7100 ярдов) от «Турбины» . В 06:30 Лика , которая приблизилась к Турбине на расстояние 4500 метров (4900 ярдов), открыла огонь, быстро нанеся два попадания: 66-миллиметровый (2,6 дюйма) снаряд попал в Турбины передний котел , вызвав сильный взрыв. взрыв, повредивший ее мостик , и вскоре после этого 102-миллиметровый (4 дюйма) снаряд попал в кормовой котел турбины и правый борт ее рулевой рубки . турбины Двигатели она пронесла ее лишь на небольшое расстояние , заглохли, и по инерции прежде чем она замерла в воде. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Австро-венгерские корабли приблизились на расстояние 1000 метров (1100 ярдов), затем прекратили огонь и приказали экипажу Турбины покинуть корабль. процедуру Экипаж Турбины начал затопления , а затем пересел в спасательные шлюпки . Уничтожив секретные документы , Бьянки оставался на борту тонущей «Турбины» , пока в 06:51 старший рулевой не взял его на одну из спасательных шлюпок. превратившаяся в изрешеченные и горящие обломки, затонула. «Турбина», Вскоре после этого [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Экипаж турбины из 53 человек потерял в бою 10 человек убитыми . [ 6 ] Австро-венгерские корабли спасли 32 выживших, в том числе Бьянки, и взяли их в плен . Получив по радио в 06:17 сообщение о столкновении, итальянский защищенный крейсер «Ливия» и вспомогательный крейсер «Читта ди Сиракуза» , которые поддерживали высадку десанта на архипелаге Палагружа, бросились к месту происшествия и вступили в короткое нерешительное столкновение с австро-германскими кораблями. Венгерские корабли до ухода австро-венгров. Ливия вернула моряка, который прыгнул за борт с австро-венгерского корабля, чтобы не попасть в плен, а Читта ди Сиракузы спас восемь человек и обнаружил тела двух других. Читта-ди-Сиракузы переправила выживших и трупы в Ливию . Тем временем австро-венгры перевезли спасенных ими итальянцев в Себенико , где итальянский кочегар умер от ожогов, полученных при затоплении Турбины . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Награды экипажа

[ редактировать ]

Бьянки получил Серебряную медаль «За воинскую доблесть» . Второй главный механик и два кочегара также были награждены «в память» Турбины . Посмертно серебряные медали «За воинскую доблесть» были вручены кочегару, погибшему в Себенико, и одному из мужчин, чьи тела обнаружили в Читта-ди-Сиракузы . Другой мужчина, чье тело Читта ди Сиракузы удалось восстановить, был посмертно награжден бронзовой медалью за военную доблесть . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

День памяти

[ редактировать ]
Мраморная в доска честь Турбины в замке Барлетта .

24 мая 1932 года была установлена ​​мраморная доска в память о Турбине у входа в равелин замка Барлетта в 17-ю годовщину ее утраты . Там написано:

На рассвете 24 мая 1915 года австрийский линкор [так в оригинале] «Гельголанд» яростно открыл огонь по беззащитной Барлетте и поразил этот замок, прославленный на протяжении веков своим строением и историческими событиями. Чтобы подорвать коварного врага, Турбина пожертвовала собой в неравной борьбе, указав итальянцам путь славы. Память города оставлена. XXIV мая MCMXXXII XI EF [ 9 ]

Еще одна мемориальная доска в честь Турбины была установлена ​​в Манфредонии .

памятник погибшим при затоплении Турбины . 24 мая 2019 года в саду перед замком Барлетта был открыт [ 10 ]

  1. ^ «Эсминец класса Нембо (1912 г.)» . dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 20 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Эсминцы «Нембо» (1902 — 1905) — Regia Marina (Италия) .
  3. ^ «Борея» (на чешском и английском языках). Боевые корабли Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Военно-морской .
  5. ^ Jump up to: а б «Итальянский Додеканес» (PDF) (на итальянском языке). Ноябрь 2017. InternetArchiveBot.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фавр , стр. 68–69, 97, 100–102..
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История: май 1915 года, жертва Турбины ради спасения Барлетты» . La Gazzetta del Mezzogiorno.it (на итальянском языке). Январь 2018.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Затопление "Турбины" - первого корабля, принесенного в жертву за страну - "Бетасом" - XI Атлантической группы подводных лодок .
  9. ^ «Геральдика Барлеттана: 24 мая 1915 года: австрийский линкор «Гельголанд» обстреливает замок Барлетта» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  10. ^ «Муниципалитет Барлетты – ПАМЯТНИК «ТУРБИНЕ» В ​​БАРЛЕТТЕ » (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a67b6a36a46e9795dcaaaa6704c74fb1__1721955000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/b1/a67b6a36a46e9795dcaaaa6704c74fb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Turbine (1901) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)