Итальянский эсминец Турбина (1901 г.)
![]() Турбина в первоначальной конфигурации с двумя воронками , где-то между 1902 и 1910 годами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Турбина |
Тезка | Вихрь |
Строитель | Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия |
Заложен | 20 августа 1899 г. |
Запущен | 21 ноября 1901 г. |
Завершенный | 28 августа 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1902 г. |
Судьба | Потоплен 24 мая 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 5,94 м (19 футов 6 дюймов) |
Черновик | 2,29 м (7 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнить | 55 |
Вооружение |
|
Турбина (« Вортекс ») — итальянский «Нембо» типа эсминец . Поступивший на службу в итальянский Regia Marina («Королевский флот») в 1902 году, он участвовал в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне . Он был потоплен во время последнего конфликта в мае 1915 года, на следующий день после вступления Италии в войну.
Строительство, ввод в эксплуатацию и модернизация
[ редактировать ]Турбина была заложена на верфи Cantiere Pattison (англ. Pattison Shipyard ) в Неаполе , Италия , 20 августа 1899 года. Она была спущена на воду 21 ноября 1901 года и завершена 28 августа 1902 года. [ 1 ] Он был введен в строй в августе 1902 года. В 1905 году турбина и головной корабль ее класса , «Нембо» , были модифицированы: с каждого из них были удалены пушки 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года и две дополнительные 356-миллиметровые (14 дюймов) пушки. ) установлены торпедные аппараты , что дает им такое же вооружение, как и у следующих трех кораблей класса «Нембо» . [ 2 ]
В разное время между 1909 и 1912 годами каждый из эсминцев класса «Нембо» подвергался радикальной модернизации; турбины состоялось в 1909 году. Ее угольные Строительство котлы были переоборудованы в мазутные , а ее первоначальные две короткие приземистые воронки были заменены тремя меньшими и более обтекаемыми, что глубоко изменило ее внешний вид. Ее вооружение также изменилось: ее первоначальные пять 6-фунтовых орудий Nordenfelt 57 мм/43 QF были заменены четырьмя пушками Cannon 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года , а ее первоначальные четыре 356-миллиметровых (14 дюймов) торпедных аппарата заменены четырьмя 450-мм торпедными аппаратами. Трубки диаметром -миллиметров (17,7 дюйма). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1914–1915 годах «Турбина» претерпела дополнительные модификации, получив оборудование, позволявшее ей закладывать от 10 до 16 мин . [ 2 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Итало-турецкая война
[ редактировать ]Турбине участвовал в итало-турецкой войне , которая началась 29 сентября 1911 года с объявления Королевством Италии войны Османской империи . В то время он был приписан к 4-й эскадре эсминцев вместе со своими родственными кораблями «Аквилон» , «Борея» и «Нембо» . [ 5 ] 17 апреля 1912 получил повреждения при столкновении с «Нембо» , но не настолько, чтобы помешать ему присоединиться к «Нембо» , броненосным крейсерам «Франческо Ферруччо» , «Джузеппе Гарибальди» , «Варезе » и «Веттор Пизани» , торпедному крейсеру «Коатит » и торпедным катерам «Климена» , «Пегасо» . , Персео и Проционе во время бомбардировки османских фортов Гум-Галеш и Сед-уль-Бахр в Дарданеллах 18 апреля 1912 года. [ 5 ] Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.
Первая мировая война
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступила в войну на стороне союзников , войну Австро - Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Turbine объявив под командованием капитана ди корвета ( капитан корвета) Луиджи Бьянки, а также «Аквилоне» , «Борея» , «Нембо» и их однотипный корабль «Эсперо» составили 5-ю эскадру эсминцев, базировавшуюся в Таранто . [ 6 ] Днем 23 мая 1915 года, в день, когда Италия объявила войну, «Турбина» и «Акилон» отправились в патрулирование Адриатического моря вдоль итальянского побережья вплоть до Манфредонии на севере . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Пока Турбина и Аквилон находились в патрулировании, многочисленные корабли австро-венгерского флота покинули порт в ночь с 23 на 24 мая 1915 года, чтобы провести ранее запланированные бомбардировки военных целей и прибрежных городов вдоль Адриатического побережья Италии. В 04:10 24 мая «Аквилоне» заметил австро-венгерский лёгкий крейсер «Гельголанд» , бомбардировавший Барлетту . Аквилона направилась к атаке на Гельголанд , но вскоре оказалась в худшем положении, когда Гельголанд прервал бомбардировку и преследовал меньшую и менее тяжеловооруженную Аквилону . Около 04:30 на место происшествия прибыла Турбина , определившая Гельголанд с расстояния 9000 метров (9800 ярдов) и приблизившаяся на высокой скорости, чтобы отвлечь Гельголанд как от преследования Аквилона , так и от бомбардировки Барлетты. Когда Аквилона отошла, Гельголанд перенес огонь на Турбину и маневрировал, чтобы не дать Турбине встать между Гельголандом и итальянским побережьем. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Превзойденная по вооружению Гельголандом , Турбина воспользовалась своей большей скоростью, чтобы оторваться от австро-венгерского крейсера в попытке заманить его на север, в направлении Палагружа (известного итальянцам как Пелагоса) архипелага итальянские военные корабли , куда могли прийти . с помощью Турбины проводили высадку десанта . Расстояние между Турбиной и Гельголандом увеличилось до более чем 7000 метров (7700 ярдов), хотя с первыми лучами рассвета Турбине пришлось повернуть на восток, чтобы не сесть на мель мысе Гаргано на . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 05:30 «Турбина» заметила австро-венгерские эсминцы «Чепель» и «Татра» — более крупные, современные, быстрые и лучше вооруженные, чем «Турбина» , — слева носу по . Когда корабли прошли Вьесте на Гаргано, идущая на север Турбина была существенно окружена: Чепель находился в 5400 метрах (5900 ярдов) от ее левого квартала, Татра - в 6000 метрах (6600 ярдов) за кормой, а Гельголанд - в 7000 метрах (7700 ярдов) по правому борту . Австро-венгерские корабли открыли огонь в 05:48, повредив турбину и ранив некоторых членов ее экипажа, в том числе Бьянки. Турбина открыла ответный огонь и попала в , Чепеля грот-мачту ранив некоторых членов . экипажа Чепеля [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 05:50 корабли временно прекратили огонь после того, как заметили другой корабль на северо-северо-востоке, но возобновили огонь в 06:00, когда Татра находилась примерно в 5000 метрах (5500 ярдов) от Турбины , а Чепель - в 4600 метрах (5000 ярдов) от нее. . В 06:10 экипаж «Турбины » опознал корабль, замеченный в 05:50, как австро-венгерский эсминец «Лика» , который к тому времени находился в 6500 метрах (7100 ярдов) от «Турбины» . В 06:30 Лика , которая приблизилась к Турбине на расстояние 4500 метров (4900 ярдов), открыла огонь, быстро нанеся два попадания: 66-миллиметровый (2,6 дюйма) снаряд попал в Турбины передний котел , вызвав сильный взрыв. взрыв, повредивший ее мостик , и вскоре после этого 102-миллиметровый (4 дюйма) снаряд попал в кормовой котел турбины и правый борт ее рулевой рубки . турбины Двигатели она пронесла ее лишь на небольшое расстояние , заглохли, и по инерции прежде чем она замерла в воде. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Австро-венгерские корабли приблизились на расстояние 1000 метров (1100 ярдов), затем прекратили огонь и приказали экипажу Турбины покинуть корабль. процедуру Экипаж Турбины начал затопления , а затем пересел в спасательные шлюпки . Уничтожив секретные документы , Бьянки оставался на борту тонущей «Турбины» , пока в 06:51 старший рулевой не взял его на одну из спасательных шлюпок. превратившаяся в изрешеченные и горящие обломки, затонула. «Турбина», Вскоре после этого [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Экипаж турбины из 53 человек потерял в бою 10 человек убитыми . [ 6 ] Австро-венгерские корабли спасли 32 выживших, в том числе Бьянки, и взяли их в плен . Получив по радио в 06:17 сообщение о столкновении, итальянский защищенный крейсер «Ливия» и вспомогательный крейсер «Читта ди Сиракуза» , которые поддерживали высадку десанта на архипелаге Палагружа, бросились к месту происшествия и вступили в короткое нерешительное столкновение с австро-германскими кораблями. Венгерские корабли до ухода австро-венгров. Ливия вернула моряка, который прыгнул за борт с австро-венгерского корабля, чтобы не попасть в плен, а Читта ди Сиракузы спас восемь человек и обнаружил тела двух других. Читта-ди-Сиракузы переправила выживших и трупы в Ливию . Тем временем австро-венгры перевезли спасенных ими итальянцев в Себенико , где итальянский кочегар умер от ожогов, полученных при затоплении Турбины . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Награды экипажа
[ редактировать ]Бьянки получил Серебряную медаль «За воинскую доблесть» . Второй главный механик и два кочегара также были награждены «в память» Турбины . Посмертно серебряные медали «За воинскую доблесть» были вручены кочегару, погибшему в Себенико, и одному из мужчин, чьи тела обнаружили в Читта-ди-Сиракузы . Другой мужчина, чье тело Читта ди Сиракузы удалось восстановить, был посмертно награжден бронзовой медалью за военную доблесть . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
День памяти
[ редактировать ]
24 мая 1932 года была установлена мраморная доска в память о Турбине у входа в равелин замка Барлетта в 17-ю годовщину ее утраты . Там написано:
На рассвете 24 мая 1915 года австрийский линкор [так в оригинале] «Гельголанд» яростно открыл огонь по беззащитной Барлетте и поразил этот замок, прославленный на протяжении веков своим строением и историческими событиями. Чтобы подорвать коварного врага, Турбина пожертвовала собой в неравной борьбе, указав итальянцам путь славы. Память города оставлена. XXIV мая MCMXXXII XI EF [ 9 ]
Еще одна мемориальная доска в честь Турбины была установлена в Манфредонии .
памятник погибшим при затоплении Турбины . 24 мая 2019 года в саду перед замком Барлетта был открыт [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Эсминец класса Нембо (1912 г.)» . dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Борея» (на чешском и английском языках). Боевые корабли Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Военно-морской .
- ^ Jump up to: а б «Итальянский Додеканес» (PDF) (на итальянском языке). Ноябрь 2017. InternetArchiveBot.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фавр , стр. 68–69, 97, 100–102..
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История: май 1915 года, жертва Турбины ради спасения Барлетты» . La Gazzetta del Mezzogiorno.it (на итальянском языке). Январь 2018.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Затопление "Турбины" - первого корабля, принесенного в жертву за страну - "Бетасом" - XI Атлантической группы подводных лодок .
- ^ «Геральдика Барлеттана: 24 мая 1915 года: австрийский линкор «Гельголанд» обстреливает замок Барлетта» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «Муниципалитет Барлетты – ПАМЯТНИК «ТУРБИНЕ» В БАРЛЕТТЕ » (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Билер, WH (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. (PDF) . Аннаполис, Мэриленд: Уильям Х. Билер. (перепечатано из Трудов с Военно-морского института США дополнениями)
- Дж. Чиприани, А. Тедески и В. Вескера, Passando di dalle, throwate un fiore - Il CT 'Turbine': история героического кораблекрушения , Фоджа , Кампобассо : Il Castello edizioni, 2016 (на итальянском языке).
- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )