Итальянский эсминец Бореа (1902 г.)
Борей в 1914 году.
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Борей |
Тезка | Борей — бог в греческой мифологии, северный олицетворяющий ветер . |
Строитель | Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия |
Заложен | 2 октября 1899 г. |
Запущен | 12 декабря 1902 г. |
Завершенный | 6 октября 1903 г. |
Введен в эксплуатацию | 1903 |
Судьба | Потоплен 15 мая 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 5,94 м (19 футов 6 дюймов) |
Черновик | 2,29 м (7 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнить | 55 |
Вооружение |
|
Borea (« Борей ») — итальянский «Нембо» типа эсминец . Поступивший на службу в итальянский Regia Marina (Королевский флот) в 1903 году, он участвовал в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании , пока не был потоплен в 1917 году во время битвы в проливе Отранто. .
Строительство, ввод в эксплуатацию и модернизация
[ редактировать ]«Борея» была заложена на верфи «Кантьер Паттисон» (англ. Pattison Shipyard ) в Неаполе , Италия , 2 октября 1899 года. Она была спущена на воду 12 декабря 1902 года и завершена 6 октября 1903 года. [ 1 ] Она была введена в эксплуатацию в 1903 году.
В разное время между 1909 и 1912 годами каждый из эсминцев класса «Нембо» подвергался радикальной модернизации; Борея произошла в 1910 году. Ее угольные были заменены тремя меньшими и более котлы были преобразованы в мазутные , а ее первоначальные две короткие приземистые воронки обтекаемыми, что глубоко изменило ее внешний вид. Ее вооружение также изменилось: ее первоначальные пять 6-фунтовых орудий Nordenfelt 57 мм/43 QF были заменены четырьмя пушками Cannon 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года , а ее первоначальные четыре 356-миллиметровых (14 дюймов) торпедных аппарата заменены четырьмя 450-мм торпедными аппаратами. Трубки диаметром -миллиметров (17,7 дюйма). [ 2 ] [ 3 ] Где-то между 1914 и 1917 годами «Борея» претерпела дополнительные модификации, в ходе которых минное оборудование. на ее борту было установлено [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Итало-турецкая война
[ редактировать ]Итало -турецкая война началась 29 сентября 1911 года с объявления королевством Италии войны Османской империи . «Нембо» был приписан к 2-й эскадрильи 4-й дивизии вместе со своими родственными кораблями «Аквилон» , «Нембо» и «Турбина» . Когда началась война, [ 4 ] [ 5 ] 12 июля 1912 года он был отправлен в Эгейское море . [ 6 ] где в 04:00 14 июля 1912 года он отправился из Стампалии на Додеканесе вместе с «Бореей» и броненосным крейсером «Веттор Пизани», чтобы оказать поддержку торпедным катерам «Асторе» , «Центауро» , «Климене» , «Персео» и «Спике» проводившим разведку , Дарданеллы. Корабли сначала направились к оккупированному итальянцами острову Лерос в южной части Эгейского моря, где торпедные катера были подготовлены к вторжению. Затем они проследовали в Страти (также известный как Бозаба), куда прибыли 17 июля 1912 года, и к ним присоединился офицер, который должен был командовать торпедными катерами во время операции. Задержанные из-за плохой погоды, отряд покинул Страти во второй половине дня 18 июля и направился в Дарданеллы. Пока «Борея» , «Веттор Пизани» и «Нембо» оставались у берега вне видимости суши, миноносцы проникли в Дарданеллы, отметив расположение османских кораблей и оборону пролива. Получив лишь незначительные повреждения и не понеся потерь, торпедные катера вернулись в Веттор Пизани в предрассветные часы 19 июля 1912 года. [ 5 ] [ 7 ] Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.
Первая мировая война
[ редактировать ]1915
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Бореа Королевство командованием под капитана ди корветта ( Капитан корвета ) «Понтремоли», а также «Аквилоне» , «Нембо» , «Турбина» и их однотипный корабль «Эсперо» составили 5-й эсминец. Эскадрилья, базирующаяся в Таранто . [ 8 ] В ночь с 23 на 24 мая 1915 года, в первую ночь участия Италии в войне, «Борея» отбуксировала « подводную лодку Нереида» через Адриатическое море к побережью Австро-Венгрии, чтобы «Нереида» могла устроить засаду у крупного австро-венгерского флота. база в Каттаро . [ 8 ]
Днем 6 декабря 1915 года «Борея» , теперь под командованием капитана ди корвета (капитана корвета) Арезе, защищенный крейсер «Кварто » , крейсер-разведчик «Гульельмо Пепе» , вспомогательный крейсер «Читта ди Катания» , минные заградители «Минерва» и «Партенопа» , а также эсминцы. Франческо Нулло , Джузеппе Чезаре Абба и Ипполито Ньево отправился из Таранто для сопровождения конвоя , состоящего из военных кораблей «Америка» , «Кордова» , «Данте Алигьери» и «Индиана» , а также военного транспорта «Бенгази», перевозившего 400 офицеров , 6300 унтер-офицеров и солдат и 1200 лошадей из Италии во Влёру (известную итальянцы как Валона) в Княжестве Албания . Конвой достиг Влёры в 08:00 7 декабря 1915 года. [ 9 ]
1916
[ редактировать ]В октябре 1916 года «Борея» , «Нембо» , эсминцы «Аскаро» и «Гарибальдино» , а также четыре торпедных катера обеспечивали защиту и поддержку десанта, состоящего из броненосного крейсера «Франческо Ферруччо» и пароходов «Аузония » , «Болгария» , «Чойзинг » и «Польцевера», посланного для оккупации Саранды (известной итальянцы как Санти-Кваранта), в Албании. 2 октября 1916 года в 05:15 четыре взвода моряков, подразделение минеров и подразделение личного состава Франческо Ферруччо высадились на пляже и быстро заняли этот район, при этом у 32 членов греческого гарнизона в Саранде не было другого выбора. чем отступить после протеста против итальянской операции. После высадки пехотного батальона и кавалерийского эскадрона пароходы в 16:00 2 октября отправились во Влёру, где погрузили дополнительные войска. 3 октября Аусония и Полчевера высадили вьючную артиллерийскую батарею и второй кавалерийский эскадрон, а 4 октября операция завершилась, когда Болгария и Чойзинг высадили на берег еще один пехотный батальон и третий кавалерийский эскадрон. [ 8 ]
Битва в проливе Отранто
[ редактировать ]В 10:00 14 мая 1917 года Бореа покинул Галлиполи , чтобы сопровождать конвой, состоящий из пароходов «Берсальер» , «Карроччо» и «Верита» , во Влёру. Около 03:30 15 мая, вскоре после того, как конвой повернул на 310 градусов и направился в сторону Влёры, «Борея» заметил два неопознанных эсминца. Замеченными кораблями «Борея» были австро-венгерские эсминцы «Балатон» и «Чепель» , которые были отправлены для нападения на конвои союзников в качестве отвлекающей акции в поддержку атаки австро-венгерского флота легких крейсеров «Гельголанд» , «Новара» и «Сайда» на заграждение в Отранто . противолодочный барьер в проливе Отранто . Балатион и Чепель заметили итальянский конвой в 03:06 по австрийскому времени (которое отличалось от итальянского времени) и направились к его атаке. После сокращения дальности примерно до 1000 метров (1100 ярдов) Бореа , все еще неуверенный в идентичности двух кораблей, подал сигналы опознания . В ответ Чепель открыл стрельбу. Боря маневрировал, чтобы нанести торпедную атаку на Чепеля , но Чепель нанесла удар, в результате которого лопнула одна из . паровых труб Бореи, обездвижив ее Затем «Чепель» поразил «Борею» двумя снарядами , которые попали недалеко от ее ватерлинии , и «Борея» начала крениться . Затем «Борея» получила попадание снаряда в нос . Тем временем Балатон атаковал торговые суда конвоя. Карроччо и Верита загорелись, и их экипажи покинули корабль; Карроччо позже затонул, но Верита осталась на плаву и в конце концов достигла порта. Берсальер получил лишь незначительные повреждения и скрылся. [ 8 ]
Столкновение, являющееся частью более крупной битвы в Отрантоском проливе , крупнейшего военно-морского сражения Адриатической кампании Первой мировой войны , закончилось в 03:45, когда два австро-венгерских корабля отступили. Экипаж « Бореи » покинул корабль, и он затонул в 05:20 15 мая 1917 года. Его экипаж потерял 11 человек убитыми и 12 ранеными. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Эсминец класса Нембо (1912 г.)» . dreadnoughtproject.org/ . Проект «Дредноут» . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Борея» (на чешском и английском языках). Боевые корабли Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Военно-морской .
- ^ Билер 1913 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б «Итальянский Додеканес» (PDF) (на итальянском языке). Ноябрь 2017. InternetArchiveBot.
- ^ «Эсминцы RN Borea 1902 года стоят на якоре с остановленными двигателями» . Военные корабли (на итальянском языке). .
- ^ Билер 1913 , стр. 87, 89.
- ^ Jump up to: а б с д и Фавр 2008 , стр. 67, 97, 155–156, 201–202, 204, 209..
- ^ Галерея INTREPIDO 2007 (на итальянском языке) .
Библиография
[ редактировать ]- Билер, WH (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. (PDF) . Аннаполис, Мэриленд: Уильям Х. Билер. (перепечатано из Трудов с Военно-морского института США дополнениями)
- Фавр, Франко (2008). Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке). Гаспари. ISBN 9788875411350 .