Jump to content

Итальянский эсминец Бореа (1902 г.)

Борей в 1914 году.
История
Королевство Италия
Имя Борей
Тезка Борей — бог в греческой мифологии, северный олицетворяющий ветер .
Строитель Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия
Заложен 2 октября 1899 г.
Запущен 12 декабря 1902 г.
Завершенный 6 октября 1903 г.
Введен в эксплуатацию 1903
Судьба Потоплен 15 мая 1917 г.
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
  • 325 длинных тонн (330 т) нормальная
  • 380 длинных тонн (390 т) при полной загрузке
Длина
Луч 5,94 м (19 футов 6 дюймов)
Черновик 2,29 м (7 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Дополнить 55
Вооружение

Borea Борей ») — итальянский «Нембо» типа эсминец . Поступивший на службу в итальянский Regia Marina (Королевский флот) в 1903 году, он участвовал в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании , пока не был потоплен в 1917 году во время битвы в проливе Отранто. .

Строительство, ввод в эксплуатацию и модернизация

[ редактировать ]

«Борея» была заложена на верфи «Кантьер Паттисон» (англ. Pattison Shipyard ) в Неаполе , Италия , 2 октября 1899 года. Она была спущена на воду 12 декабря 1902 года и завершена 6 октября 1903 года. [ 1 ] Она была введена в эксплуатацию в 1903 году.

В разное время между 1909 и 1912 годами каждый из эсминцев класса «Нембо» подвергался радикальной модернизации; Борея произошла в 1910 году. Ее угольные были заменены тремя меньшими и более котлы были преобразованы в мазутные , а ее первоначальные две короткие приземистые воронки обтекаемыми, что глубоко изменило ее внешний вид. Ее вооружение также изменилось: ее первоначальные пять 6-фунтовых орудий Nordenfelt 57 мм/43 QF были заменены четырьмя пушками Cannon 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года , а ее первоначальные четыре 356-миллиметровых (14 дюймов) торпедных аппарата заменены четырьмя 450-мм торпедными аппаратами. Трубки диаметром -миллиметров (17,7 дюйма). [ 2 ] [ 3 ] Где-то между 1914 и 1917 годами «Борея» претерпела дополнительные модификации, в ходе которых минное оборудование. на ее борту было установлено [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Итало-турецкая война

[ редактировать ]

Итало -турецкая война началась 29 сентября 1911 года с объявления королевством Италии войны Османской империи . «Нембо» был приписан к 2-й эскадрильи 4-й дивизии вместе со своими родственными кораблями «Аквилон» , «Нембо» и «Турбина» . Когда началась война, [ 4 ] [ 5 ] 12 июля 1912 года он был отправлен в Эгейское море . [ 6 ] где в 04:00 14 июля 1912 года он отправился из Стампалии на Додеканесе вместе с «Бореей» и броненосным крейсером «Веттор Пизани», чтобы оказать поддержку торпедным катерам «Асторе» , «Центауро» , «Климене» , «Персео» и «Спике» проводившим разведку , Дарданеллы. Корабли сначала направились к оккупированному итальянцами острову Лерос в южной части Эгейского моря, где торпедные катера были подготовлены к вторжению. Затем они проследовали в Страти (также известный как Бозаба), куда прибыли 17 июля 1912 года, и к ним присоединился офицер, который должен был командовать торпедными катерами во время операции. Задержанные из-за плохой погоды, отряд покинул Страти во второй половине дня 18 июля и направился в Дарданеллы. Пока «Борея» , «Веттор Пизани» и «Нембо» оставались у берега вне видимости суши, миноносцы проникли в Дарданеллы, отметив расположение османских кораблей и оборону пролива. Получив лишь незначительные повреждения и не понеся потерь, торпедные катера вернулись в Веттор Пизани в предрассветные часы 19 июля 1912 года. [ 5 ] [ 7 ] Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Бореа Королевство командованием под капитана ди корветта ( Капитан корвета ) «Понтремоли», а также «Аквилоне» , «Нембо» , «Турбина» и их однотипный корабль «Эсперо» составили 5-й эсминец. Эскадрилья, базирующаяся в Таранто . [ 8 ] В ночь с 23 на 24 мая 1915 года, в первую ночь участия Италии в войне, «Борея» отбуксировала « подводную лодку Нереида» через Адриатическое море к побережью Австро-Венгрии, чтобы «Нереида» могла устроить засаду у крупного австро-венгерского флота. база в Каттаро . [ 8 ]

Днем 6 декабря 1915 года «Борея» , теперь под командованием капитана ди корвета (капитана корвета) Арезе, защищенный крейсер «Кварто » , крейсер-разведчик «Гульельмо Пепе» , вспомогательный крейсер «Читта ди Катания» , минные заградители «Минерва» и «Партенопа» , а также эсминцы. Франческо Нулло , Джузеппе Чезаре Абба и Ипполито Ньево отправился из Таранто для сопровождения конвоя , состоящего из военных кораблей «Америка» , «Кордова» , «Данте Алигьери» и «Индиана» , а также военного транспорта «Бенгази», перевозившего 400 офицеров , 6300 унтер-офицеров и солдат и 1200 лошадей из Италии во Влёру (известную итальянцы как Валона) в Княжестве Албания . Конвой достиг Влёры в 08:00 7 декабря 1915 года. [ 9 ]

В октябре 1916 года «Борея» , «Нембо» , эсминцы «Аскаро» и «Гарибальдино» , а также четыре торпедных катера обеспечивали защиту и поддержку десанта, состоящего из броненосного крейсера «Франческо Ферруччо» и пароходов «Аузония » , «Болгария» , «Чойзинг » и «Польцевера», посланного для оккупации Саранды (известной итальянцы как Санти-Кваранта), в Албании. 2 октября 1916 года в 05:15 четыре взвода моряков, подразделение минеров и подразделение личного состава Франческо Ферруччо высадились на пляже и быстро заняли этот район, при этом у 32 членов греческого гарнизона в Саранде не было другого выбора. чем отступить после протеста против итальянской операции. После высадки пехотного батальона и кавалерийского эскадрона пароходы в 16:00 2 октября отправились во Влёру, где погрузили дополнительные войска. 3 октября Аусония и Полчевера высадили вьючную артиллерийскую батарею и второй кавалерийский эскадрон, а 4 октября операция завершилась, когда Болгария и Чойзинг высадили на берег еще один пехотный батальон и третий кавалерийский эскадрон. [ 8 ]

Битва в проливе Отранто

[ редактировать ]

В 10:00 14 мая 1917 года Бореа покинул Галлиполи , чтобы сопровождать конвой, состоящий из пароходов «Берсальер» , «Карроччо» и «Верита» , во Влёру. Около 03:30 15 мая, вскоре после того, как конвой повернул на 310 градусов и направился в сторону Влёры, «Борея» заметил два неопознанных эсминца. Замеченными кораблями «Борея» были австро-венгерские эсминцы «Балатон» и «Чепель» , которые были отправлены для нападения на конвои союзников в качестве отвлекающей акции в поддержку атаки австро-венгерского флота легких крейсеров «Гельголанд» , «Новара» и «Сайда» на заграждение в Отранто . противолодочный барьер в проливе Отранто . Балатион и Чепель заметили итальянский конвой в 03:06 по австрийскому времени (которое отличалось от итальянского времени) и направились к его атаке. После сокращения дальности примерно до 1000 метров (1100 ярдов) Бореа , все еще неуверенный в идентичности двух кораблей, подал сигналы опознания . В ответ Чепель открыл стрельбу. Боря маневрировал, чтобы нанести торпедную атаку на Чепеля , но Чепель нанесла удар, в результате которого лопнула одна из . паровых труб Бореи, обездвижив ее Затем «Чепель» поразил «Борею» двумя снарядами , которые попали недалеко от ее ватерлинии , и «Борея» начала крениться . Затем «Борея» получила попадание снаряда в нос . Тем временем Балатон атаковал торговые суда конвоя. Карроччо и Верита загорелись, и их экипажи покинули корабль; Карроччо позже затонул, но Верита осталась на плаву и в конце концов достигла порта. Берсальер получил лишь незначительные повреждения и скрылся. [ 8 ]

Столкновение, являющееся частью более крупной битвы в Отрантоском проливе , крупнейшего военно-морского сражения Адриатической кампании Первой мировой войны , закончилось в 03:45, когда два австро-венгерских корабля отступили. Экипаж « Бореи » покинул корабль, и он затонул в 05:20 15 мая 1917 года. Его экипаж потерял 11 человек убитыми и 12 ранеными. [ 8 ]

  1. ^ «Эсминец класса Нембо (1912 г.)» . dreadnoughtproject.org/ . Проект «Дредноут» . Проверено 20 апреля 2024 г.
  2. ^ «Борея» (на чешском и английском языках). Боевые корабли Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Военно-морской .
  4. ^ Билер 1913 , с. 10.
  5. ^ Jump up to: а б «Итальянский Додеканес» (PDF) (на итальянском языке). Ноябрь 2017. InternetArchiveBot.
  6. ^ «Эсминцы RN Borea 1902 года стоят на якоре с остановленными двигателями» . Военные корабли (на итальянском языке). .
  7. ^ Билер 1913 , стр. 87, 89.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Фавр 2008 , стр. 67, 97, 155–156, 201–202, 204, 209..
  9. ^ Галерея INTREPIDO 2007 (на итальянском языке) .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55141979f1f69841b6b55a711cf8c7e2__1717283220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/e2/55141979f1f69841b6b55a711cf8c7e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Borea (1902) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)