Jump to content

Итальянский эсминец Аквилон (1902 г.)

Аквилон в 1905 году в своей первоначальной двухтрубной конфигурации .
История
Королевство Италия
Имя Орел
Тезка Аквилон — сильный, холодный, северный или северо-восточный ветер.
Строитель Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия
Заложен 10 сентября 1899 г.
Запущен 16 октября 1902 г.
Введен в эксплуатацию 1903
реклассифицирован Торпедный катер 1921 г.
пораженный 1923
Судьба Списано
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
  • 325 длинных тонн (330 т) нормальная
  • 380 длинных тонн (390 т) при полной загрузке
Длина
Луч 5,94 м (19 футов 6 дюймов)
Черновик 2,29 м (7 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Дополнить 55
Вооружение
Аквилон у берегов Монако в своей первоначальной конфигурации с двумя воронками , апрель 1906 года.

Аквилон ( итал . Aquilone ) — итальянский «Нембо» типа эсминец . Поступивший на службу в итальянский Regia Marina (Королевский флот) в 1903 году, он участвовал в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании . В 1921 году переклассифицированный в миноносец , в 1923 году был затоплен.

Строительство, ввод в эксплуатацию и модернизация

[ редактировать ]

Aquilone был заложен на верфи Cantiere Pattison (англ. Pattison Shipyard ) в Неаполе , Италия , 10 сентября 1899 года и спущен на воду 16 октября 1902 года. [ 1 ] Она была введена в эксплуатацию в 1903 году.

В разное время между 1909 и 1912 годами каждый из эсминцев класса «Нембо» подвергался радикальной модернизации; Аквилона произошла в 1910 году. Ее угольные были заменены тремя меньшими и более котлы были преобразованы в мазутные , а ее первоначальные две короткие приземистые воронки обтекаемыми, что глубоко изменило ее внешний вид. Ее вооружение также изменилось: ее первоначальные пять 6-фунтовых орудий Nordenfelt 57 мм/43 QF были заменены четырьмя пушками Cannon 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года , а ее первоначальные четыре 356-миллиметровых (14 дюймов) торпедных аппарата заменены четырьмя 450-мм торпедными аппаратами. Трубки диаметром -миллиметров (17,7 дюйма). [ 2 ] [ 3 ] Где-то между 1914 и 1918 годами «Аквилона» претерпела дополнительные модификации, в ходе которых минное оборудование. на нее установили [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Итало-турецкая война

[ редактировать ]

Аквилоне участвовал в итало-турецкой войне , которая началась 29 сентября 1911 года с объявления Королевством Италии войны Османской империи . В то время он был назначен в 2-й эскадры 4-ю дивизию вместе со своими родственными кораблями Borea , Nembo и Turbine . [ 4 ] [ 5 ] 4 мая 1912 года Аквилон и Нембо заняли остров Липсос в Додеканесе в Эгейском море . [ 6 ] Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Аквилоне Королевство командованием под капитана ди корветта ( Капитан корвета ) «Понтремоли», а также «Борея» , «Нембо» , «Турбина» и их однотипный корабль «Эсперо» составили 5-й эсминец. Эскадрилья, базирующаяся в Таранто . [ 7 ] Днем 23 мая 1915 года, в день, когда Италия объявила войну, «Аквилоне» и «Турбина» отправились в патрулирование Адриатического моря вдоль итальянского побережья вплоть до Манфредонии на севере . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Пока «Акилон» и «Турбина» находились в патрулировании, многочисленные корабли австро-венгерского флота покинули порт в ночь с 23 на 24 мая 1915 года, чтобы провести ранее запланированные бомбардировки военных целей и прибрежных городов вдоль Адриатического побережья Италии. 24 мая в 04:10 «Акилона» заметила австро-венгерский легкий крейсер «Гельголанд» , который бомбардировал Барлетту , и направилась в атаку на «Гельголанд» , но вскоре обнаружила, что ей приходится худший из столкновений, поскольку «Гельголанд» прервал бомбардировку и преследовал меньшие и менее опасные корабли. тяжеловооруженный Аквилон . Около 04:30 на место происшествия прибыла Турбина , определившая Гельголанд с расстояния 9000 метров (9800 ярдов) и приблизившаяся на высокой скорости, чтобы отвлечь Гельголанд как от преследования Аквилона , так и от бомбардировки Барлетты. Когда Аквилон отстранился, Гельголанд перенес огонь на Турбину . «Аквилоне» удалось спастись, но «Гельголанд» и австро-венгерские эсминцы «Чепель» , «Лика» и «Татра» потопили «Турбину» . [ 10 ] [ 8 ] [ 9 ]

31 мая 1916 года австро-венгерские эсминцы «Балатон» и «Орьен» атаковали заграждение Отранто в Отрантоском проливе и потопили военно-морской дрифтер «Бенефисента» — модифицированное рыболовное судно , обслуживающее противолодочные сети заграждения , — а «Акилон» и торпедный катер «Центауро» отправились в путь. из Бриндизи в ответ. «Аквилоне» , «Центауро» , вспомогательный крейсер «Читта ди Сиракузы» и эсминец «Ардито» вынудили Балатон и Орьен отойти. [ 7 ]

23 августа 1916 года Аквилоне под командованием офицера по имени Фарина покинул Влёру (известную итальянцам как Валона) в Княжестве Албания, участвовал вместе с броненосным крейсером Франческо Ферруччо , торпедным крейсером Минерва , тральщиком Тайде и двумя канонерскими лодками. занять Порто-Палермо на побережье Албании. Оккупация прошла гладко: Франческо Ферруччо высадил взвод матросов, а небольшой гарнизон греческих жандармов отступил, не оказав никакого сопротивления. [ 7 ]

Аквилона продолжила службу в Первой мировой войне, не принимая участия в каких-либо других значимых действиях. К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны «Аквилоны» была модифицирована надстройка , включая удаление одной из трех труб и перенос мостика на корму. [ 3 ] В 1921 году переклассифицирован в миноносец, исключен из военно-морского реестра . в 1923 году [ 3 ] и впоследствии списан.

  1. ^ «Эсминец класса Нембо (1912 г.)» . dreadnoughtproject.org/ . Проект «Дредноут» . Проверено 20 апреля 2024 г.
  2. ^ «Акилон (1903 – 1923)» (на чешском и английском языках). Боевые корабли Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Военно-морской .
  4. ^ Билер 1913 , с. 10.
  5. ^ «Итальянский Додеканес» (PDF) (на итальянском языке). Ноябрь 2017. InternetArchiveBot.
  6. ^ Итало-турецкая война - Бетасом - XI Атлантическая группа подводных лодок (на итальянском языке) .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Фавр , стр. 67, 69, 97, 151, 154..
  8. ^ Перейти обратно: а б «История: май 1915 года, жертва Турбины ради спасения Барлетты» . La Gazzetta del Mezzogiorno.it (на итальянском языке). Январь 2018.
  9. ^ Перейти обратно: а б Затопление "Турбины" - первого корабля, принесенного в жертву за страну - "Бетасом" - XI Атлантической группы подводных лодок .
  10. ^ Фавр , стр. 68–69, 97, 100–102..

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d77cb170dae727ad2a2ddc5a9bef724__1715013480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/24/1d77cb170dae727ad2a2ddc5a9bef724.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Aquilone (1902) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)