Итальянский эсминец Аквилон (1902 г.)
![]() Аквилон в 1905 году в своей первоначальной двухтрубной конфигурации .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Орел |
Тезка | Аквилон — сильный, холодный, северный или северо-восточный ветер. |
Строитель | Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия |
Заложен | 10 сентября 1899 г. |
Запущен | 16 октября 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | 1903 |
реклассифицирован | Торпедный катер 1921 г. |
пораженный | 1923 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 5,94 м (19 футов 6 дюймов) |
Черновик | 2,29 м (7 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнить | 55 |
Вооружение |
|

Аквилон ( итал . Aquilone ) — итальянский «Нембо» типа эсминец . Поступивший на службу в итальянский Regia Marina (Королевский флот) в 1903 году, он участвовал в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании . В 1921 году переклассифицированный в миноносец , в 1923 году был затоплен.
Строительство, ввод в эксплуатацию и модернизация
[ редактировать ]Aquilone был заложен на верфи Cantiere Pattison (англ. Pattison Shipyard ) в Неаполе , Италия , 10 сентября 1899 года и спущен на воду 16 октября 1902 года. [ 1 ] Она была введена в эксплуатацию в 1903 году.
В разное время между 1909 и 1912 годами каждый из эсминцев класса «Нембо» подвергался радикальной модернизации; Аквилона произошла в 1910 году. Ее угольные были заменены тремя меньшими и более котлы были преобразованы в мазутные , а ее первоначальные две короткие приземистые воронки обтекаемыми, что глубоко изменило ее внешний вид. Ее вооружение также изменилось: ее первоначальные пять 6-фунтовых орудий Nordenfelt 57 мм/43 QF были заменены четырьмя пушками Cannon 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года , а ее первоначальные четыре 356-миллиметровых (14 дюймов) торпедных аппарата заменены четырьмя 450-мм торпедными аппаратами. Трубки диаметром -миллиметров (17,7 дюйма). [ 2 ] [ 3 ] Где-то между 1914 и 1918 годами «Аквилона» претерпела дополнительные модификации, в ходе которых минное оборудование. на нее установили [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Итало-турецкая война
[ редактировать ]Аквилоне участвовал в итало-турецкой войне , которая началась 29 сентября 1911 года с объявления Королевством Италии войны Османской империи . В то время он был назначен в 2-й эскадры 4-ю дивизию вместе со своими родственными кораблями Borea , Nembo и Turbine . [ 4 ] [ 5 ] 4 мая 1912 года Аквилон и Нембо заняли остров Липсос в Додеканесе в Эгейском море . [ 6 ] Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.
Первая мировая война
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Аквилоне Королевство командованием под капитана ди корветта ( Капитан корвета ) «Понтремоли», а также «Борея» , «Нембо» , «Турбина» и их однотипный корабль «Эсперо» составили 5-й эсминец. Эскадрилья, базирующаяся в Таранто . [ 7 ] Днем 23 мая 1915 года, в день, когда Италия объявила войну, «Аквилоне» и «Турбина» отправились в патрулирование Адриатического моря вдоль итальянского побережья вплоть до Манфредонии на севере . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Пока «Акилон» и «Турбина» находились в патрулировании, многочисленные корабли австро-венгерского флота покинули порт в ночь с 23 на 24 мая 1915 года, чтобы провести ранее запланированные бомбардировки военных целей и прибрежных городов вдоль Адриатического побережья Италии. 24 мая в 04:10 «Акилона» заметила австро-венгерский легкий крейсер «Гельголанд» , который бомбардировал Барлетту , и направилась в атаку на «Гельголанд» , но вскоре обнаружила, что ей приходится худший из столкновений, поскольку «Гельголанд» прервал бомбардировку и преследовал меньшие и менее опасные корабли. тяжеловооруженный Аквилон . Около 04:30 на место происшествия прибыла Турбина , определившая Гельголанд с расстояния 9000 метров (9800 ярдов) и приблизившаяся на высокой скорости, чтобы отвлечь Гельголанд как от преследования Аквилона , так и от бомбардировки Барлетты. Когда Аквилон отстранился, Гельголанд перенес огонь на Турбину . «Аквилоне» удалось спастись, но «Гельголанд» и австро-венгерские эсминцы «Чепель» , «Лика» и «Татра» потопили «Турбину» . [ 10 ] [ 8 ] [ 9 ]
31 мая 1916 года австро-венгерские эсминцы «Балатон» и «Орьен» атаковали заграждение Отранто в Отрантоском проливе и потопили военно-морской дрифтер «Бенефисента» — модифицированное рыболовное судно , обслуживающее противолодочные сети заграждения , — а «Акилон» и торпедный катер «Центауро» отправились в путь. из Бриндизи в ответ. «Аквилоне» , «Центауро» , вспомогательный крейсер «Читта ди Сиракузы» и эсминец «Ардито» вынудили Балатон и Орьен отойти. [ 7 ]
23 августа 1916 года Аквилоне под командованием офицера по имени Фарина покинул Влёру (известную итальянцам как Валона) в Княжестве Албания, участвовал вместе с броненосным крейсером Франческо Ферруччо , торпедным крейсером Минерва , тральщиком Тайде и двумя канонерскими лодками. занять Порто-Палермо на побережье Албании. Оккупация прошла гладко: Франческо Ферруччо высадил взвод матросов, а небольшой гарнизон греческих жандармов отступил, не оказав никакого сопротивления. [ 7 ]
Аквилона продолжила службу в Первой мировой войне, не принимая участия в каких-либо других значимых действиях. К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны «Аквилоны» была модифицирована надстройка , включая удаление одной из трех труб и перенос мостика на корму. [ 3 ] В 1921 году переклассифицирован в миноносец, исключен из военно-морского реестра . в 1923 году [ 3 ] и впоследствии списан.
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Эсминец класса Нембо (1912 г.)» . dreadnoughtproject.org/ . Проект «Дредноут» . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Акилон (1903 – 1923)» (на чешском и английском языках). Боевые корабли Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Военно-морской .
- ^ Билер 1913 , с. 10.
- ^ «Итальянский Додеканес» (PDF) (на итальянском языке). Ноябрь 2017. InternetArchiveBot.
- ^ Итало-турецкая война - Бетасом - XI Атлантическая группа подводных лодок (на итальянском языке) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фавр , стр. 67, 69, 97, 151, 154..
- ^ Перейти обратно: а б «История: май 1915 года, жертва Турбины ради спасения Барлетты» . La Gazzetta del Mezzogiorno.it (на итальянском языке). Январь 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Затопление "Турбины" - первого корабля, принесенного в жертву за страну - "Бетасом" - XI Атлантической группы подводных лодок .
- ^ Фавр , стр. 68–69, 97, 100–102..
Библиография
[ редактировать ]- Билер, WH (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. (PDF) . Аннаполис, Мэриленд: Уильям Х. Билер. (перепечатано из Трудов с Военно-морского института США дополнениями)
- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )