Jump to content

Итальянский эсминец Эсперанто (1904 г.)

Эсперо в 1905 году в своей оригинальной двухтрубной конфигурации .
История
Королевство Италия
Имя Ожидать
Тезка Геспер , олицетворение «вечерней звезды» ( планеты Венера ) в греческой мифологии.
Строитель Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия
Запущен 9 июля 1904 г.
Завершенный 1 апреля 1905 г.
Введен в эксплуатацию апрель 1905 г.
пораженный Январь 1921 г.
Восстановлен 16 января 1921 г.
Переименован Турбина 16 января 1921 г.
реклассифицирован Торпедный катер , июль 1921 г.
пораженный апрель 1923 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
  • 325 длинных тонн (330 т) нормальная
  • 380 длинных тонн (390 т) при полной загрузке
Длина
Луч 5,94 м (19 футов 6 дюймов)
Черновик 2,29 м (7 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Дополнить 55
Вооружение

Эсперо Геспер ») — итальянский «Нембо» типа эсминец . Поступивший на вооружение итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1905 году, он участвовал в Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании . После Impresa di Fiume в 1919 году он сыграл роль в защите Свободного государства Фиуме от Италии в 1920 году. В 1921 году он был переименован в Turbine и переклассифицирован в торпедный катер , а в 1923 году потерпел катастрофу.

Строительство, ввод в эксплуатацию и модернизация

[ редактировать ]

Espero был заложен на верфи Cantiere Pattison (англ. Pattison Shipyard ) в Неаполе , Италия , спущен на воду 9 июля 1904 года и завершен 1 апреля 1905 года. [ 1 ] Она была введена в строй в апреле 1905 года.

В разное время между 1909 и 1912 годами каждый из эсминцев класса «Нембо» подвергался радикальной модернизации; Эсперо состоялась в 1912 году. Ее угольные были заменены тремя меньшими и более котлы были преобразованы в мазутные , а ее первоначальные две короткие приземистые воронки обтекаемыми, что глубоко изменило ее внешний вид. Ее вооружение также изменилось: ее первоначальные пять 6-фунтовых орудий Nordenfelt 57 мм/43 QF были заменены четырьмя пушками Cannon 76/40 (3 дюйма) модели 1916 года , а ее первоначальные четыре 356-миллиметровых (14 дюймов) торпедных аппарата заменены четырьмя 450-мм торпедными аппаратами. Трубки диаметром -миллиметров (17,7 дюйма). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Где-то между 1914 и 1918 годами «Эсперо» претерпел дополнительные модификации, в ходе которых минное оборудование. на нем было установлено [ 3 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Эсперо Королевство командованием под капитана ди корветта ( Капитан корвета ) «Беллавита», а также ее однотипные корабли «Аквилон» , «Борея» , «Нембо» и «Турбина» вошли в состав 5-го эсминца. Эскадрилья , базирующаяся в Таранто . [ 5 ] В ночь с 23 на 24 мая 1915 года — в первую ночь участия Италии в войне — Эсперо отбуксировал « подводную лодку Веллелла» через Адриатическое море к побережью Австро-Венгрии, чтобы Велелла могла устроить засаду у крупного австро-венгерского флота. база в Каттаро . [ 5 ]

В 19:00 8 июня 1916 года Эсперо покинул Влёру (известную итальянцам как Валона) в Княжестве Албания с защищенным крейсером «Ливия» и эсминцами «Импавидо» , «Инсидиозо» и «Понтьер», чтобы сопровождать вооруженный торговый крейсер «Принчипе Умберто» и военный корабль «Романья». , которые вместе погрузили на борт 2605 человек Итальянской королевской армии ( Regio Эсерчито ) 55-го пехотного полка для перевозки в Италию. Конвой U прошёл лишь небольшое расстояние, когда австро-венгерская подводная лодка -5 попала Принсипи Умберто в корму двумя торпедами. Принсипи Умберто затонул за несколько минут примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к юго-западу от мыса Лингетта , потеряв 1926 из 2821 человека на борту, что стало самой крупной военно-морской катастрофой Первой мировой войны с точки зрения количества погибших. сопровождения Военные корабли спасли выживших, но не смогли обнаружить и контратаковать U-5 . [ 5 ]

Эсперо продолжила службу в Первой мировой войне, не принимая участия в каких-либо других значимых действиях. К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.

Эсперо в Фиуме в декабре 1920 года. Обратите внимание на повреждение ее моста .

Прежде чем Италия вступила в Первую мировую войну, она заключила с союзниками пакт, Лондонский договор 1915 года, по которому ей было обещано все австрийское побережье , но не город Фиуме (известный по -хорватски как Риека ). После войны, на Парижской мирной конференции в 1919 году, это разграничение территории было подтверждено, при этом Фиуме остался за пределами границ Италии и был объединен в Королевство сербов, хорватов и словенцев (которое в 1929 году будет переименовано в Королевство Югославия ). . Выступая против такого исхода, поэт и итальянский националист Габриэле Д'Аннунцио возглавил отряд из примерно 2600 так называемых « легионеров » в Фиуме и захватил город в сентябре 1919 года в рамках так называемой Impresa di Fiume («Попытка Фиуме» или «Попытка Фиуме»). Предприятие Фиуме»). Итальянское правительство выступило против шага Д'Аннунцио, и в ответ Д'Аннунцио объявил Фиуме итальянским регентством Карнаро в сентябре 1920 года. Отношения между Италией и правительством Д'Аннунцио продолжали ухудшаться, и после того, как Италия подписала Рапалльский договор с Королевством сербов, хорватов и словенцев в ноябре 1920 года, что сделало Фиуме независимым государством как Свободное государство Фиуме , а не включило его в состав Италии, Д'Аннунцио объявил войну Италии.

В то время Эсперо нес службу в Адриатическом море в качестве эскорта на судоходном пути между Шибеником (известным итальянцам как Себенико) и Триестом . Она перешла на сторону Д'Аннунцио и прибыла в Фиуме 8 декабря 1920 года, чтобы поддержать его. [ 6 ] Италия начала полномасштабное вторжение в Фиуме 24 декабря 1920 года, положив начало тому, что стало известно как Кровавое Рождество . Итальянский линкор «Андреа Дориа» обстрелял Эсперо 26 декабря, нанеся ему серьезные повреждения и поджег, а один из мужчин, погибших во время «Кровавого Рождества», был членом ее экипажа. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Кровавое Рождество закончилось 29 декабря 1920 года поражением Д'Аннунцио и созданием Свободного государства Фиуме. В январе 1921 года «Эсперо» прибыл в Пулу для ремонта и доработок. Как и другие итальянские корабли, которые поддерживали Д'Аннунцио, он был разоружен и ненадолго исключен из военно-морского реестра . [ 6 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]
Корабль как торпедный катер «Турбина», где-то между 1921 и 1923 годами.

Эсперо был восстановлен в должности 16 января 1921 года под названием «Турбина» , название, которое ранее носило ее родственный корабль «Турбина» , который австро-венгерские корабли потопили 24 мая 1915 года. После завершения ее ремонта и модификаций, включая удаление одного 76-го корабля, миллиметровой пушки и установка Кольт Браунинг калибра 65 миллиметров/80. зенитного пулемета [ 4 ] - Турбина вернулась в строй в июне 1921 года. В июле 1921 года переклассифицирована в миноносец, в 1923 году снова исключена из военно-морского реестра. [ 3 ] и впоследствии списан.

  1. ^ «Эсминец класса Нембо (1912 г.)» . dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 20 апреля 2024 г.
  2. ^ «Итальянский Эсперо - Военные корабли 1900-1950» (на чешском и английском языках). Боевые корабли Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Военно-морской .
  4. ^ Jump up to: а б с Эсминцы «Нембо» (1902 – 1905) – Регия Марина (Италия)
  5. ^ Jump up to: а б с Фавр , стр. 67, 97, 145..
  6. ^ Jump up to: а б с Le navi italiane a Fiume 1918–1921. Архивировано 5 ноября 2010 г. в Wayback Machine .
  7. ^ Итальянская река, кровавое Рождество (на итальянском языке) .
  8. ^ Фото викторины: Воинские части - Бетасом - XI Атлантическая группа подводных лодок (на итальянском языке) .
  9. ^ БОБАРДИРОВАНИЕ ФИУМЫ НА СУШЕ И МОРЕ - КОРАБЛЬ ПОВстанцев затонул - Потери осаждающих велики, поскольку пулеметчики оспаривают их продвижение. В ГОРОД ВХОДЯТ РЕГУЛЯРНЫЕ ЛИЦА, как сообщается, Карр... , New York Times .

Библиография

[ редактировать ]
  • Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке). {{cite book}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff13e28f3727df3b0f1e2cdc9be0799e__1715013600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/9e/ff13e28f3727df3b0f1e2cdc9be0799e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Espero (1904) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)