Нембо Эсминец класса
Зеффиро
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | логотипа Класс |
Строители | Паттисон, Неаполь |
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | Лампо Класс |
Преемник | Класс солдата |
Построен | 1899–1905 |
В комиссии | 1902–1924 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 3 |
Списано | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 5,94 м (19 футов 6 дюймов) |
Черновик | 2,29 м (7 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнить | 55 |
Вооружение | Нембо и Турбина:
Оставшиеся корабли:
|
Класс Нембо» « — класс эсминцев итальянской Regia Marina (Королевский флот). Шесть эсминцев были построены на верфи Паттисона в Неаполе в период с 1899 по 1905 год по проекту, основанному на современных эсминцах британской верфи Торникрофт . Они принимали активное участие в Итало-турецкой войне и в Первой мировой войне , где трое погибли.
Дизайн
[ редактировать ]В 1899 году на верфи Паттисона в Неаполе начались работы над первыми кораблями нового класса эсминцев — класса «Нембо» . [ 1 ] Класс Nembo был основан на конструкции британских кораблестроителей Thornycroft и был похож на тридцатиузловые эсминцы, которые Thornycroft строил для британского Королевского флота (например, HMS Stag ). [ 2 ]
Корабли имели общую длину 63,39 метра (208 футов 0 дюймов) 64,0 метра (210 футов 0 дюймов) и длину между перпендикулярами , ширину 5,94 метра (19 футов 6 дюймов) и осадку 2,29 метра (7 футов 6 дюймов). Водоизмещение составляло 325 длинных тонн (330 т) в нормальном режиме и 380 длинных тонн (390 т) при полной загрузке. [ 3 ] Три котла Thornycroft питали паром две паровые машины тройного расширения мощностью 5000 лошадиных сил (3700 кВт) и приводили в движение два гребных вала, обеспечивая расчетную скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). [ 3 ] [ 4 ] Корабли имели приподнятую водолазку. [ а ] полубак и две воронки. [ 6 ] Экипаж составлял от 51 до 58 офицеров и солдат. [ 4 ]
Первые два корабля этого класса, Nembo и Turbine, были вооружены одной пушкой калибра 76 мм (3 дюйма)/40 (способной стрелять снарядом массой 5,9 кг (13 фунтов) на дальность 9850 метров (32320 футов) со скоростью скорострельность 15 выстрелов в минуту на ствол [ 7 ] ) и пять 57-мм/43 орудий с двумя 356-мм (14 дюймов) торпедными аппаратами , [ 3 ] в то время как остальные четыре корабля имели уменьшенное артиллерийское вооружение из пяти 57-мм/43-орудий, что позволяло нести увеличенное торпедное вооружение из четырех 356-мм торпедных аппаратов. [ 3 ]
развивали скорость до 30,2 узла (55,9 км/ч; 34,8 миль в час) Шесть кораблей этого класса были построены в период с 1902 по 1905 год и во время ходовых испытаний (что соответствует реальной морской скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). )). [ 8 ]
«Нембо» и «Турбина» были перевооружены в 1905 году, чтобы соответствовать четырем другим кораблям. [ 3 ] С 1908 года все корабли этого класса были оснащены новыми котлами, работающими на жидком топливе, в результате чего изменился профиль кораблей: были установлены три дымохода вместо двух. Было перевезено достаточно масла, чтобы обеспечить дальность полета 330 морских миль (610 км; 380 миль) при скорости 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) или 2200 морских миль (4100 км; 2500 миль) при скорости 9 узлов (17 км / ч). ; 10 миль в час). Одновременно было изменено вооружение кораблей: на четыре 76-мм/40-орудия и два 450-мм (18-дюймовых) торпедных аппарата. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Корабли этого класса действовали во время Итало-турецкой войны 1911–1912 годов. [ 9 ] Они были приспособлены для постановки мин мощностью 10–16 мин во время Первой мировой войны , в ходе которой было потеряно три эсминца. [ 3 ] После окончания войны с оставшихся трех кораблей удалили котел с последующей потерей дымовой трубы вместе с 76-мм пушкой и переклассифицировали в торпедные катера. [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Заложен [ 8 ] | Запущен [ 8 ] | Завершенный [ 8 ] | Операционная история |
---|---|---|---|---|
Логотип | 6 августа 1899 г. | 18 мая 1901 г. | 26 июня 1902 г. | Торпедирован австро-венгерской подводной лодкой U-16 17 октября 1916 года. [ 10 ] [ б ] |
Турбина | 20 августа 1899 г. | 21 ноября 1901 г. | 28 августа 1902 г. | Потоплен австро-венгерским крейсером «Гельголанд» и эсминцами «Чепель» , «Татра» и «Лика» 24 мая 1915 года. [ 10 ] |
Орел | 10 сентября 1899 г. | 16 октября 1902 г. | 12 октября 1903 г. | 1 июля 1921 г. переименован в миноносец, списан 4 марта 1923 г. [ 4 ] |
Борей | 2 октября 1899 г. | 12 декабря 1902 г. | 6 октября 1903 г. | Потоплен австро-венгерскими эсминцами «Чепель» и «Балатон» 14/15 мая. [ 4 ] |
Зеффиро | 14 мая 1904 г. | 1 апреля 1905 г. | 1 июля 1921 г. переименован в миноносец, списан 13 марта 1923 г. [ 10 ] | |
Ожидать | 9 июля 1904 г. | 1 апреля 1905 г. | Переименован в «Турбинный» 16 января 1921 года. 1 июля 1921 года переименован в торпедный катер, списан 5 апреля 1923 года. [ 4 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Водолазка — это арочная конструкция над палубой корабля, обычно в носовой части корабля. [ 5 ]
- ↑ U-16 также была потоплена в этом бою, возможно, в результате взрыва Нембо глубинных бомб после того, как эсминец затонул. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] или, возможно, тараном, либо Нембо [ 13 ] или другим кораблем. [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Нембо: Каччиаторпединере» (на итальянском языке). Военно-морской . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Фридман 2009, с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шено и Колесник 1979, с. 356.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли 1970, с. 65.
- ^ «Водолазка: Определения» . wordnik.com . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия современного оружия и ведения войны Пернелла , стр. 1877.
- ^ Фраккароли 1970, стр. 281–282.
- ^ Jump up to: а б с д Фраккароли 1970, стр. 65–66.
- ^ Билер 1913, стр. 10, 89.
- ^ Jump up to: а б с д Фраккароли 1970, с. 66.
- ^ Фраккароли 1985, с. 258.
- ^ Грант 1964, с. 163.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Нембо» . Подводная война в Первой мировой войне . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Фраккароли 1985, с. 343.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 по 18 октября 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Рекламодатель-республиканец.
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Грант, Роберт М. (1964). Уничтоженные подводные лодки: эффект противолодочной войны 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм.
- «Нэмбо». Иллюстрированная энциклопедия современного оружия и ведения войны Пернелла . Лондон: Паб «Фебус». Компания: 1877 г., 1978–1979 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- класса Нембо Веб-сайт ВМФ