СМС Гельголанд (1912)
![]() СМС Гельголанд
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС Гельголанд |
Тезка | Битва при Гельголанде (1864 г.) |
Строитель | Данубиус , Река |
Заложен | 28 октября 1911 г. |
Запущен | 23 ноября 1912 г. |
Завершенный | 5 сентября 1914 г. |
Судьба | Передан Италии 19 сентября 1920 г. |
![]() | |
Имя | тосты |
Тезка | Бриндизи , Италия |
Приобретенный | 19 сентября 1920 г. |
реклассифицирован | как плавбаза , 26 ноября 1929 г. |
пораженный | 11 марта 1937 г. |
Судьба | Списано , 1937 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Новара» типа Крейсер-разведчик |
Смещение | 3500 метрических тонн (3400 длинных тонн) |
Длина | 130,64 м (428 футов 7 дюймов) |
Луч | 12,79 м (42 фута 0 дюймов) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 1600 миль (3000 км; 1800 миль) при 24 узлах (44 км / ч; 28 миль в час) |
Дополнить | 340 |
Вооружение |
|
Броня |
|
СМС Гельголанд [ Примечание 1 ] — «Новара» типа крейсер-разведчик , построенный для австро-венгерского флота незадолго до Первой мировой войны . Гельголанд участвовал в нескольких рейдах на корабли, защищавшие Отрантский пролив , в том числе в битве при Отрантском проливе в мае 1917 года. В 1920 году он был передан Италии в соответствии с мирными договорами, завершившими Первую мировую войну, и переименован в Бриндизи . После доработок корабль был приписан к эскадре, ответственной за Восточное Средиземноморье , до 1924 года. Следующие пять лет он базировался в Ливии и Италии, прежде чем в 1929 году Бриндизи был разоружен и превращен в корабль-базу. Корабль был исключен из Списка ВМФ. в 1937 году, а затем распалась.
Дизайн и описание
[ редактировать ]длина корабля составляла 130,64 метра (428 футов 7 дюймов) Общая , ширина - 12,79 метра (42 фута 0 дюймов). Гельголанд имел среднюю осадку 4,6 метра (15 футов 1 дюйм) и водоизмещение 3500 метрических тонн (3400 длинных тонн) при нормальной нагрузке. При глубокой загрузке его водоизмещение составило 4017 метрических тонн (3954 длинных тонны). Ее двигательная установка состояла из двух комплектов AEG -Curtis, паровых турбин приводивших в движение два гребных вала. Они были рассчитаны на мощность 25 600 лошадиных сил на валу (19 100 кВт) и приводились в движение 16 двигателями Yarrow. [ 1 ] водотрубные котлы . Это дало кораблю максимальную скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 2 ] Гельголанд перевозил около 710 метрических тонн (700 длинных тонн) угля, что давало ему дальность полета примерно 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) со скоростью 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час). Корабль имел экипаж из 340 офицеров и солдат. [ 1 ]
Гельголанд был вооружен девятью орудиями калибра 10-сантиметровыми (3,9 дюйма) 50 мм (3,9 дюйма) на одиночных установках. Три были размещены в носовой части бака , четыре — в миделе корабля, два — по бокам и два — рядом на квартердеке . Škoda 7 см (2,8 дюйма) / 50 K10 В 1917 году были добавлены зенитная пушка диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и шесть торпедных аппаратов в спаренных установках. Военно-морской флот планировал снять орудия на баке и юте и заменить их на 15-сантиметровые (5,9 дюйма) орудия спереди и сзади, но до конца войны ничего не было сделано. [ 2 ]
Корабль был защищен ватерлинийным бронепоясом толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе. имела Боевая рубка борта толщиной 60 мм, а толщина палубы - 20 мм (0,79 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Гельголанд» был заложен на верфи «Данубиус» в Фиуме 28 октября 1911 года и спущен на воду 23 ноября 1912 года. Корабль был достроен 5 сентября 1914 года, через месяц после начала Первой мировой войны. [ 1 ]
Через день после того, как Италия объявила войну Австро-Венгрии 23 мая 1915 года, «Гельголанд» и два эсминца вступили в бой и потопили итальянский эсминец « Турбина» . [ 3 ] 17 августа 1915 года «Гельголанд» , его однотипный корабль «Сайда» и четыре эсминца обстреляли итальянские войска на острове Пелагоса , который недавно был оккупирован итальянцами. [ 4 ]
В конце 1915 года австро-венгерский флот начал серию рейдов против торговых судов, снабжавших войска союзников в Сербии и Черногории . В ночь с 22 на 23 ноября 1915 года «Гельголанд» , «Сайда» и 1-я торпедная дивизия совершили набег на албанское побережье и потопили пару итальянских транспортов, перевозивших муку. Чтобы облегчить эти рейды, «Гельголанд» , ее сестра «Новара» , шесть современных «Татра» эсминцев класса , шесть торпедных катеров Т-группы водоизмещением 250 тонн и нефтяник были переброшены в Каттаро для облегчения дальнейших рейдов 29 ноября. [ 5 ] «Гельголанд» вместе с пятью эсминцами участвовал в еще одном таком рейде в конце декабря. В ночь с 28 на 29 декабря 1915 года во время вылазки «Гельголанд» протаранил и потопил французскую подводную лодку «Монж» между Бриндизи и албанским портом Дураццо . На следующее утро «Гельголанд» и эсминцы атаковали корабли в Дураццо. Два эсминца подорвались на минах после потопления нескольких кораблей в порту, и их пришлось оставить. Австро-венграм удалось уйти от преследования союзников только с наступлением темноты. В ночь с 31 мая на 1 июня 1916 года корабль прикрывал налет двух эсминцев и трех торпедных катеров на дрифтеры, защищавшие пролив Отранто от подводных лодок, пытавшихся выйти из Адриатического моря , и потопил одну. [ 6 ]
Битва в проливе Отранто
[ редактировать ]Эрих Хейсслер принял командование Гельголандом в апреле 1917 года, а Миклош Хорти запланировал еще один набег на дрифтеров, используя силы, состоящие из трех крейсеров класса «Новара» . Три крейсера должны были атаковать по отдельности, а два эсминца совершили отвлекающую атаку на дрифтеры у побережья Албании. В ночь на 14 мая корабли вышли из порта и сумели в темноте пройти сквозь строй дрифтеров, не будучи опознанными. Когда послышались звуки отвлекающей атаки, дрифтеры выпустили сети и направились в сторону Отранто . Гельголанд развернулся и атаковал самую западную группу бродяг на рассвете 15 мая. Всего тремя крейсерами они потопили 14 дрифтеров и еще четыре серьезно повредили. Капитан , несмотря на то , дрифтера « Гован Ли » Джозеф Ватт отказался сдаться и покинуть корабль по требованию Гельголанда что крейсер находился всего в 100 ярдах (91 м) от него. [ 7 ] Экипажу Ватта удалось произвести только один выстрел, прежде чем их единственная 57-мм (2,2 дюйма) шестифунтовая пушка была выведена из строя. Отказ Уатта сдаться перед лицом превосходящих сил противника был признан после боя награждением Крестом Виктории . [ 8 ]
Гельголанд не стал медлить, чтобы гарантировать, что Гован Леа затоплен, а продолжил атаковать других дрифтеров. Однако она ненадолго остановилась, чтобы спасти 18 выживших от других бродяг, прежде чем повернуть домой. Во время отступления с австрийскими кораблями впервые вступила в контакт группа из трех французских эсминцев во главе с небольшим итальянским крейсером-разведчиком « Карло Мирабелло» , но более тяжелые орудия австрийских кораблей отговорили командующего союзников от закрытия дистанции. Вскоре после этого они были перехвачены более сильной группой из двух британских защищенных крейсеров « Бристоль» и «Дартмут» в сопровождении четырех итальянских эсминцев. Дартмут открыл огонь из своих 6-дюймовых (152-мм) орудий на расстоянии 10 600 ярдов (9700 м), и через несколько минут Хорти приказал своим кораблям закурить . Это чуть не привело к столкновению трех австрийских крейсеров в густом дыму, но прикрыло их от огня британских кораблей, когда они закрыли дистанцию. Когда они появились, австрийские корабли находились всего в 4900 ярдах (4500 м) от британцев - расстояние, гораздо более подходящее для меньших австрийских орудий. [ 9 ]
Три крейсера постепенно отходили от преследователей, когда «Новара» , ведущая австрийские корабли, получила несколько ударов; наиболее критично в машинном отделении, из-за которого вышла из строя половина котлов. Гельголанд также получил пять ранений, но несерьезно, не считая одного подбитого орудия. Один член экипажа был убит и 16 ранены. Британские корабли отвернулись примерно в то время, когда Новаре пришлось потушить оставшиеся котлы и она замерла в воде, узнав, что приближаются новые австрийские корабли. Саида готовилась взять Новару на буксир, когда несколько итальянских эсминцев атаковали подряд. Сила огня трех крейсеров не позволила им приблизиться на расстояние торпедного огня, и они не попали ни в один из них. Корабль союзников вернулся в Бриндизи, и австрийцы медленно вернулись на базу. Гельголанд выпустил 1052 снаряда из своих 10-см орудий. Хейсслер получил орден Леопольда со скрещенными мечами в знак признания своего руководства во время битвы. [ 10 ]
«Гельголанд» и шесть эсминцев попытались повторить успех предыдущего рейда 18–19 октября 1917 года, но были замечены итальянской авиацией и повернули назад перед лицом значительного подкрепления союзников, предупрежденного самолетами. [ 11 ] Он попал под огонь нескольких мятежных броненосных крейсеров во время мятежа в Которском заливе в феврале 1918 года, но сумел уйти без повреждений. [ 12 ] Кораблю было поручено принять участие в крупной атаке на корабли союзников, защищавшие пролив Отранто, 11 июня, но она была отменена после того, как дредноут SMS Szent István был потоплен итальянским торпедным катером на пути к месту встречи для операции. . [ 13 ] После перемирия на Вилле Джусти между Италией и Австро-Венгрией 3 ноября весь австро-венгерский флот был переведен в недавно образованную Югославию . [ 14 ]
Итальянский сервис
[ редактировать ]Италия получила Гельголанд от Австро-Венгрии 19 сентября 1920 года в рамках Сен-Жермен-ан-Леского договора, положившего конец участию страны в Первой мировой войне. [ 1 ] Переименованный в Бриндизи и поставленный на якорь в Бизерте , Тунис , когда перевод был произведен, корабль был оценен как esploratore ( крейсер-разведчик Италией ) и достиг Ла Специи 26 октября, где он был приписан к разведывательной группе ( Gruppo Esploratori ). Корабль был модифицирован для нужд итальянцев в Специи с 6 апреля по 16 июня 1921 года, прежде чем он вступил в строй. После повторного ввода в строй он стал флагманом контр-адмирала Массимилиано Лователли , командующего лёгкой эскадрой. Бриндизи отплыл в Стамбул 3 июля, посетив по пути ряд портов Италии, Греции и Турции. По прибытии 16 июля она сменила броненосный крейсер «Сан-Джорджо» в качестве флагмана Восточной эскадры. Корабль был заменен флагманом 6 октября и оставался в составе Восточной эскадры до тех пор, пока не вернулся в Италию 7 января 1924 года. [ 1 ]
Бриндизи принимал на борту короля Виктора Эммануила III во время церемонии передачи Фиуме под контроль Италии в соответствии с Римским договором в феврале – марте 1924 года. [ 1 ] Затем корабль был переведен в Ливию, где он провел следующий год. Бриндизи вернулась в Италию в следующем году и 1 апреля 1926 года ненадолго была направлена в разведывательную эскадрилью, а 26 июля ее перевели в резерв. Корабль был возобновлен 1 июня 1927 года, когда он был назначен флагманом 1-й эскадры эсминцев под командованием контр-адмирала Энрико Кутури . Шесть месяцев спустя он был освобожден от должности флагмана и переведен в Особую эскадру, где стал флагманом контр-адмирала Антонио Фоскини 6 июня 1928 года . В мае – июне 1929 года Бриндизи совершил круиз по Восточному Средиземноморью, где посетил порты Греции. и острова Додеканес . Контр-адмирал Сальваторе Денти сменил Фоскини 15 октября, а 26 ноября корабль был разоружен. Он использовался в качестве корабля-базы в Анконе , Пуле и Триесте , пока 11 марта 1937 года его не исключили из списка ВМФ. [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фракколи 1976, с. 317
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 336
- ^ Фраккароли 1970, с. 66
- ^ Халперн 1994, с. 150
- ^ Халперн 1994, с. 154
- ^ Халперн 2004, стр. 7–8, 10.
- ^ Халперн 2004, стр. 44–46, 48, 59–60.
- ^ Халперн 2004, стр. 62–66.
- ^ Халперн 2004, стр. 63, 72, 74–75, 80–86.
- ^ Халперн 2004, стр. 86–96, 102, 104.
- ^ Халперн 2004, стр. 133–34.
- ^ Халперн 2003, стр. 48–53.
- ^ Халперн 2004, с. 142
- ^ Халперн 1994, с. 177
- ^ Фракколи 1976, стр. 317–18
Ссылки
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1976). «Вопрос 14/76: Подробная информация об итальянском крейсере Бриндизи». Военный корабль Интернешнл . XIII (4). Международная организация военно-морских исследований: 317–318. ISSN 0043-0374 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0623-7 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34379-8 .
- Халперн, Пол Г. (2003). «Мятеж в Каттаро, 1918 год». У Кристофера М. Белла; Брюс А. Эллеман (ред.). Военно-морские мятежи двадцатого века: международная перспектива . Лондон: Издательство Фрэнка Касса. стр. 45–65 . ISBN 0-203-58450-3 .
- Фрейвогель, Звонимир (2017). Австро-венгерские крейсеры в Первой мировой войне . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-7892-85-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сиехе, Эрвин (2002). Крейсеры и проекты крейсеров Австро-Венгерского флота 1889–1918 ] , (на немецком языке). Гамбург. ISBN 3-8132-0766-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Brindisi Marina Militare (на итальянском языке)