Jump to content

СМС Гельголанд (1912)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
СМС Гельголанд
История
Австро-Венгрия
Имя СМС Гельголанд
Тезка Битва при Гельголанде (1864 г.)
Строитель Данубиус , Река
Заложен 28 октября 1911 г.
Запущен 23 ноября 1912 г.
Завершенный 5 сентября 1914 г.
Судьба Передан Италии 19 сентября 1920 г.
Италия
Имя тосты
Тезка Бриндизи , Италия
Приобретенный 19 сентября 1920 г.
реклассифицирован как плавбаза , 26 ноября 1929 г.
пораженный 11 марта 1937 г.
Судьба Списано , 1937 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Новара» типа Крейсер-разведчик
Смещение 3500 метрических тонн (3400 длинных тонн)
Длина 130,64 м (428 футов 7 дюймов)
Луч 12,79 м (42 фута 0 дюймов)
Черновик 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час)
Диапазон 1600 миль (3000 км; 1800 миль) при 24 узлах (44 км / ч; 28 миль в час)
Дополнить 340
Вооружение
Броня

СМС Гельголанд [ Примечание 1 ] «Новара» типа крейсер-разведчик , построенный для австро-венгерского флота незадолго до Первой мировой войны . Гельголанд участвовал в нескольких рейдах на корабли, защищавшие Отрантский пролив , в том числе в битве при Отрантском проливе в мае 1917 года. В 1920 году он был передан Италии в соответствии с мирными договорами, завершившими Первую мировую войну, и переименован в Бриндизи . После доработок корабль был приписан к эскадре, ответственной за Восточное Средиземноморье , до 1924 года. Следующие пять лет он базировался в Ливии и Италии, прежде чем в 1929 году Бриндизи был разоружен и превращен в корабль-базу. Корабль был исключен из Списка ВМФ. в 1937 году, а затем распалась.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

длина корабля составляла 130,64 метра (428 футов 7 дюймов) Общая , ширина - 12,79 метра (42 фута 0 дюймов). Гельголанд имел среднюю осадку 4,6 метра (15 футов 1 дюйм) и водоизмещение 3500 метрических тонн (3400 длинных тонн) при нормальной нагрузке. При глубокой загрузке его водоизмещение составило 4017 метрических тонн (3954 длинных тонны). Ее двигательная установка состояла из двух комплектов AEG -Curtis, паровых турбин приводивших в движение два гребных вала. Они были рассчитаны на мощность 25 600 лошадиных сил на валу (19 100 кВт) и приводились в движение 16 двигателями Yarrow. [ 1 ] водотрубные котлы . Это дало кораблю максимальную скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 2 ] Гельголанд перевозил около 710 метрических тонн (700 длинных тонн) угля, что давало ему дальность полета примерно 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) со скоростью 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час). Корабль имел экипаж из 340 офицеров и солдат. [ 1 ]

Гельголанд был вооружен девятью орудиями калибра 10-сантиметровыми (3,9 дюйма) 50 мм (3,9 дюйма) на одиночных установках. Три были размещены в носовой части бака , четыре — в миделе корабля, два — по бокам и два — рядом на квартердеке . Škoda 7 см (2,8 дюйма) / 50 K10 В 1917 году были добавлены зенитная пушка диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и шесть торпедных аппаратов в спаренных установках. Военно-морской флот планировал снять орудия на баке и юте и заменить их на 15-сантиметровые (5,9 дюйма) орудия спереди и сзади, но до конца войны ничего не было сделано. [ 2 ]

Корабль был защищен ватерлинийным бронепоясом толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе. имела Боевая рубка борта толщиной 60 мм, а толщина палубы - 20 мм (0,79 дюйма). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

«Гельголанд» был заложен на верфи «Данубиус» в Фиуме 28 октября 1911 года и спущен на воду 23 ноября 1912 года. Корабль был достроен 5 сентября 1914 года, через месяц после начала Первой мировой войны. [ 1 ]

Через день после того, как Италия объявила войну Австро-Венгрии 23 мая 1915 года, «Гельголанд» и два эсминца вступили в бой и потопили итальянский эсминец « Турбина» . [ 3 ] 17 августа 1915 года «Гельголанд» , его однотипный корабль «Сайда» и четыре эсминца обстреляли итальянские войска на острове Пелагоса , который недавно был оккупирован итальянцами. [ 4 ]

В конце 1915 года австро-венгерский флот начал серию рейдов против торговых судов, снабжавших войска союзников в Сербии и Черногории . В ночь с 22 на 23 ноября 1915 года «Гельголанд» , «Сайда» и 1-я торпедная дивизия совершили набег на албанское побережье и потопили пару итальянских транспортов, перевозивших муку. Чтобы облегчить эти рейды, «Гельголанд» , ее сестра «Новара» , шесть современных «Татра» эсминцев класса , шесть торпедных катеров Т-группы водоизмещением 250 тонн и нефтяник были переброшены в Каттаро для облегчения дальнейших рейдов 29 ноября. [ 5 ] «Гельголанд» вместе с пятью эсминцами участвовал в еще одном таком рейде в конце декабря. В ночь с 28 на 29 декабря 1915 года во время вылазки «Гельголанд» протаранил и потопил французскую подводную лодку «Монж» между Бриндизи и албанским портом Дураццо . На следующее утро «Гельголанд» и эсминцы атаковали корабли в Дураццо. Два эсминца подорвались на минах после потопления нескольких кораблей в порту, и их пришлось оставить. Австро-венграм удалось уйти от преследования союзников только с наступлением темноты. В ночь с 31 мая на 1 июня 1916 года корабль прикрывал налет двух эсминцев и трех торпедных катеров на дрифтеры, защищавшие пролив Отранто от подводных лодок, пытавшихся выйти из Адриатического моря , и потопил одну. [ 6 ]

Битва в проливе Отранто

[ редактировать ]

Эрих Хейсслер принял командование Гельголандом в апреле 1917 года, а Миклош Хорти запланировал еще один набег на дрифтеров, используя силы, состоящие из трех крейсеров класса «Новара» . Три крейсера должны были атаковать по отдельности, а два эсминца совершили отвлекающую атаку на дрифтеры у побережья Албании. В ночь на 14 мая корабли вышли из порта и сумели в темноте пройти сквозь строй дрифтеров, не будучи опознанными. Когда послышались звуки отвлекающей атаки, дрифтеры выпустили сети и направились в сторону Отранто . Гельголанд развернулся и атаковал самую западную группу бродяг на рассвете 15 мая. Всего тремя крейсерами они потопили 14 дрифтеров и еще четыре серьезно повредили. Капитан , несмотря на то , дрифтера « Гован Ли » Джозеф Ватт отказался сдаться и покинуть корабль по требованию Гельголанда что крейсер находился всего в 100 ярдах (91 м) от него. [ 7 ] Экипажу Ватта удалось произвести только один выстрел, прежде чем их единственная 57-мм (2,2 дюйма) шестифунтовая пушка была выведена из строя. Отказ Уатта сдаться перед лицом превосходящих сил противника был признан после боя награждением Крестом Виктории . [ 8 ]

Гельголанд не стал медлить, чтобы гарантировать, что Гован Леа затоплен, а продолжил атаковать других дрифтеров. Однако она ненадолго остановилась, чтобы спасти 18 выживших от других бродяг, прежде чем повернуть домой. Во время отступления с австрийскими кораблями впервые вступила в контакт группа из трех французских эсминцев во главе с небольшим итальянским крейсером-разведчиком « Карло Мирабелло» , но более тяжелые орудия австрийских кораблей отговорили командующего союзников от закрытия дистанции. Вскоре после этого они были перехвачены более сильной группой из двух британских защищенных крейсеров « Бристоль» и «Дартмут» в сопровождении четырех итальянских эсминцев. Дартмут открыл огонь из своих 6-дюймовых (152-мм) орудий на расстоянии 10 600 ярдов (9700 м), и через несколько минут Хорти приказал своим кораблям закурить . Это чуть не привело к столкновению трех австрийских крейсеров в густом дыму, но прикрыло их от огня британских кораблей, когда они закрыли дистанцию. Когда они появились, австрийские корабли находились всего в 4900 ярдах (4500 м) от британцев - расстояние, гораздо более подходящее для меньших австрийских орудий. [ 9 ]

Три крейсера постепенно отходили от преследователей, когда «Новара» , ведущая австрийские корабли, получила несколько ударов; наиболее критично в машинном отделении, из-за которого вышла из строя половина котлов. Гельголанд также получил пять ранений, но несерьезно, не считая одного подбитого орудия. Один член экипажа был убит и 16 ранены. Британские корабли отвернулись примерно в то время, когда Новаре пришлось потушить оставшиеся котлы и она замерла в воде, узнав, что приближаются новые австрийские корабли. Саида готовилась взять Новару на буксир, когда несколько итальянских эсминцев атаковали подряд. Сила огня трех крейсеров не позволила им приблизиться на расстояние торпедного огня, и они не попали ни в один из них. Корабль союзников вернулся в Бриндизи, и австрийцы медленно вернулись на базу. Гельголанд выпустил 1052 снаряда из своих 10-см орудий. Хейсслер получил орден Леопольда со скрещенными мечами в знак признания своего руководства во время битвы. [ 10 ]

«Гельголанд» и шесть эсминцев попытались повторить успех предыдущего рейда 18–19 октября 1917 года, но были замечены итальянской авиацией и повернули назад перед лицом значительного подкрепления союзников, предупрежденного самолетами. [ 11 ] Он попал под огонь нескольких мятежных броненосных крейсеров во время мятежа в Которском заливе в феврале 1918 года, но сумел уйти без повреждений. [ 12 ] Кораблю было поручено принять участие в крупной атаке на корабли союзников, защищавшие пролив Отранто, 11 июня, но она была отменена после того, как дредноут SMS Szent István был потоплен итальянским торпедным катером на пути к месту встречи для операции. . [ 13 ] После перемирия на Вилле Джусти между Италией и Австро-Венгрией 3 ноября весь австро-венгерский флот был переведен в недавно образованную Югославию . [ 14 ]

Итальянский сервис

[ редактировать ]

Италия получила Гельголанд от Австро-Венгрии 19 сентября 1920 года в рамках Сен-Жермен-ан-Леского договора, положившего конец участию страны в Первой мировой войне. [ 1 ] Переименованный в Бриндизи и поставленный на якорь в Бизерте , Тунис , когда перевод был произведен, корабль был оценен как esploratore ( крейсер-разведчик Италией ) и достиг Ла Специи 26 октября, где он был приписан к разведывательной группе ( Gruppo Esploratori ). Корабль был модифицирован для нужд итальянцев в Специи с 6 апреля по 16 июня 1921 года, прежде чем он вступил в строй. После повторного ввода в строй он стал флагманом контр-адмирала Массимилиано Лователли , командующего лёгкой эскадрой. Бриндизи отплыл в Стамбул 3 июля, посетив по пути ряд портов Италии, Греции и Турции. По прибытии 16 июля она сменила броненосный крейсер «Сан-Джорджо» в качестве флагмана Восточной эскадры. Корабль был заменен флагманом 6 октября и оставался в составе Восточной эскадры до тех пор, пока не вернулся в Италию 7 января 1924 года. [ 1 ]

Бриндизи принимал на борту короля Виктора Эммануила III во время церемонии передачи Фиуме под контроль Италии в соответствии с Римским договором в феврале – марте 1924 года. [ 1 ] Затем корабль был переведен в Ливию, где он провел следующий год. Бриндизи вернулась в Италию в следующем году и 1 апреля 1926 года ненадолго была направлена ​​в разведывательную эскадрилью, а 26 июля ее перевели в резерв. Корабль был возобновлен 1 июня 1927 года, когда он был назначен флагманом 1-й эскадры эсминцев под командованием контр-адмирала Энрико Кутури . Шесть месяцев спустя он был освобожден от должности флагмана и переведен в Особую эскадру, где стал флагманом контр-адмирала Антонио Фоскини 6 июня 1928 года . В мае – июне 1929 года Бриндизи совершил круиз по Восточному Средиземноморью, где посетил порты Греции. и острова Додеканес . Контр-адмирал Сальваторе Денти сменил Фоскини 15 октября, а 26 ноября корабль был разоружен. Он использовался в качестве корабля-базы в Анконе , Пуле и Триесте , пока 11 марта 1937 года его не исключили из списка ВМФ. [ 15 ]

  1. ^ По -немецки «SMS» означает «Seiner Majestät Schiff» (по-английски: «Корабль Его Величества»).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фракколи 1976, с. 317
  2. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 336
  3. ^ Фраккароли 1970, с. 66
  4. ^ Халперн 1994, с. 150
  5. ^ Халперн 1994, с. 154
  6. ^ Халперн 2004, стр. 7–8, 10.
  7. ^ Халперн 2004, стр. 44–46, 48, 59–60.
  8. ^ Халперн 2004, стр. 62–66.
  9. ^ Халперн 2004, стр. 63, 72, 74–75, 80–86.
  10. ^ Халперн 2004, стр. 86–96, 102, 104.
  11. ^ Халперн 2004, стр. 133–34.
  12. ^ Халперн 2003, стр. 48–53.
  13. ^ Халперн 2004, с. 142
  14. ^ Халперн 1994, с. 177
  15. ^ Фракколи 1976, стр. 317–18
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Фраккароли, Альдо (1976). «Вопрос 14/76: Подробная информация об итальянском крейсере Бриндизи». Военный корабль Интернешнл . XIII (4). Международная организация военно-морских исследований: 317–318. ISSN   0043-0374 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0623-7 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-34379-8 .
  • Халперн, Пол Г. (2003). «Мятеж в Каттаро, 1918 год». У Кристофера М. Белла; Брюс А. Эллеман (ред.). Военно-морские мятежи двадцатого века: международная перспектива . Лондон: Издательство Фрэнка Касса. стр. 45–65 . ISBN  0-203-58450-3 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2017). Австро-венгерские крейсеры в Первой мировой войне . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-7892-85-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сиехе, Эрвин (2002). Крейсеры и проекты крейсеров Австро-Венгерского флота 1889–1918 ] , (на немецком языке). Гамбург. ISBN  3-8132-0766-8 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce8185c0dca855a8a46baa04d6672f0a__1713220200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/0a/ce8185c0dca855a8a46baa04d6672f0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Helgoland (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)