Jump to content

Список крейсеров Австро-Венгрии

Броненосный крейсер СМС Кайзер Карл VI

В период с 1870-х по 1910-е годы австро-венгерский флот построил серию крейсеров различных типов, включая малые торпедные крейсера , защищенные крейсера , быстроходные крейсера-разведчики и большие броненосные крейсера . Первыми современными крейсерами были три Zara класса , производство которых началось в конце 1870-х годов; четвертое судно, Lussin , последовало за ним в начале 1880-х годов. Эти корабли оказались неудовлетворительными в эксплуатации, и поэтому, чтобы получить опыт строительства эффективных кораблей, ВМС заказали в Великобритании два «Пантера» крейсера типа . Они были использованы в качестве основы для отечественного Tiger . К концу 1880-х годов военно-морской флот перешел от строительства небольших торпедных крейсеров к более крупным защищенным и броненосным крейсерам, первыми из которых были два «Кайзер Франц Иосиф I» крейсера типа . Они послужили основой для броненосных крейсеров Kaiserin und Königin Maria Theresia , Kaiser Karl VI и Sankt Georg , построенных между 1891 и 1905 годами.

В середине 1890-х годов «Зента» три крейсера типа были построены ; это оказались последние защищенные крейсеры австро-венгерского флота. В середине 1900-х годов ВМФ начал строительство крейсеров-разведчиков, начиная с «Адмирала Спауна» , который оказался разочарованием из-за ненадежных двигателей. Последующий проект, Новара класс , устранил проблему, и они взяли на себя большую часть бремени Адриатической кампании во время Первой мировой войны . Это был последний класс крейсеров, построенных перед войной, поскольку Ersatz Zenta класс был отменен после начала боевых действий, всего через два месяца после того, как они были утверждены.

Ключ
Вооружение Количество и тип основного вооружения
Броня Толщина пояса или палубной брони
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке
Движение Количество валов , тип силовой установки и максимальная скорость/генерируемая мощность.
Услуга Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

Торпедные крейсера

[ редактировать ]

Зара класс

[ редактировать ]
Зара в начале карьеры

Не имея возможности обеспечить финансирование новых броненосных кораблей , вице-адмирал Фридрих фон Пёк , морской комендант (командующий ВМФ) австро -венгерского флота , прибег к разработке менее дорогих торпедных крейсеров , вооруженных новыми торпедами Уайтхеда , которые были разработаны в Австро-Венгрии в 1860-е годы как способ усиления флота. Конструкторский состав рассмотрел ряд проектов: от крупных, тяжелобронированных кораблей с торпедами и крупнокалиберными орудиями до малых кораблей, вооруженных только торпедами. В конечном итоге они остановились на меньших судах, которые были созданы по образцу немецкого aviso Zieten , который оказался успешным для Императорского флота Германии . Новые корабли должны были служить разведчиками флота и лидерами флотилии для небольших торпедных катеров . Йозеф фон Ромако , главный военно-морской архитектор Австро-Венгрии, подготовил проект, который в конечном итоге не оправдал ожиданий, в первую очередь из-за недостаточно высокой скорости. [1] [2]

За свою карьеру три Зары мало активно использовались, поскольку их низкая скорость не позволяла использовать их в предназначенных для них ролях. Вместо этого они провели большую часть своего существования в резерве , периодически возобновляя работу для учений. Единственная крупная операция, в которой участвовал кто-либо из членов этого класса, произошла в 1897 году во время греко-турецкой войны , когда Себенико был отправлен для обеспечения блокады острова в составе интернациональной эскадры . В этот период они использовались в качестве учебных кораблей , вплоть до начала Первой мировой войны в июле 1914 года, когда они стали кораблями гавани . Корабли не участвовали в боевых действиях во время войны, хотя «Зара» была сильно повреждена миной в 1917 году. Все три судна были сданы Италии после конфликта в качестве военных призов , а затем были разбиты . [3] [4] [5]

Корабль Вооружение [6] Броня [6] Смещение [6] Движение [6] Услуга [6] [7]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Текст Зара 4 × 9 см (3,5 дюйма) орудия
3 торпедных аппарата 35 см (13,8 дюйма)
838 длинных тонн (851 т) 1 августа 1878 г. 13 июня 1881 г. Передан Италии в качестве военного приза, списан в 1920 году.
СМС Сплит Сентябрь 1878 г. Сентябрь 1881 г.
СМС Себенико 4×9 см орудия
1 × 35 см торпедный аппарат
882,6 длинных тонн (896,8 т) 29 ноября 1880 г. декабрь 1882 г.
Луссен в начале карьеры

Пёк заказал четвертый торпедный крейсер, который Ромако спроектировал, пока «Зара» проходила ходовые испытания . Он использовал Zara в качестве базовой отправной точки, но удлинил корпус , придав ему более тонкие линии и, таким образом, улучшив гидродинамику , а также включил более мощный двигатель. могла достичь скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час), но По прогнозам, Луссин не смогла достичь намеченной скорости из-за проблем с двигательной установкой; ее котлы не производили достаточной мощности, а машинное отделение плохо вентилировалось. К моменту вступления Люссина в строй Пёк уже умер и его преемник Максимилиан Даублебский фон Штернек решил заказать будущие торпедные крейсеры у более опытных зарубежных верфей. [1] [8]

Луссин принял участие в международной блокаде Греции в 1886 году в рамках попытки великих держав остановить войну между Грецией и Османской империей. [9] Как и у «Зары », ее низкая скорость не позволяла использовать ее по назначению, и, проведя большую часть следующих трех лет без эксплуатации, в 1889 году ее превратили в учебный корабль. В начале 1900-х годов она видела ограниченную активность в ежегодных маневрах флота. В период с 1903 по 1909 год она служила станционным кораблем Теодо . В период с 1909 по 1913 год он был перестроен в адмиралтейскую яхту . Во время Первой мировой войны он использовался в качестве казармы для экипажей немецких подводных лодок в Поле . Он был захвачен Италией, переименован в «Сорренто» и модернизирован для использования в качестве корабля-базы для лодок MAS , прослужив в этой роли до 1928 года, когда он был расформирован. [10] [11]

Корабль Вооружение [6] Броня [6] Смещение [6] Движение [6] Услуга [12]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Луссин 4 орудия 15 см (5,9 дюйма)
1 × 35 см торпедный аппарат
Дека: 19 мм (0,75 дюйма) 995,25 длинных тонн (1011,22 т) Передан Италии в качестве военного приза, сдан в эксплуатацию как Сорренто , списан после 1928 года.

Пантера Класс

[ редактировать ]
Пантера в порту

К тому времени, когда Штернек стал главой австро-венгерского флота в 1884 году, флот был технологически отсталым из-за хронического недофинансирования. Отказ Императорского совета Австрии и Сейма Венгрии предоставить более крупные военно-морские бюджеты вынудил Штернека продолжить политику Пёкка по использованию более дешевых методов защиты австро-венгерского побережья, включая торпедные крейсеры. Он запросил разрешение на постройку трех новых крейсеров, которое кайзер Франц Иосиф I. в том же году одобрил отечественного производства Поскольку проекты Zara и Lussin оказались неудачными, Штернек решил заказать два корабля класса Panther у британского судостроителя Армстронга Уитворта . Для наблюдения за проектом был направлен австро-венгерский военно-морской архитектор Зигфрид Поппер для приобретения опыта проектирования кораблей этого типа. [13] [14] Это были первые корабли крейсерского типа австро-венгерского флота, отказавшиеся от парусных вооружений. Решение о создании сил военных кораблей с торпедным вооружением вместо крупных кораблей представляло собой доктринальный сдвиг, возглавляемый Стернеком, от традиционных теорий к Jeune École (Молодой школе), которая отдавала предпочтение меньшим и более дешевым судам. [15]

Оба корабля были успешным пополнением австро-венгерского флота и в первые годы службы действовали в составе основного флота; они также совершили несколько дальних учебных рейсов. В 1896 году «Пантера» была отправлена ​​в большой тренировочный поход в Тихий океан, а «Леопард» присоединился к международной эскадре у Крита в 1897 году. В течение следующего десятилетия оба корабля совершили несколько рейсов в Азию и Африку, и один из кораблей находился на стоянке. в водах Восточной Азии постоянно в период с 1907 по 1910 год. Они служили в составе Специальной группы береговой обороны во время Первой мировой войны, а «Пантера» бомбардировала черногорские войска в 1916 году. Великобритания захватила оба корабля в качестве военных призов и продала им судоразрушатели в Италии в 1920 году. [16] [17]

Корабль Вооружение [18] Броня [18] Смещение [18] Движение [18] Услуга [18]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Пантера 4×12 см орудия
4 торпедных аппарата диаметром 35,6 см (14 дюймов)
Дека: 12 мм (0,47 дюйма) 1557 длинных тонн (1582 т) Две составные паровые машины, 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) 29 октября 1884 г. 31 декабря 1885 г. Передан Великобритании в качестве военного приза, списан в 1920 году.
СМС Леопард Январь 1885 г. 31 марта 1886 г. Передан Великобритании в качестве военного приза, списан в 1920 году.
Тигр вскоре после ее завершения

Имея опыт работы с классом «Пантера» , Штернек приказал построить третий из своих проектируемых крейсеров внутри страны. В 1885 году Попперу было поручено спроектировать судно, которое должно было быть основано на « Пантере » с скромными улучшениями. Корпус был удлинен, чтобы включить более тонкие линии, что дало кораблю немного более высокую максимальную скорость, чем у «Пантеры» (хотя обе конструкции номинально имели скорость 18 узлов, «Тайгер» на испытаниях превысил расчетную скорость более чем на узел). Он нес то же вооружение, что и класс «Пантера» , хотя и с торпедными аппаратами диаметром 35 см отечественного производства вместо немного больших 35,6-см аппаратов кораблей британской постройки. [19] [20]

Тигр служила во флоте первые несколько лет своей карьеры, а в 1890 году приняла участие в крупном круизе с посещением Германии, Великобритании и других стран Северной Европы. Она прошла капитальный ремонт в 1896 году и участвовала в составе международной эскадры на Крите в 1897 году. Между 1905 и 1906 годами она была переоборудована в яхту и затем переименована в Lacroma . В 1916 году его превратили в казарму в Поле для экипажей немецких подводных лодок. [21] [22] В последние дни войны австро-венгерский флот предпринял попытку передать более современные суда, в том числе «Лакрому» , государству словенцев, хорватов и сербов, чтобы избежать их захвата союзниками. Тем не менее корабль был захвачен Италией в качестве приза, а затем сдан на слом в 1920 году. [23] [24]

Корабль Вооружение [23] Броня [23] Смещение [23] Движение [23] Услуга [23]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Тигр 4×12 см орудия
4 × 35 см торпедных аппарата
От 1657 до 1680 длинных тонн (от 1684 до 1707 т) Две составные паровые машины, 18 узлов. 5 октября 1886 г. Март 1888 г. Передан Италии в качестве военного приза, списан в 1920 году.

Защищенные крейсера

[ редактировать ]

Кайзер Франц Иосиф I степени

[ редактировать ]
Кайзерин Элизабет проводит ходовые испытания

В процессе проектирования класса «Пантера» Штернек предсказал, что в будущем потребуются более крупные суда водоизмещением около 3500 длинных тонн (3600 т) и вооруженные крупнокалиберными орудиями. [14] Получив одобрение на постройку трех торпедных крейсеров, он затем запросил финансирование на пару кораблей, чтобы удовлетворить потребности более крупных кораблей. Его конструкция была создана по образцу итальянских защищенных крейсеров «Джованни Баузан» и «Этна» класса ; Австрийский и венгерский парламенты были довольны низкой стоимостью судов — вдвое дешевле, чем современные броненосные военные корабли — и санкционировали два корабля на 1888 и 1889 финансовые годы для замены устаревших броненосцев «Лисса» и «Кайзер» . Как и их итальянские коллеги, кайзер Франц Иосиф I и кайзерин Элизабет несли пару 24-см (9,4 дюйма) орудий в открытых барбетах , что давало им возможность поражать вражеские крупные корабли , сохраняя при этом высокую скорость, необходимую для работы с торпедными крейсерами. [23] [25] [26] В эксплуатации корабли оказались неспособными выполнять обязанности, которые предполагал Стернек, и, более того, доктрина Jeune École вышла из моды; хотя третий представитель этого класса был разрешен, он так и не был построен. [27] [28]

После поступления на службу в 1890 году кайзер Франц Иосиф I служил с флотом в домашних водах, включая путешествие в Северную Европу на корабле «Тигр» в 1890 году, а кайзерин Елизавета совершила кругосветное плавание в 1892–1893 годах с эрцгерцогом Францем Фердинандом на борту. Оба корабля посетили Германию для открытия канала Кайзера Вильгельма в 1895 году. [29] Кайзер Франц Иосиф I отправился в Восточную Азию в 1897 году, а затем вернулся, чтобы принять участие в международной эскадре у Крита, а кайзерин Элизабет была отправлена ​​​​в Китай, чтобы помочь подавить восстание боксеров в 1899 году. После восстания Австро-Венгрия получила концессию в Тяньцзине . что побудило ВМФ держать одного из двух членов этого класса на стоянке до 1910-х годов. Кайзерин Элизабет была там в начале Первой мировой войны и переехала, чтобы присоединиться к немецким войскам в Циндао ; во время последовавшей осады она была разоружена, чтобы усилить наземную оборону порта, и ее команда сошла на берег, чтобы сражаться в качестве пехоты . В конечном итоге корабль был затоплен , чтобы избежать захвата союзными войсками. Тем временем «Кайзер Франц Иосиф I» использовался в качестве сторожевого корабля в заливе Каттаро на протяжении всей войны . После мятежа в Каттаро в начале 1918 года судно превратили в казарму. Он затонул в заливе Каттаро в 1919 году, прежде чем был передан союзникам, и в конечном итоге был списан в 1967 году. [30] [31]

Корабль Вооружение [23] Броня [23] Смещение [23] Движение [23] Услуга [23]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС кайзер Франц Иосиф I 2 × 24 см (9,4 дюйма) орудия KL/35 Ремень: 57 мм (2,2 дюйма) 4494 длинных тонны (4566 т) Два двигателя тройного расширения, 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) 3 января 1888 г. 2 июля 1890 г. Передан Франции в качестве военного приза, затонул в 1919 году.
СМС Императрице Елизавете июль 1888 г. 21 января 1892 г. Затоплен в Циндао , 2 ноября 1914 г.

Зента класс

[ редактировать ]
Асперн во время своего визита в США в 1907 году.
Корабль Вооружение [23] Броня [23] Смещение [23] Движение [23] Услуга [23]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Зента 8 × 12 см (4,7 дюйма) орудия Ремень: 25 мм (0,98 дюйма) От 2503 до 2625 длинных тонн (от 2543 до 2667 т) Два двигателя тройного расширения, 20,8 узлов (38,5 км / ч; 23,9 миль в час) 8 августа 1896 г. 28 мая 1899 г. Потоплен в битве при Антивари , 16 августа 1914 г.
СМС Асперн 4 октября 1897 г. 29 мая 1900 г. Передан Великобритании в качестве военного приза, списан в 1920 году.
СМС Сигетвар 25 мая 1899 г. 30 сентября 1901 г.

Броненосные крейсеры

[ редактировать ]

Императрица и королева Мария Терезия

[ редактировать ]
Императрица и королева Мария Терезия ок. 1898–1900 гг.

После того, как защищенные крейсера класса «Кайзер Франц Иосиф I» поступили на вооружение и оказались разочарованием, австро-венгерский флот решил отказаться от доктрины Jeune École и вернуться к традиционным планам флота, сосредоточенным на больших, тяжелобронированных кораблях. [27] Первым из них стал броненосный крейсер Kaiserin und Königin Maria Theresia . Новый корабль должен был выполнять некоторые функции линкора, поскольку хронически малый военно-морской бюджет не позволял ВМФ построить столько крупных кораблей, сколько хотелось. Военно-морской флот запросил проекты у пяти британских верфей, но в конечном итоге заключил контракт с отечественной фирмой Stabilimento Tecnico Triestino . Первоначально корабль должен был быть вооружен батареей из шести 15-см (5,9 дюйма) орудий, но вооружение было увеличено двумя из этих орудий, а также парой 24-сантиметровых (9,4 дюйма) орудий. [32]

В начале карьеры корабля его часто отправляли за границу, в том числе в Германию на открытие канала кайзера Вильгельма в 1895 году. [33] В 1898 году ее отправили на Кубу для эвакуации граждан Австро-Венгрии во время испано-американской войны ; находясь там, он чуть не подвергся нападению американских военных кораблей, которые приняли его за одноименный испанский крейсер Инфанта Мария Тереза . [34] Участвовала в подавлении боксерского восстания в Китае в 1901 году. [35] Во время Первой мировой войны он использовался в качестве сторожевого корабля в Шибенике до 1916 года, когда он стал казарменным кораблем. После поражения Австро-Венгрии он был передан Великобритании в качестве военного приза и в 1920 году был разобран на металлолом. [6]

Корабль Вооружение [32] Броня [32] Смещение [32] Движение [32] Услуга [32]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Императрица и Королева Мария Терезия 2 × 24-см орудия KL/35 Ремень: 100 мм (3,9 дюйма) 6026 длинных тонн (6123 т) Два двигателя тройного расширения, 19,35 узлов (36 км/ч; 22 мили в час) 1 июля 1891 г. Ноябрь 1894 г. Передан Великобритании в качестве военного приза, списан в 1920 году.

Кайзер Карл VI

[ редактировать ]
Кайзер Карл VI в 1917 году.

Продолжение Kaiserin und Königin Maria Theresia во многом основывалось на этом корабле, причем основными улучшениями были значительно усиленная броневая защита и новая модель 24-см орудия, а также более мощное оборудование, которое давало увеличение скорости на полтора узла. [32]

Кайзер Карл VI большую часть своей активной карьеры служил в составе основного флота. В 1910 году она совершила крупный трансатлантический круиз, чтобы представлять Австро-Венгрию на праздновании столетия независимости страны в Аргентине. [36] Во время Первой мировой войны корабль участвовал в обороне залива Каттаро, которая включала в себя длинную артиллерийскую дуэль между кайзером Карлом VI и другими австро-венгерскими военными кораблями, а также черногорскими и французскими артиллерийскими батареями на высотах вокруг порта. [37] Кайзер Карл VI был в центре мятежа в Каттаро в январе 1918 года, кульминацией которого стала казнь четырех зачинщиков: [38] наряду с выводом из эксплуатации «Кайзера Карла VI» и рассредоточением ее беспокойного экипажа. Как и ее предшественник, после войны он был передан Великобритании и продан на металлолом в Италии. [32] [39]

Корабль Вооружение [32] Броня [32] Смещение [32] Движение [32] Услуга [32]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Кайзер Карл VI 2 × 24-см орудия KL/40 Ремень: 220 мм (8,7 дюйма) 6864 длинных тонны (6974 т) Два двигателя тройного расширения, 20,83 узла (38,58 км/ч; 23,97 миль в час) 1 июня 1896 г. 23 мая 1900 г. Передан Великобритании в качестве военного приза, списан в 1920 году.

Санкт-Георг

[ редактировать ]
Санкт-Георг , гр. 1914 год

Третий и последний броненосный крейсер « Санкт Георг » стал еще одним усовершенствованием предыдущих кораблей. Корабль нес гораздо более мощную вторичную батарею, включавшую пять 19-см (7,5-дюймовых) орудий вместо четырех из 15-см орудий. У нее также были новые двигатели, которые позволили ей увеличить скорость более чем на узел по сравнению с Кайзером Карлом VI . [32]

Как и ее предшественник, Санкт-Георг большую часть своей карьеры прослужил во флоте. В 1907 году она посетила США на защищенном крейсере «Асперн» . [36] Во время Первой мировой войны он базировался в Каттаро вместе с самыми современными крейсерами флота, но слишком медленно принимал активное участие в рейдах против сил Антанты. [40] В мае 1917 года она совершила боевой вылет, чтобы спасти три «Новара» крейсера класса во время битвы в проливе Отранто ; ее появление заставило британские и итальянские суда, преследовавшие « Новары », прекратить погоню. [41] Санкт-Георг также участвовал в восстании Каттаро, во время которого мятежники убили ее капитана. [38] После войны он был сдан Великобритании и сдан на слом в Италии. [32]

Корабль Вооружение [32] Броня [32] Смещение [32] Движение [32] Услуга [32]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Санкт-Георг 2 × 24-см орудия KL/40 Ремень: 210 мм (8,3 дюйма) 8070 длинных тонн (8200 т) Два двигателя тройного расширения, 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) 11 марта 1901 г. 21 июля 1905 г. Передан Великобритании в качестве военного приза, списан в 1920 году.

Крейсеры-разведчики

[ редактировать ]

Адмирал Спаун

[ редактировать ]
Адмирал Спаун в море

В начале 1900-х годов Австро-Венгрия взяла небольшой перерыв в строительстве крейсеров; 1 мая 1906 года был издан свод требований к проектированию новой конструкции. Корабль должен был иметь водоизмещение 3500 т (3400 длинных тонн; 3900 коротких тонн) в обычном режиме и должен был быть быстрее современных крейсеров иностранных военно-морских сил. Он также должен был иметь немного лучшую броневую защиту, что требовало более слабого вооружения. В проект, который был завершен к 1908 году, также были включены паровые турбины . Впервые двигатель нового типа был использован на крупном австро-венгерском военном корабле. [42]

Турбины « Адмирала Спауна » оказались очень сложными в эксплуатации, что сильно снизило его активность во время войны. Без надежной двигательной установки он не мог присоединиться к трем «Новарам » в их рейдах на южную Адриатику, но все равно участвовал в менее опасных операциях. После войны она была передана Великобритании в счет репараций и в 1920 году была разбита в Италии. [42]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Адмирал Спаун 7 × 10-сантиметровых (3,9 дюйма) орудий [42] Ремень: 60 мм (2,4 дюйма) [42] 4000 длинных тонн (4100 т) [42] Шесть паровых турбин , 27,07 узлов (50,13 км/ч; 31,15 миль в час) [42] 30 мая 1908 г. [42] 15 ноября 1910 г. [42] Передан Великобритании в качестве военного приза, списан в 1920 году. [42]

Новара класс

[ редактировать ]
Саида на ходу в 1914 году.

Следующие три крейсера, построенные Австро-Венгрией, были итеративными разработками адмирала Спауна , причем основными улучшениями стали более мощные турбины, позволявшие использовать меньшее количество двигателей, и усиленная артиллерийская батарея. Экономия веса за счет уменьшения количества турбин также была использована для усиления конструкции корпуса. В отличие от «Адмирала Спауна» , двигатели «Новар » были очень надежными и обеспечивали высокую скорость, что очень пригодилось во время войны. В результате они составили костяк морской войны на Адриатике, проведя ряд рейдов против сил противника в южной Адриатике. [42] Кульминацией этих событий стала битва в Отрантоском проливе в мае 1917 года, крупнейшее морское сражение Адриатической кампании . [43]

После войны все три корабля были сданы Антанте, при этом Саида и Гельголанд отправились в Италию как Венеция и Бриндизи соответственно, а Новара — во Францию ​​как Тионвиль . Они служили во флотах своих владельцев до начала 1930-х годов, когда были выведены из эксплуатации, а затем использовались для вспомогательных задач. Два итальянских корабля были списаны в 1937 году, но «Тьонвиль» просуществовал как казарменный корабль до 1941 года, когда он тоже был разобран. [42]

Корабль Вооружение [42] Броня [42] Смещение [42] Движение [42] Услуга [42]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Сайда 9×10 см пушки Ремень: 60 мм 4017 длинных тонн (4081 т) Две паровые турбины, 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) 9 сентября 1911 г. 1 августа 1914 г. Передан Италии в качестве военного приза, принят в эксплуатацию как Венеция , списан в 1937 году.
СМС Гельголанд 28 октября 1911 г. 5 сентября 1914 г. Передан Италии в качестве военного приза, сдан в эксплуатацию как Бриндизи , списан в 1937 году.
СМС Новара 9 декабря 1912 г. 10 января 1915 г. Передан Франции в качестве военного приза, сдан в эксплуатацию как Тионвиль , списан в 1941 году.

Легкие крейсеры

[ редактировать ]

Замена класса Зента

[ редактировать ]

Когда в начале 1910-х годов напряженность в Европе возросла из-за итало-турецкой войны и Балканских войн , вице-адмирал Антон Хаус , новый морской комендант , смог использовать растущий риск войны, чтобы убедить правительство профинансировать большую строительную программу в 1913 году. в их число входили три новых крейсера-разведчика. Поскольку они предназначались для замены устаревшего класса Zenta , первое судно получило обозначение Ersatz Zenta . [44] [45] Бюджет был утвержден 28 мая 1914 года, а работы над первым судном планировалось начать 1 июля. Новые корабли основывались на опыте, полученном на предыдущих крейсерах типа «Новара» , однако больший упор был сделан на вооружение, с большим количеством и калибром главных орудий. Начало Первой мировой войны всего через два месяца после получения разрешения отложило закладку киля. Два других должны были последовать за ними 1 июля 1915 года, но работы ни на одном из кораблей так и не начались. [46] Все строительные проекты были приостановлены в августе 1914 года и должны были быть завершены после успешного завершения войны. [47]

В декабре 1915 года высшее командование ВМФ потребовало переработать проект с учетом военного опыта австро-венгерского флота и его немецких союзников. Конструкция была радикально изменена: оригинальные 12-см орудия были заменены парой 19-см (7,5 дюйма) орудий и шестью или восемью 15-см (5,9 дюйма) орудиями. Поясная броня также была значительно усилена до 150 мм (5,9 дюйма), поскольку действия с британскими и французскими военными кораблями показали, что орудие меньшего размера недостаточно мощное. Работа над новым проектом также так и не началась, поскольку большинство рабочих верфи, которые должны были его построить, были призваны в австро-венгерскую армию . [46] [48] [49]

Корабль Вооружение [46] Броня [46] Смещение [46] Движение [46] Услуга [46]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
К Орудия 14 × 12 см Ремень: 20 мм (0,79 дюйма) 5611 длинных тонн (5701 т) Две паровые турбины, 30,1 узлов (55,7 км/ч; 34,6 миль в час) Работа так и не началась
л
М

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сондхаус , стр. 51–53.
  2. ^ Билзер , стр. 16–21.
  3. ^ Билзер , стр. 22–27.
  4. ^ Сондхаус , с. 132.
  5. ^ Грегер 1976 , с. 103.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сиехе 1985 , с. 331.
  7. ^ Билзер , с. 25.
  8. ^ Билзер , стр. 28–30.
  9. ^ Сондхаус , с. 106.
  10. ^ Билзер , стр. 30–31.
  11. ^ Сиехе 1985 , с. 290.
  12. ^ Sieche 1985 , стр. 290, 331.
  13. ^ Sieche 1996 , с. 7.
  14. ^ Jump up to: а б Билзер , стр. 32–33.
  15. ^ Сондхаус , стр. 87, 98–99.
  16. ^ Билзер , стр. 35–39.
  17. ^ Сондхаус , стр. 107, 185.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Зиехе и Билцер , с. 277.
  19. ^ Сондхаус , с. 87.
  20. ^ Билзер , стр. 33, 39–41.
  21. ^ Билзер , стр. 41, 43.
  22. ^ Сондхаус , стр. 110, 132.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Зиехе и Билцер , с. 278.
  24. ^ Грегер 1976 , с. 130.
  25. ^ Ноппен 2016 , стр. 5–6.
  26. ^ Сондхаус , стр. 99–100.
  27. ^ Jump up to: а б Сиехе 1995 , с. 31.
  28. ^ Сондхаус , с. 100.
  29. ^ Сондхаус , стр. 100, 124–125, 131.
  30. ^ Sieche 1995 , стр. 32–35.
  31. ^ Ноппен 2016 , с. 5.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Зиехе и Билцер , с. 273.
  33. ^ Сондхаус , с. 131.
  34. ^ Грегер 1980 , стр. 61–62.
  35. ^ Сондхаус , с. 140.
  36. ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 185.
  37. ^ Ноппен 2012 , стр. 28–30.
  38. ^ Jump up to: а б Сондхаус , стр. 318–324.
  39. ^ Халперн 1994 , с. 171.
  40. ^ Сондхаус , с. 303.
  41. ^ Халперн 2004 , стр. 91–97.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сиехе 1985 , с. 336.
  43. ^ Халперн 1994 , с. 162–166.
  44. ^ Sieche 2002 , стр. 164–167.
  45. ^ Вего , с. 162.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сиехе 1985 , с. 337.
  47. ^ Сондхаус , с. 269.
  48. ^ Сиехе 2002 , с. 168.
  49. ^ Sokol , pp. 185, 187.
  • Билцер, Франц Ф. (1990). Торпедные корабли и эсминцы Императорского флота 1867–1918 гг. ( Королевского и на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт. ISBN  978-3-900310-66-0 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0623-2 .
  • Грегер, Рене (1980). «Австро-Венгерский флот и испано-американская война 1898 года». Международный военный корабль (1). Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 61–67. ISSN   0043-0374 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Халперн, Пол (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Ноппен, Райан (2012). Австро-венгерские линкоры, 1914–18 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84908-688-2 .
  • Ноппен, Райан К. (2016). Австро-венгерские крейсеры и эсминцы 1914–18 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-1471-5 .
  • Сиехе, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 326–347. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Сиече, Эрвин (1996). Торпедные корабли и эсминцы ВМС Австро ( -Венгрии на немецком языке). Вёльферсхайм-Берштадт: Подзун-Паллас-Верлаг. ISBN  978-3-7909-0546-5 .
  • Сие, Эрвин (1995). «Кайзер Франц Иосиф I. Класс Торпедоносцы». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль 1995 года . Лондон: Conway Maratime Press. стр. 27–39. ISBN  978-0-85177-654-5 .
  • Сиехе, Эрвин (2002). Крейсеры и проекты крейсеров Австро-Венгерского флота 1889–1918 ] , (на немецком языке). Гамбург. ISBN  978-3-8132-0766-8 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Зие, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сокол, Евгений (1978). «Проекты военно-морского строительства Австро-Венгрии, 1914–1918». Военный корабль Интернешнл . 3 . Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 185–199. ISSN   0043-0374 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Вего, Милан Н. (1996). Австро-Венгерская военно-морская политика: 1904–14 . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-7146-4209-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c30b134e8f7cc74535f46b2b47e5214a__1704128520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/4a/c30b134e8f7cc74535f46b2b47e5214a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of cruisers of Austria-Hungary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)