Список броненосных кораблей Австро-Венгрии

Между 1860-ми и 1880-ми годами австро-венгерский флот приобрел флот из семнадцати броненосных военных кораблей , включая бортовые броненосцы , корабли с центральной батареей и корабли- барбеты . Корабли первого поколения, семь бортовых броненосцев Drache , Kaiser Max и Erzherzog Ferdinand Max классов , составили ядро австрийского флота, который участвовал в железной гонке вооружений с Италией в 1860-х годах и разгромил итальянскую Regia Marina (Королевскую Navy) в битве при Лиссе в июле 1866 года. Австрийский командующий Вильгельм фон Тегеттофф для победы в сражении применил тактику тарана , что повлияло на второе поколение броненосцев, которые он заказал в конце 1860-х — начале 1870-х годов. Эти корабли — «Лисса» , «Кустоза» , «Эрцгерцог Альбрехт» и перестроенный линейный корабль «Кайзер» — были кораблями центральной батареи; это делало акцент на возможностях ведения огня с торца, а также на необходимости таранных атак, поскольку при таране нельзя было использовать бортовые орудия .
После смерти Тегетгофа в 1871 году Фридрих фон Пёк сменил его на посту главы австро-венгерского флота; Пёку не хватало престижа Тегетгофа, и ему было очень трудно получить средства от австро-венгерского парламента на новые броненосцы. Пёк прибегнул к уловке, чтобы построить три Kaiser Max броненосца класса в середине 1870-х годов, якобы как простые реконструкции более ранних одноимённых судов, но в новых кораблях повторно использовалось мало материала. центрального корабля-батареи «Тегеттофф» в 1876 году и барбетного корабля Рудольф» в 1881 году . « Кронпринц Эржерцог Пёк получил одобрение парламента на строительство двух новых судов : средства, предположительно направленные на перестройку Эржерцога Фердинанда Макса для постройки нового корабля.
Ни один из австро-венгерских броненосцев второго поколения не проявлял значительной активности из-за скудных военно-морских бюджетов, которые препятствовали их активному использованию в конце 19 века. К началу 1900-х годов корабли, все еще находившиеся в составе военно-морского флота, были переведены на второстепенные функции, такие как защита гавани или учебные учения, и только Кронпринц Эржерцог Рудольф действовал в качестве сторожевого корабля . Она была единственным австро-венгерским броненосцем, находившимся на вооружении во время Первой мировой войны , хотя в боевых действиях не участвовала. После войны большая часть кораблей была сдана Италии в качестве военных призов , хотя «Кронпринц Эржерцог Рудольф» и «Кайзер Макс» были вручены Королевскому югославскому флоту . Большинство сданных судов было разобрано в 1920-е годы, хотя «Эржерцог Альбрехт» , переоборудованный в казарменный корабль , оставался в составе ВМС Италии до 1950 года.
Вооружение | Количество и тип основного вооружения |
---|---|
Броня | Максимальная толщина поясной брони |
Смещение | Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке |
Движение | Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость. |
Услуга | Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба. |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Введен в эксплуатацию | Дата принятия корабля в состав ВМФ |
Дракона Класс
[ редактировать ]
Начиная с спуска на воду французского броненосца «Глуар» в 1859 году, крупнейшие европейские державы приступили к осуществлению программ военно-морского строительства с целью модернизации своего флота, чтобы соответствовать развитию броненосных фрегатов . Австрийский флот под руководством морского коменданта эрцгерцога Фердинанда Макса заказал свои первые два корабля в 1860 году в ответ на заказ Италии на два «Формидабиле» броненосца класса . Австрийские корабли Drache и Salamander были спроектированы Йозефом фон Ромако , главным конструктором австрийского военно-морского флота. Оба корабля были построены компанией Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте . [ 1 ] Это были небольшие броненосцы , вооруженные батареей из двадцати восьми орудий. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Они легли в основу последующих «Кайзер Макс» и «Эржерцог Фердинанд Макс» классов , которые сформировали ядро австрийского флота в битве при Лиссе . [ 5 ] [ 6 ]
Два корабля находились в австрийских водах для защиты от возможного нападения Дании во время Второй Шлезвигской войны 1864 года, хотя датский флот оставался в Северном и Балтийском морях на время конфликта. [ 7 ] Два года спустя, во время Семинедельной войны против Пруссии и Италии, Драхе и Саламандра участвовали в битве при Лиссе под командованием Вильгельма фон Тегетгофа , где австрийский флот решительно разгромил итальянскую Регию Марину . [ 6 ] В ходе боя «Драче» уничтожил корабль береговой обороны «Палестро» . Драше был поврежден сильным итальянским огнем, но Саламандра в бою серьезно не пострадала. [ 8 ] После войны корабли мало использовались, и к 1875 году оба находились в плохом состоянии. «Драче » Деревянный корпус к тому времени сильно прогнил, поэтому он был выведен из эксплуатации и окончательно разобран в 1883 году. «Саламандра» служила сторожевым кораблем с 1875 по 1883 год, когда она развалилась ; она была разобрана в 1896 году. [ 1 ] [ 9 ]
Корабль | Вооружение [ 1 ] | Броня [ 1 ] | Смещение [ 1 ] | Движение [ 1 ] | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен [ 10 ] | Введен в эксплуатацию [ 10 ] | Судьба [ 1 ] | |||||
дракон | 10 × 48-фунтовых гладкоствольных орудий 18 × 24-фунтовых нарезных дульнозарядных орудий |
4,5 дюйма (115 мм) | 3110 длинных тонн (3160 т) | 1 вал, 1 паровая машина , 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) | 18 февраля 1861 г. | Ноябрь 1862 г. | Расставание , 1883 год. |
Саламандра | февраль 1861 г. | Май 1862 г. | Расставание, 1896 г. |
Класс Кайзера Макса (1862 г.)
[ редактировать ]
Главный военно-морской соперник Австрии, недавно объединившееся Королевство Италия , также приступило к реализации железной программы строительства в начале 1860-х годов. Италия утверждала, что значительные территории Австрийской империи исторически были итальянскими , поэтому ее военно-морской экспансионизм представлял прямую угрозу для Австрии. [ 11 ] Чтобы соответствовать итальянским приобретениям, эрцгерцог Фердинанд Макс заказал в 1861 году еще три броненосца; Ромако также подготовил проект этих кораблей, основанных на Drache s. Новые корабли получили постепенные улучшения по сравнению со своими предшественниками: более мощные двигатели (и, следовательно, более высокая максимальная скорость) и большее количество орудий. Контракты на корабли были заключены с компанией Stabilimento Tecnico Triestino, которая также построила броненосцы класса Drache . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Оказалось, что это была ошибочная конструкция, которая была очень нестабильной, недостаток, который не удалось исправить при ремонте, проведенном в 1867 году. [ 12 ]
Дон Хуан д'Австрия был отправлен в Северное море во время Второй Шлезвигской войны, но прибыл слишком поздно, чтобы принять участие в каких-либо сражениях с датскими войсками. [ 13 ] Все три корабля приняли участие в Семинедельной войне и участвовали в битве при Лиссе, причем «Кайзер Макс» был одним из первых кораблей флота Тегеттофа, обнаруживших итальянский флот. [ 14 ] Там все они вступили в ожесточенную рукопашную схватку с итальянцами, но ни один из них серьезно не пострадал, поскольку их броня была достаточно прочной, чтобы выдержать итальянский артиллерийский огонь. [ 15 ] После войны корабли практически не проявляли активности, во многом из-за отсутствия интереса к военно-морским вопросам со стороны парламента, что привело к катастрофически низкому бюджету военно-морского флота; это препятствовало активному использованию флота. Поскольку к началу 1870-х годов корабли находились в непригодном для использования состоянии из-за пренебрежения, морской комендант Фридрих фон Пёк обеспечил финансирование для восстановления судов, хотя это была всего лишь уловка Пёк, чтобы использовать средства, выделенные для проекта, просто построить три новых судна с те же имена на своих местах. Фактически оригинальные корабли были разобраны в 1873 году, и на новых кораблях повторно использовались только двигатели, бронелисты и другие различные детали. [ 16 ] [ 17 ]
Корабль | Вооружение [ 12 ] | Броня [ 12 ] | Смещение [ 12 ] | Движение [ 12 ] | Услуга [ 12 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Кайзер Макс | 16 × 48-фунтовых орудий 15 × 24-фунтовые орудия |
4,3 дюйма (110 мм) | 3588 длинных тонн (3646 т) | 1 вал, 1 паровая машина, 11,4 узла (21,1 км/ч; 13,1 миль в час) | Октябрь 1861 г. | 1863 | Расставание, 1873 г. |
Принц Евгений | |||||||
Дон Жуан д'Австрия | Март 1863 г. |
эрцгерцога Фердинанда Макса Класс
[ редактировать ]
Последняя группа первого поколения австрийских броненосцев, класс Erzherzog Ferdinand Max , представляла собой значительное улучшение по сравнению с предыдущими пятью судами, поскольку была намного крупнее. Их увеличенный размер позволил бы им нести тридцать две 48-фунтовые пушки, что значительно увеличило огневую мощь по сравнению с классом Kaiser Max , но необходимость быстро завершить строительство кораблей, поскольку напряженность в отношениях с Италией достигла критической точки в июне 1866 года, вынудила Верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте укомплектовали их лишь половиной этого количества орудий. [ 12 ] С началом Семинедельной войны оба корабля были спешно приняты на вооружение. [ 18 ] Корабли так и не получили предполагаемого вооружения, поскольку после поражения Австрии незаинтересованность в военно-морских делах помешала финансированию, необходимому для их завершения; вместо этого они простояли до начала 1870-х годов. [ 19 ] Окончательно они были перевооружены в середине 1870-х годов на 7-дюймовые (178-мм) пушки Армстронга . [ 12 ]
Оба корабля участвовали в битве при Лиссе, где Эрцгерцог Фердинанд Макс Тегеттофа служил флагманом . [ 20 ] Он использовал корабль, чтобы протаранить и потопить итальянский броненосец Re d'Italia . Габсбург участвовал в сражении менее активно, хотя ни один корабль не получил значительных повреждений. [ 21 ] Остаток войны они провели, патрулируя Адриатическое море , но итальянский флот остался в порту. [ 22 ] Ограниченные военно-морские бюджеты в течение двух десятилетий после войны препятствовали их активному использованию. В середине 1880-х годов оба корабля были переведены на второстепенные обязанности: «Эржерцог Фердинанд Макс» стал тендером артиллерийской школы, а «Габсбург» стал сторожевым кораблем и кораблем-казармой в Поле , главной военно-морской базе Австро-Венгрии. «Габсбург» был продан на металлолом в 1898 году, но «Эржерцог Фердинанд Макс» оставался на вооружении флота до 1916 года, когда он тоже был разобран. [ 18 ]
Корабль | Вооружение [ 12 ] | Броня [ 12 ] | Смещение [ 12 ] | Движение [ 12 ] | Услуга [ 12 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Эрцгерцог Фердинанд Макс | 16 × 48-фунтовых орудий | 4,8 дюйма (123 мм) | 5130 длинных тонн (5210 т) | 1 вал, 1 паровая машина, 12,54 узла (23,22 км/ч; 14,43 миль в час) | 6 мая 1863 г. | июль 1866 г. | Расставание, 1916 год. |
Габсбург | Июнь 1863 г. | Расставание, 1898 г. |
Лисса
[ редактировать ]
Лисса была первой из второго поколения австро-венгерских броненосцев; эти корабли были построены после опыта битвы при Лиссе. В бою Тегеттофф делал упор на агрессивную тактику тарана, чтобы компенсировать численное превосходство своей бронетанковой эскадры по сравнению с итальянским флотом. Эта тактика затрудняла использование традиционного бортового залпа, поскольку его было нелегко применить. Недавно разработанный казематный корабль решил проблему. Эта конструкция сконцентрировала батарею бронированных орудий в центральной части корабля, что позволило создать более толстую, но в целом более легкую броневую защиту, а также позволило расположить казематы под углом, чтобы орудия могли вести огонь вперед и назад. Тегеттофф настаивал на программе строительства пятнадцати броненосцев, что поставило бы австро-венгерский флот на паритет с его итальянским соперником. Ромако основывал конструкцию « Лиссы» на британском HMS Hercules , правда, в отличие от «Геркулеса» , который монтировал свою батарею на одной палубе, Лисса построила второй каземат на вершине главной батареи и разместила там два тяжелых орудия. Эти орудия могли стрелять вперед, назад и по одному в каждую сторону. Несмотря на поражение Пруссии в Семинедельной войне всего за год до этого, австро-венгерское правительство заказало корабельные казнозарядные орудия у прусской фирмы Krupp . [ 23 ] [ 24 ]
Нехватка бюджета задержала завершение строительства корабля, построенного Stabilimento Tecnico Triestino. [ 25 ] тем самым ограничив ее карьеру после того, как она поступила на службу. На протяжении 1870-х годов он находился в резерве, хотя номинально был приписан к броненосной эскадре. Единственным примечательным событием в этот период был крупный пожар на борту корабля в 1872 году. [ 26 ] [ 27 ] В 1880 году было обнаружено, что ее корпус сильно сгнил, поэтому ее поставили в сухой док, сняли большую часть броневой плиты и обшили заново. [ 28 ] После завершения реконструкции вернулась в броненосный отряд, где прослужила до 1888 года. [ 29 ] Лиссу окончательно исключили из реестра в 1892 году и разобрали на металлолом в период с 1893 по 1895 год. [ 25 ]
Корабль | Вооружение [ 25 ] | Броня [ 25 ] | Смещение [ 25 ] | Движение [ 25 ] | Услуга [ 25 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Лисса | 12 × 9-дюймовых (229-мм) орудий | 6 дюймов (152 мм) | 7086 длинных тонн (7200 т) | 1 вал, 1 паровая машина, 12,83 узла (23,76 км/ч; 14,76 миль в час) | 27 июня 1867 г. | Май 1871 г. | Расставание, 1893 г. |
Кустоза
[ редактировать ]
Custoza был вторым кораблем строительной программы Тегеттофа, также спроектированным Ромако и построенным Stabilimento Tecnico Triestino. [ 25 ] Он принял ту же базовую конструкцию, что и для «Лиссы» , хотя и включил несколько улучшений по сравнению с более ранним судном. Кустоза нес более тяжелую батарею из восьми 10-дюймовых (250-мм) орудий по сравнению с двенадцатью 9-дюймовыми (230-мм) орудиями на борту «Лиссы» , и они были размещены в двухэтажной батарее по четыре орудия на уровень; это позволило четырем орудиям вести огонь вперед вместо двух у Лиссы . У него был железный корпус: австро-венгерский флот впервые построил крупный военный корабль такого типа. [ 25 ] [ 30 ] Он оказался быстрым и маневренным в эксплуатации, но был построен по устаревшей конструкции; это было не столько ошибкой Ромако, сколько простым результатом быстрых темпов развития военно-морских технологий в тот период. [ 31 ] К моменту вступления Кустозы в строй в 1875 году Италия уже заложила два очень крупных и мощных «Дуилио» типа башенных корабля , которые были вооружены четырьмя 17,7-дюймовыми (450-мм) орудиями . [ 32 ] Тем не менее, «Кустоза» , наряду с аналогичным и одновременно построенным «Эржерцогом Альбрехтом» , стал основой для броненосца «Тегеттофф» , заложенного в 1876 году. [ 33 ]
Как и остальная часть австро-венгерской броненосной эскадры, Кустоза провел 1870-е годы на приколе. В 1880 году Кустоза принял участие в международной военно-морской демонстрации против империи , чтобы заставить османов передать город Улцинь Черногории Османской в соответствии с условиями Берлинского конгресса 1878 года . [ 34 ] Он принял участие в церемонии открытия Всемирной выставки в Барселоне в 1888 году вместе с несколькими другими австро-венгерскими судами; это была самая крупная эскадра австро-венгерского флота, действовавшая за пределами Адриатики. [ 35 ] Корабль служил учебным кораблем с 1902 по 1914 год. [ 36 ] а после начала Первой мировой войны в июле 1914 года он был переоборудован в казарменный корабль. Кустоза служила в этом качестве до 1920 года, когда она была передана Италии в качестве военного приза и немедленно распалась. [ 25 ] [ 37 ]
Корабль | Вооружение [ 25 ] | Броня [ 25 ] | Смещение [ 25 ] | Движение [ 25 ] | Услуга [ 37 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Кустоза | 8 × 10-дюймовых (26 см) орудий | 9 дюймов (229 мм) | 7730,99 длинных тонн (7855,05 т) | 1 вал, 1 паровая машина, 13,75 узлов (25,47 км/ч; 15,82 миль в час) | 17 ноября 1869 г. | февраль 1875 г. | Расставание, 1920 год. |
Эрцгерцог Альберт
[ редактировать ]
Эрцгерцог Альбрехт был заказан одновременно с Кустозой в 1869 году. Однако бюджетные ограничения вынудили Ромако изготовить немного меньшую по размеру и, следовательно, более дешевую конструкцию для второго судна. Построенный компанией Stabilimento Tecnico Triestino, Эржерцог Альбрехт установил немного меньшие по размеру 9,4-дюймовые (24 см) орудия Круппа в том же расположении, что и на борту Кустозы ; также как и Кустоза , у нее был железный корпус, хотя и более тонкая бортовая броня. И, как и в случае с Кустозой , Эрцгерцог Альбрехт имел устаревшую конструкцию. на момент постройки [ 25 ] Из-за хронически низкого бюджета у военно-морского флота возникли проблемы с своевременной оплатой британским производителям броневых листов, что задержало его завершение. [ 38 ]
Как и весь остальной австро-венгерский флот, «Эржерцог Альбрехт» провел 1870-е годы вне службы, будучи задействованным только в 1881 году для оказания помощи в подавлении восстания возле залива Каттаро . Во время операции, завершившейся в марте 1882 года, она и несколько других кораблей обстреляли позиции повстанцев в этом районе. [ 39 ] Она участвовала в учениях флота в 1887 и 1889 годах, но в остальном в 1880-е годы не проявляла особой активности. [ 40 ] [ 41 ] Erzherzog Albrecht был переименован в Feuerspeier и в 1908 году был преобразован в тендер артиллерийской школы. В 1915 году он стал казармой для экипажей подводных лодок , а после Первой мировой войны был передан Италии в качестве приза. Он был переименован в Буттафуоко и использовался в качестве складского корпуса до 1950 года, когда его наконец сдали на слом, вероятно, это был последний сохранившийся броненосец австро-венгерского флота. [ 42 ]
Корабль [ 25 ] | Вооружение [ 25 ] | Броня [ 25 ] | Смещение [ 25 ] | Движение [ 25 ] | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен [ 25 ] | Введен в эксплуатацию [ 25 ] | Судьба [ 43 ] | |||||
Эрцгерцог Альберт | 8 × 9,4-дюймовых (24 см) орудий | 8 дюймов (203 мм) | 5980 длинных тонн (6080 т) | 1 вал, 1 паровая машина, 12,84 узла (23,78 км/ч; 14,78 миль в час) | 1 июня 1870 г. | Июнь 1874 г. | Передан Италии, распался в 1950 году. |
Кайзер
[ редактировать ]
Первоначально «Кайзер» был построен как 100-пушечный линейный корабль в 1850-х годах и был единственным кораблем этого типа, построенным для австрийского флота. Ее конструкция была основана на британском 91-пушечном корабле HMS Agamemnon , хотя и с изменениями на основе французского Algésiras , в частности, с ее большими размерами и более сильным вооружением. [ 44 ] Построен на базе Военно-морского арсенала Пола. [ 45 ] корабль принял участие в битве при Лиссе и был последним кораблем своего типа в мире, участвовавшим в морском сражении. [ 46 ] Во время битвы она активно участвовала в рукопашной схватке; она сражалась с пятью итальянскими броненосцами с близкого расстояния и была сильно повреждена итальянской артиллерией, хотя нанесла значительный урон башенному кораблю «Аффондаторе» . [ 47 ] В рамках программы расширения военно-морского флота Тегеттофа после войны он смог обеспечить финансирование модернизации Кайзера . [ 48 ] Он был поставлен в сухой док в 1869 году и тщательно перестроен в броненосный казематный корабль, хотя в отличие от недавно построенных кораблей того периода, получивших казнозарядные устройства Круппа, [ 49 ] она была перевооружена батареей из десяти 9-дюймовых (230-мм) 23-фунтовых дульнозарядных орудий производства Армстронга в центральном двухэтажном каземате. Их поддерживала дополнительная батарея из шести 8-фунтовых нарезных дульно-зарядных устройств . [ 45 ]
1870-е годы он провел вне строя из-за сочетания хронически низкого военно-морского бюджета и попыток инженеров улучшить его очень низкую скорость. В 1876 году она получила новый гребной винт , увеличивший ее скорость более чем на узел, и новые котлы в 1880 году; в остальном она оставалась лежать. В 1893 году военно-морской флот решил, что корабль не стоит сохранять, и два года спустя начал переговоры о его продаже Венесуэле , но переговоры в конечном итоге ни к чему не привели. Вместо этого в 1901–1902 годах он был переоборудован в казарменный корабль и служил в этом качестве до Первой мировой войны под названием «Беллона» . [ 50 ] [ 51 ] Италия захватила корабль после войны, но его дальнейшая судьба неизвестна. [ 45 ] [ 52 ] [ 53 ]
Корабль | Вооружение [ 45 ] | Броня [ 45 ] | Смещение [ 45 ] | Движение [ 45 ] | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен [ 45 ] | Введен в эксплуатацию [ 45 ] | Судьба [ 52 ] [ 53 ] | |||||
Кайзер | 10 × 9-дюймовых орудий | 6 дюймов | 5720 длинных тонн (5810 т) | 1 вал, 1 паровая машина, 11,55 узлов (21,39 км/ч; 13,29 миль в час) | 2 февраля 1869 г. (поставлен в сухой док на реконструкцию) | Декабрь 1873 г. (реконструкция завершена) | Передан Италии, судьба неизвестна. |
Класс Кайзера Макса (1875 г.)
[ редактировать ]
Тегеттофф умер в 1871 году, не сумев обеспечить финансирование долгосрочной программы строительства военно-морского флота, соответствующей его стратегическому мышлению; его преемник Фридрих фон Пёк оказался еще менее успешным в плане убеждения парламента поддержать его приоритеты. ему удалось укрепить и модернизировать австро-венгерский флот Тем не менее, за время пребывания на посту морского коменданта . Его первый успех пришел в 1873 году, когда он убедил парламент санкционировать реконструкцию трех старых и сильно сгнивших броненосцев класса «Кайзер Макс» , хотя на самом деле он повторно использовал только некоторые компоненты кораблей — их двигатели (но не котлы), детали бронеплиты и различных приспособлений для экономии средств. [ 45 ] [ 54 ] Эти три корабля оказались экономичным вложением и стоили столько же, сколько и « Эрцгерцог Альбрехт» . [ 55 ] Ромако также подготовил проект этих кораблей; это были небольшие казематные корабли, вооруженные батареей из восьми 8,3-дюймовых (21 см) орудий, хотя, в отличие от более ранних казематных кораблей, орудия могли вести огонь только вперед, а не назад. [ 45 ] Кроме того, в отличие от более ранних броненосцев, в которых использовалось кованое железо , в новом Kaiser Max es использовалась бессемеровская сталь . в поясе [ 56 ]
Kaiser Max и Don Juan d'Austria были построены компанией Stabilimento Tecnico Triestino, а Prinz Eugen - в Военно-морском арсенале Пола. [ 45 ] Корабли простояли большую часть своего существования; Принц Ойген принял участие в той же военно-морской демонстрации у Улциня в 1881 году, что и Кустоза . Все три корабля участвовали в визите в Испанию во время Всемирной выставки в Барселоне 1888 года. На рубеже веков все три судна были исключены из реестра, чтобы сократить ежегодные военно-морские расходы на оплату новых строительных проектов. [ 57 ] «Кайзер Макс» и «Дон Хуан д'Австрия» стали кораблями-казармами, а «Принц Ойген» был переименован в «Вулкан» и преобразован в ремонтный корабль , все из которых прослужили во время Первой мировой войны. Италия захватила все три корабля после войны, хотя «Дон Хуан д'Австрия» затонул. загадочные обстоятельства, прежде чем ее удалось официально перевести. По окончательному мирному договору два уцелевших корабля были переданы Королевству сербов, хорватов и словенцев , хотя Италия отказалась отказаться от Вулкана ; ее дальнейшая судьба неизвестна. [ 45 ] После того, как Королевский флот Югославии приобрел Kaiser Max , он был переименован в Тиват и либо сдан на слом в 1924 году, либо отправлен на слом в 1924 году. [ 58 ] или захвачена Италией во время Второй мировой войны , ее судьба после этого неизвестна. [ 45 ]
Корабль | Вооружение [ 45 ] | Броня [ 45 ] | Смещение [ 45 ] | Движение [ 45 ] | Услуга [ 45 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Кайзер Макс | 8 × 8,3-дюймовых (21 см) орудий | 8 дюймов | 3548 длинных тонн (3605 т) | 1 вал, 1 паровая машина, 13,28 узлов (24,59 км/ч; 15,28 миль в час) | 14 февраля 1874 г. | 26 октября 1876 г. | Передан Королевству сербов, хорватов и словенцев, вероятно, распавшемуся в 1924 году. [ 58 ] |
Дон Жуан д'Австрия | 26 июня 1876 г. | Санк, 1919 г. | |||||
Принц Евгений | Октябрь 1874 г. | Ноябрь 1878 г. | Захвачен Италией, судьба неизвестна. |
Тегеттофф
[ редактировать ]
В 1875 году Пёк получил одобрение на строительство нового казематного корабля; это новое судно, последнее броненосное судно, спроектированное Ромако, было названо «Тегетхофф» в честь предшественника Пёкка. «Тегеттофф» станет единственным новым броненосным судном, построенным за одиннадцать лет пребывания Пёка на посту командующего ВМС Австро-Венгрии. [ 59 ] Как и в случае с более ранними судами, значительные компоненты приходилось заказывать у иностранных производителей, поскольку промышленные мощности Австро-Венгрии были недостаточны для выполнения заказов; Сталь для брони поступала из Великобритании, а ее ружья производились компанией Krupp на территории нынешней объединенной Германии. Тегетгоф был вооружен батареей из шести 11,0-дюймовых (280-мм) орудий в центральном каземате; в то время она была построена компанией Stabilimento Tecnico Triestino, [ 45 ] это был самый большой и мощный корабль австро-венгерского флота, и эту награду она удерживала на протяжении трех десятилетий. Тем не менее, он представлял собой политический компромисс, построенный по устаревшей конструкции и меньший по размеру, чем иностранные казематные корабли, чтобы снизить затраты. [ 60 ] [ 61 ]
Тегеттофф В начале карьеры были проблемы с двигателем, из-за которых она не могла работать. Несмотря на то, что в 1880-х годах ее команда была назначена в действующую эскадрилью, ее экипаж мог поддерживать ее двигатели в полной работоспособности только в 1883, 1887 и 1888 годах. В 1888 году она приняла участие в визите в Барселону на Всемирную выставку и была модернизирована в 1893 году. Ее неисправные двигатели были наконец заменены на технику немецкого производства. [ 62 ] [ 63 ] С 1897 года Тегеттофф был преобразован в сторожевой корабль в Поле. Австро-Венгрия пыталась продать ее, Кронпринца Эржерцога Рудольфа и Кронпринца Эржерцогин Стефанию Уругваю в 1908 году, но сделка сорвалась. [ 64 ] В 1912 году он был переименован в «Марс» , чтобы его имя можно было повторно использовать для нового линкора-дредноута «Тегеттофф», спущенного на воду в том же году. В 1917 году «Марс» был переоборудован в учебный корабль, а после окончания войны в 1918 году был передан Италии и расформирован в 1920 году. [ 45 ] [ 63 ]
Корабль | Вооружение [ 45 ] | Броня [ 45 ] | Смещение [ 45 ] | Движение [ 45 ] | Услуга [ 45 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Тегеттофф | 6 × 11,0-дюймовых (280-мм) орудий | 9,1–14,0 дюймов (230–356 мм) | 7390 т (7273 длинных тонны ) | 1 вал, 1 составная паровая машина , 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) | 1 апреля 1876 г. | 5 августа 1882 г. | Передан Италии, распался в 1920 г. |
Наследный принц эрцгерцог Рудольф
[ редактировать ]
В 1881 году Пёк наконец добился финансирования строительства еще одного нового броненосца, который заменит давно устаревший Salamander . Этот новый корабль был первым австро-венгерским броненосцем, спроектированным не Ромако. Конструктор Йозеф Кучинка применил несколько нововведений для австро-венгерского флота: «Кронпринц Эржерцог Рудольф» был первым барбетным кораблем флота и первым австро-венгерским крупным кораблем, использовавшим комбинированную броню , которая производилась в Германии. Он нес батарею из трех 12,0-дюймовых (30,5 см) орудий в отдельных барбетах , которые были самыми большими орудиями на плаву в австро-венгерском флоте. Кроме того, он был первым крупным кораблем, оснащенным паровыми двигателями тройного расширения , что обеспечивало ему значительно более высокую максимальную скорость, чем у более ранних судов. [ 65 ] [ 66 ]
Корабль был построен на Польском военно-морском арсенале. [ 65 ] В 1890 году, через год после вступления в строй, «Кронпринц Эржерцог Рудольф» принял участие в крупном заграничном круизе, включавшем остановки в Великобритании, Дании, Швеции, Франции и Италии. Во время путешествия у корабля неоднократно возникали проблемы с двигателями австро-венгерского производства. Она участвовала в церемонии в 1892 году в Генуе , Италия, посвященной 400-летию путешествия Христофора Колумба через Атлантику. К 1898 году ВМС Австро-Венгрии сочли корабль устаревшим. Как и многие из их старых броненосцев, построенных в 1860-х и 1870-х годах, быстрые темпы развития военно-морского флота сделали его устаревшей конструкцией менее чем за десять лет эксплуатации. Правительство пыталось продать ее, кронпринцессу Эржерзогин Стефанию и Тегеттофф Уругваю в 1908 году, но сделка сорвалась. [ 67 ]
Во время Первой мировой войны он служил кораблем береговой обороны, базировавшимся в заливе Каттаро. [ 68 ] и участвовал в восстании Каттаро в феврале 1918 года. [ 69 ] Батареи береговой артиллерии, верные правительству, обстреляли Кронпринц Эржерцог Рудольф и поразили противника, убив одного из мятежников и убедив многие мятежные корабли сдаться. [ 70 ] [ 71 ] После войны он был переведен в состав югославского флота и переименован в «Кумбор» , но прослужил недолго, прежде чем был расформирован в 1922 году. [ 72 ]
Корабль | Вооружение [ 65 ] | Броня [ 65 ] | Смещение [ 65 ] | Движение [ 65 ] | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен [ 65 ] | Введен в эксплуатацию [ 65 ] | Судьба [ 72 ] | |||||
Наследный принц эрцгерцог Рудольф | 3 × 12,0-дюймовых (30,5 см) орудия | 12 дюймов | 6829 длинных тонн (6829 длинных тонн) | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения , 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) | 25 января 1884 г. | Сентябрь 1889 г. | Передан Югославии, распался в 1922 г. |
Наследная принцесса эрцгерцогиня Стефани
[ редактировать ]
После выхода Пёка на пенсию в 1883 году его преемник Максимилиан Даублебский фон Штернек (который был командиром Эрцгерцога Фердинанда Макса в Лиссе) также безуспешно выступал за строительство нового броненосца для модернизации флота. Когда он оказался неспособен убедить парламент выделить средства на новый корабль, он прибегнул к той же бюджетной ловкости рук, которую Пёк использовал для «восстановления» Kaiser Max es. Незадолго до выхода на пенсию Пёк нашел средства для модернизации Erzherzog Ferdinand Max , а Штернек вместо этого использовал их для постройки полностью нового корабля, хотя он называл его Ersatz (замена) Erzherzog Ferdinand Max, пока он строился Stabilimento Tecnico Triestino, чтобы поддерживать фикцию. [ 73 ] [ 65 ] Получившийся корабль представлял собой уменьшенную версию «Кронпринц Эржерцог Рудольф» , вооруженную всего двумя 12-дюймовыми орудиями. Она вернулась к составным паровым машинам, хотя и была на целых два узла быстрее. [ 65 ]
Кронпринц Эржерцогин Стефани приняла участие в том же путешествии по Северной Европе, что и Кронпринц Эрцгерцог Рудольф в 1889 году, и в праздновании Колумба в 1892 году. Она участвовала в международной военно-морской демонстрации у Крита в 1897 году. Корабль был выведен из эксплуатации в 1905 году. [ 74 ] а в 1910 году был переоборудован в казарму для школы минной войны, и эту роль она выполняла во время Первой мировой войны. Италия получила корабль после войны в качестве приза, и в конечном итоге он был распущен в 1926 году. [ 65 ]
Корабль | Вооружение [ 65 ] | Броня [ 65 ] | Смещение [ 65 ] | Движение [ 65 ] | Услуга [ 65 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Наследная принцесса эрцгерцогиня Стефани | 2 × 12-дюймовые орудия | 9 дюймов | 5075 длинных тонн (5075 длинных тонн) | 2 вала, 2 составные паровые машины, 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) | 12 ноября 1884 г. | июль 1889 г. | Передан Италии, распался в 1926 г. |
См. также
[ редактировать ]- Список броненосцев
- Список крейсеров Австро-Венгрии
- Список линкоров Австро-Венгрии
- Список кораблей Австро-Венгрии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Зиехе и Билцер , с. 267.
- ^ Jump up to: а б Павлик 2003 , стр. 6.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус 1994 , стр. 6–7.
- ^ Сильверстоун 1984 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Зиехе и Билцер , стр. 267–268.
- ^ Jump up to: а б Сокол 1968 , с. 45–47.
- ^ Грин и Массиньяни 1998 , с. 210.
- ^ Уилсон 1896 , стр. 235–243, 245.
- ^ Сильверстоун 1984 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун 1984 , стр. 26, 31.
- ^ Sieche & Bilzer , стр. 334–335.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Зиехе и Билцер , с. 268.
- ^ Грин и Массиньяни 1998 , стр. 210–211.
- ^ Сокол 1968 , с. 44.
- ^ Уилсон 1896 , стр. 230–235, 242–245.
- ^ Sieche & Bilzer , стр. 267–268, 270.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 40–41, 45–46.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1896 , с. 226.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 8.
- ^ Сокол 1968 , с. 48.
- ^ Уилсон 1896 , стр. 236–241, 245.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 1–3.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 44–47.
- ^ Sieche & Bilzer , стр. 17, 267, 269.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Зиехе и Билцер , с. 269.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 25.
- ^ Павлик 2003 , стр. 43–44.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 78.
- ^ Павлик 2003 , стр. 43.
- ^ Павлик 2003 , стр. 81.
- ^ Дислер 1877 , стр. 24–25.
- ^ Sieche & Bilzer , с. 340.
- ^ Дислер 1877 , с. 24.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 65.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 107–108.
- ^ Павлик 2003 , стр. 103.
- ^ Jump up to: а б Грегер 1976 , с. 137.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 25–26.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 65, 83.
- ^ Павлик 2003 , стр. 83.
- ^ «Иностранные предметы» , с. 913.
- ^ Sieche & Bilzer , стр. 268–271.
- ^ Павлик 2003 , стр. 90.
- ^ Ламберт 1984 , стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Зиехе и Билцер , с. 270.
- ^ Сокол 1968 , с. 26, 45–47.
- ^ Уилсон 1896 , стр. 234–236, 238–240, 244.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 21.
- ^ Павлик 2003 , стр. 48.
- ^ Павлик 2003 , стр. 49–50.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Павлик 2003 , стр. 50, 59.
- ^ Jump up to: а б Грегер 1976 , с. 135.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 45–46.
- ^ Брасси 1882 , с. 259.
- ^ Брасси 1882 , с. 258.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 65, 107, 155.
- ^ Jump up to: а б Вего 1982 , с. 347.
- ^ Сокол 1968 , с. 57.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 37–39, 46–47.
- ^ Сокол 1968 , с. 60.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 91, 107.
- ^ Jump up to: а б Грегер 1976 , с. 16.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Зиехе и Билцер , с. 271.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 86, 90, 100.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 100, 112, 144, 158, 219.
- ^ О'Хара, Диксон и Уорт, 2013 , с. 8.
- ^ Сокол 1968 , с. 132.
- ^ Халперн 2004 , стр. 52–53.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 318–324.
- ^ Jump up to: а б Сиече , с. 330 .
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 86–87.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 100, 112, 132, 390.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А. (1882). Британский флот: его сила, ресурсы и управление . Лондон: Longman's, Greene & Co. OCLC 3468037 .
- Дислер, Поль (1877). Новейшие броненосные корабли Пола: Напечатано по заказу сына Карла Герольда. ОСЛК 25770827 .
- «Иностранные предметы». Журнал армии и флота США и вестник регулярных и добровольческих сил . 24 : 913. 1889. OCLC 1589766 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Коншохокен: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 .
- Халперн, Пол (2004). «Мятеж в Каттаро, 1918 год» . В Белле, Кристофер М.; Эллеман, Брюс А. (ред.). Военно-морские мятежи двадцатого века: международная перспектива . Лондон: Фрэнк Касс. стр. 45–65 . ISBN 978-0-7146-5460-7 .
- Ламберт, Эндрю (1984). Линкоры в переходном периоде. Создание Парового боевого флота 1815–1860 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-315-5 .
- О'Хара, Винсент; Диксон, Дэвид и Уорт, Ричард (2013). Чтобы увенчать волны: Великие флоты Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-082-8 .
- Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN 978-3-7083-0045-0 .
- Сиехе, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 326–347. ISBN 0-87021-907-3 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 0-85177-133-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 978-0-88254-979-8 .
- Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский флот Австро-Венгрии . Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 462208412 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Вего, Милан (1982). «Югославский флот 1918–1941». Военный корабль Интернешнл . XIX (4): 342–361. ISSN 0043-0374 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .