СМС Саламандра (1861)
Саламандра до ремонта 1867 года.
| |
История | |
---|---|
Австро-Венгерская империя | |
Имя | СМС Саламандра |
Тезка | Саламандра |
Строитель | Триестинский технический завод , Триест |
Заложен | февраль 1861 г. |
Запущен | 22 августа 1861 г. |
Завершенный | Май 1862 г. |
реклассифицирован | Иди толпой |
пораженный | 18 марта 1883 г. |
Судьба | Списано , 1895–1896 гг. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Drache класса Броненосный фрегат |
Смещение | 3110 длинных тонн (3160 т ) |
Длина | 70,1 м (230 футов) |
Луч | 13,94 м (45 футов 9 дюймов) |
Черновик | 6,8 м (22 фута 4 дюйма) |
Установленная мощность | 2060 л.с. (1540 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Дополнить | 346 |
Вооружение |
|
Броня | Ремень ватерлинии : 115 мм (4,5 дюйма) |
SMS Salamander — Drache, класса броненосный фрегат построенный для австро-венгерского флота в 1860-х годах; она была заложена в феврале 1861 года, спущена на воду в августе того же года и завершена в мае 1862 года, на шесть месяцев раньше своей сестры Drache . Это был бортовой броненосец устанавливалась батарея из двадцати восьми орудий , на котором в орудийных портах по всей длине корпуса . Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году Саламандра осталась на Адриатике, чтобы защитить Австрию от возможного нападения Дании, которое не осуществилось. Два года спустя, во время Семинедельной войны , он участвовал в победе Австрии над превосходящим итальянским флотом в битве при Лиссе в июле 1866 года. Сразу после войны он был модернизирован батареей более мощных орудий. После этого мало использовавшийся из-за сокращения военно-морских бюджетов, он был исключен из списка ВМФ в 1883 году и переоборудован для использования в качестве корабля-хранилища мин , а затем был разобран в 1895–1896 годах.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Drache был разработан в ответ на Formidabile класса броненосцы , купленные во Франции Королевством Сардиния в 1860 году. [ 1 ] Они имели общую длину 70,1 метра (230 футов), ширину 13,94 м (45 футов 9 дюймов) и осадку 6,8 метра (22 фута 4 дюйма). Их водоизмещение 2824 длинных тонны (2869 т) при нормальной нагрузке и 3110 длинных тонн (3160 т) при глубокой загрузке . Корабли имели горизонтальную паровую машину , которая приводила в движение единственный гребной винт, используя пар, подаваемый четырьмя котлами , который выходил через одну воронку . Общая мощность двигателя составляла 2060 лошадиных сил (1540 кВт), что обеспечивало кораблям скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). Для дальних путешествий «Драке » оснащались тремя мачтами и барковым оснащением. [ 1 ] Корабли имели в своем составе 346 офицеров и членов экипажа. [ 2 ]
Фрегаты были вооружены десятью 48-фунтовыми гладкоствольными орудиями и восемнадцатью 24-фунтовыми нарезными дульнозарядными орудиями в традиционном расположении бортового залпа для старых линейных кораблей . Кроме того, они имели пару десантных орудий, одно из которых было 8-фунтовым, а второе — 4-фунтовым. Они были оснащены таранными луками. Броненосцы класса Drache имели ватерлинию толщиной из кованого железа 115 миллиметров (4,5 дюйма). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Саламандра была заложена на Stabilimento Tecnico Triestino на верфи в Триесте в феврале 1861 года, спущена на воду 20 или 22 августа 1861 года и завершена в мае 1862 года, примерно на шесть месяцев раньше, чем ее однотипный корабль Drache . [ 2 ] [ 3 ] Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году «Саламандра» и «Драче» остались на Адриатике для защиты береговой линии Австрии, а эскадра была отправлена в Северное море для нападения на Данию . [ 4 ] В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 5 ] Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф , командующий австрийским флотом, немедленно приступил к мобилизации своего флота. Когда корабли были полностью укомплектованы экипажами, они начали проводить учения в Фасане . Тегетгоф привел австрийский флот в Анкону 27 июня, пытаясь выманить итальянцев, но итальянский командующий адмирал Карло Пеллион ди Персано отказался вступить в бой с Тегеттоффом. [ 6 ]
Битва при Лиссе
[ редактировать ]16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился к острову Лисса , куда они прибыли 18-го числа. С основным флотом из двенадцати броненосцев они привезли транспорты с 3000 солдатами. [ 5 ] Затем Персано провел следующие два дня, бомбардируя австрийскую оборону острова и безуспешно пытаясь высадить десант. Между 17 и 19 июля Тегетгоф получил серию телеграмм, уведомляющих его об итальянском нападении, которое он первоначально считал уловкой, призванной отвлечь австрийский флот от его основных баз в Поле и Венеции . Однако к утру 19-го числа он был убежден, что Лисса на самом деле является целью Италии, и поэтому запросил разрешение на атаку. Когда утром 20 июля флот Тегетгофа прибыл к Лиссе, флот Персано был готов к новой попытке высадки. Корабли последнего были разделены на три группы, и только первые две смогли вовремя сконцентрироваться для встречи с австрийцами. Тегетгоф построил свои броненосные корабли в клинообразный строй с Саламандрой на левом фланге; За ними в том же строю следовали деревянные боевые корабли второй и третьей дивизий. [ 7 ]
Пока он строил свои корабли, Персано перешел со своего флагманского корабля «Ре д'Италия» на башенный корабль «Аффондаторе» . Это создало брешь в итальянской линии , и Тегетгоф воспользовался возможностью разделить итальянский флот и создать рукопашную схватку. Он сделал проход через брешь, но не смог протаранить ни один из итальянских кораблей, что вынудило его развернуться и предпринять еще одну попытку. [ 8 ] «Саламандра» и два других корабля левого крыла, «Габсбург» и «Кайзер Макс» , атаковали передовую итальянскую дивизию, состоявшую из броненосцев «Принчипе ди Кариньяно» , «Кастельфидардо» и «Анкона» . [ 9 ] В последовавшем за этим бою Саламандра попыталась протаранить неопознанный итальянский броненосец, но не смогла достичь цели. [ 10 ]
К этому времени «Ре д'Италия» был потоплен, а корабль береговой обороны «Палестро» сильно горел и вскоре был уничтожен взрывом магазина. Персано разорвал бой, и, хотя его корабли по-прежнему превосходили численностью австрийцев, он отказался контратаковать своими сильно деморализованными силами. Кроме того, на флоте было мало угля и боеприпасов. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; Тегеттофф, одержав верх, держался на расстоянии, чтобы не рисковать своим успехом. С наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. [ 11 ] В ходе боя в Саламандру попало 35 снарядов. [ 12 ] но итальянцам не удалось нанести серьезный урон Саламандре или любому другому австрийскому броненосцу. [ 13 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Полу, Тегетгоф оставил свой флот в северной Адриатике, где он патрулировал на случай возможного нападения Италии. Итальянские корабли так и не пришли, и 12 августа обе страны подписали Кормонское перемирие ; это положило конец боевым действиям и привело к Венскому договору . Хотя Австрия победила Италию при Лиссе и на суше в битве при Кустозе , австрийская армия потерпела решительное поражение от Пруссии в битве при Кениггреце . В результате Австрия, ставшая Австро-Венгрией в Аусглейхе 1867 года, была вынуждена уступить город Венецию Италии. [ 14 ] Две половины Двойной монархии имели право вето друг на друга, а незаинтересованность Венгрии в расширении военно-морского флота привела к резкому сокращению бюджетов флота. [ 2 ] Сразу после войны большая часть австрийского флота была выведена из эксплуатации и разоружена. [ 15 ]
После войны флот приступил к скромной программе модернизации, в первую очередь направленной на перевооружение броненосцев новыми нарезными орудиями. [ 16 ] Корабль был переоборудован и перевооружен в 1867–1868 годах десятью 178-миллиметровыми (7 дюймов) и двумя бронзовыми 51-миллиметровыми (2 дюйма) орудиями РМЛ. [ 3 ] К 1875 году корабль был преобразован в стационарный сторожевой корабль. [ 17 ] К 1883 году деревянный корпус «Саламандры » пришел в негодность до такой степени, что она уже не была мореходной. Кроме того, она была заражена тараканами , что сделало ее практически непригодной для проживания. [ 18 ] Соответственно, 18 марта 1883 года он был исключен из военно-морского регистра и переоборудован в военно-морских мин хранилище корпус- . Она прослужила в этом качестве более десяти лет, прежде чем была отправлена на слом в 1895–1896 годах. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сильверстоун , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и Зиехе и Билцер , с. 267.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун , стр. 17, 31.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 210.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 1.
- ^ Уилсон , стр. 216–218, 228.
- ^ Уилсон , стр. 221–225, 229–231.
- ^ Уилсон , стр. 232–235.
- ^ Дом , с. 245.
- ^ Уилсон , с. 243.
- ^ Уилсон , стр. 238–241, 250.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 253.
- ^ Уилсон , с. 245.
- ^ Сондхаус , стр. 1–3.
- ^ Сондхаус , с. 8.
- ^ Сондхаус , с. 10.
- ^ Дислер , с. 11.
- ^ Сондхаус , с. 78.
Ссылки
[ редактировать ]- Дислер, Поль (1877). Новейшие корабли (на немецком языке броненосные ). Пола: Напечатано по заказу сына Карла Герольда. ОСЛК 25770827 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Хейл, Джон Ричард (1911). Знаменитые морские бои от Саламина до Цусимы . Бостон: Литтл, Браун и компания. OCLC 747738440 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 978-0-88254-979-8 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
- Циглер, Йоханнес, изд. «Движения боевых кораблей СМ с 1 сентября 1869 г. по 1 сентября 1870 г.». Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Вена: сын Карла Герольда: 14–33.