СМС Габсбург (1865)
Габсбург после ее модернизации
| |
История | |
---|---|
Австрийская империя | |
Имя | Габсбург |
Тезка | Габсбург |
Строитель | Триестинский технический завод , Триест |
Заложен | Июнь 1863 г. |
Запущен | 24 июня 1865 г. |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1866 г. |
пораженный | 22 октября 1898 г. |
Судьба | Списано, 1899–1900 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | эрцгерцога Фердинанда Макса Класс |
Смещение | 3588 длинных тонн (3646 т ) |
Длина | 83,75 м (274 футов 9 дюймов) над землей |
Луч | 15,96 м (52 фута 4 дюйма) |
Черновик | 7,14 м (23 фута 5 дюймов) |
Установленная мощность | 2925 Указанная мощность лошадиных сил (2181 кВт) |
Движение | |
Скорость | 12,54 узла (23,22 км/ч; 14,43 миль в час) |
Экипаж | 511 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Примечания | [ а ] |
SMS Habsburg был вторым и последним представителем Erzherzog Ferdinand Max, класса бортовых броненосцев построенных для австрийского флота в 1860-х годах. Она была построена Stabilimento Tecnico Triestino ; ее киль был заложен в июне 1863 года, он был спущен на воду в июне 1865 года и вступил в строй в июне 1866 года, когда началась Третья итальянская война за независимость и Австро-прусская война , которые велись одновременно. Корабль был вооружен главной батареей из шестнадцати 48-фунтовых орудий, хотя первоначально предназначенные нарезные орудия, заказанные в Пруссии, пришлось заменить старыми гладкоствольными орудиями до окончания конфликта.
Габсбург участвовал в битве при Лиссе в июле 1866 года, хотя во время битвы она не принимала существенного участия. В 1870 году ее использовали для демонстрации силы , чтобы попытаться предотвратить аннексию Рима Италией, в то время как защитница города Франция была отвлечена франко-прусской войной , хотя итальянцы все равно взяли город. Вооружение корабля несколько раз пересматривалось в 1870-х и 1880-х годах, прежде чем он был окончательно отозван с фронтовой службы и в 1886 году использовался в качестве сторожевого корабля и казарменного корабля в Поле. В этой роли он служил до 1898 года, когда его исключили из военно-морского флота . зарегистрирован и разобран на металлолом в 1899–1900 гг.
Описание
[ редактировать ]Габсбург 83,75 метра (274 фута 9 дюймов) имел общую длину ; у нее была ширина 15,96 м (52 фута 4 дюйма) и средняя осадка 7,14 м (23 фута 5 дюймов). Его водоизмещение 5130 длинных тонн (5210 т ). У нее был экипаж из 511 офицеров и рядовых. Ее двигательная установка состояла из одной паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Количество и тип ее угольных котлов не сохранились, но вентиляция их осуществлялась через единственную воронку , расположенную на миделе корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость 12,54 узла (23,22 км/ч; 14,43 миль в час) при указанной мощности 2925 лошадиных сил (2181 кВт). [ 1 ]
Габсбург был бортовым броненосцем и был вооружен главной батареей из шестнадцати 48-фунтовых гладкоствольных борт орудий, по восемь орудий на . Она также имела несколько орудий меньшего размера, в том числе четыре 8-фунтовые и две 3-фунтовые. Корпус корабля был обшит кованой железной броней, толщина которой составляла 123 мм (4,8 дюйма) на батарее и уменьшалась до 87 мм (3,4 дюйма) на носу и корме. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Габсбург был построен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте . Ее киль был заложен в июне 1863 года, а спущен на воду 24 июня 1865 года. Строители были вынуждены быстро завершить отделочные работы, поскольку напряженность в отношениях с соседними Пруссией и Италией переросла в одновременную австро-прусскую войну и Третью итальянскую войну. Независимости в июне 1866 года. Габсбургов Нарезные тяжелые орудия все еще находились под заказом у Круппа , и их не удалось доставить из-за конфликта с Пруссией. Вместо этого корабль был вооружен старыми гладкоствольными орудиями. [ 2 ] Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф , командующий австрийским флотом, немедленно приступил к мобилизации своего флота. Когда корабли были полностью укомплектованы экипажами, они начали проводить учения в Фасане . 26 июня Тегеттофф совершил вылазку с австрийским флотом и направился в Анкону, пытаясь выманить итальянцев, но итальянский командующий адмирал Карло Пеллион ди Персано отказался вступить в бой с Тегеттоффом. 6 июля Тегетгоф совершил еще одну вылазку, но снова не смог вывести итальянский флот в бой. [ 3 ]
Битва при Лиссе
[ редактировать ]16 июля Персано вывел итальянский флот с двенадцатью броненосцами из Анконы и направился к острову Лисса , куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами. [ 4 ] Затем Персано провел следующие два дня, бомбардируя австрийскую оборону острова и безуспешно пытаясь высадить десант. Между 17 и 19 июля Тегетгоф получил серию телеграмм, уведомляющих его об итальянском нападении, которое он первоначально считал уловкой, призванной отвлечь австрийский флот от его главной базы в Поле и Венеции . Однако к утру 19-го числа он был убежден, что Лисса на самом деле является целью Италии, и поэтому запросил разрешение на атаку. Когда утром 20 июля флот Тегетгофа прибыл к Лиссе, флот Персано был готов к новой попытке высадки. Корабли последнего были разделены на три группы, и только первые две смогли вовремя сконцентрироваться для встречи с австрийцами. Тегетгоф построил свои броненосные корабли в клинообразный строй с Габсбургами на правом фланге; За ними в том же строю следовали деревянные боевые корабли второй и третьей дивизий. [ 5 ]
Пока он строил свои корабли, Персано перешел со своего флагманского корабля «Ре д'Италия» на башенный корабль «Аффондаторе» . Это создало брешь в итальянской линии , и Тегетгоф воспользовался возможностью разделить итальянский флот и создать рукопашную схватку. Он сделал проход через брешь, но не смог протаранить ни один из итальянских кораблей, что вынудило его развернуться и предпринять еще одну попытку. Габсбург не так активно участвовал в последовавшей за этим схватке; она не пыталась таранить какие-либо итальянские суда, а вместо этого вела сходящийся огонь, но безуспешно. [ 6 ] В этот период ведущие итальянские броненосцы, Принчипе ди Кариньяно и Кастельфидардо , открыли огонь с дальней дистанции по Габсбургу , Кайзеру Максу и Саламандре лишь осколочные повреждения , хотя они нанесли Саламандре . [ 7 ]
Бой закончился после того, как флагманский корабль Тегетгофа « Эржерцог Фердинанд Макс» протаранил и потопил «Ре д'Италия» , а сильный австрийский огонь уничтожил корабль береговой обороны «Палестро» взрывом магазина . Персано разорвал бой, и, хотя его корабли по-прежнему превосходили численностью австрийцев, он отказался контратаковать своими сильно деморализованными силами. Кроме того, на флоте было мало угля и боеприпасов. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; Тегеттофф, одержав верх, держался на расстоянии, чтобы не рисковать своим успехом. [ 8 ] В ходе боя «Габсбург» выпустил 170 снарядов и получил в ответ 38 попаданий, но не пострадал и не понес потерь. Австрийский флот проследовал к Лиссе и бросил якорь в гавани залива Святого Георгия. В тот вечер «Габсбург» , «Принц Ойген » и пара канонерских лодок патрулировали гавань. [ 9 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Полу, Тегетгоф оставил свой флот в северной Адриатике, где он патрулировал на случай возможного нападения Италии. Итальянские корабли так и не пришли, и 12 августа обе страны подписали Кормонское перемирие ; это положило конец боевым действиям и привело к Венскому договору . Хотя Австрия победила Италию при Лиссе и на суше в битве при Кустозе , австрийская армия потерпела решительное поражение от Пруссии в битве при Кениггреце . В результате поражения Австрии кайзер Франц Иосиф был вынужден согласиться с требованиями Венгрии о большей автономии, и страна стала Австро-Венгрией в Аусглейхе 1867 года. [ 10 ] Две половины Двойной монархии имели право вето друг на друга, а незаинтересованность Венгрии в расширении военно-морского флота привела к резкому сокращению бюджетов флота. [ 11 ] Сразу после войны большая часть австрийского флота была выведена из эксплуатации и разоружена. [ 12 ]
В 1869 году кайзер Франц Иосиф совершил путешествие по Средиземному морю на своей императорской яхте «Грайф» ; Габсбург , Эрцгерцог Фердинанд Макс и пара колесных пароходов сопровождали кайзера в поездке в Порт-Саид в устье Суэцкого канала . Два броненосца остались в Средиземном море, в то время как другие суда прошли через канал в Красное море в компании с императрицей Франции Евгенией на борту ее собственной яхты. В декабре австро-венгерские корабли вернулись в Триест. [ 13 ] В следующем году «Габсбург» стал единственным австро-венгерским броненосцем, находившимся на действительной службе, остальные были разоружены и поставлены на прикол в Поле. После начала франко-прусской войны тем летом и вывода французского гарнизона из Рима Италия, казалось, могла аннексировать город у Папской области . Франц Иосиф решил попытаться сдержать нападение Италии на Рим, и, поскольку «Габсбург» был единственным доступным крупным кораблем , в августе его отправили в несколько итальянских портов в качестве демонстрации силы. Она покинула итальянские воды в сентябре, в то время как пруссаки решительно разгромили французов в битве при Седане . После распада Второй Французской империи и нежелания Франца-Иосифа в одностороннем порядке атаковать Италию, чтобы защитить Рим, австро-венгры отступили, и Италия захватила город. [ 14 ]
В 1874 году Габсбург был перевооружен батареей из четырнадцати 7-дюймовых (178-мм) дульнозарядных орудий Армстронга и четырех легких орудий. Ее батарея была снова переработана в 1882 году, с добавлением четырех 9-см (3,5 дюйма) казнозарядных орудий, двух 7-см (2,8 дюйма) казнозарядных орудий, пары 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных револьверных орудий, и три 25-мм (0,98 дюйма) автоматические пушки. Габсбург был выведен из эксплуатации в 1886 году и после этого служил сторожевым кораблем и казарменным кораблем в Поле. В том же году они были сняты и установлены одна пушка калибра 26 см (10,2 дюйма) и пушка калибра 24 см (9,4 дюйма). Исключен из военно-морского реестра 22 октября 1898 г. и разобран на слом в 1899–1900 гг. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цифры указаны для корабля в том виде, в котором он был построен.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Зиехе и Билцер , с. 268.
- ^ Sieche & Bilzer , стр. 266, 268.
- ^ Уилсон , стр. 216–218, 228–229.
- ^ Сондхаус , с. 1.
- ^ Уилсон , стр. 221–225, 229–231.
- ^ Уилсон , стр. 232–235, 242.
- ^ Клоуз , с. 360.
- ^ Уилсон , стр. 238–241, 250.
- ^ Клоуз , стр. 366–368.
- ^ Сондхаус , стр. 1–3.
- ^ Sieche & Bilzer , с. 267.
- ^ Сондхаус , с. 8.
- ^ Сондхаус , с. 26.
- ^ Сондхаус , с. 15.
Ссылки
[ редактировать ]- Бенко, Йеролим Фрейхерн, изд. «Движения боевых кораблей СМ с сентября 1871 по сентябрь 1872 года». Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Вена: сын Карла Герольда: 15–43.
- Клоуз, В. Лэрд (1901). Эберле, EW (ред.). «Морская кампания Лиссы: ее история, стратегия и тактика». Труды Военно-морского института США . ХXVII (97). Аннаполис: Военно-морской институт США: 311–370. ОСЛК 2496995 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
- Циглер, Йоханнес, изд. «Движения боевых кораблей СМ с сентября 1870 по сентябрь 1871 года». Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Вена: сын Карла Герольда: 13–27.
- Циглер, Йоханнес, изд. «Движения боевых кораблей СМ с сентября 1870 по сентябрь 1871 года». Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Вена: сын Карла Герольда: 13–27.