Jump to content

СМС Габсбург (1865)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Габсбург после ее модернизации
История
Австрийская империя
Имя Габсбург
Тезка Габсбург
Строитель Триестинский технический завод , Триест
Заложен Июнь 1863 г.
Запущен 24 июня 1865 г.
Введен в эксплуатацию Июнь 1866 г.
пораженный 22 октября 1898 г.
Судьба Списано, 1899–1900 гг.
Общие характеристики
Класс и тип эрцгерцога Фердинанда Макса Класс
Смещение 3588 длинных тонн (3646 т )
Длина 83,75 м (274 футов 9 дюймов) над землей
Луч 15,96 м (52 фута 4 дюйма)
Черновик 7,14 м (23 фута 5 дюймов)
Установленная мощность 2925 Указанная мощность лошадиных сил (2181 кВт)
Движение
Скорость 12,54 узла (23,22 км/ч; 14,43 миль в час)
Экипаж 511
Вооружение
  • 16 × 48-фунтовых орудий
  • 4 × 8-фунтовые орудия
  • 2 × 3-фунтовые пушки
Броня
  • Аккумулятор: 123 мм (4,8 дюйма)
  • Концы: 87 мм (3,4 дюйма)
Примечания [ а ]

SMS Habsburg был вторым и последним представителем Erzherzog Ferdinand Max, класса бортовых броненосцев построенных для австрийского флота в 1860-х годах. Она была построена Stabilimento Tecnico Triestino ; ее киль был заложен в июне 1863 года, он был спущен на воду в июне 1865 года и вступил в строй в июне 1866 года, когда началась Третья итальянская война за независимость и Австро-прусская война , которые велись одновременно. Корабль был вооружен главной батареей из шестнадцати 48-фунтовых орудий, хотя первоначально предназначенные нарезные орудия, заказанные в Пруссии, пришлось заменить старыми гладкоствольными орудиями до окончания конфликта.

Габсбург участвовал в битве при Лиссе в июле 1866 года, хотя во время битвы она не принимала существенного участия. В 1870 году ее использовали для демонстрации силы , чтобы попытаться предотвратить аннексию Рима Италией, в то время как защитница города Франция была отвлечена франко-прусской войной , хотя итальянцы все равно взяли город. Вооружение корабля несколько раз пересматривалось в 1870-х и 1880-х годах, прежде чем он был окончательно отозван с фронтовой службы и в 1886 году использовался в качестве сторожевого корабля и казарменного корабля в Поле. В этой роли он служил до 1898 года, когда его исключили из военно-морского флота . зарегистрирован и разобран на металлолом в 1899–1900 гг.

Описание

[ редактировать ]
Штриховой рисунок эрцгерцога Фердинанда Макса

Габсбург 83,75 метра (274 фута 9 дюймов) имел общую длину ; у нее была ширина 15,96 м (52 фута 4 дюйма) и средняя осадка 7,14 м (23 фута 5 дюймов). Его водоизмещение 5130 длинных тонн (5210 т ). У нее был экипаж из 511 офицеров и рядовых. Ее двигательная установка состояла из одной паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Количество и тип ее угольных котлов не сохранились, но вентиляция их осуществлялась через единственную воронку , расположенную на миделе корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость 12,54 узла (23,22 км/ч; 14,43 миль в час) при указанной мощности 2925 лошадиных сил (2181 кВт). [ 1 ]

Габсбург был бортовым броненосцем и был вооружен главной батареей из шестнадцати 48-фунтовых гладкоствольных борт орудий, по восемь орудий на . Она также имела несколько орудий меньшего размера, в том числе четыре 8-фунтовые и две 3-фунтовые. Корпус корабля был обшит кованой железной броней, толщина которой составляла 123 мм (4,8 дюйма) на батарее и уменьшалась до 87 мм (3,4 дюйма) на носу и корме. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Габсбург был построен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте . Ее киль был заложен в июне 1863 года, а спущен на воду 24 июня 1865 года. Строители были вынуждены быстро завершить отделочные работы, поскольку напряженность в отношениях с соседними Пруссией и Италией переросла в одновременную австро-прусскую войну и Третью итальянскую войну. Независимости в июне 1866 года. Габсбургов Нарезные тяжелые орудия все еще находились под заказом у Круппа , и их не удалось доставить из-за конфликта с Пруссией. Вместо этого корабль был вооружен старыми гладкоствольными орудиями. [ 2 ] Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф , командующий австрийским флотом, немедленно приступил к мобилизации своего флота. Когда корабли были полностью укомплектованы экипажами, они начали проводить учения в Фасане . 26 июня Тегеттофф совершил вылазку с австрийским флотом и направился в Анкону, пытаясь выманить итальянцев, но итальянский командующий адмирал Карло Пеллион ди Персано отказался вступить в бой с Тегеттоффом. 6 июля Тегетгоф совершил еще одну вылазку, но снова не смог вывести итальянский флот в бой. [ 3 ]

Битва при Лиссе

[ редактировать ]
Карта с указанием расположения флотов на 20 июля.

16 июля Персано вывел итальянский флот с двенадцатью броненосцами из Анконы и направился к острову Лисса , куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами. [ 4 ] Затем Персано провел следующие два дня, бомбардируя австрийскую оборону острова и безуспешно пытаясь высадить десант. Между 17 и 19 июля Тегетгоф получил серию телеграмм, уведомляющих его об итальянском нападении, которое он первоначально считал уловкой, призванной отвлечь австрийский флот от его главной базы в Поле и Венеции . Однако к утру 19-го числа он был убежден, что Лисса на самом деле является целью Италии, и поэтому запросил разрешение на атаку. Когда утром 20 июля флот Тегетгофа прибыл к Лиссе, флот Персано был готов к новой попытке высадки. Корабли последнего были разделены на три группы, и только первые две смогли вовремя сконцентрироваться для встречи с австрийцами. Тегетгоф построил свои броненосные корабли в клинообразный строй с Габсбургами на правом фланге; За ними в том же строю следовали деревянные боевые корабли второй и третьей дивизий. [ 5 ]

Пока он строил свои корабли, Персано перешел со своего флагманского корабля «Ре д'Италия» на башенный корабль «Аффондаторе» . Это создало брешь в итальянской линии , и Тегетгоф воспользовался возможностью разделить итальянский флот и создать рукопашную схватку. Он сделал проход через брешь, но не смог протаранить ни один из итальянских кораблей, что вынудило его развернуться и предпринять еще одну попытку. Габсбург не так активно участвовал в последовавшей за этим схватке; она не пыталась таранить какие-либо итальянские суда, а вместо этого вела сходящийся огонь, но безуспешно. [ 6 ] В этот период ведущие итальянские броненосцы, Принчипе ди Кариньяно и Кастельфидардо , открыли огонь с дальней дистанции по Габсбургу , Кайзеру Максу и Саламандре лишь осколочные повреждения , хотя они нанесли Саламандре . [ 7 ]

Бой закончился после того, как флагманский корабль Тегетгофа « Эржерцог Фердинанд Макс» протаранил и потопил «Ре д'Италия» , а сильный австрийский огонь уничтожил корабль береговой обороны «Палестро» взрывом магазина . Персано разорвал бой, и, хотя его корабли по-прежнему превосходили численностью австрийцев, он отказался контратаковать своими сильно деморализованными силами. Кроме того, на флоте было мало угля и боеприпасов. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; Тегеттофф, одержав верх, держался на расстоянии, чтобы не рисковать своим успехом. [ 8 ] В ходе боя «Габсбург» выпустил 170 снарядов и получил в ответ 38 попаданий, но не пострадал и не понес потерь. Австрийский флот проследовал к Лиссе и бросил якорь в гавани залива Святого Георгия. В тот вечер «Габсбург» , «Принц Ойген » и пара канонерских лодок патрулировали гавань. [ 9 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Вернувшись в Полу, Тегетгоф оставил свой флот в северной Адриатике, где он патрулировал на случай возможного нападения Италии. Итальянские корабли так и не пришли, и 12 августа обе страны подписали Кормонское перемирие ; это положило конец боевым действиям и привело к Венскому договору . Хотя Австрия победила Италию при Лиссе и на суше в битве при Кустозе , австрийская армия потерпела решительное поражение от Пруссии в битве при Кениггреце . В результате поражения Австрии кайзер Франц Иосиф был вынужден согласиться с требованиями Венгрии о большей автономии, и страна стала Австро-Венгрией в Аусглейхе 1867 года. [ 10 ] Две половины Двойной монархии имели право вето друг на друга, а незаинтересованность Венгрии в расширении военно-морского флота привела к резкому сокращению бюджетов флота. [ 11 ] Сразу после войны большая часть австрийского флота была выведена из эксплуатации и разоружена. [ 12 ]

В 1869 году кайзер Франц Иосиф совершил путешествие по Средиземному морю на своей императорской яхте «Грайф» ; Габсбург , Эрцгерцог Фердинанд Макс и пара колесных пароходов сопровождали кайзера в поездке в Порт-Саид в устье Суэцкого канала . Два броненосца остались в Средиземном море, в то время как другие суда прошли через канал в Красное море в компании с императрицей Франции Евгенией на борту ее собственной яхты. В декабре австро-венгерские корабли вернулись в Триест. [ 13 ] В следующем году «Габсбург» стал единственным австро-венгерским броненосцем, находившимся на действительной службе, остальные были разоружены и поставлены на прикол в Поле. После начала франко-прусской войны тем летом и вывода французского гарнизона из Рима Италия, казалось, могла аннексировать город у Папской области . Франц Иосиф решил попытаться сдержать нападение Италии на Рим, и, поскольку «Габсбург» был единственным доступным крупным кораблем , в августе его отправили в несколько итальянских портов в качестве демонстрации силы. Она покинула итальянские воды в сентябре, в то время как пруссаки решительно разгромили французов в битве при Седане . После распада Второй Французской империи и нежелания Франца-Иосифа в одностороннем порядке атаковать Италию, чтобы защитить Рим, австро-венгры отступили, и Италия захватила город. [ 14 ]

В 1874 году Габсбург был перевооружен батареей из четырнадцати 7-дюймовых (178-мм) дульнозарядных орудий Армстронга и четырех легких орудий. Ее батарея была снова переработана в 1882 году, с добавлением четырех 9-см (3,5 дюйма) казнозарядных орудий, двух 7-см (2,8 дюйма) казнозарядных орудий, пары 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных револьверных орудий, и три 25-мм (0,98 дюйма) автоматические пушки. Габсбург был выведен из эксплуатации в 1886 году и после этого служил сторожевым кораблем и казарменным кораблем в Поле. В том же году они были сняты и установлены одна пушка калибра 26 см (10,2 дюйма) и пушка калибра 24 см (9,4 дюйма). Исключен из военно-морского реестра 22 октября 1898 г. и разобран на слом в 1899–1900 гг. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цифры указаны для корабля в том виде, в котором он был построен.
  1. ^ Jump up to: а б с Зиехе и Билцер , с. 268.
  2. ^ Sieche & Bilzer , стр. 266, 268.
  3. ^ Уилсон , стр. 216–218, 228–229.
  4. ^ Сондхаус , с. 1.
  5. ^ Уилсон , стр. 221–225, 229–231.
  6. ^ Уилсон , стр. 232–235, 242.
  7. ^ Клоуз , с. 360.
  8. ^ Уилсон , стр. 238–241, 250.
  9. ^ Клоуз , стр. 366–368.
  10. ^ Сондхаус , стр. 1–3.
  11. ^ Sieche & Bilzer , с. 267.
  12. ^ Сондхаус , с. 8.
  13. ^ Сондхаус , с. 26.
  14. ^ Сондхаус , с. 15.
  • Бенко, Йеролим Фрейхерн, изд. «Движения боевых кораблей СМ с сентября 1871 по сентябрь 1872 года». Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Вена: сын Карла Герольда: 15–43.
  • Клоуз, В. Лэрд (1901). Эберле, EW (ред.). «Морская кампания Лиссы: ее история, стратегия и тактика». Труды Военно-морского института США . ХXVII (97). Аннаполис: Военно-морской институт США: 311–370. ОСЛК   2496995 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .
  • Циглер, Йоханнес, изд. «Движения боевых кораблей СМ с сентября 1870 по сентябрь 1871 года». Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Вена: сын Карла Герольда: 13–27.
  • Циглер, Йоханнес, изд. «Движения боевых кораблей СМ с сентября 1870 по сентябрь 1871 года». Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Вена: сын Карла Герольда: 13–27.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f69c9bea7cceb89b8b41a761e4add917__1710941400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/17/f69c9bea7cceb89b8b41a761e4add917.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Habsburg (1865) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)