Jump to content

СМС Кайзер Макс (1862)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Иллюстрация кайзера Макса ок. 1866 г.
История
Австрийская империя
Имя Кайзер Макс
Строитель Триестинский технический завод
Заложен Октябрь 1861 г.
Запущен 14 мая 1862 г.
Введен в эксплуатацию 1863
Судьба Списано, декабрь 1873 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайзер Макс Класс
Смещение 3588 длинных тонн (3646 т )
Длина 70,78 м (232 фута 3 дюйма) стр.
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 1926 Указанная мощность лошадиных сил (1436 кВт)
Движение
Скорость 11,4 узла (21,1 км/ч; 13,1 миль в час)
Диапазон 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж 386
Вооружение
  • 16 × 48-фунтовых орудий
  • 15 × 24-фунтовые орудия
  • 1 × 12-фунтовая пушка
  • 1 × 6-фунтовая пушка
Броня Ремень: 110 мм (4,3 дюйма)

SMS Kaiser Max был головным кораблем Kaiser Max, построенных класса броненосных фрегатов для австрийского флота в 1860-х годах. Ее киль был заложен в октябре 1861 года на верфи Stabilimento Tecnico Triestino ; он был спущен на воду в мае 1862 года и был завершен в 1863 году. Он нес свою главную батарею, состоящую из шестнадцати 48-фунтовых орудий и пятнадцати 24-фунтовых орудий, в традиционном бортовом расположении, защищенном бронепоясом толщиной 110 мм (4,3 дюйма). ) толстый.

Кайзер Макс участвовал в битве при Лиссе в июле 1866 года. Он вступил в бой с итальянским кораблем береговой обороны «Палестро» , который позже взорвался и затонул после сильного австрийского огня. «Кайзер Макс» вышел из боя практически невредимым, за исключением незначительных повреждений ее трубы и такелажа, нанесенных броненосным фрегатом « Ре д'Италия» . После войны в 1867 году «Кайзер Макс» был немного модернизирован, чтобы исправить его плохую мореходность и улучшить вооружение, но, тем не менее, его быстро опередили военно-морские разработки 1860-х и 1870-х годов. Устаревший к 1873 году Kaiser Max был официально «перестроен», хотя на самом деле он был разобран повторно использовались только ее броневая пластина, части ее оборудования и другие разные детали на металлолом, и в новом Kaiser Max .

Кайзер Макс 70,78 метра (232 фута 3 дюйма) имел длину между перпендикулярами ; у нее была ширина 10 м (32 фута 10 дюймов) и средняя осадка 6,32 м (20 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 3588 длинных тонн (3646 т ). Экипаж корабля составлял 386 человек. Его двигательная установка состояла из одной паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Количество и тип ее угольных котлов не сохранились. Ее двигатель развивал максимальную скорость 11,4 узла (21,1 км/ч; 13,1 миль в час) при указанной мощности 1926 лошадиных сил (1436 кВт). Он мог проехать около 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]

Kaiser Max был бортовым броненосцем и был вооружен главной батареей из шестнадцати 48-фунтовых дульнозарядных орудий и пятнадцати 24-фунтовых 15-см (5,9 дюйма) нарезных дульнозарядных орудий. Она также имела одну 12-фунтовую и шестифунтовую пушки. Корпус корабля был обшит кованой бронёй толщиной 110 мм (4 дюйма). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Kaiser Max был построен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino (STT); ее киль был заложен в октябре 1861 года, [ 1 ] а ее законченный корпус был спущен на воду 14 мая 1862 года. [ 2 ] Достроечные работы были завершены в следующем году, когда он был принят в состав австрийского флота. Из-за открытой носовой части у нее была очень мокрая носовая часть, и в результате она плохо управлялась. [ 1 ] В июне 1864 года он столкнулся с британским торговым судном «Рапид» у берегов Португалии, серьезно повредив его. [ 3 ] В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 4 ] Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф , командующий австрийским флотом, немедленно приступил к мобилизации своего флота. Когда корабли были полностью укомплектованы экипажами, они начали проводить учения в Фасане . Тегетгоф привел австрийский флот в Анкону 27 июня, пытаясь выманить итальянцев, но итальянский командующий адмирал Карло Пеллион ди Персано отказался вступить в бой с Тегеттоффом. 6 июля Тегетгоф совершил еще одну вылазку, но снова не смог вывести итальянский флот в бой. [ 5 ]

Битва при Лиссе

[ редактировать ]
Карта с указанием расположения флотов на 20 июля.

16 июля Персано вывел итальянский флот с двенадцатью броненосцами из Анконы и направился к острову Лисса , куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами. [ 4 ] Затем Персано провел следующие два дня, бомбардируя австрийскую оборону острова и безуспешно пытаясь высадить десант. Между 17 и 19 июля Тегетгоф получил серию телеграмм, уведомляющих его об итальянском нападении, которое он первоначально считал уловкой, призванной отвлечь австрийский флот от его главной базы в Поле и Венеции . Однако к утру 19-го числа он был убежден, что Лисса на самом деле является целью Италии, и поэтому запросил разрешение на атаку. Когда утром 20 июля флот Тегетгофа прибыл к Лиссе, флот Персано был готов к новой попытке высадки. Корабли последнего были разделены на три группы, и только первые две смогли вовремя сконцентрироваться для встречи с австрийцами. Тегетгоф построил свои броненосные корабли в клинообразный строй с кайзером Максом на левом фланге; За ними в том же строю следовали деревянные боевые корабли второй и третьей дивизий. [ 6 ]

Пока он строил свои корабли, Персано перешел со своего флагманского корабля «Ре д'Италия» на башенный корабль «Аффондаторе» . Это создало брешь в итальянской линии , и Тегетгоф воспользовался возможностью разделить итальянский флот и создать рукопашную схватку. Он сделал проход через брешь, но не смог протаранить ни один из итальянских кораблей, что вынудило его развернуться и предпринять еще одну попытку. После второго прохода Кайзер Макс вступил в бой с Ре д'Италия , причем последний повредил такелаж и воронку Кайзера Макса . После того, как итальянский корабль был протаранен и потоплен Эрцгерцогом Фердинандом Максом , кайзер Макс безуспешно попытался протаранить другое итальянское судно. Затем она атаковала небольшой корабль береговой обороны «Палестро» пятнадцатью бортовыми залпами. Затем австрийский броненосец « Дон Хуан д'Австрия» оказался в окружении итальянских кораблей, что побудило кайзера Макса прийти ей на помощь. [ 7 ]

Примерно в это же время Персано разорвал бой, и, хотя его корабли по-прежнему превосходили численностью австрийцев, он отказался контратаковать своими сильно деморализованными силами. Кроме того, на флоте было мало угля и боеприпасов. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; Тегеттофф, одержав верх, держался на расстоянии, чтобы не рисковать своим успехом. С наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. Кайзер Макс вышел из боя практически неповрежденным, итальянские снаряды не смогли пробить ее броню. [ 8 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Вернувшись в Полу, Тегетгоф оставил свой флот в северной Адриатике, где он патрулировал на случай возможного нападения Италии. Итальянские корабли так и не пришли, и 12 августа обе страны подписали Кормонское перемирие ; это положило конец боевым действиям и привело к Венскому договору . Хотя Австрия победила Италию при Лиссе и на суше в битве при Кустозе , союзница Италии Пруссия решительно разгромила австрийскую армию в битве при Кениггреце . В результате Австрия, ставшая Австро-Венгрией в Аусглейхе 1867 года, была вынуждена уступить город Венецию Италии. Сразу после войны большая часть австрийского флота была выведена из эксплуатации и разоружена. [ 9 ]

После войны флот приступил к скромной программе модернизации, в первую очередь направленной на перевооружение броненосцев новыми нарезными орудиями. [ 10 ] «Кайзер Макс» был перестроен в 1867 году, в частности, для того, чтобы исправить его плохую мореходность . Ее открытая носовая часть была закрыта металлическими пластинами, и она была перевооружена двенадцатью 7-дюймовыми (178-мм) дульнозарядными устройствами производства Armstrong и двумя 3-дюймовыми (76-мм) 4-фунтовыми пушками. К 1873 году корабль морально устарел и имел основательно прогнивший корпус, поэтому австро-венгерский флот решил заменить корабль. Возражение парламента против выделения средств на новые корабли вынудило военно-морской флот прибегнуть к уловке, чтобы заменить корабль. Проекты реконструкции обычно одобрялись парламентом, поэтому военно-морской флот официально «перестроил» Kaiser Max и ее однотипные корабли. На самом деле, начиная с декабря 1873 года, «Кайзер Макс» был полностью разобран на верфи STT, и только некоторые части двигателей, бронелист и другие детали были спасены для использования в новом «Кайзер Макс» , названном так, чтобы скрыть тот факт, что это было новое судно. [ 11 ] [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Зиехе и Билцер , с. 268.
  2. ^ "Австрия". Таймс . № 24251. Лондон. 21 мая 1862 г. кол. Е, с. 10.
  3. ^ «Судоходная разведка». Каледонский Меркурий . № 23406. Эдинбург. 13 июля 1864 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 1.
  5. ^ Уилсон , стр. 216–218, 228–229.
  6. ^ Уилсон , стр. 221–225, 229–231.
  7. ^ Уилсон , стр. 232–235, 242–243.
  8. ^ Уилсон , стр. 238–241, 245, 250.
  9. ^ Сондхаус , стр. 1–3, 8.
  10. ^ Сондхаус , с. 10.
  11. ^ Sieche & Bilzer , стр. 268, 270.
  12. ^ Сондхаус , с. 46.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f2ef2e9884ce7cfaab7b1d61ab90a07__1704288240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/07/9f2ef2e9884ce7cfaab7b1d61ab90a07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Kaiser Max (1862) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)