СМС Кайзер Макс (1875)
Кайзер Макс против. 1880–1889 гг.
| |
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя | Кайзер Макс |
Строитель | Триестский технический завод |
Заложен | 14 февраля 1874 г. |
Запущен | 28 декабря 1875 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 октября 1876 г. |
пораженный | 30 декабря 1904 г. |
Судьба | Передан Югославии, 1920 г. |
Королевство Югославия | |
Имя | Тиват |
Приобретенный | 1920 |
Судьба | Неизвестный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайзер Макс Класс |
Смещение | 3548 длинных тонн (3605 т ) |
Длина | |
Луч | 15,25 м (50 футов) |
Черновик | 6,15 м (20 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 2755 л.с. (2054 кВт) |
Движение | |
Скорость | 13,28 узлов (24,59 км/ч; 15,28 миль в час) |
Экипаж | 400 |
Вооружение |
|
Броня |
SMS Kaiser Max — броненосный военный корабль, для австро-венгерского флота в 1870-х годах, головной корабль класса Kaiser Max построенный . Судно якобы было тем же судном , которое было заложено в 1861 году, но было просто реконструировано. Однако это была выдумка; Главе австро-венгерского флота не удалось обеспечить финансирование новых кораблей, но проекты реконструкции были бесспорными, поэтому он «перестроил» три более ранних Kaiser Max броненосца класса . , который был заложен в феврале 1874 года, спущен на воду в декабре 1875 года и вступил в строй в октябре 1876 года , повторно использовались только двигатели и части броневого листа В новом Kaiser Max . Карьера корабля была довольно ограниченной, отчасти из-за скудного военно-морского бюджета. это препятствовало активному использованию. Она совершала зарубежные визиты и принимала участие в ограниченных учениях в 1880-х и 1890-х годах. Давно устаревший, Kaiser Max был снят с вооружения в 1904 году и переоборудован в казарменный корабль . После Первой мировой войны корабль был передан Королевскому флоту Югославии. в качестве военного приза и переименован в Тиват . Дальнейшая ее судьба неизвестна: либо она была продана на металлолом в 1924 году, либо хранилась до 1941 года.
Дизайн
[ редактировать ]Kaiser Max 75,87 метра (248 футов 11 дюймов) имел общую длину 73,23 м (240 футов 3 дюйма) и длину по ватерлинии ; у нее была ширина 15,25 м (50 футов) и средняя осадка 6,15 м (20 футов 2 дюйма). Его водоизмещение 3548 длинных тонн (3605 т ). Как это было обычным для броненосцев того периода, у нее был ярко выраженный таранный лук . У нее был экипаж из 400 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Ее двигательная установка состояла из одной морской паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Количество и тип ее угольных котлов не сохранились, но их вентиляция осуществлялась через единственную воронку, расположенную немного впереди миделя корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость 13,28 узлов (24,59 км/ч; 15,28 миль в час) при указанной мощности 2755 лошадиных сил (2054 кВт). корабль был оснащен трехмачтовым парусным вооружением. В дополнение к паровым машинам [ 1 ]
Kaiser Max был казематным кораблем , и он был вооружен главной батареей из восьми 21-сантиметровых (8,3 дюйма) 20 - калиберных орудий производства Круппа, установленных в центральном каземате , по четыре на каждом борту . У нее также было четыре калибра 24 калибра диаметром 9 см (3,5 дюйма). пушки, два 7-см (2,8 дюйма) 15-го калибра. десантные орудия, шесть 47-мм (1,9 дюйма) калибра 35 кал. скорострельных орудий , трех 47-мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и двух 25-мм (0,98 дюйма) орудий. Kaiser Max диаметром 35 см (13,8 дюйма) также имел четыре торпедных аппарата : один в носовой части, один в корме и по одному на каждом борте. [ 1 ]
Броневая защита корабля состояла из бронепояса толщиной 203 мм (8 дюймов), перекрытого поперечными переборками толщиной 115 мм (4,5 дюйма) на обоих концах цитадели . Казематная батарея была защищена пластинами толщиной 125 мм (4,9 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Kaiser Max был заложен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino 14 февраля 1874 года. Судно было якобы тем же судном, которое было заложено в 1861 году, поскольку австро-венгерский парламент одобрил так называемую программу реконструкции этого Kaiser Max . Глава австро-венгерского военно-морского флота вице-адмирал Фридрих фон Пёк прибегнул к уловкам, чтобы избежать враждебного отношения парламента к строительству новых броненосцев; он запросил средства на модернизацию предыдущего судна, но на самом деле он разобрал это судно , оставив в новый корабль только механизмы, части броневой плиты и другое различное оборудование. Он был спущен на воду 28 декабря 1875 года и завершен к 26 октября 1876 года, когда он был принят в состав австро-венгерского флота. [ 1 ] [ 2 ] Корабль начал ходовые испытания 8 мая 1877 года. [ 3 ]
Правительство уделяло мало внимания военно-морской деятельности, особенно в 1870-х годах; в результате нехватка средств не позволяла вести активную флотскую политику. Броненосный флот, включая «Кайзера Макса» , был выведен из строя в Поле и поставлен в резерв; единственными судами, совершившими значительную службу в 1870-х годах, были несколько винтовых фрегатов, отправленных за границу. [ 4 ] В 1880 году Кайзер Макс сократил парусное вооружение. [ 1 ] В 1888 году Кайзер Макс и австро-венгерская эскадра, в которую входили броненосцы «Кустоза» , «Тегеттофф» , «Дон Хуан д'Австрия» и «Принц Ойген» , а также торпедные крейсеры «Пантера» и «Леопард», отправились в Барселону , Испания, чтобы принять участие в церемонии открытия флота. Универсальная выставка Барселоны . Это была самая крупная эскадра австро-венгерского флота, действовавшая за пределами Адриатики . [ 5 ] В июне и июле 1889 года «Кайзер Макс» участвовал в учениях флота, в которых также участвовали броненосцы «Кустоза» , «Эрцгерцог Альбрехт» , «Тегеттофф» , «Принц Ойген» и «Дон Хуан д’Австрия» . [ 6 ]
Во время маневров флота 1893 года Кайзер Макс был мобилизован для тренировок вместе с броненосцами «Кронпринц Эрцгерцог Рудольф» , «Кронпринц Эрцгерцогиня Стефани» , «Принц Ойген» и «Дон Хуан д'Австрия» , а также другими судами. [ 7 ] Новая программа строительства в конце 1890-х и начале 1900-х годов потребовала от австро-венгерского флота отказаться от старых, устаревших судов, чтобы сократить годовой бюджет. Эти корабли в основном повторно использовались во второстепенных ролях. [ 8 ] Кайзер Макс был исключен из военно-морского регистра 30 декабря 1904 года и выведен из службы. Его переоборудовали в корабль-казарму и в 1909 году направили в залив Каттаро для обслуживания арсенала Теодо, где он оставался до Первой мировой войны . [ 1 ] [ 9 ]
В 1920 году, проиграв войну, ныне несуществующая Австро-Венгерская империя передала корабль вновь сформированному Королевскому югославскому военно-морскому флоту . Судьба корабля после поступления на вооружение Югославии неясна. Он был переименован в Тиват , согласно книге Конвея «Все боевые корабли мира», позже ставшие «Неретвой» , и служили до 1941 года; ее дальнейшая судьба после вторжения стран Оси в Югославию в 1941 году неизвестна. [ 10 ] Однако, по словам военно-морского историка Милана Вего, югославский флот продал корабль на металлолом в 1924 году. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Иностранные предметы». Журнал армии и флота США и вестник регулярных и добровольческих сил . 24 . Нью-Йорк: Army and Navy Journal, Inc.: 913 1889. OCLC 1589766 .
- Гарбетт, Х., изд. (1903). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVII . Лондон: Джей Джей Келихер: 409–427. ОСЛК 8007941 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 .
- Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN 978-3-7083-0045-0 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сиехе, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 326–347. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Вего, Милан (1982). «Югославский флот 1918–1941». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 342–361. ISSN 0043-0374 .