Jump to content

СМС Пантера (1885)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пантера в порту
История
Австро-Венгрия
Имя СМС Пантера
Строитель Армстронг , Элсвик
Заложен 29 октября 1884 г.
Запущен 13 июня 1885 г.
Завершенный 31 декабря 1885 г.
Судьба Расставание, 1920 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Пантера» типа Крейсер
Смещение 1557 длинных тонн (1582 т )
Длина 73,19 м (240 футов 1 дюйм)
Луч 10,39 м (34 фута 1 дюйм)
Черновик 4,28 м (14 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,4 узла (34,1 км/ч; 21,2 миль в час)
Диапазон 2800 миль (5200 км; 3200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Экипаж 186
Вооружение
Броня Дека : 12 мм (0,47 дюйма)

СМС «Пантера» торпедный крейсер ( Torpedoschiff ) ВМС Австро-Венгрии . Он и его корабль однотипный «Леопард» участвовали в программе создания флота торпедного Австро-Венгрии в 1880-х годах. Он был головным кораблем своего класса и был построен в Великобритании компанией Армстронг с момента закладки киля в октябре 1884 года до завершения строительства в декабре 1885 года. Он был вооружен батареей из двух 12-см (4,7 дюйма) орудий и десяти 47-мм орудий. (1,9 дюйма) орудия, а также четыре 356-мм (14 дюйма) торпедных аппарата .

После прибытия в Австро-Венгрию «Пантера» первоначально служила в составе основного флота. В этот период она посетила Испанию на Всемирной выставке в Барселоне 1888 года . Начиная с середины 1890-х годов корабль большую часть времени проводил за границей. С 1896 по 1898 год она находилась в Китае и отправила береговой отряд, чтобы помочь морским пехотинцам США защитить мирное население США во время беспорядков. В 1902 году она отправилась в круиз по Средиземному морю , а в 1905 году посетила Восточную Африку . В 1909–1910 годах «Пантера» была модернизирована и получила новое пушечное вооружение. С началом Первой мировой войны в июле 1914 года корабль был передан в состав Особой группы береговой обороны; эти корабли обеспечивали артиллерийскую поддержку атаки австро-венгерской армии в январе 1916 года, в результате которой Черногория вышла из войны. В следующем году «Пантера» была отозвана с фронтовой службы и использована в качестве учебного корабля . Награжденный Великобританией в рамках послевоенного раздела военных наград , «Пантера» была разобрана на металлолом в Италии в 1920 году.

В начале 1880-х годов визеадмирал (вице-адмирал) Максимилиан Доблебский фон Штернек настаивал на строительстве нового военно-морского флота для укрепления хронически игнорируемого австро-венгерского флота , но понимая, что новые броненосные линкоры не могут быть построены, учитывая нежелание парламентов финансировать такие дорогостоящие проекты, он запросил пару небольших защищенных крейсеров . Эти корабли будут использоваться для защиты от более крупных и дорогих броненосцев, которыми обладали соперники Австро-Венгрии. [ 1 ] [ 2 ] Поскольку небольшой австро-венгерской судостроительной промышленности не хватало опыта строительства современных крейсерских судов, контракты на новые корабли были переданы компании Armstrong в Соединенном Королевстве, хотя опыт, полученный военно-морским флотом, был использован для строительства следующего крейсера Tiger внутри страны. [ 3 ] [ 4 ]

Пантера на стапелях, незадолго до запуска

Panther составляла 73,19 метра (240 футов 1 дюйм) Общая длина , ширина 10,39 м (34 фута 1 дюйм) и осадка 4,28 м (14 футов 1 дюйм). Водоизмещение ( 1557 длинных тонн 1582 т ) при нормальной загрузке . Ее надстройка была довольно минимальной и состояла в основном из небольшой боевой рубки в носовой части. Корабль имел перевернутую носовую часть и палубу бака, занимавшую первую треть судна. Она была оснащена парой мачт . Ее экипаж насчитывал 186 офицеров и солдат. [ 5 ]

корабля Двигательная установка состояла из пары двухцилиндровых вертикальных составных паровых машин , приводивших в движение пару винтовых движителей . Пар вырабатывался шестью цилиндрическими жаротрубными котлами , объединенными в две трубы . На испытаниях «Пантера» достигла скорости 18,4 узла (34,1 км/ч; 21,2 миль в час) при указанной мощности 5940 лошадиных сил (4430 кВт), что немного медленнее, чем ее однотипный корабль «Леопард» . Корабль имел радиус плавания 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ] [ 6 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двух 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий 35-го калибра (кал.) производства компании «Крупп» в одиночных установках, которые размещались в спонсонах на миделе корабля , по одной на каждый борт. Их поддерживала вторичная батарея из четырех 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных орудий и шести 47-мм револьверных пушек , которые обеспечивали защиту на близком расстоянии от торпедных катеров . Основным наступательным вооружением корабля были четыре 356-мм (14 дюймов) торпедных аппарата . Торпедные аппараты располагались одиночно, в носу , корме и по обеим балкам. «Пантера» была защищена тонкой броневой палубой толщиной 12 мм (0,47 дюйма). [ 5 ]

Пантера , вскоре после прибытия из Британии; обратите внимание, что у нее нет вооружения и она плывет высоко в воде.

«Пантера» была построена в Великобритании на верфи Армстронг в Элсвике . Ее киль был заложен 29 октября 1884 года, а законченный корпус был спущен на воду 13 июня 1885 года. Он был завершен 31 декабря 1885 года. [ 5 ] 15 января 1886 года прибыл первый командир корабля, чтобы отвести корабль в Полу , которого он достиг 12 февраля. По прибытии ее доставили на верфь для установки вооружения, в том числе торпедных аппаратов в 1887 году. После завершения этих работ в 1887 году «Пантера» поступила на вооружение флота, где служила командиром флотилии торпедных катеров. Сюда входил период службы в составе основного флота с 6 мая по 5 июня 1886 года. [ 7 ]

Он участвовал в ежегодных маневрах флота в 1888 году вместе с броненосцами «Дон Хуан д'Австрия» , «Кайзер Макс» , «Кустоза» , «Тегеттофф» , а также крейсерами «Леопард» и «Метеор» . [ 8 ] В том же году Panther и Leopard присоединились к эскадрилье, в которую входили броненосцы Tegetthoff , Custoza , Kaiser Max , Don Juan d'Austria и Prinz Eugen , чтобы представлять Австро-Венгрию на церемонии открытия Всемирной выставки в Барселоне с 25 апреля по 2 мая. Это была самая крупная эскадра австро-венгерского флота, действовавшая за пределами Адриатики . 21 июня он сел на мель, а капитан корабля Рудольф Монтекукколи , впоследствии начальник морской секции , получил выговор и был вынужден оплатить расходы на ремонт. [ 9 ] [ 10 ]

В начале 1896 года «Пантера» была приспособлена для длительных заморских круизов. С 1 мая 1896 г. по 28 февраля 1898 г. «Пантера» находилась на восточноазиатской станции. В этот период она помогала американским морским пехотинцам с канонерской лодки USS Monocacy в Шанхае . Высланный на берег австро-венгерский десант «Пантера» помог морским пехотинцам защитить американских граждан во время беспорядков в этом районе. «Пантера» вернулась домой в 1898 году после того, как ее сменили старые корветы «Сайда» и «Фрундсберг» . [ 10 ] [ 11 ] После возвращения в Австро-Венгрию он был выведен из эксплуатации в 1899 году. Он вернулся на действительную военную службу в составе летней учебной эскадрильи в 1900 и 1902 годах. В 1902 году «Пантера» совершила круиз по западной части Средиземного моря и ненадолго зашла в Атлантический океан , совершив заход в Рабат , Марокко. Одной из целей поездки была доставка подарка Абдельазизу султану Марокко . [ 10 ] [ 12 ]

Пантера во время визита в Австралию во время пребывания в Тихом океане.

Корабль отправился в Восточную Африку в 1905 году и покинул Австро-Венгрию 15 января под командованием капитана Людвига фон Хёнеля . Корабль остановился в контролируемой Францией Джибути , где Хёнель и группа покинули корабль, чтобы отправиться по суше в Эфиопию , где они заключили торговый договор с Австро-Венгрией. Миссия Хёнеля длилась с 4 февраля по 10 апреля. Оттуда «Пантера» продолжила путь по Тихому океану, посетив Австралию, Новую Зеландию, Японию и Китай, прежде чем в конечном итоге вернуться в Австро-Венгрию 22 декабря 1906 года. [ 13 ] [ 14 ] В июне 1909 года корабль был поставлен в сухой док для модернизации, включавшей полный ремонт артиллерийской батареи; Покинув верфь, она несла четыре 66-мм (2,6 дюйма) калибра 45 калибра. орудий и десяти 47-мм орудий QF вместе с оригинальными торпедными аппаратами. [ 5 ] [ 6 ] Также было установлено электрическое освещение и оборудование для выпечки хлеба. С 16 августа 1909 г. по 15 ноября 1910 г. «Пантера» совершила еще одно путешествие в Восточную Азию; Во время путешествия она совершила круиз по внутреннему морю Японии и сделала несколько остановок вдоль побережья Китая. С момента возвращения в Австро-Венгрию до 1913 года она служила станционным кораблем в Триесте . [ 14 ]

С началом Первой мировой войны в июле 1914 года «Пантера» была приписана к Особой группе береговой обороны вместе с тремя «Монарх» кораблями береговой обороны типа и крейсером «Кайзер Франц Иосиф I» . Кораблями командовал контр-адмирал Рихард фон Барри . [ 15 ] [ 16 ] С 8 по 10 января 1916 года «Пантера» и корабли Особой группы береговой обороны оказывали артиллерийскую поддержку войскам XIX корпуса , предпринявшим крупный удар по уничтожению черногорских войск у горы Ловчен . Вскоре после этого успех наступления вынудил Черногорию выйти из войны. [ 17 ] Позже в том же году одно из ее 66-мм орудий было заменено на 66-мм орудие в зенитной установке . С 15 февраля 1917 года он работал в качестве учебного корабля в Школе командиров подводных лодок в заливе Каттаро . 6 мая ее доставили в Полу для капитального ремонта, а 29 мая она вернулась к тренировкам. По условиям Сен-Жермен-ан-Ле Британия получила «Пантеру» в качестве военного приза в 1920 году, но вместо этого она была продана судоразделщикам в Италии и сдана на слом в 1920 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Билцер, Франц Ф. (1990). венгерского флота 1867–1918 гг. ( Торпедные корабли и эсминцы австро- на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт. ISBN  978-3-900310-66-0 .
  • Брасси, Томас А., изд. (1889). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 450–455. OCLC   5973345 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0623-2 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Сиече, Эрвин (1996). Торпедные корабли и эсминцы ВМС Австро ( -Венгрии на немецком языке). Вёльферсхайм-Берштадт: Подзун-Паллас-Верлаг. ISBN  978-3-7909-0546-5 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a6e9c1db0682039b1928a5580354fda__1677754080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/da/8a6e9c1db0682039b1928a5580354fda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Panther (1885) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)