СМС Принц Ойген (1877)
Принц Ойген в оригинальной конфигурации
| |
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя | Принц Евгений |
Тезка | Принц Евгений Савойский |
Строитель | Пола Военно-морской арсенал |
Заложен | Октябрь 1874 г. |
Запущен | 7 сентября 1877 г. |
Введен в эксплуатацию | Ноябрь 1878 г. |
пораженный | 30 декабря 1912 г. |
Судьба | Конфискован Италией, 1919 г., судьба неизвестна. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайзер Макс Класс |
Смещение | 3548 длинных тонн (3605 т ) |
Длина | |
Луч | 15,25 м (50 футов) |
Черновик | 6,15 м (20 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 2755 л.с. (2054 кВт) |
Движение | |
Скорость | 13,28 узлов (24,59 км/ч; 15,28 миль в час) |
Экипаж | 400 |
Вооружение |
|
Броня |
SMS Prinz Eugen — броненосный военный корабль, построенный для австро-венгерского флота в 1870-х годах, третий и последний представитель класса Max Kaiser . Предположительно, это было то же судно , заложенное в 1861 году, но просто реконструированное. На самом деле главе австро-венгерского флота не удалось обеспечить финансирование новых кораблей, но проекты реконструкции были бесспорными, поэтому он «перестроил» три более ранних Kaiser Max броненосца класса . повторно использовались только двигатели и части броневого листа. На новом «Принце Ойгене» , заложенном в октябре 1874 года, спущенном на воду в сентябре 1877 года и вошедшем в строй в ноябре 1878 года, военно-морские бюджеты, которые препятствовали их активному использованию. В 1880 году она приняла участие в международной военно-морской демонстрации против Османской империи , а в 1888 году поехала в Испанию на Всемирную выставку в Барселоне . «Принц Ойген» потерпел катастрофу в 1904 году и в 1906–1909 годах был переоборудован в ремонтное судно . Она была переименована Вулкан и служил в этом качестве во время Первой мировой войны ; после войны она была захвачена Италией, но была передана Югославии в ходе послевоенных мирных переговоров. Однако Италия отказалась передать корабль, и его дальнейшая судьба неизвестна.
Дизайн
[ редактировать ]Принц Ойген имел общую длину 75,87 метра (248 футов 11 дюймов) и длину по ватерлинии 73,23 м (240 футов 3 дюйма) ; у нее была ширина 15,25 м (50 футов) и средняя осадка 6,15 м (20 футов 2 дюйма). Его водоизмещение 3548 длинных тонн (3605 т ). Как это было обычным для броненосцев того периода, у нее был ярко выраженный таранный лук . У нее был экипаж из 400 офицеров и солдат. [ 1 ]
Ее двигательная установка состояла из одной морской паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Количество и тип ее угольных котлов не сохранились, но их вентиляция осуществлялась через единственную воронку, расположенную немного впереди миделя корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость 13,28 узлов (24,59 км/ч; 15,28 миль в час) при указанной мощности 2755 лошадиных сил (2054 кВт). корабль был оснащен трехмачтовым парусным вооружением. В дополнение к паровым машинам [ 1 ]
Prinz Eugen был казематным кораблем , и он был вооружен главной батареей из восьми 21-сантиметровых (8,3 дюйма) 20 - калиберных орудий производства Krupp , установленных в центральном каземате , по четыре на каждом борту . У нее также было четыре калибра 24 калибра диаметром 9 см (3,5 дюйма). пушки, два 7-см (2,8 дюйма) 15-го калибра. десантные орудия, шесть 47-мм (1,9 дюйма) калибра 35 кал. скорострельных орудий , трех 47-мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и двух 25-мм (0,98 дюйма) орудий. Prinz Eugen также имел четыре 35-сантиметровых (13,8 дюйма) торпедных аппарата : один в носовой части, один в корме и по одному на каждом борте. [ 1 ]
Броня корабля состояла из бронепояса толщиной 203 мм (8 дюймов), перекрытого поперечными переборками толщиной 115 мм (4,5 дюйма) на обоих концах цитадели . Казематная батарея была защищена пластинами толщиной 125 мм (4,9 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Принц Ойген» был заложен на Польском военно-морском арсенале в октябре 1874 года. Корабль был якобы тем же судном, которое было заложено в 1861 году, поскольку австро-венгерский парламент одобрил так называемую программу реконструкции того «Принца Ойгена» . Глава австро-венгерского военно-морского флота вице-адмирал Фридрих фон Пёк прибегнул к уловкам, чтобы избежать враждебного отношения парламента к строительству новых броненосцев; он запросил средства на модернизацию предыдущего судна, но на самом деле он разобрал это судно , оставив в новый корабль только механизмы, части броневой плиты и другое различное оборудование. Ее готовый корпус был спущен на воду 7 сентября 1877 года, а достроечные работы были завершены к ноябрю 1878 года, когда он был принят в состав флота. [ 1 ] [ 2 ] Ходовые испытания начались 9 ноября. [ 3 ]
Правительство уделяло мало внимания военно-морской деятельности, особенно в 1870-х годах; в результате нехватка средств не позволяла вести активную флотскую политику. Броненосный флот, включая «Принц Ойген» , был выведен из строя в Поле и поставлен в резерв; единственными судами, совершившими значительную службу в 1870-х годах, были несколько винтовых фрегатов, отправленных за границу. [ 4 ] В 1880 году Принц Ойген сократила парусное вооружение. [ 1 ] В том же году «Принц Ойген» , броненосец «Кустоза » и небронированный фрегат «Лаудон» приняли участие в международной военно-морской демонстрации против империи , чтобы заставить османов передать город Улцинь Черногории Османской в соответствии с условиями Берлинского конгресса 1878 года . [ 5 ] С 6 июня по 11 июля 1887 года «Принц Ойген» служил флагманом летней учебной эскадры. В этот период Принц Ойген присутствовал во время смотра флота, проведенного для кайзера Франца-Иосифа I 4 июля. [ 3 ]
В 1888 году «Принц Ойген» и австро-венгерская эскадра, в которую входили броненосцы «Кустоза» , «Тегеттофф» , «Дон Хуан д'Австрия» и «Кайзер Макс» , а также торпедные крейсеры «Пантера» и «Леопард», отправились в Барселону , Испания, чтобы принять участие в церемонии открытия флота. Универсальная выставка Барселоны . Это была самая крупная эскадра австро-венгерского флота, действовавшая за пределами Адриатики . [ 6 ] В июне и июле 1889 года «Принц Ойген» участвовал в учениях флота, в которых также участвовали броненосцы «Кустоза» , «Эрцгерцог Альбрехт» , «Тегеттофф» , «Кайзер Макс » и «Дон Хуан д’Австрия» . [ 7 ] Она принимала участие в учениях, проходивших в мае и июне 1891 года. [ 8 ] «Принц Ойген» был мобилизован во время маневров флота 1893 года для обучения вместе с броненосцами «Кронпринц Эрцгерцог Рудольф» , «Кронпринцессин Эрцгерцогиня Стефани» , «Кайзер Макс» и «Дон Хуан д'Австрия» , а также другими судами. [ 9 ]
Новая программа строительства в конце 1890-х и начале 1900-х годов потребовала от австро-венгерского флота отказаться от старых, устаревших судов, чтобы сократить годовой бюджет. Эти корабли в основном повторно использовались во второстепенных ролях. [ 10 ] 30 декабря 1904 года «Принц Ойген» был исключен из военно-морского реестра и переоборудован в ремонтное судно . [ 1 ] Работы по переоборудованию были начаты в 1906 году, включая снятие с нее вооружения и двигателей, а также установку крана, снятого с додредноутного линкора «Эрцгерцог Фридрих» . Он был повторно введен в строй 31 июля 1909 года с новым именем «Вулкан» , так как ее предыдущее имя было необходимо для «Принц Ойген» , нового линкора-дредноута . 16 июня 1910 года защищенный крейсер «Зента» отбуксировал «Вулкан» в Шибеник , где он базировался до конца своей карьеры во время Первой мировой войны . После поражения Австро-Венгрии корабль был захвачен Италией в 1919 году в качестве военного трофея . Послевоенные переговоры, последовавшие за Сен-Жермен-ан-Ле , по которому корабли бывшего австро-венгерского флота были переданы союзникам , передали корабль Югославии, но Италия так и не передала корабль. Ее дальнейшая судьба неизвестна. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зиехе и Билцер , с. 270.
- ^ Сондхаус , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Павлик , стр. 69.
- ^ Сондхаус , стр. 37, 40–41.
- ^ Сондхаус , с. 65.
- ^ Сондхаус , с. 107.
- ^ «Иностранные предметы» , с. 913.
- ^ Павлик , стр. 71.
- ^ Гарбетт , с. 412.
- ^ Сондхаус , с. 155.
- ^ Грегер , с. 110.
- ^ Павлик , с. 75, 76.
Ссылки
[ редактировать ]- «Иностранные предметы». Журнал армии и флота США и вестник регулярных и добровольческих сил . 24 . Нью-Йорк: Army and Navy Journal, Inc.: 913 1889. OCLC 1589766 .
- Гарбетт, Х., изд. (1903). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVII . Лондон: Джей Джей Келихер: 409–427. ОСЛК 8007941 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 .
- Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN 978-3-7083-0045-0 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .