Jump to content

СМС Принц Ойген (1877)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Принц Ойген в оригинальной конфигурации
История
Австро-Венгрия
Имя Принц Евгений
Тезка Принц Евгений Савойский
Строитель Пола Военно-морской арсенал
Заложен Октябрь 1874 г.
Запущен 7 сентября 1877 г.
Введен в эксплуатацию Ноябрь 1878 г.
пораженный 30 декабря 1912 г.
Судьба Конфискован Италией, 1919 г., судьба неизвестна.
Общие характеристики
Класс и тип Кайзер Макс Класс
Смещение 3548 длинных тонн (3605 т )
Длина
Луч 15,25 м (50 футов)
Черновик 6,15 м (20 футов 2 дюйма)
Установленная мощность 2755 л.с. (2054 кВт)
Движение
Скорость 13,28 узлов (24,59 км/ч; 15,28 миль в час)
Экипаж 400
Вооружение
Броня

SMS Prinz Eugen броненосный военный корабль, построенный для австро-венгерского флота в 1870-х годах, третий и последний представитель класса Max Kaiser . Предположительно, это было то же судно , заложенное в 1861 году, но просто реконструированное. На самом деле главе австро-венгерского флота не удалось обеспечить финансирование новых кораблей, но проекты реконструкции были бесспорными, поэтому он «перестроил» три более ранних Kaiser Max броненосца класса . повторно использовались только двигатели и части броневого листа. На новом «Принце Ойгене» , заложенном в октябре 1874 года, спущенном на воду в сентябре 1877 года и вошедшем в строй в ноябре 1878 года, военно-морские бюджеты, которые препятствовали их активному использованию. В 1880 году она приняла участие в международной военно-морской демонстрации против Османской империи , а в 1888 году поехала в Испанию на Всемирную выставку в Барселоне . «Принц Ойген» потерпел катастрофу в 1904 году и в 1906–1909 годах был переоборудован в ремонтное судно . Она была переименована Вулкан и служил в этом качестве во время Первой мировой войны ; после войны она была захвачена Италией, но была передана Югославии в ходе послевоенных мирных переговоров. Однако Италия отказалась передать корабль, и его дальнейшая судьба неизвестна.

Принц Ойген в процессе ок. 1887 г.

Принц Ойген имел общую длину 75,87 метра (248 футов 11 дюймов) и длину по ватерлинии 73,23 м (240 футов 3 дюйма) ; у нее была ширина 15,25 м (50 футов) и средняя осадка 6,15 м (20 футов 2 дюйма). Его водоизмещение 3548 длинных тонн (3605 т ). Как это было обычным для броненосцев того периода, у нее был ярко выраженный таранный лук . У нее был экипаж из 400 офицеров и солдат. [ 1 ]

Ее двигательная установка состояла из одной морской паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Количество и тип ее угольных котлов не сохранились, но их вентиляция осуществлялась через единственную воронку, расположенную немного впереди миделя корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость 13,28 узлов (24,59 км/ч; 15,28 миль в час) при указанной мощности 2755 лошадиных сил (2054 кВт). корабль был оснащен трехмачтовым парусным вооружением. В дополнение к паровым машинам [ 1 ]

Prinz Eugen был казематным кораблем , и он был вооружен главной батареей из восьми 21-сантиметровых (8,3 дюйма) 20 - калиберных орудий производства Krupp , установленных в центральном каземате , по четыре на каждом борту . У нее также было четыре калибра 24 калибра диаметром 9 см (3,5 дюйма). пушки, два 7-см (2,8 дюйма) 15-го калибра. десантные орудия, шесть 47-мм (1,9 дюйма) калибра 35 кал. скорострельных орудий , трех 47-мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и двух 25-мм (0,98 дюйма) орудий. Prinz Eugen также имел четыре 35-сантиметровых (13,8 дюйма) торпедных аппарата : один в носовой части, один в корме и по одному на каждом борте. [ 1 ]

Броня корабля состояла из бронепояса толщиной 203 мм (8 дюймов), перекрытого поперечными переборками толщиной 115 мм (4,5 дюйма) на обоих концах цитадели . Казематная батарея была защищена пластинами толщиной 125 мм (4,9 дюйма). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Кайзер Макс (слева), Принц Ойген (в центре) и Дон Жуан Австрийский (справа) в Поле

«Принц Ойген» был заложен на Польском военно-морском арсенале в октябре 1874 года. Корабль был якобы тем же судном, которое было заложено в 1861 году, поскольку австро-венгерский парламент одобрил так называемую программу реконструкции того «Принца Ойгена» . Глава австро-венгерского военно-морского флота вице-адмирал Фридрих фон Пёк прибегнул к уловкам, чтобы избежать враждебного отношения парламента к строительству новых броненосцев; он запросил средства на модернизацию предыдущего судна, но на самом деле он разобрал это судно , оставив в новый корабль только механизмы, части броневой плиты и другое различное оборудование. Ее готовый корпус был спущен на воду 7 сентября 1877 года, а достроечные работы были завершены к ноябрю 1878 года, когда он был принят в состав флота. [ 1 ] [ 2 ] Ходовые испытания начались 9 ноября. [ 3 ]

Правительство уделяло мало внимания военно-морской деятельности, особенно в 1870-х годах; в результате нехватка средств не позволяла вести активную флотскую политику. Броненосный флот, включая «Принц Ойген» , был выведен из строя в Поле и поставлен в резерв; единственными судами, совершившими значительную службу в 1870-х годах, были несколько винтовых фрегатов, отправленных за границу. [ 4 ] В 1880 году Принц Ойген сократила парусное вооружение. [ 1 ] В том же году «Принц Ойген» , броненосец «Кустоза » и небронированный фрегат «Лаудон» приняли участие в международной военно-морской демонстрации против империи , чтобы заставить османов передать город Улцинь Черногории Османской в соответствии с условиями Берлинского конгресса 1878 года . [ 5 ] С 6 июня по 11 июля 1887 года «Принц Ойген» служил флагманом летней учебной эскадры. В этот период Принц Ойген присутствовал во время смотра флота, проведенного для кайзера Франца-Иосифа I 4 июля. [ 3 ]

В 1888 году «Принц Ойген» и австро-венгерская эскадра, в которую входили броненосцы «Кустоза» , «Тегеттофф» , «Дон Хуан д'Австрия» и «Кайзер Макс» , а также торпедные крейсеры «Пантера» и «Леопард», отправились в Барселону , Испания, чтобы принять участие в церемонии открытия флота. Универсальная выставка Барселоны . Это была самая крупная эскадра австро-венгерского флота, действовавшая за пределами Адриатики . [ 6 ] В июне и июле 1889 года «Принц Ойген» участвовал в учениях флота, в которых также участвовали броненосцы «Кустоза» , «Эрцгерцог Альбрехт» , «Тегеттофф» , «Кайзер Макс » и «Дон Хуан д’Австрия» . [ 7 ] Она принимала участие в учениях, проходивших в мае и июне 1891 года. [ 8 ] «Принц Ойген» был мобилизован во время маневров флота 1893 года для обучения вместе с броненосцами «Кронпринц Эрцгерцог Рудольф» , «Кронпринцессин Эрцгерцогиня Стефани» , «Кайзер Макс» и «Дон Хуан д'Австрия» , а также другими судами. [ 9 ]

Новая программа строительства в конце 1890-х и начале 1900-х годов потребовала от австро-венгерского флота отказаться от старых, устаревших судов, чтобы сократить годовой бюджет. Эти корабли в основном повторно использовались во второстепенных ролях. [ 10 ] 30 декабря 1904 года «Принц Ойген» был исключен из военно-морского реестра и переоборудован в ремонтное судно . [ 1 ] Работы по переоборудованию были начаты в 1906 году, включая снятие с нее вооружения и двигателей, а также установку крана, снятого с додредноутного линкора «Эрцгерцог Фридрих» . Он был повторно введен в строй 31 июля 1909 года с новым именем «Вулкан» , так как ее предыдущее имя было необходимо для «Принц Ойген» , нового линкора-дредноута . 16 июня 1910 года защищенный крейсер «Зента» отбуксировал «Вулкан» в Шибеник , где он базировался до конца своей карьеры во время Первой мировой войны . После поражения Австро-Венгрии корабль был захвачен Италией в 1919 году в качестве военного трофея . Послевоенные переговоры, последовавшие за Сен-Жермен-ан-Ле , по которому корабли бывшего австро-венгерского флота были переданы союзникам , передали корабль Югославии, но Италия так и не передала корабль. Ее дальнейшая судьба неизвестна. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • «Иностранные предметы». Журнал армии и флота США и вестник регулярных и добровольческих сил . 24 . Нью-Йорк: Army and Navy Journal, Inc.: 913 1889. OCLC   1589766 .
  • Гарбетт, Х., изд. (1903). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVII . Лондон: Джей Джей Келихер: 409–427. ОСЛК   8007941 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0623-2 .
  • Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN  978-3-7083-0045-0 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 426c08f19196bb2bac5a17bfe34a07c0__1694369640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/c0/426c08f19196bb2bac5a17bfe34a07c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Prinz Eugen (1877) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)