Броненосец класса Кайзер Макс (1875 г.)
Кайзер Макс против. 1880–1889 гг.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | Австро-Венгерский флот |
Предшественник | СМС Кайзер |
Преемник | СМС Тегеттофф |
Построен | 1874–1878 |
В комиссии | 1876–1912 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Казематный корабль |
Смещение | 3548 длинных тонн (3605 т ) |
Длина | |
Луч | 15,25 м (50 футов) |
Черновик | 6,15 м (20 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 2755 л.с. (2054 кВт) |
Движение | |
Скорость | 13,28 узлов (24,59 км/ч; 15,28 миль в час) |
Экипаж | 400 |
Вооружение |
|
Броня |
Класс Кайзер Макс» « броненосных военных кораблей представлял собой группу из трёх казематных кораблей, построенных для австро-венгерского флота в 1870-х годах: «Кайзер Макс» , «Дон Жуан д’Австрия» и «Принц Ойген» . Эти три корабля якобы были теми же судами, что и более ранний «Кайзер Макс» класс , хотя на самом деле это были совершенно новые корабли. В новых броненосцах повторно использовались лишь части механизмов, брони и другого оборудования прежних кораблей. Все корабли были заложены в 1874 году; первые два были спущены на воду в 1875 году и завершены в 1876 году, тогда как работы над «Принцем Ойгеном» шли гораздо медленнее. Он был спущен на воду в 1877 году и завершен в 1878 году. Три корабля были вооружены батареей из восьми 21-сантиметровых (8,3 дюйма) орудий, установленных в центральном бронированном каземате , и были способны развивать максимальную скорость 13,28 узлов (24,59 км/ч). ч; 15,28 миль в час).
Карьера у кораблей была довольно скучной, отчасти из-за ограниченных военно-морских бюджетов 1870-х и 1880-х годов, что препятствовало активной политике флота. В 1888 году три корабля совершили один крупный зарубежный круиз в Испанию, чтобы принять участие во Всемирной выставке в Барселоне . Они были выведены из эксплуатации в начале 1900-х годов и переоборудованы для второстепенных ролей; «Кайзер Макс» и «Дон Хуан д'Австрия» стали кораблями-казармами , а «Принц Ойген» стал ремонтным кораблем и был переименован в «Вулкан» . После мировой войны Первой «Дон Хуан д’Австрия» затонул при невыясненных обстоятельствах, а два других корабля были захвачены Италией. Кайзер Макс был передан Королевскому югославскому флоту в ходе послевоенных мирных переговоров и переименован в Тиват . Однако Италия отказалась передать Вулкан Югославии. Конечная судьба обоих судов неясна.
Дизайн
[ редактировать ]В начале 1870-х годов глава австро-венгерского флота Фридрих фон Пёк неоднократно пытался добиться от парламента финансирования новых броненосных боевых кораблей , но правительство, озабоченное восстановлением австро-венгерской армии после ее сокрушительного поражения в битве при Кениггрец в 1866 году отказался направить в бюджет военно-морского флота средства на приобретение новых кораблей. [ 1 ] Кроме того, препятствия со стороны венгерской половины империи, которая меньше интересовалась военно-морскими делами, создавали дополнительное препятствие для флота в его попытках улучшить свою боевую мощь. [ 2 ]
Однако проекты реконструкции не вызывали споров, и поэтому Пёк запросил средства на восстановление старых «Кайзер Макс» броненосцев класса , намереваясь вместо этого использовать деньги для строительства новых кораблей. Новые суда будут иметь те же размеры, что и предыдущие суда, а некоторые материалы, включая двигатели, броневые листы и различное оборудование, будут использоваться повторно для экономии денег. Для завершения обмана он присвоил кораблям одинаковые имена, что привело к некоторой путанице в последующих историях. [ 3 ] [ 4 ] включая принятие лжи Пёка о том, что это были одни и те же суда, несмотря на то, что он отметил разные размеры корпусов. [ 5 ] Частично путаница связана с записями в австрийских государственных и военных архивах, в которых корабли упоминаются как простые переоборудованные, а не новые конструкции. [ 6 ]
Проект новых кораблей подготовил главный инженер Йозеф фон Ромако , который также спроектировал более ранние Kaiser Max es. «Реконструкция» оказалась очень экономичной: три новых корабля стоили столько же, сколько было потрачено на броненосец « Эрцгерцог Альбрехт» . [ 7 ] Однако проект не остался без критиков; Военно-морской историк РФ Шелтема де Хере описывает эти суда как «безнадежно устаревшие». [ 8 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Корабли класса Kaiser Max 75,87 метра (248 футов 11 дюймов) имели общую длину 73,23 м (240 футов 3 дюйма) и длину по ватерлинии . Они имели ширину 15,25 м (50 футов) и среднюю осадку 6,15 м (20 футов 2 дюйма). кораблей Водоизмещение 3548 длинных тонн (3605 т ). На каждом судне имелся экипаж от 400 до 440 офицеров и рядовых. [ 4 ] [ 9 ] Как это было обычным для броненосцев того периода, они имели ярко выраженный таранный лук . Корабли имели короткую палубу бака , заканчивавшуюся у фок-мачты , и короткую кормовую палубу, начинавшуюся сразу за бизань-мачтой. В завершенном состоянии корабли не имели значительной надстройки , но в ходе модернизации на более позднем этапе их карьеры небольшая боевая рубка была возведена . Первоначально корабли были оснащены трехмачтовой баркентиновой оснасткой площадью 1633,15 квадратных метров (17 579,1 квадратных футов), но в 1880 году площадь такелажа была сокращена до 1156,6 м. 2 (12 450 кв. футов). К 1890-м годам с кораблей вообще сняли такелаж и вместо этого несли три мачты с боевыми верхушками для легких орудий. [ 4 ] [ 10 ]
Их силовая установка состояла из одной горизонтальной двухцилиндровой паровой машины одинарного расширения, которая была утилизирована от более раннего Kaiser Max es. Двигатель приводил в движение одновинтовой гребной винт диаметром 5,64 м (18,5 футов). Пар вырабатывали пять угольных котлов с тридцатью топками , объединенными в единую воронку . [ 4 ] [ 9 ] Двигатели были рассчитаны на максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) при указанной мощности 2755 лошадиных сил (2054 кВт), но Kaiser Max во время нее достиг максимальной скорости 13,38 узлов (24,78 км/ч; 15,40 миль в час). первоначальные испытания. [ 4 ] [ 8 ] Каждое судно имело вместимость 380 длинных тонн (390 т) угля. [ 7 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Корабли Kaiser Max класса представляли собой казематные корабли концентрировалась , в которых основная батарея в центрально расположенном бронированном каземате , что позволяло вести ограниченный огонь с торца, но только вперед, в отличие от более ранних броненосцев. Их батарея из восьми 21-сантиметровых (8,3 дюйма) орудий 20-го калибра производства Круппа была установлена по четыре на каждом борте , причем самые передние орудия с каждой стороны располагались в наклонном орудийном порту . Остальные трое были способны стрелять только по ограниченной дуге в сторону. Они также имели четыре калибра 24 калибра диаметром 9 см (3,5 дюйма). пушки, два 7-см (2,8 дюйма) 15-го калибра. десантные орудия, шесть 47-мм (1,9 дюйма) калибра 35 кал. скорострельных орудий , трех 47-мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и двух 25-мм (0,98 дюйма) орудий. Каждый корабль класса «Кайзер Макс» диаметром 35 см (13,8 дюйма) также имел четыре торпедных аппарата : один в носовой части, один в корме и по одному на каждом борте. [ 4 ] [ 11 ]
Броневая защита кораблей состояла из бронепояса толщиной 203 мм (8 дюймов), перекрытого поперечными переборками толщиной 115 мм (4,5 дюйма) на обоих концах цитадели . Только две полосы поясной брони были изготовлены заново; остальная часть железа, используемая для защиты казематной палубы, была взята из более раннего класса Kaiser Max . Казематная батарея была защищена пластинами толщиной 125 мм (4,9 дюйма). [ 4 ] Новый поясной доспех состоял из бессемеровской стали . [ 12 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 4 ] | Заложен [ 4 ] | Запущен [ 4 ] | Завершенный [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
Кайзер Макс | Триестинский технический завод , Триест | 14 февраля 1874 г. | 28 декабря 1875 г. | 26 октября 1876 г. |
Дон Жуан д'Австрия | 14 февраля 1874 г. | 25 октября 1875 г. | 26 июня 1876 г. | |
Принц Евгений | Военно-морской арсенал Пола, Пола | Октябрь 1874 г. | 7 сентября 1877 г. | Ноябрь 1878 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Три корабля провели 1870-е годы на стоянке в Поле; бюджетные проблемы не позволили броненосному флоту действовать. В 1881 году Принц Ойген был впервые мобилизован для участия в международной военно-морской демонстрации против Османской империи город Улцинь с целью заставить её передать Черногории в соответствии с условиями Берлинского конгресса 1878 года . В 1888 году все три корабля отправились в Барселону , Испания, вместе с несколькими другими крупными военными кораблями, чтобы принять участие в церемонии открытия Всемирной выставки в Барселоне . Это была самая крупная эскадра австро-венгерского флота, действовавшая за пределами Адриатики . до этого момента [ 13 ] Три корабля участвовали в учениях флота в июне и июле 1889 года. [ 14 ]
Три корабля Kaiser Max были исключены из военно-морского регистра на рубеже веков, чтобы высвободить средства для новых строительных проектов. [ 15 ] «Кайзер Макс» и «Дон Хуан д’Австрия» были исключены из списка в декабре и июне 1904 года соответственно, хотя «Принц Ойген» продержался там до декабря 1912 года. Первые два корабля стали плавучими казармами , а «Принц Ойген» был переоборудован в ремонтное судно и переименован в «Вулкан» . Все три члена этого класса оставались в арсенале военно-морского флота до Первой мировой войны ; Италия захватила «Кайзер Макс» и «Вулкан» , хотя оба были переданы Королевскому флоту Югославии в ходе послевоенных мирных переговоров. Италия отказалась отдать Вулкан , судьба которого неизвестна, но кайзер Макс был передан Югославии и переименован в Тиват . [ 4 ] Корабль был сдан на слом в 1924 году, [ 16 ] или хранилась в югославском инвентаре до тех пор, пока страна не была захвачена вторжением стран Оси во время Второй мировой войны , ее судьба после возвращения в руки Италии неизвестна. Тем временем «Дон Хуан д'Австрия» затонул при неопределенных обстоятельствах в 1919 году, прежде чем его смогли захватить победившие союзные державы . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сондхаус , стр. 36–38.
- ^ Scheltema de Heere , с. 13.
- ^ Сондхаус , стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Зиехе и Билцер , с. 270.
- ^ Scheltema de Heere , стр. 13, 41.
- ^ Павлик , стр. 61.
- ^ Jump up to: а б Брасси , с. 259.
- ^ Jump up to: а б Scheltema de Heere , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Павлик , стр. 63.
- ^ Scheltema de Heere , стр. 18, 20.
- ^ Scheltema de Heere , с. 18.
- ^ Брасси , с. 258.
- ^ Сондхаус , стр. 40–41, 65, 107.
- ^ «Иностранные предметы» , с. 913.
- ^ Сондхаус , с. 155.
- ^ Вего , с. 347.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А. (1882). Британский флот: его сила, ресурсы и управление . Лондон: Longman's, Greene & Co. OCLC 3468037 .
- «Иностранные предметы». Журнал армии и флота США и вестник регулярных и добровольческих сил . 24 . Нью-Йорк: Army and Navy Journal, Inc.: 913 1889. OCLC 1589766 .
- Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN 978-3-7083-0045-0 .
- Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN 0043-0374 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Вего, Милан (1982). «Югославский флот 1918–1941». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 342–361. ISSN 0043-0374 .