Jump to content

Броненосец класса Кайзер Макс (1875 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Кайзер Макс против. 1880–1889 гг.
Обзор класса
Операторы  Австро-Венгерский флот
Предшественник СМС Кайзер
Преемник СМС Тегеттофф
Построен 1874–1878
В комиссии 1876–1912
Завершенный 3
Потерянный 1
Списано 2
Общие характеристики
Класс и тип Казематный корабль
Смещение 3548 длинных тонн (3605 т )
Длина
Луч 15,25 м (50 футов)
Черновик 6,15 м (20 футов 2 дюйма)
Установленная мощность 2755 л.с. (2054 кВт)
Движение
Скорость 13,28 узлов (24,59 км/ч; 15,28 миль в час)
Экипаж 400
Вооружение
Броня

Класс Кайзер Макс» « броненосных военных кораблей представлял собой группу из трёх казематных кораблей, построенных для австро-венгерского флота в 1870-х годах: «Кайзер Макс» , «Дон Жуан д’Австрия» и «Принц Ойген» . Эти три корабля якобы были теми же судами, что и более ранний «Кайзер Макс» класс , хотя на самом деле это были совершенно новые корабли. В новых броненосцах повторно использовались лишь части механизмов, брони и другого оборудования прежних кораблей. Все корабли были заложены в 1874 году; первые два были спущены на воду в 1875 году и завершены в 1876 году, тогда как работы над «Принцем Ойгеном» шли гораздо медленнее. Он был спущен на воду в 1877 году и завершен в 1878 году. Три корабля были вооружены батареей из восьми 21-сантиметровых (8,3 дюйма) орудий, установленных в центральном бронированном каземате , и были способны развивать максимальную скорость 13,28 узлов (24,59 км/ч). ч; 15,28 миль в час).

Карьера у кораблей была довольно скучной, отчасти из-за ограниченных военно-морских бюджетов 1870-х и 1880-х годов, что препятствовало активной политике флота. В 1888 году три корабля совершили один крупный зарубежный круиз в Испанию, чтобы принять участие во Всемирной выставке в Барселоне . Они были выведены из эксплуатации в начале 1900-х годов и переоборудованы для второстепенных ролей; «Кайзер Макс» и «Дон Хуан д'Австрия» стали кораблями-казармами , а «Принц Ойген» стал ремонтным кораблем и был переименован в «Вулкан» . После мировой войны Первой «Дон Хуан д’Австрия» затонул при невыясненных обстоятельствах, а два других корабля были захвачены Италией. Кайзер Макс был передан Королевскому югославскому флоту в ходе послевоенных мирных переговоров и переименован в Тиват . Однако Италия отказалась передать Вулкан Югославии. Конечная судьба обоих судов неясна.

Принц Ойген из более раннего Кайзера Макса класса

В начале 1870-х годов глава австро-венгерского флота Фридрих фон Пёк неоднократно пытался добиться от парламента финансирования новых броненосных боевых кораблей , но правительство, озабоченное восстановлением австро-венгерской армии после ее сокрушительного поражения в битве при Кениггрец в 1866 году отказался направить в бюджет военно-морского флота средства на приобретение новых кораблей. [ 1 ] Кроме того, препятствия со стороны венгерской половины империи, которая меньше интересовалась военно-морскими делами, создавали дополнительное препятствие для флота в его попытках улучшить свою боевую мощь. [ 2 ]

Однако проекты реконструкции не вызывали споров, и поэтому Пёк запросил средства на восстановление старых «Кайзер Макс» броненосцев класса , намереваясь вместо этого использовать деньги для строительства новых кораблей. Новые суда будут иметь те же размеры, что и предыдущие суда, а некоторые материалы, включая двигатели, броневые листы и различное оборудование, будут использоваться повторно для экономии денег. Для завершения обмана он присвоил кораблям одинаковые имена, что привело к некоторой путанице в последующих историях. [ 3 ] [ 4 ] включая принятие лжи Пёка о том, что это были одни и те же суда, несмотря на то, что он отметил разные размеры корпусов. [ 5 ] Частично путаница связана с записями в австрийских государственных и военных архивах, в которых корабли упоминаются как простые переоборудованные, а не новые конструкции. [ 6 ]

Проект новых кораблей подготовил главный инженер Йозеф фон Ромако , который также спроектировал более ранние Kaiser Max es. «Реконструкция» оказалась очень экономичной: три новых корабля стоили столько же, сколько было потрачено на броненосец « Эрцгерцог Альбрехт» . [ 7 ] Однако проект не остался без критиков; Военно-морской историк РФ Шелтема де Хере описывает эти суда как «безнадежно устаревшие». [ 8 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Корабли класса Kaiser Max 75,87 метра (248 футов 11 дюймов) имели общую длину 73,23 м (240 футов 3 дюйма) и длину по ватерлинии . Они имели ширину 15,25 м (50 футов) и среднюю осадку 6,15 м (20 футов 2 дюйма). кораблей Водоизмещение 3548 длинных тонн (3605 т ). На каждом судне имелся экипаж от 400 до 440 офицеров и рядовых. [ 4 ] [ 9 ] Как это было обычным для броненосцев того периода, они имели ярко выраженный таранный лук . Корабли имели короткую палубу бака , заканчивавшуюся у фок-мачты , и короткую кормовую палубу, начинавшуюся сразу за бизань-мачтой. В завершенном состоянии корабли не имели значительной надстройки , но в ходе модернизации на более позднем этапе их карьеры небольшая боевая рубка была возведена . Первоначально корабли были оснащены трехмачтовой баркентиновой оснасткой площадью 1633,15 квадратных метров (17 579,1 квадратных футов), но в 1880 году площадь такелажа была сокращена до 1156,6 м. 2 (12 450 кв. футов). К 1890-м годам с кораблей вообще сняли такелаж и вместо этого несли три мачты с боевыми верхушками для легких орудий. [ 4 ] [ 10 ]

Их силовая установка состояла из одной горизонтальной двухцилиндровой паровой машины одинарного расширения, которая была утилизирована от более раннего Kaiser Max es. Двигатель приводил в движение одновинтовой гребной винт диаметром 5,64 м (18,5 футов). Пар вырабатывали пять угольных котлов с тридцатью топками , объединенными в единую воронку . [ 4 ] [ 9 ] Двигатели были рассчитаны на максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) при указанной мощности 2755 лошадиных сил (2054 кВт), но Kaiser Max во время нее достиг максимальной скорости 13,38 узлов (24,78 км/ч; 15,40 миль в час). первоначальные испытания. [ 4 ] [ 8 ] Каждое судно имело вместимость 380 длинных тонн (390 т) угля. [ 7 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Кайзер Макс (слева), Принц Ойген (в центре) и Дон Жуан Австрийский (справа) в Поле

Корабли Kaiser Max класса представляли собой казематные корабли концентрировалась , в которых основная батарея в центрально расположенном бронированном каземате , что позволяло вести ограниченный огонь с торца, но только вперед, в отличие от более ранних броненосцев. Их батарея из восьми 21-сантиметровых (8,3 дюйма) орудий 20-го калибра производства Круппа была установлена ​​по четыре на каждом борте , причем самые передние орудия с каждой стороны располагались в наклонном орудийном порту . Остальные трое были способны стрелять только по ограниченной дуге в сторону. Они также имели четыре калибра 24 калибра диаметром 9 см (3,5 дюйма). пушки, два 7-см (2,8 дюйма) 15-го калибра. десантные орудия, шесть 47-мм (1,9 дюйма) калибра 35 кал. скорострельных орудий , трех 47-мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и двух 25-мм (0,98 дюйма) орудий. Каждый корабль класса «Кайзер Макс» диаметром 35 см (13,8 дюйма) также имел четыре торпедных аппарата : один в носовой части, один в корме и по одному на каждом борте. [ 4 ] [ 11 ]

Броневая защита кораблей состояла из бронепояса толщиной 203 мм (8 дюймов), перекрытого поперечными переборками толщиной 115 мм (4,5 дюйма) на обоих концах цитадели . Только две полосы поясной брони были изготовлены заново; остальная часть железа, используемая для защиты казематной палубы, была взята из более раннего класса Kaiser Max . Казематная батарея была защищена пластинами толщиной 125 мм (4,9 дюйма). [ 4 ] Новый поясной доспех состоял из бессемеровской стали . [ 12 ]

Имя Строитель [ 4 ] Заложен [ 4 ] Запущен [ 4 ] Завершенный [ 4 ]
Кайзер Макс Триестинский технический завод , Триест 14 февраля 1874 г. 28 декабря 1875 г. 26 октября 1876 г.
Дон Жуан д'Австрия 14 февраля 1874 г. 25 октября 1875 г. 26 июня 1876 г.
Принц Евгений Военно-морской арсенал Пола, Пола Октябрь 1874 г. 7 сентября 1877 г. Ноябрь 1878 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Дон Жуан д'Австрия в модернизированном виде, ок. 1898 г.

Три корабля провели 1870-е годы на стоянке в Поле; бюджетные проблемы не позволили броненосному флоту действовать. В 1881 году Принц Ойген был впервые мобилизован для участия в международной военно-морской демонстрации против Османской империи город Улцинь с целью заставить её передать Черногории в соответствии с условиями Берлинского конгресса 1878 года . В 1888 году все три корабля отправились в Барселону , Испания, вместе с несколькими другими крупными военными кораблями, чтобы принять участие в церемонии открытия Всемирной выставки в Барселоне . Это была самая крупная эскадра австро-венгерского флота, действовавшая за пределами Адриатики . до этого момента [ 13 ] Три корабля участвовали в учениях флота в июне и июле 1889 года. [ 14 ]

Три корабля Kaiser Max были исключены из военно-морского регистра на рубеже веков, чтобы высвободить средства для новых строительных проектов. [ 15 ] «Кайзер Макс» и «Дон Хуан д’Австрия» были исключены из списка в декабре и июне 1904 года соответственно, хотя «Принц Ойген» продержался там до декабря 1912 года. Первые два корабля стали плавучими казармами , а «Принц Ойген» был переоборудован в ремонтное судно и переименован в «Вулкан» . Все три члена этого класса оставались в арсенале военно-морского флота до Первой мировой войны ; Италия захватила «Кайзер Макс» и «Вулкан» , хотя оба были переданы Королевскому флоту Югославии в ходе послевоенных мирных переговоров. Италия отказалась отдать Вулкан , судьба которого неизвестна, но кайзер Макс был передан Югославии и переименован в Тиват . [ 4 ] Корабль был сдан на слом в 1924 году, [ 16 ] или хранилась в югославском инвентаре до тех пор, пока страна не была захвачена вторжением стран Оси во время Второй мировой войны , ее судьба после возвращения в руки Италии неизвестна. Тем временем «Дон Хуан д'Австрия» затонул при неопределенных обстоятельствах в 1919 году, прежде чем его смогли захватить победившие союзные державы . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Брасси, Томас А. (1882). Британский флот: его сила, ресурсы и управление . Лондон: Longman's, Greene & Co. OCLC   3468037 .
  • «Иностранные предметы». Журнал армии и флота США и вестник регулярных и добровольческих сил . 24 . Нью-Йорк: Army and Navy Journal, Inc.: 913 1889. OCLC   1589766 .
  • Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN  978-3-7083-0045-0 .
  • Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN   0043-0374 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Вего, Милан (1982). «Югославский флот 1918–1941». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 342–361. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26b7fc3502b5fe1b1cec559df87740b5__1694642820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/b5/26b7fc3502b5fe1b1cec559df87740b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaiser Max-class ironclad (1875) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)