СМС Тегетхофф (1878)
Тегетхофф в исходной конфигурации
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Кайзер Макс Класс |
Преемник | Наследный принц эрцгерцог Рудольф |
История | |
Австро-Венгрия | |
Имя | СМС Тегеттофф |
Тезка | Вильгельм фон Тегетгоф |
Строитель | Триестинский технический завод , Триест |
Заложен | 1 апреля 1876 г. |
Запущен | 15 октября 1878 г. |
Завершенный | 1881 |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1882 г. |
Переименован | Марс , 1912 год. |
реклассифицирован | гавани Корабль , 1906 год. |
пораженный | 1906 |
Судьба | Распад в Италии, 1920 г. |
Общие характеристики | |
Тип | центральной батареи Броненосец |
Смещение | 7390 длинных тонн (7510 т ) |
Длина | 92,4 м (303 фута 2 дюйма) |
Луч | 19,1 м (62 фута 8 дюймов) |
Черновик | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 3300 миль (6100 км; 3800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 525 |
Вооружение |
|
Броня |
|
SMS Tegetthoff — броненосный военный корабль австро -венгерского флота . Он был построен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте в период с апреля 1876 по октябрь 1881 года. Он был вооружен главной батареей из шести 28-см (11 дюймов) орудий, установленных в центральной батарее . Корабль имел ограниченную карьеру и не участвовал в боевых действиях. В 1897 году он был сведен в сторожевой корабль в Поле , а в 1912 году переименован в «Марс» . После 1917 года служил учебным кораблем , а после окончания Первой мировой войны был сдан в качестве военного приза Италии, которая в 1920 году продала его на слом .
Дизайн
[ редактировать ]Tegetthoff — корабль с центральной батареей, спроектированный главным инженером Йозефом фон Ромако . [ 1 ] Тезка корабля, адмирал Вильгельм фон Тегетгоф , победитель битвы при Лиссе , предложил построить четыре новых броненосца. Они должны были быть завершены к 1878 году, но плохие экономические условия в начале 1870-х годов вынудили австро-венгерское правительство сократить военно-морской бюджет. Адмирал Фридрих фон Пёк , сменивший Тегетгофа на посту главы военно-морской администрации, пытался обеспечить финансирование строительства двух новых кораблей, которые с 1871 года будут называться «Тегеттофф» и «Эрцгерцог Карл». Пёку наконец удалось убедить парламент выделить средства на первый корабль в 1875 году. пытаться убедить парламент построить аналогичный корабль для Тегетгофа Он продолжал безуспешно . Австро-венгерская промышленность оказалась не в состоянии обеспечить строительство корабля, и значительные комплектующие пришлось заказывать у иностранных производителей, в том числе орудия из Германии и броневую обшивку из Великобритании. [ 2 ]
Ромако внес многочисленные улучшения по сравнению с более ранними кораблями центральной батареи, такими как Erzherzog Karl и Custoza , включая усовершенствование формы корпуса , чтобы уменьшить потребность в изогнутых броневых листах. расположение главной батареи Значительно изменилось ; в то время как более ранние корабли несли орудия на двух палубах, Тегеттофф нес свои орудия на одной палубе, а орудийные порты были расположены таким образом, что орудия можно было наводить из стороны в сторону, не перемещая их в другой порт. Военно-морской историк Р. Ф. Шелтема де Хере считает « Тегеттофф» «единственным разумным казематным кораблем, когда-либо построенным», что «следует считать гениальным ходом». [ 3 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Тегеттофф имел длину 89,39 метра (293,3 фута) по ватерлинии 92,46 м (303,3 фута) и общую длину , а ширина - 21,78 м (71,5 фута). корабля Водоизмещение составляет 6 492 длинных тонны (6 596 т ) в пустом состоянии, 7 431 длинную тонну (7 550 т) в обычном режиме и до 7 820 длинных тонн (7 950 т) при полной загрузке . В ходе испытаний на остойчивость было установлено, что максимальное водоизмещение корабля составляет 7939,47 длинных тонн (8066,87 т). В порожнем состоянии корабль имел осадку 7,16 м (23,5 фута), при нормальной загрузке она увеличивалась до 7,573 м (24,85 фута), а при полной загрузке корабль имел осадку 7,88 м (25,9 фута). [ 1 ] [ 4 ]
Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, «Тегеттофф» был оснащен ярко выраженным таранным носом . У него были короткие баковая и кормовая палубы. [ 5 ] «Тегетхофф» был первым кораблем австрийского флота, построенным с цельностальным корпусом, что позволило значительно снизить вес. [ 6 ] Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления из незащищенного положения на вершине боевой рубки или с боевого поста под палубой, за тяжелой бортовой броней корабля. Тегеттофф имел поперечную метацентрическую высоту 1,615 м (5 футов 3,6 дюйма). [ 7 ] Экипаж корабля насчитывал 525 офицеров и солдат. [ 1 ]
В момент постройки корабль был оснащен одной двухцилиндровой вертикальной паровой машиной , приводившей в движение один двухлопастной винтовой винт диаметром 7,16 м (23,5 фута). Пар вырабатывался девятью жаротрубными котлами с тремя топками в каждом, вентиляция которых осуществлялась через пару труб на средней линии миделя корабля . Первоначально на нем было установлено трехмачтовое парусное вооружение, однако при модернизации его сняли, а две тяжелые боевые мачты . вместо него установили [ 1 ] [ 5 ]
Силовая установка была рассчитана на мощность 1200 лошадиных сил , но во время ее первоначальных испытаний при нормальном водоизмещении в 1881 году двигатели достигли заявленной мощности 5231 лошадиных сил (3901 кВт), что дало Тегеттоффу максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Два года спустя был проведен еще один раунд испытаний, когда корабль был перегружен до 7918 длинных тонн (8045 т), и он, тем не менее, развивал мощность 6706 л.с. (5001 кВт) при скорости 13,97 узлов (25,87 км / ч; 16,08 миль в час). [ 1 ] [ 8 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Первоначально Тегеттофф был оснащен основной батареей из шести 28-сантиметровых (11 дюймов) казнозарядных орудий производства Krupp . [ а ] Эти орудия были установлены в центральной батарее на миделе корабля и предназначались для использования при преследовании и попытках тарана. Каждое орудие имело диапазон возвышения от -5° до +8,25°, а передние орудия могли вести огонь прямо вперед. Кормовые орудия могли вести огонь прямо назад, тогда как центральная пара имела более ограниченную дугу обстрела. с боеприпасами Магазин располагался непосредственно под основной батареей. Корабль также нес шесть 9-см (3,5 дюйма) затворов L/24, два 7-см (2,8 дюйма) затворов L/15 и четыре 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных (QF) орудия. Все эти орудия размещались в отдельных шкворневых установках на верхней палубе, а в случае 47-мм орудий – в боевых топках на мачтах. [ 1 ] [ 9 ]
Главный бронепояс состоял из броневых листов толщиной 356 мм (14 дюймов) в центральной секции, а концевые переборки броневой цитадели имели толщину от 254 до 305 мм (от 10 до 12 дюймов). На обоих концах цитадели пояс немного сужался до 330 мм (13 дюймов). Толщина бронелиста каземата главного калибра составляла от 127 до 330 мм (от 5 до 13 дюймов). Боевая рубка имела борта толщиной от 127 до 178 мм (от 5 до 7 дюймов). Броневой лист Тегетгофа составлял 2122,5 длинных тонны (2156,6 т), что составляло более четверти общего водоизмещения корабля. [ 1 ] [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]В середине 1890-х годов Тегетгоф подвергся масштабной модернизации. Ее котлы были заменены на восемь новых морских котлов Scotch . [ 10 ] После ее реконструкции в начале 1890-х годов ее двигательная установка была заменена парой 3-цилиндровых двигателей тройного расширения, построенных немецкой фирмой Schichau-Werke . Их мощность составляла 8160 л.с. (6080 кВт) при максимальной скорости 15,32 узлов (28,37 км/ч; 17,63 миль в час) на испытаниях. Ее экипаж был увеличен до 568–575 человек. Также во время модернизации главная батарея была заменена на 24-см (9,4 дюйма) орудия L/35 C/86 от Krupp. [ б ] Вспомогательные орудия теперь состояли из пяти 15-см (5,9 дюйма) орудий L/35 QF, двух 66-мм (2,6 дюйма) орудий L/18, девяти 47-мм орудий L/44 QF, шести 47-мм пулеметов L/33 и пара 8-мм (0,31 дюйма) пулеметов. «Тегеттофф» также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 35 см (13,8 дюйма) , одним в носовой части и одним в корме. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Тегетхофф» был заложен 1 апреля 1876 года на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте . Корабль был спущен на воду 15 октября 1878 года. [ 4 ] и завершено в 1881 году. [ 1 ] Руководство постройкой корабля было поручено инженеру Карлу Таллинджеру, который ранее был отправлен в Амстердам для наблюдения за модельным бассейном корабля , вторым экземпляром, построенным в мире. построенным там [ 3 ] По словам Лоуренса Сондхауса, «Тегетхофф» начала ходовые испытания в октябре 1881 года. [ 11 ] но Шельтема де Хере, цитируя записи из австрийских архивов, указывает дату 5 августа 1882 года как начало судебных процессов над ней. [ 4 ] Корабль был готов к сдаче в эксплуатацию в сентябре 1882 года; Кайзер Франц Иосиф присутствовал на сдаче корабля в Полу . Финансовые трудности снова задержали завершение строительства корабля; В конце концов парламент проголосовал за выделение средств на достройку корабля в ноябре 1881 года. В то время он был самым большим и мощным кораблем в австро-венгерском флоте и сохранял это звание до конца века. Тем не менее, он представлял собой политический компромисс и был намного меньше иностранных казематных кораблей, особенно британских и французских судов. [ 12 ]
Карьера Тегетхофф . была довольно ограниченной, во многом из-за серьезных проблем с ее двигателями В течение первого десятилетия своей карьеры она была приписана к действующей эскадрилье, и ее экипаж мог поддерживать ее двигатели в полной работоспособности только в 1883, 1887 и 1888 годах. Тегеттофф и австро-венгерская эскадрилья, в которую входили броненосцы «Кустоза» , «Кайзер», Макс , Дон Хуан д'Австрия и Принц Ойген и торпедные крейсеры «Пантера» и «Леопард» отправились в Барселону , Испания, в 1888 году, чтобы принять участие в церемонии открытия Всемирной выставки в Барселоне . Это была самая крупная эскадра австро-венгерского флота, действовавшая за пределами Адриатики . [ 13 ] В июне и июле 1889 года «Тегеттофф» участвовал в учениях флота, в которых также участвовали броненосцы «Кустоза» , «Эрцгерцог Альбрехт» , «Кайзер Макс» , «Принц Ойген» и «Дон Хуан д’Австрия» . [ 14 ]
В 1893–1894 годах он был модернизирован, обновлена двигательная установка, заменено вооружение на более новые орудия. [ 10 ] Ее двигатели были заменены на более надежные модели немецкой фирмы Schichau-Werke. К этому времени он был единственным хоть сколько-нибудь современным броненосцем в австрийском флоте, если не считать двух недавно построенных барбетовых кораблей «Кронпринц Эржерцог Рудольф» и «Кронпринцессин Эржерцогин Стефани» . Адмирал Максимилиан Даублебский фон Штернек заменил Пока и, будучи не в состоянии обеспечить финансирование крупных кораблей, вместо этого попытался модернизировать австро-венгерский флот, приняв доктрину Jeune École . [ 15 ]
После 1897 года использовался как сторожевой корабль в Поле. [ 1 ] Во время летних маневров июня 1901 года служила в запасном эскадроне. В число других крупных кораблей эскадры входили новый броненосный крейсер «Кайзер Карл VI» и защищенный крейсер СМС «Кайзер Франц Иосиф I» . [ 16 ] В 1912 году Тегеттофф был переименован в Марс , чтобы ее первоначальное имя можно было использовать на новом линкоре, спущенном на воду в том же году. [ 1 ] Оставался в строю в качестве сторожевого корабля после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. В 1917 году использовался как учебный корабль для мичманов, а в следующем году был превращен в громаду . [ 10 ] После окончания Первой мировой войны корабль был передан Италии, где был разобран . к 1920 году [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Зиехе и Билцер , с. 270.
- ^ Сондхаус , стр. 37–39, 47, 54.
- ^ Перейти обратно: а б Scheltema de Heere , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Scheltema de Heere , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Scheltema de Heere , с. 32.
- ^ Салливан , стр. 690.
- ^ Scheltema de Heere , стр. 30, 32, 35.
- ^ Scheltema de Heere , стр. 30–32.
- ^ Scheltema de Heere , стр. 30–34.
- ^ Перейти обратно: а б с Грегер , с. 16.
- ^ Сондхаус , с. 71.
- ^ Сондхаус , стр. 46–47, 58, 78, 91.
- ^ Сондхаус , стр. 91, 107.
- ^ «Иностранные предметы» , с. 913.
- ^ Сондхаус , стр. 91, 94.
- ^ Гарбетт , с. 1130.
Ссылки
[ редактировать ]- «Иностранные предметы». Журнал армии и флота США и вестник регулярных и добровольческих сил . 24 . Нью-Йорк: Army and Navy Journal, Inc.: 913 1889. OCLC 1589766 .
- Гарбетт, Х., изд. (1901). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV . Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1124–1139.
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 .
- Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN 0043-0374 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Салливан, Дж. Т. (1880). «Флоты мира». Объединенная служба . III . Филадельфия: LR Hamersly & Co.: 688–690.