Jump to content

СМС Леопард

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Леопард , дата неизвестна.
История
Австро-Венгрия
Имя Леопард
Заложен Январь 1885 г.
Запущен 10 сентября 1885 г.
Завершенный 31 марта 1886 г.
Судьба Расставание, 1920 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Пантера» типа Крейсер
Смещение 1557 длинных тонн (1582 т )
Длина 73,19 м (240 футов 1 дюйм)
Луч 10,39 м (34 фута 1 дюйм)
Черновик 4,28 м (14 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,7 узлов (34,6 км/ч; 21,5 миль в час)
Диапазон 2800 миль (5200 км; 3200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Экипаж 186
Вооружение
Броня Дека : 12 мм (0,47 дюйма)

SMS Leopard торпедный крейсер ( Torpedoschiff ) ВМС Австро-Венгрии . Он и его однотипный корабль SMS Panther были частью программы по созданию торпедного флота Австро-Венгрии в 1880-х годах. Оба корабля, единственные представители «Пантера» класса , были построены в Великобритании на верфи Армстронг в Элсвике . «Леопард» был заложен в январе 1885 года, спущен на воду в сентябре 1885 года и завершен в марте 1886 года. Он был вооружен батареей из двух 12-см (4,7 дюйма) орудий и десяти 47-мм (1,9 дюйма) орудий, а также четырех 356-мм ( 14 дюймов) торпедные аппараты .

Леопард провела большую часть своей карьеры в главном австро-венгерском флоте. В этот период она посетила Испанию на Всемирной выставке в Барселоне 1888 года и приняла участие в международной военно-морской демонстрации у Крита в 1897 году в попытке ограничить греко-турецкую войну . С 1900 года «Леопард» совершил два крупных зарубежных развертывания, включая тур по Тихому океану в 1900–1901 годах и пребывание в восточноазиатской эскадре в 1907–1909 годах. По возвращении в Австро-Венгрию корабль был модернизирован в 1910 году, а затем выведен из эксплуатации в мае 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны в июле. Корабль был немедленно реактивирован и размещен в Поле в качестве сторожевого корабля , где он оставался на время конфликта. После поражения Австро-Венгрии «Леопард» был передан Великобритании в качестве военного трофея и продан судоразделщикам в Италии в 1920 году.

В начале 1880-х годов визеадмирал (вице-адмирал) Максимилиан Доблебский фон Штернек настаивал на строительстве нового военно-морского флота для укрепления хронически игнорируемого австро-венгерского флота , но понимая, что новые броненосные линкоры не могут быть построены, учитывая нежелание парламентов финансировать такие дорогостоящие проекты, он запросил пару небольших защищенных крейсеров . Эти корабли будут использоваться для защиты от более крупных и дорогих броненосцев, которыми обладали соперники Австро-Венгрии. [ 1 ] [ 2 ] Поскольку небольшой австро-венгерской судостроительной промышленности не хватало опыта строительства современных крейсерских судов, контракты на новые корабли были переданы компании Armstrong в Соединенном Королевстве, хотя опыт, полученный военно-морским флотом, был использован для строительства следующего крейсера Tiger внутри страны. [ 3 ] [ 4 ]

Леопард в начале карьеры в Поле

Leopard составляла 73,19 метра (240 футов 1 дюйм) Общая длина , ширина 10,39 м (34 фута 1 дюйм) и осадка 4,28 м (14 футов 1 дюйм). Водоизмещение ( 1557 длинных тонн 1582 т ) при нормальной загрузке . Ее надстройка была довольно минимальной и состояла в основном из небольшой боевой рубки в носовой части. Корабль имел перевернутую носовую часть и палубу бака, занимавшую первую треть судна. Она была оснащена парой мачт . Ее экипаж насчитывал 186 офицеров и солдат. [ 5 ]

корабля Двигательная установка состояла из пары двухцилиндровых вертикальных составных паровых машин , приводивших в движение пару винтовых движителей . Пар вырабатывался шестью цилиндрическими жаротрубными котлами , объединенными в две трубы . На испытаниях Leopard достиг скорости 18,7 узлов (34,6 км/ч; 21,5 миль в час) при заявленной мощности 6380 лошадиных сил (4760 кВт). Корабль имел радиус плавания 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ] [ 6 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двух 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий 35-го калибра (кал.) производства компании «Крупп» в одиночных установках, которые размещались в спонсонах на миделе корабля , по одной на каждый борт. Их поддерживала вторичная батарея из четырех 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных орудий и шести 47-мм револьверных пушек , которые обеспечивали защиту на близком расстоянии от торпедных катеров . Основным наступательным вооружением корабля были четыре торпедных аппарата диаметром 14 дюймов (356 мм). Торпедные аппараты располагались одиночно, в носу , корме и по обеим балкам. Leopard был защищен тонкой броневой палубой толщиной 12 мм (0,47 дюйма). [ 5 ]

Леопард на ходу

Киль « Леопарда » был заложен в январе 1885 года на верфи «Армстронг» в Элсвике в Великобритании. Готовый корпус был спущен на воду 10 сентября того же года, а достроечные работы завершились 31 марта 1886 года. [ 5 ] 1 апреля австро-венгерский экипаж завладел кораблем и отбыл домой, прибыв в Полу 2 мая. По прибытии ее доставили на верфь для установки вооружения, включая торпедные аппараты в 1887 году. [ 7 ] Он участвовал в ежегодных маневрах флота в 1888 году вместе с броненосцами « Дон Хуан д'Австрия» , «Кайзер Макс» , «Кустоза» , «Тегеттофф» , а также крейсерами «Пантера» и «Метеор» . [ 8 ] В том же году «Леопард» и «Пантера» присоединились к эскадрилье, в которую входили броненосцы «Тегеттофф» , «Кустоза» , «Кайзер Макс» , «Дон Хуан д'Австрия» и «Принц Ойген» , чтобы представлять Австро-Венгрию на церемонии открытия Всемирной выставки в Барселоне . Это была самая крупная эскадра австро-венгерского флота, действовавшая за пределами Адриатики . На обратном пути домой Леопард , Кустоза , Кайзер Макс и Принц Ойген остановились на Мальте . [ 9 ]

9 июня 1888 года «Леопард» сделал остановку в Гравосе . во время учений у острова Курзола 25 июня «Леопард» сел на мель, но через два дня смог освободиться своим ходом. В ходе последующего расследования вина капитана судна была признана виновной и приговорен к 30 суткам домашнего ареста . 4 июля корабль был выведен из эксплуатации в Поле для ремонта повреждений, полученных в результате аварии. 1889 и 1890 годы она провела в резерве , а затем вернулась в строй основной эскадрильи с 8 мая 1891 года по 28 июня. «Леопард» был заложен в 1892 году, но служил в составе действующей эскадрильи с 8 мая 1893 года по 1 августа. Еще один длительный резервный период последовал между 1894 и 1896 годами. [ 7 ]

В феврале 1897 года «Леопард» был направлен на Крит для службы в Международной эскадре , многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро-Венгерского флота, Французского флота , Императорского флота Германии , Королевского флота Италии ( Regia Marina ), Императорского флота России и Британского флота. Королевский флот , принимавший участие в греческом восстании 1897-1898 годов на Крите против правления Османской империи . Она прибыла в составе австро-венгерского контингента, в который также входили броненосный « крейсер , а также торпедные Кайзерин и Кенигин Мария Терезия» крейсеры «Тигр» и «Себенико» , три эсминца и восемь торпедных катеров, третий по величине контингент в Международная эскадрилья после эскадр Соединенного Королевства и Королевства Италия . Международная эскадра действовала у берегов Крита до декабря 1898 года, но Австро-Венгрия, недовольная решением создать автономное критское государство под сюзеренитетом Османской империи, в марте 1898 года отозвала свои корабли. [ 10 ]

С 1 октября 1900 года по 1 октября 1901 года «Леопард» отправился в турне по Тихому океану , которое включало посещение Австралии, Полинезии и различных портов Восточной Азии. «Леопард» взял на себя в тренировочный поход группу военно-морских кадетов и привез мемориал на остров Гуадалканал , где люди с канонерской лодки «Альбатрос» погибли во время своей экспедиции в Тихий океан. В этот период она была временно направлена ​​в восточноазиатскую эскадру под командованием тогдашнего капитана Антона Хауса , который впоследствии командовал австро-венгерским флотом во время Первой мировой войны . [ 7 ] [ 11 ] После возвращения в Австро-Венгрию «Леопард» служил в составе основной эскадры в 1902 и 1903 годах, был поставлен на прикол в 1904 году и снова служил во флоте в 1905 году. В 1907–1909 годах он совершил еще одно развертывание в водах Восточной Азии, покинув Австро-Венгрию. водах 20 сентября 1907 года. Она посетила многочисленные китайские, российские и японские порты и совершила круиз вверх по Янцзы. река; 13 апреля 1909 года ее сменила сестра Пантера , что позволило ей вернуться домой. [ 7 ] [ 12 ]

Леопард находился в резерве с 1910 по 1913 год; за этот период она была перевооружена, потеряв большую часть своей артиллерийской батареи и получив четыре 66-мм (2,6 дюйма) калибра 45 калибра. орудий и десять 47-мм орудий QF. 14 февраля 1914 года он был возобновлен для службы в школе торпедной подготовки и занимал эту должность до 15 мая, когда его снова вывели из эксплуатации. После начала Первой мировой войны он был повторно задействован в береговой обороне и приписан ко 2-й дивизии береговой обороны. Он находился в качестве сторожевого корабля в Поле, где оставался на протяжении всей войны. По условиям Сен-Жерменского договора Британия получила «Леопард» в качестве военного приза в 1920 году, но вместо этого он был продан судоразделщикам в Италии и сдан на слом. [ 7 ] [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Билцер, Франц Ф. (1990). венгерского флота 1867–1918 гг. ( Торпедные корабли и эсминцы австро- на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт. ISBN  978-3-900310-66-0 .
  • Брасси, Томас А., изд. (1889). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 450–455. OCLC   5973345 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0623-2 .
  • Сиече, Эрвин (1996). Торпедные корабли и эсминцы ВМС Австро ( -Венгрии на немецком языке). Вёльферсхайм-Берштадт: Подзун-Паллас-Верлаг. ISBN  978-3-7909-0546-5 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa0f33c1d6d1a90dcc30d1d3582fa57f__1677754080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/7f/fa0f33c1d6d1a90dcc30d1d3582fa57f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Leopard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)