СМС Леопард
Леопард , дата неизвестна.
| |
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя | Леопард |
Заложен | Январь 1885 г. |
Запущен | 10 сентября 1885 г. |
Завершенный | 31 марта 1886 г. |
Судьба | Расставание, 1920 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пантера» типа Крейсер |
Смещение | 1557 длинных тонн (1582 т ) |
Длина | 73,19 м (240 футов 1 дюйм) |
Луч | 10,39 м (34 фута 1 дюйм) |
Черновик | 4,28 м (14 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18,7 узлов (34,6 км/ч; 21,5 миль в час) |
Диапазон | 2800 миль (5200 км; 3200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 186 |
Вооружение |
|
Броня | Дека : 12 мм (0,47 дюйма) |
SMS Leopard — торпедный крейсер ( Torpedoschiff ) ВМС Австро-Венгрии . Он и его однотипный корабль SMS Panther были частью программы по созданию торпедного флота Австро-Венгрии в 1880-х годах. Оба корабля, единственные представители «Пантера» класса , были построены в Великобритании на верфи Армстронг в Элсвике . «Леопард» был заложен в январе 1885 года, спущен на воду в сентябре 1885 года и завершен в марте 1886 года. Он был вооружен батареей из двух 12-см (4,7 дюйма) орудий и десяти 47-мм (1,9 дюйма) орудий, а также четырех 356-мм ( 14 дюймов) торпедные аппараты .
Леопард провела большую часть своей карьеры в главном австро-венгерском флоте. В этот период она посетила Испанию на Всемирной выставке в Барселоне 1888 года и приняла участие в международной военно-морской демонстрации у Крита в 1897 году в попытке ограничить греко-турецкую войну . С 1900 года «Леопард» совершил два крупных зарубежных развертывания, включая тур по Тихому океану в 1900–1901 годах и пребывание в восточноазиатской эскадре в 1907–1909 годах. По возвращении в Австро-Венгрию корабль был модернизирован в 1910 году, а затем выведен из эксплуатации в мае 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны в июле. Корабль был немедленно реактивирован и размещен в Поле в качестве сторожевого корабля , где он оставался на время конфликта. После поражения Австро-Венгрии «Леопард» был передан Великобритании в качестве военного трофея и продан судоразделщикам в Италии в 1920 году.
Дизайн
[ редактировать ]В начале 1880-х годов визеадмирал (вице-адмирал) Максимилиан Доблебский фон Штернек настаивал на строительстве нового военно-морского флота для укрепления хронически игнорируемого австро-венгерского флота , но понимая, что новые броненосные линкоры не могут быть построены, учитывая нежелание парламентов финансировать такие дорогостоящие проекты, он запросил пару небольших защищенных крейсеров . Эти корабли будут использоваться для защиты от более крупных и дорогих броненосцев, которыми обладали соперники Австро-Венгрии. [ 1 ] [ 2 ] Поскольку небольшой австро-венгерской судостроительной промышленности не хватало опыта строительства современных крейсерских судов, контракты на новые корабли были переданы компании Armstrong в Соединенном Королевстве, хотя опыт, полученный военно-морским флотом, был использован для строительства следующего крейсера Tiger внутри страны. [ 3 ] [ 4 ]
Leopard составляла 73,19 метра (240 футов 1 дюйм) Общая длина , ширина 10,39 м (34 фута 1 дюйм) и осадка 4,28 м (14 футов 1 дюйм). Водоизмещение ( 1557 длинных тонн 1582 т ) при нормальной загрузке . Ее надстройка была довольно минимальной и состояла в основном из небольшой боевой рубки в носовой части. Корабль имел перевернутую носовую часть и палубу бака, занимавшую первую треть судна. Она была оснащена парой мачт . Ее экипаж насчитывал 186 офицеров и солдат. [ 5 ]
корабля Двигательная установка состояла из пары двухцилиндровых вертикальных составных паровых машин , приводивших в движение пару винтовых движителей . Пар вырабатывался шестью цилиндрическими жаротрубными котлами , объединенными в две трубы . На испытаниях Leopard достиг скорости 18,7 узлов (34,6 км/ч; 21,5 миль в час) при заявленной мощности 6380 лошадиных сил (4760 кВт). Корабль имел радиус плавания 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ] [ 6 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двух 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий 35-го калибра (кал.) производства компании «Крупп» в одиночных установках, которые размещались в спонсонах на миделе корабля , по одной на каждый борт. Их поддерживала вторичная батарея из четырех 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных орудий и шести 47-мм револьверных пушек , которые обеспечивали защиту на близком расстоянии от торпедных катеров . Основным наступательным вооружением корабля были четыре торпедных аппарата диаметром 14 дюймов (356 мм). Торпедные аппараты располагались одиночно, в носу , корме и по обеим балкам. Leopard был защищен тонкой броневой палубой толщиной 12 мм (0,47 дюйма). [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]Киль « Леопарда » был заложен в январе 1885 года на верфи «Армстронг» в Элсвике в Великобритании. Готовый корпус был спущен на воду 10 сентября того же года, а достроечные работы завершились 31 марта 1886 года. [ 5 ] 1 апреля австро-венгерский экипаж завладел кораблем и отбыл домой, прибыв в Полу 2 мая. По прибытии ее доставили на верфь для установки вооружения, включая торпедные аппараты в 1887 году. [ 7 ] Он участвовал в ежегодных маневрах флота в 1888 году вместе с броненосцами « Дон Хуан д'Австрия» , «Кайзер Макс» , «Кустоза» , «Тегеттофф» , а также крейсерами «Пантера» и «Метеор» . [ 8 ] В том же году «Леопард» и «Пантера» присоединились к эскадрилье, в которую входили броненосцы «Тегеттофф» , «Кустоза» , «Кайзер Макс» , «Дон Хуан д'Австрия» и «Принц Ойген» , чтобы представлять Австро-Венгрию на церемонии открытия Всемирной выставки в Барселоне . Это была самая крупная эскадра австро-венгерского флота, действовавшая за пределами Адриатики . На обратном пути домой Леопард , Кустоза , Кайзер Макс и Принц Ойген остановились на Мальте . [ 9 ]
9 июня 1888 года «Леопард» сделал остановку в Гравосе . во время учений у острова Курзола 25 июня «Леопард» сел на мель, но через два дня смог освободиться своим ходом. В ходе последующего расследования вина капитана судна была признана виновной и приговорен к 30 суткам домашнего ареста . 4 июля корабль был выведен из эксплуатации в Поле для ремонта повреждений, полученных в результате аварии. 1889 и 1890 годы она провела в резерве , а затем вернулась в строй основной эскадрильи с 8 мая 1891 года по 28 июня. «Леопард» был заложен в 1892 году, но служил в составе действующей эскадрильи с 8 мая 1893 года по 1 августа. Еще один длительный резервный период последовал между 1894 и 1896 годами. [ 7 ]
В феврале 1897 года «Леопард» был направлен на Крит для службы в Международной эскадре , многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро-Венгерского флота, Французского флота , Императорского флота Германии , Королевского флота Италии ( Regia Marina ), Императорского флота России и Британского флота. Королевский флот , принимавший участие в греческом восстании 1897-1898 годов на Крите против правления Османской империи . Она прибыла в составе австро-венгерского контингента, в который также входили броненосный « крейсер , а также торпедные Кайзерин и Кенигин Мария Терезия» крейсеры «Тигр» и «Себенико» , три эсминца и восемь торпедных катеров, третий по величине контингент в Международная эскадрилья после эскадр Соединенного Королевства и Королевства Италия . Международная эскадра действовала у берегов Крита до декабря 1898 года, но Австро-Венгрия, недовольная решением создать автономное критское государство под сюзеренитетом Османской империи, в марте 1898 года отозвала свои корабли. [ 10 ]
С 1 октября 1900 года по 1 октября 1901 года «Леопард» отправился в турне по Тихому океану , которое включало посещение Австралии, Полинезии и различных портов Восточной Азии. «Леопард» взял на себя в тренировочный поход группу военно-морских кадетов и привез мемориал на остров Гуадалканал , где люди с канонерской лодки «Альбатрос» погибли во время своей экспедиции в Тихий океан. В этот период она была временно направлена в восточноазиатскую эскадру под командованием тогдашнего капитана Антона Хауса , который впоследствии командовал австро-венгерским флотом во время Первой мировой войны . [ 7 ] [ 11 ] После возвращения в Австро-Венгрию «Леопард» служил в составе основной эскадры в 1902 и 1903 годах, был поставлен на прикол в 1904 году и снова служил во флоте в 1905 году. В 1907–1909 годах он совершил еще одно развертывание в водах Восточной Азии, покинув Австро-Венгрию. водах 20 сентября 1907 года. Она посетила многочисленные китайские, российские и японские порты и совершила круиз вверх по Янцзы. река; 13 апреля 1909 года ее сменила сестра Пантера , что позволило ей вернуться домой. [ 7 ] [ 12 ]
Леопард находился в резерве с 1910 по 1913 год; за этот период она была перевооружена, потеряв большую часть своей артиллерийской батареи и получив четыре 66-мм (2,6 дюйма) калибра 45 калибра. орудий и десять 47-мм орудий QF. 14 февраля 1914 года он был возобновлен для службы в школе торпедной подготовки и занимал эту должность до 15 мая, когда его снова вывели из эксплуатации. После начала Первой мировой войны он был повторно задействован в береговой обороне и приписан ко 2-й дивизии береговой обороны. Он находился в качестве сторожевого корабля в Поле, где оставался на протяжении всей войны. По условиям Сен-Жерменского договора Британия получила «Леопард» в качестве военного приза в 1920 году, но вместо этого он был продан судоразделщикам в Италии и сдан на слом. [ 7 ] [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сиехе , с. 7.
- ^ Билзер , стр. 32–33.
- ^ Sieche & Bilzer , стр. 277–278.
- ^ Сондхаус , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д Зиехе и Билцер , с. 277.
- ^ Jump up to: а б Грегер , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и Билзер , с. 39.
- ^ Брасси , с. 453.
- ^ Сондхаус , стр. 107–108.
- ^ Сондхаус , с. 132.
- ^ Сондхаус , с. 141.
- ^ Сондхаус , с. 185.
Ссылки
[ редактировать ]- Билцер, Франц Ф. (1990). венгерского флота 1867–1918 гг. ( Торпедные корабли и эсминцы австро- на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт. ISBN 978-3-900310-66-0 .
- Брасси, Томас А., изд. (1889). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 450–455. OCLC 5973345 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 .
- Сиече, Эрвин (1996). Торпедные корабли и эсминцы ВМС Австро ( -Венгрии на немецком языке). Вёльферсхайм-Берштадт: Подзун-Паллас-Верлаг. ISBN 978-3-7909-0546-5 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .