Jump to content

СМС Себенико

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Зара ; Себенико был похож внешне
История
Австро-Венгрия
Имя Шибеник
Тезка Шебенико ( Шибеник )
Заложен 20 июля 1880 г.
Запущен 22 февраля 1882 г.
Введен в эксплуатацию декабрь 1882 г.
Судьба Передан Италии и сдан на слом, 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип Зара класс
Смещение 882,6 длинных тонн (896,8 т)
Длина 64,91 м (213 футов)
Луч 8,24 м (27 футов)
Черновик 4,2 м (14 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12,81 узла (23,72 км/ч; 14,74 миль в час)
Диапазон
  • 13 офицеров
  • 135 военнослужащих
Вооружение
Броня Дека: 19 мм (0,75 дюйма)

SMS Sebenico торпедный крейсер ВМС Австро-Венгрии , третий представитель «Зара» класса , хотя и построенный по несколько иной конструкции, чем два его сводных корабля, в безуспешной попытке улучшить скорость. Он был заложен в июле 1880 года, спущен на воду в феврале 1882 года и вступил в строй в декабре того же года. Слишком медленная, чтобы ее можно было использовать в предполагаемых ролях разведчика флота и лидера флотилии , она мало участвовала в активной службе. Она приняла участие в международной военно-морской демонстрации у Крита в 1897 году, где потопила греческий корабль, пытавшийся прорвать блокаду. Себенико служил учебным кораблем до конца своей карьеры, в том числе в артиллерийской школе с 1903 по 1915 год и в торпедной школе до конца Первой мировой войны передан Италии в качестве военного приза в 1918 году. В 1920 году он был . потом разобрали на металлолом .

Себенико 64,91 метра (213 футов) имел общую длину , ширину 8,24 м (27 футов) и осадку 4,2 м (13 футов 9 дюймов). Водоизмещение 882,6 длинных тонны ( 896,8 т). корабля Двигательная установка состояла из пары двухцилиндровых вертикальных составных паровых машин , пар которых обеспечивался пятью цилиндрическими жаротрубными котлами . На испытаниях Себенико достиг скорости 12,81 узла (23,72 км/ч; 14,74 миль в час) при мощности 1598 лошадиных сил (1576 л.с. ). Ее экипаж насчитывал 13 офицеров и 135 рядовых. [ 1 ] [ 2 ]

Орудийное вооружение корабля состояло из четырех 9-сантиметровых (3,5 дюйма) 24- калиберных (кал.) казнозарядных орудий в одиночных установках, а также одного 7-см (2,8 дюйма) 15-кал. казнозарядное орудие и две 25-мм (0,98 дюйма) пушки Nordenfelt . Он также был вооружен одним торпедным аппаратом в носовой части , установленным ниже ватерлинии. Себенико был защищен тонкой броневой палубой толщиной 19 мм (0,75 дюйма). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Киль « Себенико » был заложен 20 июля 1880 года. Главный инженер Йозеф фон Ромако , проектировщик кораблей, решил немного удлинить «Себенико» в попытке улучшить скорость по сравнению с родственными кораблями «Зара» и «Спалато» , которые не смогли достичь своей скорости. расчетная скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Это придало бы Себенико более тонкие линии корпуса и, таким образом, обеспечило бы лучшую гидродинамическую форму. 22 февраля 1882 года она была спущена на воду , после чего ее оборудование было установлено. Первые ходовые испытания были проведены 23 и 24 ноября, за ними последовали дополнительные с 9 по 11 декабря, после чего он был официально принят в состав флота. Во время последних испытаний Себенико достиг скорости 12,91 узла (23,91 км/ч; 14,86 миль в час) на максимальной мощности, что немного быстрее, чем у Спалато , но все же значительно ниже проектной скорости. Завершение строительства корабля было отложено из-за переделки корпуса, которая не решила проблему скорости. В начале 1883 года ее двигательная установка была перестроена в очередной попытке улучшить ее скорость, но в ходе испытаний, проведенных 28 июля, она развила скорость всего 12,81 узла (23,72 км / ч; 14,74 миль в час) на полной мощности и в среднем могла развивать скорость всего 12,41 узла. узлов (22,98 км/ч; 14,28 миль в час) для длительного движения паром. [ 3 ]

2 января 1884 года Себенико был приписан к основной австро-венгерской эскадре. Она отправилась в Грецию 23 января и вернулась в Полу 14 мая, где была выведена из эксплуатации. Следующие девять лет она провела в резерве , за это время у нее было четыре 47-мм (1,9 дюйма) калибра 33 калибра. Установлены скорострельные орудия , по два на каждом борту . Он был повторно задействован 31 августа 1893 года для службы в учебной эскадрилье, которая продлилась с 1 сентября по 31 декабря. Эта обязанность заключалась исключительно в обучении машинного персонала. Она повторила эту службу с 1 мая по 7 августа 1894 года, а с 1 октября по 3 февраля 1895 года отправилась в круиз с учебной эскадрой на остров Тенедос . 26 сентября она вернулась к тренировкам в машинном отделении, хотя это было прерван в ноябре назначением служить станционным кораблем в Константинополе , столице Османской империи . Она прослужила в этой роли до 7 мая 1896 года, после чего вернулась в учебную эскадрилью с 22 октября до конца года. В январе 1897 года ее отправили в Пирей , Греция. [ 4 ]

Герр Виктор Риттер Блесс фон Самбучи, командир австрийской канонерской лодки «Себенико», нарисовал этот рисунок действий 17 марта 1898 года. Себенико Дело

В феврале 1897 года Себенико был направлен на Крит для службы в Международной эскадре , многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро-Венгерского флота, Французского флота , Императорского германского флота , Итальянского королевского флота , Императорского российского флота и Британского королевского флота , которые вмешались. во время греческого восстания 1897–1898 годов на Крите против правления Османской империи. Она прибыла в составе австро-венгерского контингента, в который также входили броненосец «Кронпринцесса Эржерцогин Стефани» , броненосный крейсер «Кайзерин и Кенигин Мария Терезия» , торпедные крейсеры «Тигр» и «Леопард» , три эсминца и восемь торпедных катеров , третий по численности контингент в Международная эскадрилья по примеру Великобритании и Италии . [ 5 ] Себенико и остальная часть эскадры прибыли у Крита 3 февраля 1898 года. 17 марта 1898 года Себенико перехватил и потопил греческую шхуну Крита Международной эскадрой , пытавшуюся прорвать блокаду у острова Диа . [ 4 ] Международная эскадра действовала у берегов Крита до декабря 1898 года, но Австро-Венгрия, недовольная решением создать автономное критское государство под сюзеренитетом Османской империи, в марте 1898 года отозвала свои корабли. [ 5 ] Себенико оставался в строю до 4 мая 1898 года, когда он был выведен из эксплуатации и разоружен. [ 4 ]

С 1898 по 1901 год корабль находился в нерабочем состоянии на перекипление. Она провела испытания 20 мая 1901 года и достигла скорости 11,76 узла (21,78 км/ч; 13,53 миль в час). С тех пор до сентября он служил котельным учебным кораблем, а в 1902 году стал станционным кораблем в заливе Каттаро . В 1903 году Себенико был преобразован в тендер для артиллерийской школы. [ 4 ] Для этой роли ей пришлось пересмотреть свое вооружение, включив в него одно орудие калибра 12 см (4,7 дюйма), одно орудие калибра 15 см (5,9 дюйма), одно орудие калибра 10 см (3,9 дюйма), одно орудие калибра 6,6 см (2,6 дюйма), восемь 47-мм орудий. мм пушки и две 37-мм (1,5 дюйма) пушки. [ 6 ] 13 января 1904 года она оказывала помощь Norddeutscher Lloyd пароходу SS Calipso, севшему на мель у Медолино . Себенико служила в артиллерийском училище до мая 1915 года. В этот период, после того как Первая мировая война в июле 1914 года разразилась , Себенико находилась в качестве сторожевого корабля в своем одноименном городе . [ 6 ] Затем в 1918 году ее направили в торпедную школу, и она прослужила в этом качестве до конца войны. После поражения Австро-Венгрии союзники захватили большую часть австро-венгерского флота в качестве военных призов , а Себенико в 1920 году был передан Италии, которая в том же году сдала ее на слом . [ 4 ] [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Билцер, Франц Ф. (1990). венгерского флота 1867–1918 гг. ( Торпедные корабли и эсминцы австро- на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт. ISBN  978-3-900310-66-0 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0623-2 .
  • Сиехе, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 326–347. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11f4dbd941b0e243583f8e3f8db5e153__1720435020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/53/11f4dbd941b0e243583f8e3f8db5e153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Sebenico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)