СМС Сплит
СМС Спалато в начале карьеры
| |
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя | Расколоть |
Тезка | Расколоть |
Строитель | Триестинский технический завод |
Заложен | Сентябрь 1878 г. |
Запущен | 30 августа 1879 г. |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1881 г. |
Судьба | Передан Италии и сдан на слом, 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Зара класс |
Смещение | 833 длинных тонны (846 т) |
Длина | 62,71 м (205 футов 9 дюймов) |
Луч | 8,22 м (27 футов) |
Черновик | 4,1 м (13 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,63 узла (23,39 км / ч; 14,53 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня | Дека: 19 мм (0,75 дюйма) |
SMS Spalato — торпедный крейсер ВМС Австро-Венгрии , второй представитель «Зара» класса . Он был заложен в сентябре 1878 года, спущен на воду в августе 1879 года и вступил в строй в сентябре 1881 года. Слишком медленный, чтобы его можно было использовать в предполагаемых ролях разведчика флота и лидера флотилии , он был немедленно вывезен на берег для нескольких модификаций своей двигательной установки в неудачная попытка исправить проблему. В результате она практически не участвовала в активной службе и использовалась в основном в учебных целях. Большую часть периода с 1897 по 1914 год она служила в артиллерийском училище. Во время Первой мировой войны служила сторожевым кораблем в Поле , а после войны была передана Италии в качестве военного приза . Через некоторое время ее разобрали на металлолом .
Дизайн
[ редактировать ]Spalato составляла 62,71 метра (205 футов 9 дюймов) Общая длина , ширина - 8,22 м (27 футов) и осадка - 4,1 м (13 футов 5 дюймов). Водоизмещение 833 длинных тонны ( 846 т). корабля Двигательная установка состояла из пары двухцилиндровых вертикальных составных паровых машин , пар которых обеспечивался пятью цилиндрическими жаротрубными котлами . На испытаниях Spalato достиг скорости 12,63 узла (23,39 км/ч; 14,53 миль в час) при мощности 1370 лошадиных сил (1351 л.с. ). Ее экипаж насчитывал 13 офицеров и 135 рядовых. [ 1 ] [ 2 ]
Орудийное вооружение корабля состояло из четырех 9-сантиметровых (3,5 дюйма) 24- калиберных (кал.) казнозарядных орудий в одиночных установках, а также одного 7-см (2,8 дюйма) 15-кал. казнозарядное орудие и две 25-мм (0,98 дюйма) пушки Nordenfelt . Он также был вооружен четырьмя торпедными аппаратами . Торпедные аппараты располагались одиночно: по два в носовой части и по каждой балке. Spalato был защищен тонкой броневой палубой толщиной 19 мм (0,75 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Spalato был заложен в сентябре 1878 года компанией Stabilimento Tecnico Triestino на их верфи в Сан-Рокко и спущен на воду 30 августа 1879 года. 27 июля 1880 года его отбуксировали в Полу, чтобы заменить первоначально установленные гребные винты на винты большего размера, как это было сделано с ней. родственный корабль «Зара» в попытке увеличить скорость, поскольку он не достиг проектной скорости в 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ] Spalato был принят в состав флота в сентябре 1881 года. [ 4 ] Кроме того, он был слишком медленным для использования в качестве разведывательного судна или лидера флотилии миноносцев . В результате она мало участвовала в активной службе. [ 2 ] Сразу после ввода в эксплуатацию «Спалато» был поставлен на берег для проведения крупных модификаций. Был установлен носовой торпедный аппарат и полностью перестроена двигательная установка. 23 ноября 1884 года он был повторно спущен на воду и приступил к ходовым испытаниям, которые пришлось прекратить 24 октября 1885 года из-за повреждения правого двигателя в результате аварии. Испытания на полной мощности были наконец проведены 26 января 1886 года, в ходе которых Spalato оказался даже медленнее, чем Zara , развивая максимальную скорость всего 12,63 узла (23,39 км/ч; 14,53 миль в час). Ее средняя устойчивая скорость составляла всего 12,34 узла (22,85 км/ч; 14,20 миль в час). [ 5 ]
47-мм (1,9 дюйма) пушка Гочкиса В 1886 году на ее носовой части была установлена . Начиная с 25 мая Спалато заменила Зару в школе торпедной подготовки, пока ее сестра модифицировалась для тренировок. Спалато получил четыре 47-мм орудия 33-го калибра. скорострельных орудий в этот период. С 1888 по 1895 год «Спалато» был выведен из эксплуатации и переведен в резерв . В 1896 году ее снова активировали на четыре с половиной месяца для тренировок, а в 1897 году снова на семь месяцев для тренировок. [ 6 ] 1 августа 1897 года ее определили в артиллерийскую школу на старом винтовом фрегате «Радецкий» . Для этой роли он получил несколько орудий калибра 12 см (4,7 дюйма) и 15 см (5,9 дюйма), установленных на корме. Он начал службу в артиллерийской школе 14 января 1898 года и был пришвартован у мола в Вергаролле недалеко от Полы. В 1900 г. ее снова сократили в резерв; в следующем году ее перекипятили и перевооружили. Он начал ходовые испытания 24 декабря, достигнув скорости 11,13 узла (20,61 км/ч; 12,81 миль в час). Она вернулась в артиллерийское училище в 1902 году и оставалась там до 1914 года. [ 1 ]
14 марта 1914 года «Спалато» был выведен из эксплуатации, так как к этому времени находился в очень плохом состоянии. После начала Первой мировой войны он находился в качестве сторожевого корабля у Полы с 15 апреля 1914 года по 24 мая 1915 года. В какой-то момент в 1915 году большая часть его орудий была снята, за исключением двух из 12-см орудий и четырех. 47-мм пушки QF. После поражения Австро-Венгрии союзники захватили большую часть австро-венгерского флота в качестве военных призов , а Спалато был передан Италии, которая впоследствии сдала его на слом . [ 1 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Билцер, Франц Ф. (1990). венгерского флота 1867–1918 гг. ( Торпедные корабли и эсминцы австро- на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт. ISBN 978-3-900310-66-0 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 .
- Сиехе, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 326–347. ISBN 978-0-87021-907-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867-1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Издательство Университета Пердью. ISBN 9781557530349 .