Jump to content

СМС эрцгерцог Альбрехт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Иллюстрация эрцгерцога Альбрехта , ок. 1886 г.
Обзор класса
Предшественник СМС Кустоза
Преемник СМС Кайзер
История
Австро-Венгрия
Имя Эрцгерцог Альберт
Тезка Эрцгерцог Альбрехт
Строитель Триестинский технический завод
Заложен 1 июня 1870 г.
Запущен 24 апреля 1872 г.
Введен в эксплуатацию Июнь 1874 г.
Не работает 1908
Судьба Передан Италии, 1920 г.
История
Италия
Имя Батфайр
Приобретенный 1920
Судьба Списано, 1950 год.
Общие характеристики
Тип Казематный корабль
Смещение 5980 длинных тонн (6080 т )
Длина
Луч 17,15 м (56 футов 3 дюйма)
Черновик 6,72 м (22 фута)
Установленная мощность 3969 Указанная мощность лошадиных сил (2960 кВт)
Движение
Скорость 12,84 узла (23,78 км/ч; 14,78 миль в час)
Экипаж 540
Вооружение
  • 8 × 24 см (9,4 дюйма) орудия
  • Орудия 6 × 9 см (3,5 дюйма)
  • 2 × 7 см (2,8 дюйма) орудия
Броня

SMS Erzherzog Albrecht броненосный военный корабль, построенный для австро-венгерского флота в 1870-х годах, единственный представитель своего класса . Ее конструкция была похожа на броненосец «Кустоза» , но Эрцгерцог Альбрехт был построен в меньших размерах; Как и «Кустоза» с железным корпусом, , это был казематный корабль вооруженный батареей из восьми тяжелых орудий. Корабль был заложен в июне 1870 г., спущен на воду в апреле 1872 г., вступил в строй в июне 1874 г. Срок службы корабля был ограничен; ограниченный военно-морской бюджет препятствовал активной политике флота в 1870-х годах, которая не улучшилась заметно в 1880-х годах. Ее первый период активной службы пришелся на 1881 и 1882 годы, когда она помогла подавить восстание в заливе Каттаро . В 1908 году она была преобразована в тендер артиллерийской школы, переименованной в Feuerspeier . В 1915 году он стал кораблем-казармой , а после окончания Первой мировой войны в 1918 году был передан Италии в качестве военного приза . Он был переименован в «Буттафуоко» , служил в ВМС Италии в качестве « халка» во время Второй мировой войны , а затем был списан в 1950 году.

В 1869 году австро-венгерский флот попросил своего главного военно-морского конструктора, главного инженера Йозефа фон Ромако , который спроектировал все предыдущие броненосцы, подготовить проекты двух новых броненосцев. Первым стал более крупный броненосец «Кустоза» , а вторым — «Эржерцог Альбрехт» , построенный по несколько меньшей конструкции из-за нехватки бюджета. Ромако усвоил уроки битвы при Лиссе 1866 года и решил, что новый корабль должен иметь тяжелую броню и возможность ведения огня с торца, чтобы он мог эффективно атаковать тараном . Это потребовало компромисса в количестве орудий и мощности корабельных механизмов; Чтобы компенсировать меньшее количество орудий, Ромако принял ту же конструкцию казематного корабля , что и предыдущее судно «Лисса» . с деревянным корпусом в отличие от «Лиссы» Однако, , корпус Эрцгерцога Альбрехта был построен из железа; наряду с «Кустозой» они были первыми кораблями с железным корпусом австро-венгерского флота. Вице-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф , победитель Лиссы, одобрил предложения Ромако по Эрцгерцог Альбрехт и Кустоза , позволяющие начать строительство. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Эрцгерцог Альбрехт имел длину 87,87 метра (288 футов 3 дюйма) по ватерлинии 89,69 м (294 фута 3 дюйма) и общую длину . У нее была ширина 17,15 м (56 футов 3 дюйма) и средняя осадка 6,72 м (22 фута). корабля Водоизмещение 5980 длинных тонн (6080 т). По данным журнала Conway's All the World's Fighting Ships , это было второе железное судно, построенное для австро-венгерского флота. [ 1 ] но историк RF Scheltema de Heere указывает, что у нее был корпус из композитного железа и дерева. [ 4 ] небольшая боевая рубка была построена В кормовой части фок-мачты . У нее был экипаж из 540 офицеров и рядовых. [ 1 ]

Ее силовая установка состояла из одной горизонтальной двухцилиндровой паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт диаметром 6,324 м (20,75 футов). Двигатель был изготовлен Stabilimento Tecnico Triestino , той же верфью, которая построила корабль. Пар вырабатывался семью котлами с двадцатью шестью топками , которые были объединены в единую воронку, расположенную на миделе корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость 12,84 узла (23,78 км/ч; 14,78 миль в час) при указанной мощности 3969 лошадиных сил (2960 кВт), хотя на скоростных испытаниях, проведенных 28 октября 1874 года, она достигла скорости 13,38 узла (24,78 км/ч; 15,40 миль в час) от 4057 л.с. (3025 кВт). Судно имело вместимость 467,9 длинных тонн (475,4 т) угля. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Эрцгерцог Альбрехт был вооружен основной батареей из восьми 24-сантиметровых (9,4 дюйма) орудий 22-го калибра казнозарядных , изготовленных на заводе Круппа в Эссене. Они были установлены в центральной броневой батарее, имевшей два этажа по четыре орудия в каждом, что позволяло четырем орудиям вести огонь вперед или по бортам и двум орудиям за кормой. Она также имела несколько орудий меньшего размера, в том числе шесть орудий 9 см (3,5 дюйма) 24 калибра и два орудия 7 см (2,8 дюйма) 15 калибра, все производства Krupp. Позже в ее карьере было добавлено несколько небольших орудий, в том числе пять 47-миллиметровых (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса , четыре 47-мм скорострельных пушки 35-го калибра и пара 25-мм (0,98 дюйма) пулеметов. Он также был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 35 см (14 дюймов) : один в носовой части , по одному на каждом борте и один в корме . [ 1 ] [ 6 ]

корабля Броневой пояс состоял из пластин из кованого железа толщиной 203 мм (8 дюймов) и располагался по ватерлинии . Каземат главной батареи имел железную обшивку толщиной 177 мм (7 дюймов). [ 1 ] Поперечные переборки на обоих концах каземата имели толщину 126 мм (5 дюймов). [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Эрцгерцог Альбрехт как огнедышащий где-то после 1899 года.

Киль . Erzherzog Albrecht был заложен на верфи STT в Триесте 1 июня 1870 года. Он был спущен на воду 24 апреля 1872 года и завершен в июне 1874 года [ 1 ] за исключением ее вооружения, которое было установлено в военно-морском арсенале в Поле . Завершение строительства корабля было значительно задержано из-за нехватки бюджета, что замедлило приобретение броневых листов у британских производителей. Финансирование железных доспехов было одобрено в январе 1871 года. [ 7 ] Erzherzog Albrecht был окончательно завершен в июне 1874 года, а начались ходовые испытания . 27 октября [ 5 ] Броненосный флот, в том числе Эрцгерцог Альбрехт , был выведен из строя в Поле и поставлен в резерв; единственными судами, совершившими значительную службу в 1870-х годах, были несколько винтовых фрегатов, отправленных за границу. Фактически, он не находился на действительной службе до 1881 года. В конце того же года Эрцгерцог Альбрехт , небронированный фрегат Лаудон и несколько меньших судов были отправлены в залив Каттаро, чтобы помочь подавить там восстание. В ходе операции, завершившейся в марте 1882 года, корабли обстреливали позиции повстанцев в этом районе. [ 8 ]

Корабль принимал участие в маневрах флота в 1887 году, включавших артиллерийскую подготовку. [ 9 ] В июне и июле 1889 года «Эрцгерцог Альбрехт» служил флагманом во время учений флота, в которых также участвовали броненосцы «Кустоза» , «Тегеттофф» , «Кайзер Макс» , «Принц Ойген » и «Дон Хуан д’Австрия» . [ 10 ] Корабль оставался в строю до 1908 года, когда его переоборудовали в тендер артиллерийского училища. Переименованный в Feuerspeier , он прослужил в этом качестве до октября 1915 года, когда во время Первой мировой войны он был перепрофилирован для использования в качестве корабля-казармы для немецкого военно-морского персонала, управляющего подводными лодками в Адриатическом море . После того, как Центральные державы проиграли войну в ноябре 1918 года, Эрцгерцог Альбрехт был передан Италии в качестве военного приза в соответствии с условиями Сен-Жермен-ан-Ле . Он был переименован в Буттафуоко и служил громадником в итальянском флоте ; она пережила Вторую мировую войну и в конечном итоге была разобрана на металлолом, начиная с 1950 года. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • «Иностранные предметы». Журнал армии и флота США и вестник регулярных и добровольческих сил . 24 . Нью-Йорк: Army and Navy Journal, Inc.: 913 1889. OCLC   1589766 .
  • Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN  978-3-7083-0045-0 .
  • Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN   0043-0374 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Очень, Эдвард В. (1880). Военно-морские силы мира . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ОСЛК   20400836 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 473f74980426feadd214b53b5033df25__1677913080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/25/473f74980426feadd214b53b5033df25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Erzherzog Albrecht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)