СМС эрцгерцог Альбрехт
Иллюстрация эрцгерцога Альбрехта , ок. 1886 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | СМС Кустоза |
Преемник | СМС Кайзер |
История | |
Австро-Венгрия | |
Имя | Эрцгерцог Альберт |
Тезка | Эрцгерцог Альбрехт |
Строитель | Триестинский технический завод |
Заложен | 1 июня 1870 г. |
Запущен | 24 апреля 1872 г. |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1874 г. |
Не работает | 1908 |
Судьба | Передан Италии, 1920 г. |
История | |
Италия | |
Имя | Батфайр |
Приобретенный | 1920 |
Судьба | Списано, 1950 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Казематный корабль |
Смещение | 5980 длинных тонн (6080 т ) |
Длина | |
Луч | 17,15 м (56 футов 3 дюйма) |
Черновик | 6,72 м (22 фута) |
Установленная мощность | 3969 Указанная мощность лошадиных сил (2960 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 12,84 узла (23,78 км/ч; 14,78 миль в час) |
Экипаж | 540 |
Вооружение |
|
Броня |
|
SMS Erzherzog Albrecht — броненосный военный корабль, построенный для австро-венгерского флота в 1870-х годах, единственный представитель своего класса . Ее конструкция была похожа на броненосец «Кустоза» , но Эрцгерцог Альбрехт был построен в меньших размерах; Как и «Кустоза» с железным корпусом, , это был казематный корабль вооруженный батареей из восьми тяжелых орудий. Корабль был заложен в июне 1870 г., спущен на воду в апреле 1872 г., вступил в строй в июне 1874 г. Срок службы корабля был ограничен; ограниченный военно-морской бюджет препятствовал активной политике флота в 1870-х годах, которая не улучшилась заметно в 1880-х годах. Ее первый период активной службы пришелся на 1881 и 1882 годы, когда она помогла подавить восстание в заливе Каттаро . В 1908 году она была преобразована в тендер артиллерийской школы, переименованной в Feuerspeier . В 1915 году он стал кораблем-казармой , а после окончания Первой мировой войны в 1918 году был передан Италии в качестве военного приза . Он был переименован в «Буттафуоко» , служил в ВМС Италии в качестве « халка» во время Второй мировой войны , а затем был списан в 1950 году.
Дизайн
[ редактировать ]В 1869 году австро-венгерский флот попросил своего главного военно-морского конструктора, главного инженера Йозефа фон Ромако , который спроектировал все предыдущие броненосцы, подготовить проекты двух новых броненосцев. Первым стал более крупный броненосец «Кустоза» , а вторым — «Эржерцог Альбрехт» , построенный по несколько меньшей конструкции из-за нехватки бюджета. Ромако усвоил уроки битвы при Лиссе 1866 года и решил, что новый корабль должен иметь тяжелую броню и возможность ведения огня с торца, чтобы он мог эффективно атаковать тараном . Это потребовало компромисса в количестве орудий и мощности корабельных механизмов; Чтобы компенсировать меньшее количество орудий, Ромако принял ту же конструкцию казематного корабля , что и предыдущее судно «Лисса» . с деревянным корпусом в отличие от «Лиссы» Однако, , корпус Эрцгерцога Альбрехта был построен из железа; наряду с «Кустозой» они были первыми кораблями с железным корпусом австро-венгерского флота. Вице-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф , победитель Лиссы, одобрил предложения Ромако по Эрцгерцог Альбрехт и Кустоза , позволяющие начать строительство. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Эрцгерцог Альбрехт имел длину 87,87 метра (288 футов 3 дюйма) по ватерлинии 89,69 м (294 фута 3 дюйма) и общую длину . У нее была ширина 17,15 м (56 футов 3 дюйма) и средняя осадка 6,72 м (22 фута). корабля Водоизмещение 5980 длинных тонн (6080 т). По данным журнала Conway's All the World's Fighting Ships , это было второе железное судно, построенное для австро-венгерского флота. [ 1 ] но историк RF Scheltema de Heere указывает, что у нее был корпус из композитного железа и дерева. [ 4 ] небольшая боевая рубка была построена В кормовой части фок-мачты . У нее был экипаж из 540 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Ее силовая установка состояла из одной горизонтальной двухцилиндровой паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт диаметром 6,324 м (20,75 футов). Двигатель был изготовлен Stabilimento Tecnico Triestino , той же верфью, которая построила корабль. Пар вырабатывался семью котлами с двадцатью шестью топками , которые были объединены в единую воронку, расположенную на миделе корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость 12,84 узла (23,78 км/ч; 14,78 миль в час) при указанной мощности 3969 лошадиных сил (2960 кВт), хотя на скоростных испытаниях, проведенных 28 октября 1874 года, она достигла скорости 13,38 узла (24,78 км/ч; 15,40 миль в час) от 4057 л.с. (3025 кВт). Судно имело вместимость 467,9 длинных тонн (475,4 т) угля. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Эрцгерцог Альбрехт был вооружен основной батареей из восьми 24-сантиметровых (9,4 дюйма) орудий 22-го калибра казнозарядных , изготовленных на заводе Круппа в Эссене. Они были установлены в центральной броневой батарее, имевшей два этажа по четыре орудия в каждом, что позволяло четырем орудиям вести огонь вперед или по бортам и двум орудиям за кормой. Она также имела несколько орудий меньшего размера, в том числе шесть орудий 9 см (3,5 дюйма) 24 калибра и два орудия 7 см (2,8 дюйма) 15 калибра, все производства Krupp. Позже в ее карьере было добавлено несколько небольших орудий, в том числе пять 47-миллиметровых (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса , четыре 47-мм скорострельных пушки 35-го калибра и пара 25-мм (0,98 дюйма) пулеметов. Он также был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 35 см (14 дюймов) : один в носовой части , по одному на каждом борте и один в корме . [ 1 ] [ 6 ]
корабля Броневой пояс состоял из пластин из кованого железа толщиной 203 мм (8 дюймов) и располагался по ватерлинии . Каземат главной батареи имел железную обшивку толщиной 177 мм (7 дюймов). [ 1 ] Поперечные переборки на обоих концах каземата имели толщину 126 мм (5 дюймов). [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль . Erzherzog Albrecht был заложен на верфи STT в Триесте 1 июня 1870 года. Он был спущен на воду 24 апреля 1872 года и завершен в июне 1874 года [ 1 ] за исключением ее вооружения, которое было установлено в военно-морском арсенале в Поле . Завершение строительства корабля было значительно задержано из-за нехватки бюджета, что замедлило приобретение броневых листов у британских производителей. Финансирование железных доспехов было одобрено в январе 1871 года. [ 7 ] Erzherzog Albrecht был окончательно завершен в июне 1874 года, а начались ходовые испытания . 27 октября [ 5 ] Броненосный флот, в том числе Эрцгерцог Альбрехт , был выведен из строя в Поле и поставлен в резерв; единственными судами, совершившими значительную службу в 1870-х годах, были несколько винтовых фрегатов, отправленных за границу. Фактически, он не находился на действительной службе до 1881 года. В конце того же года Эрцгерцог Альбрехт , небронированный фрегат Лаудон и несколько меньших судов были отправлены в залив Каттаро, чтобы помочь подавить там восстание. В ходе операции, завершившейся в марте 1882 года, корабли обстреливали позиции повстанцев в этом районе. [ 8 ]
Корабль принимал участие в маневрах флота в 1887 году, включавших артиллерийскую подготовку. [ 9 ] В июне и июле 1889 года «Эрцгерцог Альбрехт» служил флагманом во время учений флота, в которых также участвовали броненосцы «Кустоза» , «Тегеттофф» , «Кайзер Макс» , «Принц Ойген » и «Дон Хуан д’Австрия» . [ 10 ] Корабль оставался в строю до 1908 года, когда его переоборудовали в тендер артиллерийского училища. Переименованный в Feuerspeier , он прослужил в этом качестве до октября 1915 года, когда во время Первой мировой войны он был перепрофилирован для использования в качестве корабля-казармы для немецкого военно-морского персонала, управляющего подводными лодками в Адриатическом море . После того, как Центральные державы проиграли войну в ноябре 1918 года, Эрцгерцог Альбрехт был передан Италии в качестве военного приза в соответствии с условиями Сен-Жермен-ан-Ле . Он был переименован в Буттафуоко и служил громадником в итальянском флоте ; она пережила Вторую мировую войну и в конечном итоге была разобрана на металлолом, начиная с 1950 года. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Зиехе и Билцер , с. 269.
- ^ Сондхаус , с. 45.
- ^ Павлик , стр. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Scheltema de Heere , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Павлик , стр. 82.
- ^ Очень , с. 7.
- ^ Сондхаус , стр. 25–26, 48.
- ^ Сондхаус , стр. 40–41, 65, 83.
- ^ Павлик , стр. 83.
- ^ «Иностранные предметы» , с. 913.
- ^ Павлик , с.
Ссылки
[ редактировать ]- «Иностранные предметы». Журнал армии и флота США и вестник регулярных и добровольческих сил . 24 . Нью-Йорк: Army and Navy Journal, Inc.: 913 1889. OCLC 1589766 .
- Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN 978-3-7083-0045-0 .
- Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN 0043-0374 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Очень, Эдвард В. (1880). Военно-морские силы мира . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ОСЛК 20400836 .