Jump to content

СМС Лисса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лисса где-то до 1875 года.
Обзор класса
Предшественник эрцгерцога Фердинанда Макса Класс
Преемник СМС Кустоза
История
Австро-Венгрия
Имя Лисса
Тезка Битва при Лиссе
Заложен 27 июня 1867 г.
Запущен 25 февраля 1869 г.
Введен в эксплуатацию Май 1871 г.
пораженный 13 ноября 1892 г.
Судьба Списано, 1893–1895 гг.
Общие характеристики
Тип Казематный корабль
Смещение 7086 длинных тонн (7200 т )
Длина 89,38 м (293 футов 3 дюйма) над землей
Луч 17,32 м (56 футов 10 дюймов)
Черновик 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
Установленная мощность 3619 Указанная мощность лошадиных сил (2699 кВт)
Движение
Скорость 12,83 узла (23,76 км/ч; 14,76 миль в час)
Экипаж 620
Вооружение
  • 12 × 9-дюймовых (229-мм) орудий
  • 4 × 8-фунтовые орудия
  • 3 × 3-фунтовые пушки
Броня

SMS Lissa , названный в честь битвы при Лиссе , был уникальным броненосным военным кораблем, построенным для австро-венгерского флота в 1860-х и 1870-х годах, единственным представителем своего класса . Это был первый казематный корабль , построенный для Австро-Венгрии. Он был вооружен главной батареей из двенадцати 9-дюймовых (229-мм) орудий в центральном бронированном каземате , в отличие от более ранних бортовых броненосцев . Строительство корабля длилось с июня 1867 г. по май 1871 г. и было отложено из-за нехватки бюджета; Отсутствие финансирования также преследовало корабль во время его карьеры, не позволяя ему играть активную роль во флоте. Большую часть времени она провела на стоянке в Поле , за исключением длительной реконструкции в 1880–1881 годах. В конечном итоге «Лисса» была исключена из состава флота в 1892 году и, разобрана начиная со следующего года, на металлолом.

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]
Штриховой рисунок Лиссы

Лисса имела длину 86,76 метра (284 фута 8 дюймов) по ватерлинии 89,38 м (293 фута 3 дюйма) и общую длину . У нее была ширина 17,32 м (56 футов 10 дюймов) и средняя осадка 8,5 м (27 футов 11 дюймов). [ 1 ] Ее осадка была довольно глубокой по сравнению с другими австро-венгерскими броненосцами того времени. [ 2 ] Его водоизмещение 7086 длинных тонн (7200 т). Ее корпус и большая часть верхних конструкций, включая каземат , были деревянными с прикрепленной железной обшивкой, хотя борта на обоих концах каземата были железными. [ 1 ] Корабль был оснащен таранным носом . [ 3 ] У нее был экипаж из 620 офицеров и рядовых. [ 1 ]

Ее двигательная установка состояла из одной горизонтальной двухцилиндровой паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт диаметром 6,62 м (21,7 фута). Пар давали семь котлов с тридцатью топками; Котлы были объединены в единую трубу, расположенную на миделе корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость 12,83 узла (23,76 км/ч; 14,76 миль в час) при указанной мощности 3619 лошадиных сил (2699 кВт), хотя на скоростных испытаниях, проведенных 9 мая 1871 года, корабль достиг скорости 13,29 узла (24,61 км/ч). 15,29 миль в час) от 3663 л.с. (2731 кВт). На максимальной скорости корабль имел радиус плавания 1420 морских миль (2630 км; 1630 миль). В дополнение к паровому двигателю «Лисса» изначально была оснащена полным корабельным оборудованием площадью 3112 квадратных метров (33 500 квадратных футов). В 1886 году ее такелаж был значительно урезан до 1404 м. 2 (15 110 кв. футов). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

«Лисса» представляла собой казематный корабль и была вооружена главной батареей из двенадцати 9-дюймовых (229-мм) казнозарядных орудий производства крупповского завода в Эссене. Десять из них были установлены в центральной бронетанковой батарее, которая стреляла только бортовым залпом , с орудийными портами на высоте 1,96 м (6 футов 5 дюймов) над ватерлинией . Два других орудия были размещены в редуте меньшего размера , установленном непосредственно над главным казематом, который нависал над нижним казематом и позволял вести ограниченный огонь с торца из некоторых орудий. [ 1 ] [ 3 ] Эти орудия могли пробить железную броню толщиной до 264 мм (10,4 дюйма). [ 4 ] Она также имела несколько орудий меньшего размера, в том числе четыре 8-фунтовые дульнозарядные нарезные пушки (MLR) и две 3-фунтовые пушки MLR. корабля Броневой пояс состоял из пластин из кованого железа толщиной 152 мм (6 дюймов), подкрепленных деревом толщиной 770 мм (30,3 дюйма). [ 1 ] Пояс простирался на 1,74 м (5 футов 9 дюймов) ниже ватерлинии. [ 4 ] Каземат главной батареи имел 127 мм (5 дюймов) железной обшивки, подкрепленный 724 мм (28,5 дюйма) деревом. Поперечные переборки на обоих концах каземата имели толщину 114 мм (4,5 дюйма). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

«Лисса» была заложена 27 июня 1867 года на верфи Stabilimento Tecnico Triestino (STT) в Сан-Марко . Он был спущен на воду 25 февраля 1869 года и начал достройку . В следующем месяце кайзер Франц Иосиф I посетил верфь, где «Лисса» строилась . Завершение строительства корабля было отложено из-за ограниченного бюджета ВМФ и значительных затрат на импорт броневой плиты корабля из Великобритании, а строительство Лиссы было завершено только в мае 1871 года. [ 1 ] [ 5 ] Возражения против военно-морских расходов со стороны венгерской половины Двойной монархии не только задержали строительство Лиссы , но и ограничили общий военно-морской бюджет, что не позволило флоту действовать в мирное время. [ 6 ] Смерть командующего флотом Вильгельма фон Тегетгофа в 1871 году усугубила бюджетные проблемы, поскольку его преемнику Фридриху фон Пёку не хватило престижа, чтобы убедить правительство увеличить финансирование. Броненосный флот, включая «Лиссу» , в основном находился в недействии в Поле и стоял в резерве; единственными судами, совершившими значительную службу в 1870-х годах, были несколько паровых фрегатов, отправленных за границу. [ 7 ]

Тем не менее, «Лисса» была направлена ​​в действующую эскадру в ноябре 1871 года, сменив броненосец «Габсбург» в качестве флагмана подразделения, которым командовал контр-адмирал (контр-адмирал) Алоис фон Покорный . Лисса и остальная часть подразделения, в которое также входили винтовые корветы «Зрини» и «Дандоло» и канонерская лодка «Хум» , провели остаток года, проводя тактическую подготовку в Адриатическом море . «Лисса» оставалась флагманом действующей эскадры в 1872 году, которая была усилена винтовым фрегатом «Новара» . 15 января 1872 года вся эскадра отправилась из Полы на далматинские острова для тактических учений. Эскадра, за вычетом «Зрини» была отправлена ​​в Левант в восточном Средиземноморье, тогда входившем в состав Османской империи , в конце февраля . Лисса прибыла в Смирну в Османской империи 1 марта, где к ней в конце концов присоединилась Новара . К 26 марта Зрини присоединился к эскадре, а Лисса возглавила Зрини и Хум в патрулировании греческих и османских островов в восточном Средиземноморье. Действующая эскадрилья покинула этот район к середине июля для проведения тактических тренировок у острова Корфу , Греция, начало 16 июля. Затем корабли отправились в Мессину на Сицилии посетили Палермо с 21 по 29 июля, а затем 3 августа , Италия. Лисса и остальная часть эскадрильи оставались там до 12 августа для ремонта Лиссы двигателей . В тот же день корабли снова отправились в путь, направляясь в Голетту в Тунисе. Там экипажи праздновали день рождения кайзера Франца Иосифа . [ 8 ]

Лисса и остальная часть эскадры покинули Тунис 23 августа и отплыли обратно на Корфу, прибыв туда 28 августа. Оттуда Лисса и Новара отплыли дальше в Смирну, где оказали помощь перевернувшейся итальянской бригантине «Провиденса» . [ 9 ] В этот период «Лисса» попала в серьезную аварию в ночь с 3 на 4 сентября 1872 года. Когда она стояла на якоре у Корфу, на борту корабля возле магазина с топливом вспыхнул крупный пожар , хотя экипаж смог потушить его до того, как он успел добраться до взрывоопасные метательные заряды. [ 10 ] Экипаж боролся с огнем около двух часов, но корабль в результате инцидента серьезно не пострадал. Корабли эскадры воссоединились 10 сентября для похода по восточному Средиземноморью. 19 сентября корабли остановились в Ларнаке на Кипре ; к 27 сентября они переехали в Агрию , а через два дня вернулись в Смирну. В начале октября Лисса получила приказ вернуть эскадру в Полу. К началу декабря они прибыли в пролив Фасана , где корабли были поставлены в резерв . [ 11 ]

Лисса служила флагманом действующей эскадры австро-венгерского флота в 1873 году; в том же году в его состав вошли винтовые корветы «Зриний» и «Фасана» и канонерская лодка «Велебич» . В начале сентября Лисса находилась в Смирне в Османской империи, Зрини находился в греческих водах, а Фасана направлялась на соединение с Велебичем у берегов Испании. 24 сентября она отплыла в Порт-Саид в Османском Египте , где пополнила запасы угля и провела стрельбу. После этого она вернулась в Смирну, где оставалась до 3 ноября. Затем она совершила круиз у берегов Османской Сирии, а затем направилась в залив Суда на Крите за углем. Там она встретила небольшую османскую эскадру, состоящую из броненосного башенного корабля , двух винтовых корветов и колесного парохода. Оттуда она направилась в Пирей , Греция, где 18 ноября ее посетили король и королева Греции. Затем корабль вернулся в Сирию, а затем вернулся в Смирну 21 ноября. Лисса Два дня спустя покинула Смирну и направилась на Мальту. , где она отметила 25-летие правления Франца Иосифа в компании с русским броненосцем князем Пожарским . После этого Лисса отплыла на север, на Корфу, Греция, а затем домой в Полу, прибыв туда 11 декабря. После практических артиллерийских выстрелов она отплыла в Триест на следующий день . Корабль провел там стрельбу 15 декабря, а через пять дней вернулся в Полу. Там ее вывели из состава действующей эскадрильи и разоружили. [ 12 ]

В 1875 году корабль получил новые котлы, а в следующем году его такелаж был модифицирован. [ 10 ] К 1880 году корпус корабля сильно прогнил, и поэтому «Лиссу» отправили в сухой док Пола-арсенала, где рабочие верфи сняли большую часть броневой плиты судна, чтобы заменить испорченную древесину новой древесиной. В следующем году работы были завершены, что позволило кораблю вернуться в строй. [ 13 ] В сухом доке было доработано и вооружение корабля; первоначальные двенадцать 9-дюймовых орудий были сохранены, но легкая батарея была полностью переработана. Старые РСЗО были заменены четырьмя 9-см (3,5 дюйма) орудиями 24-го калибра и парой 7-см (2,8 дюйма) орудиями 15-го калибра. орудия, а также три 47-мм (1,9 дюйма) орудия Гочкиса и пара 25-мм (0,98 дюйма) автоматических пушек . были добавлены [ 1 ]

После завершения капитального ремонта она вернулась на свое место в действующую эскадрилью. [ 4 ] Лисса приняла участие в учениях флота, состоявшихся в июне 1885 года, где она служила флагманом броненосной эскадры. Маневры вращались вокруг имитации атаки торпедных катеров на броненосную эскадру у острова Лисса . [ 14 ] Она оставалась на действительной службе до 1888 года, когда ее перевели во II резерв. В этот период он получил дальнейшие модификации: в 1885 году были добавлены торпедные аппараты и установлены новые скорострельные версии орудий главного калибра. ее посетил Рудольф, наследный принц Австрии . 27 марта 1885 года [ 15 ] Корабль оставался в австро-венгерском инвентаре и практически не проявлял активности, прежде чем был исключен из военно-морского реестра 13 ноября 1892 года. «Лисса» была разобрана на металлолом. В период с 1893 по 1895 год [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Бенко, Йеролим Фрейхерн, изд. «Движения боевых кораблей СМ с сентября 1871 по сентябрь 1872 года». Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Вена: сын Карла Герольда: 15–43.
  • Бенко, Йеролим Фрейхерн, изд. «Движения боевых кораблей СМ с 1 сентября 1872 г. по 31 августа 1873 г.» [Движения боевых кораблей СМ с 1 сентября 1872 г. по 31 августа 1873 г.]. Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Вена: сын Карла Герольда: 15–58.
  • «Движения боевых кораблей СМ с 1 сентября 1873 г. по 31 августа 1874 г.» [Движения боевых кораблей СМ с 1 сентября 1873 г. по 31 августа 1874 г.]. Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Пола: Verlag der Editorial: 15–26. 1874.
  • Брасси, Томас, изд. (1886). «Учения австрийского флота. 1885 год». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC   896741963 .
  • Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN  978-3-7083-0045-0 .
  • Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN   0043-0374 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Очень, Эдвард В. (1880). Военно-морские силы мира . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ОСЛК   20400836 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 114c6f1bb087bfb7fbd5711bf2ebd966__1711330800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/66/114c6f1bb087bfb7fbd5711bf2ebd966.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Lissa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)