Фридрих фон Пёк
Фридрих фон Пёк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Зоботист , Комитат Нейтра , Австрийская империя (ныне Соботиште в Словакии ) | 19 августа 1825 г.
Умер | 25 сентября 1884 г. Фельдхоф , Австро-Венгрия (современная Австрия ) | ( 59 лет
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1843–1883 |
Классифицировать | Адмирал |
Битвы/войны | Вторая Шлезвигская война Австро-прусская война |
Фридрих фон Пёк (19 августа 1825 — 25 сентября 1884) — австро-венгерский адмирал и командующий австро-венгерским флотом . В этой роли он занимал должности морского коменданта и начальника морской секции с 1871 года до выхода на пенсию в 1883 году. Ранее он командовал линейным кораблем «Кайзер» во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году, но не участвовал в боевых действиях. Во время австро-прусской войны он служил адъютантом эрцгерцога Альбрехта во время его кампании по защите Венеции от итальянской армии. Он заменил Вильгельма фон Тегетгофа , популярного победителя в битве при Лиссе , который умер в 1871 году. В отличие от своего предшественника, Пёк не смог использовать свою ничем не примечательную военно-морскую карьеру для получения финансирования от зачастую враждебного австро-венгерского парламента, что привело к более чем десятилетие застоя для флота. Тем не менее, он все же ввёл использование кораблей с торпедным вооружением и начал разрабатывать тактику их использования. Он также отправлял крейсерские суда в многочисленные заграничные рейсы, что способствовало показать флаг за границей. В конце 1883 года у него случился нервный срыв, и он был вынужден уйти в отставку, уступив в ноябре свою должность Максимилиану Даублебскому фон Штернеку . Пёк умер десять месяцев спустя, 25 сентября 1884 года.
Молодость и военно-морская карьера
[ редактировать ]
Фридрих фон Пёк родился 19 августа 1825 года в Шоботисте , Комитат Нейтра , в Венгерском королевстве , тогда входившем в состав Австрийской империи . [ 1 ] Он был сыном офицера австрийской армии полковника Фрайгера фон Пёкка и его жены Мари Фрейфрау Горечки фон Красна-Горка унд Коричсан. [ 2 ] Пёк получил образование в старой австрийской военно-морской академии в Венеции , которую окончил в 1843 году. Начав службу во флоте, он стал протеже адмирала Бернхарда фон Вюллерсторфа после того, как служил его заместителем во время кругосветного плавания на борту парового фрегата. СМС Новара в конце 1850-х годов. [ 3 ]
Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году он командовал линейным кораблем «Кайзер», направлявшимся в Северное море , снова под командованием Вюллерсторфа. Он не участвовал в боевых действиях, поскольку передовая эскадра под командованием Вильгельма фон Тегетгофа прорвала датскую блокаду портов северной Германии в битве при Гельголанде . После выхода на пенсию Вюллерсторфа Пёк стал адъютантом эрцгерцога Леопольда, нового главы австрийского военно-морского флота. В этот период Пек получил звание контр-адмирала. Во время Семинедельной войны против Пруссии и Италии Тегетгоф был назначен командующим боевым флотом. Вместо этого Пёк был назначен военно-морским связным эрцгерцога Альбрехта в Венеции . Пёк сменил Тегетгофа на посту командующего флотом после того, как последний стал главнокомандующим военно-морским флотом, и эту должность Пёк занимал до января 1870 года. Затем он был повышен до заместителя командующего военно-морским флотом, хотя он сменил Тегетгофа после его безвременной смерти в апреле 1871 года. Эта роль занял две должности, при этом Пёк занимал должность Морской комендант и начальник морского отдела . Контр-адмирал Георг фон Миллосич, в свою очередь, занял предыдущую должность Пёкка в качестве заместителя командира. [ 4 ]
Командующий ВМФ
[ редактировать ]Пек столкнулся с хроническими бюджетными проблемами, во многом из-за обструкционизма со стороны венгров и либеральных немцев в парламенте: первые рассматривали военно-морские вопросы как проблему Австрии, а вторые выступали против расширения военно-морского флота в свете уменьшения угрозы со стороны Италии в 1870-х годах. Кроме того, поскольку он не участвовал в победе Тегетгофа в битве при Лиссе в 1866 году, ему не хватало личного престижа, чтобы завоевать уважение парламента. В результате ему было очень трудно обеспечить финансирование строительства новых броненосных кораблей во время его пребывания в должности. [ 5 ] В конце концов, в 1875 году он получил одобрение на строительство нового корабля, SMS Tegetthoff , но не смог убедить парламент выделить средства на однотипный корабль, который он планировал назвать Erzherzog Karl . [ 6 ] Столкнувшись с нежеланием парламента и дальше укреплять флот, Пек прибег к уловкам, чтобы получить необходимые ему средства. В 1875 году он попросил увеличить бюджет на «восстановление» трех «Кайзер Макс» броненосцев класса . Фактически Пек продал старые суда на металлолом, повторно используя только механизмы, броневые листы и другое оборудование на трех новых кораблях, которым дали одинаковые названия, чтобы скрыть ловкость рук Пёк. [ 7 ]
На протяжении всего этого периода годовой бюджет флота продолжал падать с 9,5 миллионов флоринов в 1878 году до 8 миллионов в 1880 году. Пёк продолжал настаивать на создании еще одного нового броненосца, но к 1880 году его усилия были лишь символическими: в предложенной им бюджетной смете на году он включил корабль, но фактически не выделил на него никаких средств. Не имея возможности увеличить численность броненосного флота, Пёк обратился к менее дорогим средствам защиты побережья Австро-Венгрии, включая разработку морских мин и самоходных торпед . Он заказал первый торпедный катер Torpedoboot I в Великобритании в 1875 году, за ним последовали еще пять из Великобритании и еще четыре на отечественных верфях. В конце 1870-х — начале 1880-х годов он также заказал четыре торпедных крейсера «Зара» , «Спалато» , «Себенико» и «Люссин» . [ 8 ]

Ввод в эксплуатацию очень мощных итальянских «Дуилио» броненосцев класса в 1880 году вызвал панику на море в Австро-Венгрии, что побудило кайзера Франца-Иосифа I приказал создать совместную армейско-флотскую комиссию для изучения проблемы. Пёк утверждал, что флоту придется искать паритета с итальянским флотом, который планировал построить флот из шестнадцати линкоров к 1888 году. Эрцгерцог Альбрехт, тогдашний генеральный инспектор армии, утверждал, что паритет невозможен и что флоту придется вместо этого сосредоточиться на оборонительном оружии и тактике. В ответ Пёк в 1881 году сформулировал новый план флота, целью которого было просто сохранить количество находящихся на вооружении броненосцев, заменив к 1888 году только четыре самых старых корабля. Два будут заменены новыми кораблями, а два других будут «перестроены», как и Кайзер Макс появился десятью годами ранее. План был принят парламентом, но его завершение было отложено до 1892 года, что позволило сократить ежегодные расходы с 2,15 миллиона флоринов до 1,7 миллиона. [ 9 ]
Самый тяжелый удар по планам Пока был нанесен в 1882 году с подписанием Тройственного союза с Германией и Италией, который устранил угрозу враждебного итальянского флота через Адриатику. После этого финансирование новых военных кораблей, санкционированных по программе 1881 года, последовательно сокращалось в годовых бюджетах. Это задержало строительство замены ветхому броненосцу «Саламандра» и «реконструкцию» Габсбургов . [ 10 ] чего в конечном итоге так и не произошло. [ 11 ]
Чтобы бороться с падением боевого духа в условиях количественного застоя броненосного флота, Пек увеличил количество кораблей, отправляемых за границу. Небронированные крейсерские корабли отправлялись в порты по всему миру, чтобы представлять Австро-Венгрию на протяжении 1870-х и 1880-х годов. Он также отправлял корабли для проведения научных исследований в Северном Ледовитом океане в 1872–1874 и 1882–1883 годах. [ 12 ] В этих круизах австро-венгерские военные корабли провели за границей больше времени, чем за всю остальную историю военно-морского флота вместе взятых. [ 13 ] Он также начал экспериментировать с новыми торпедными катерами и разрабатывать тактику их использования в бою. В сентябре 1882 года Пёк провел крупные маневры, чтобы проверить методы, позволяющие подобрать небольшой корабль достаточно близко, чтобы атаковать более крупные и мощные броненосцы. Франц Йозеф, впечатленный учениями, произвел Пока в звания адмирала. [ 14 ]
Измученный более чем десятилетней службой в должности морского коменданта его должность занял адмирал Максимилиан Доблебский фон Штернек и борьбой с парламентом, Пёк в начале ноября 1883 года пережил нервный срыв. Ему было приказано уйти в отставку, и 13 ноября . Пёк умер десять месяцев спустя. [ 15 ] 25 сентября 1884 года в Фельдхофе близ Граца . [ 1 ] Усилия Пока в конечном итоге принесли свои плоды, хотя он и не прожил достаточно долго, чтобы увидеть это. « Эрзац Саламандра » (замена Саламандры ) была заложена в январе 1884 года и введена в эксплуатацию в сентябре 1889 года как «Кронпринц Эржерцог Рудольф» . [ 16 ] И Штернек использовал тактику бюджетных уловок Пока, чтобы приобрести еще один новый броненосец, «Кронпринцессин Эрцгерцогин Стефани» , присвоив средства, которые Пёк обеспечил для восстановления Эрцгерцога Фердинанда Макса для постройки нового судна. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шмидт-Брентано, Антонио (2007). «КК или КуК Генеральство 1816–1918» . Вена: Государственный архив Австрии. п. 140. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Шмидт-Брентано, стр. 201–206.
- ^ Сондхаус, стр. 35–36
- ^ Сондхаус, с. 36
- ^ Сондхаус, стр. 36–38
- ^ Сондхаус, стр. 39.
- ^ Сондхаус, стр. 45–46
- ^ Сондхаус, стр. 51–53
- ^ Сондхаус, стр. 54–58.
- ^ Сондхаус, стр. 77–78
- ^ Гардинер, с. 268
- ^ Сондхаус, с. 61
- ^ Сондхаус, с. 68
- ^ Сондхаус, стр. 78–79.
- ^ Сондхаус, стр. 79.
- ^ Гардинер, с. 271
- ^ Сондхаус, стр. 86–87
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Шмидт-Брентано, Антонио (1997). Австрийские адмиралы. Том I 1808–1895 гг . Оснабрюк: Издательство библиотеки. ISBN 3-7648-2511-1 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франк-Дёферинг, Питер (1989). Дворянский лексикон Австрийской империи 1804–1918 гг . Вена: Гердер. ISBN 3-210-24925-3 .