Jump to content

Фридрих фон Пёк

Фридрих фон Пёк
Рожденный ( 1825-08-19 ) 19 августа 1825 г.
Зоботист , Комитат Нейтра , Австрийская империя
(ныне Соботиште в Словакии )
Умер 25 сентября 1884 г. ) ( 1884-09-25 ) ( 59 лет
Фельдхоф , Австро-Венгрия
(современная Австрия )
Верность  Австрийская империя
 Австро-Венгрия
Услуга/ ветвь  Австро-Венгерский флот
Лет службы 1843–1883
Классифицировать Адмирал
Битвы/войны Вторая Шлезвигская война
Австро-прусская война

Фридрих фон Пёк (19 августа 1825 — 25 сентября 1884) — австро-венгерский адмирал и командующий австро-венгерским флотом . В этой роли он занимал должности морского коменданта и начальника морской секции с 1871 года до выхода на пенсию в 1883 году. Ранее он командовал линейным кораблем «Кайзер» во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году, но не участвовал в боевых действиях. Во время австро-прусской войны он служил адъютантом эрцгерцога Альбрехта во время его кампании по защите Венеции от итальянской армии. Он заменил Вильгельма фон Тегетгофа , популярного победителя в битве при Лиссе , который умер в 1871 году. В отличие от своего предшественника, Пёк не смог использовать свою ничем не примечательную военно-морскую карьеру для получения финансирования от зачастую враждебного австро-венгерского парламента, что привело к более чем десятилетие застоя для флота. Тем не менее, он все же ввёл использование кораблей с торпедным вооружением и начал разрабатывать тактику их использования. Он также отправлял крейсерские суда в многочисленные заграничные рейсы, что способствовало показать флаг за границей. В конце 1883 года у него случился нервный срыв, и он был вынужден уйти в отставку, уступив в ноябре свою должность Максимилиану Даублебскому фон Штернеку . Пёк умер десять месяцев спустя, 25 сентября 1884 года.

Молодость и военно-морская карьера

[ редактировать ]
Кайзер , которым Пёк командовал во время Второй Шлезвигской войны.

Фридрих фон Пёк родился 19 августа 1825 года в Шоботисте , Комитат Нейтра , в Венгерском королевстве , тогда входившем в состав Австрийской империи . [ 1 ] Он был сыном офицера австрийской армии полковника Фрайгера фон Пёкка и его жены Мари Фрейфрау Горечки фон Красна-Горка унд Коричсан. [ 2 ] Пёк получил образование в старой австрийской военно-морской академии в Венеции , которую окончил в 1843 году. Начав службу во флоте, он стал протеже адмирала Бернхарда фон Вюллерсторфа после того, как служил его заместителем во время кругосветного плавания на борту парового фрегата. СМС Новара в конце 1850-х годов. [ 3 ]

Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году он командовал линейным кораблем «Кайзер», направлявшимся в Северное море , снова под командованием Вюллерсторфа. Он не участвовал в боевых действиях, поскольку передовая эскадра под командованием Вильгельма фон Тегетгофа прорвала датскую блокаду портов северной Германии в битве при Гельголанде . После выхода на пенсию Вюллерсторфа Пёк стал адъютантом эрцгерцога Леопольда, нового главы австрийского военно-морского флота. В этот период Пек получил звание контр-адмирала. Во время Семинедельной войны против Пруссии и Италии Тегетгоф был назначен командующим боевым флотом. Вместо этого Пёк был назначен военно-морским связным эрцгерцога Альбрехта в Венеции . Пёк сменил Тегетгофа на посту командующего флотом после того, как последний стал главнокомандующим военно-морским флотом, и эту должность Пёк занимал до января 1870 года. Затем он был повышен до заместителя командующего военно-морским флотом, хотя он сменил Тегетгофа после его безвременной смерти в апреле 1871 года. Эта роль занял две должности, при этом Пёк занимал должность Морской комендант и начальник морского отдела . Контр-адмирал Георг фон Миллосич, в свою очередь, занял предыдущую должность Пёкка в качестве заместителя командира. [ 4 ]

Командующий ВМФ

[ редактировать ]

Пек столкнулся с хроническими бюджетными проблемами, во многом из-за обструкционизма со стороны венгров и либеральных немцев в парламенте: первые рассматривали военно-морские вопросы как проблему Австрии, а вторые выступали против расширения военно-морского флота в свете уменьшения угрозы со стороны Италии в 1870-х годах. Кроме того, поскольку он не участвовал в победе Тегетгофа в битве при Лиссе в 1866 году, ему не хватало личного престижа, чтобы завоевать уважение парламента. В результате ему было очень трудно обеспечить финансирование строительства новых броненосных кораблей во время его пребывания в должности. [ 5 ] В конце концов, в 1875 году он получил одобрение на строительство нового корабля, SMS Tegetthoff , но не смог убедить парламент выделить средства на однотипный корабль, который он планировал назвать Erzherzog Karl . [ 6 ] Столкнувшись с нежеланием парламента и дальше укреплять флот, Пек прибег к уловкам, чтобы получить необходимые ему средства. В 1875 году он попросил увеличить бюджет на «восстановление» трех «Кайзер Макс» броненосцев класса . Фактически Пек продал старые суда на металлолом, повторно используя только механизмы, броневые листы и другое оборудование на трех новых кораблях, которым дали одинаковые названия, чтобы скрыть ловкость рук Пёк. [ 7 ]

На протяжении всего этого периода годовой бюджет флота продолжал падать с 9,5 миллионов флоринов в 1878 году до 8 миллионов в 1880 году. Пёк продолжал настаивать на создании еще одного нового броненосца, но к 1880 году его усилия были лишь символическими: в предложенной им бюджетной смете на году он включил корабль, но фактически не выделил на него никаких средств. Не имея возможности увеличить численность броненосного флота, Пёк обратился к менее дорогим средствам защиты побережья Австро-Венгрии, включая разработку морских мин и самоходных торпед . Он заказал первый торпедный катер Torpedoboot I в Великобритании в 1875 году, за ним последовали еще пять из Великобритании и еще четыре на отечественных верфях. В конце 1870-х — начале 1880-х годов он также заказал четыре торпедных крейсера «Зара» , «Спалато» , «Себенико» и «Люссин» . [ 8 ]

Два корабля класса Duilio несли четыре массивных 17,7-дюймовых (450-мм) орудия, что вызвало панику на флоте. Пёк безуспешно пытался использовать их для усиления флота.

Ввод в эксплуатацию очень мощных итальянских «Дуилио» броненосцев класса в 1880 году вызвал панику на море в Австро-Венгрии, что побудило кайзера Франца-Иосифа I приказал создать совместную армейско-флотскую комиссию для изучения проблемы. Пёк утверждал, что флоту придется искать паритета с итальянским флотом, который планировал построить флот из шестнадцати линкоров к 1888 году. Эрцгерцог Альбрехт, тогдашний генеральный инспектор армии, утверждал, что паритет невозможен и что флоту придется вместо этого сосредоточиться на оборонительном оружии и тактике. В ответ Пёк в 1881 году сформулировал новый план флота, целью которого было просто сохранить количество находящихся на вооружении броненосцев, заменив к 1888 году только четыре самых старых корабля. Два будут заменены новыми кораблями, а два других будут «перестроены», как и Кайзер Макс появился десятью годами ранее. План был принят парламентом, но его завершение было отложено до 1892 года, что позволило сократить ежегодные расходы с 2,15 миллиона флоринов до 1,7 миллиона. [ 9 ]

Самый тяжелый удар по планам Пока был нанесен в 1882 году с подписанием Тройственного союза с Германией и Италией, который устранил угрозу враждебного итальянского флота через Адриатику. После этого финансирование новых военных кораблей, санкционированных по программе 1881 года, последовательно сокращалось в годовых бюджетах. Это задержало строительство замены ветхому броненосцу «Саламандра» и «реконструкцию» Габсбургов . [ 10 ] чего в конечном итоге так и не произошло. [ 11 ]

Чтобы бороться с падением боевого духа в условиях количественного застоя броненосного флота, Пек увеличил количество кораблей, отправляемых за границу. Небронированные крейсерские корабли отправлялись в порты по всему миру, чтобы представлять Австро-Венгрию на протяжении 1870-х и 1880-х годов. Он также отправлял корабли для проведения научных исследований в Северном Ледовитом океане в 1872–1874 и 1882–1883 ​​годах. [ 12 ] В этих круизах австро-венгерские военные корабли провели за границей больше времени, чем за всю остальную историю военно-морского флота вместе взятых. [ 13 ] Он также начал экспериментировать с новыми торпедными катерами и разрабатывать тактику их использования в бою. В сентябре 1882 года Пёк провел крупные маневры, чтобы проверить методы, позволяющие подобрать небольшой корабль достаточно близко, чтобы атаковать более крупные и мощные броненосцы. Франц Йозеф, впечатленный учениями, произвел Пока в звания адмирала. [ 14 ]

Измученный более чем десятилетней службой в должности морского коменданта его должность занял адмирал Максимилиан Доблебский фон Штернек и борьбой с парламентом, Пёк в начале ноября 1883 года пережил нервный срыв. Ему было приказано уйти в отставку, и 13 ноября . Пёк умер десять месяцев спустя. [ 15 ] 25 сентября 1884 года в Фельдхофе близ Граца . [ 1 ] Усилия Пока в конечном итоге принесли свои плоды, хотя он и не прожил достаточно долго, чтобы увидеть это. « Эрзац Саламандра » (замена Саламандры ) была заложена в январе 1884 года и введена в эксплуатацию в сентябре 1889 года как «Кронпринц Эржерцог Рудольф» . [ 16 ] И Штернек использовал тактику бюджетных уловок Пока, чтобы приобрести еще один новый броненосец, «Кронпринцессин Эрцгерцогин Стефани» , присвоив средства, которые Пёк обеспечил для восстановления Эрцгерцога Фердинанда Макса для постройки нового судна. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шмидт-Брентано, Антонио (2007). «КК или КуК Генеральство 1816–1918» . Вена: Государственный архив Австрии. п. 140. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 19 сентября 2016 г.
  2. ^ Шмидт-Брентано, стр. 201–206.
  3. ^ Сондхаус, стр. 35–36
  4. ^ Сондхаус, с. 36
  5. ^ Сондхаус, стр. 36–38
  6. ^ Сондхаус, стр. 39.
  7. ^ Сондхаус, стр. 45–46
  8. ^ Сондхаус, стр. 51–53
  9. ^ Сондхаус, стр. 54–58.
  10. ^ Сондхаус, стр. 77–78
  11. ^ Гардинер, с. 268
  12. ^ Сондхаус, с. 61
  13. ^ Сондхаус, с. 68
  14. ^ Сондхаус, стр. 78–79.
  15. ^ Сондхаус, стр. 79.
  16. ^ Гардинер, с. 271
  17. ^ Сондхаус, стр. 86–87
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Шмидт-Брентано, Антонио (1997). Австрийские адмиралы. Том I 1808–1895 гг . Оснабрюк: Издательство библиотеки. ISBN  3-7648-2511-1 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Франк-Дёферинг, Питер (1989). Дворянский лексикон Австрийской империи 1804–1918 гг . Вена: Гердер. ISBN  3-210-24925-3 .
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий Военно-морским флотом Австро-Венгрии.
1871-1883
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dbf5cf6579e70ae0d33761b220d090e__1676907300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/0e/5dbf5cf6579e70ae0d33761b220d090e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich von Pöck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)