СМС Кайзер (1858)
![]() СМС Кайзер в оригинальной конфигурации
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС Кайзер |
Тезка | Кайзер |
Строитель | Пола Военно-морская верфь |
Заложен | 25 марта 1855 г. |
Запущен | 4 октября 1858 г. |
Введен в эксплуатацию | 1859 |
Переименован | Беллона , 1902 год. |
Судьба | Неизвестно после 1918 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Линейный корабль |
Смещение | 5194 длинных тонны (5277 т ) |
Длина | 74,02 м (242 фута 10 дюймов) |
Луч | 16,21 м (53 фута 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Дополнить | 900 |
Вооружение |
|
Обзор класса | |
Имя | (Как железный) |
Предшественник | Эрцгерцог Альберт |
Преемник | Кайзер Макс Класс |
Общая характеристика (1873 г.) | |
Тип | Казематный корабль |
Смещение | 5720 длинных тонн (5810 т) |
Длина | 78 м (255 футов) |
Луч | 699 дюймов (58 футов 3 дюйма) |
Черновик | 290 дюймов (24 фута 2 дюйма) |
Установленная мощность | 2786 л.с. (2078 кВт ) |
Скорость | 11,55 узлов (21,39 км/ч; 13,29 миль в час) |
Диапазон | 1519 морских миль (2813 км; 1748 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 471 |
Вооружение |
|
Броня |
SMS Kaiser был 92-пушечным деревянным линейным кораблем австрийского флота , последним судном этого типа и единственным экземпляром с винтовым приводом, построенным австрийцами. Он был построен на военно-морской верфи в Поле ; она была заложена в марте 1855 года, спущена на воду в октябре 1858 года и завершена в следующем году. Корабль принял участие во Второй Шлезвигской войне 1864 года, но во время выхода в Северное море не участвовал в боевых действиях . Два года спустя Кайзер действительно участвовала в боевых действиях во время Семинедельной войны , во время которой она приняла участие в битве при Лиссе в качестве флагмана Антона фон Петца , командира 2-й австрийской дивизии. Кайзер одновременно атаковал несколько итальянских броненосцев, протаранил один — Ре ди Портогалло — и повредил другой — Аффондаторе — артиллерийским огнем. При этом он стал единственным линейным деревянным кораблем, вступившим в бой с броненосным военным кораблем .
В 1869 году австро-венгры решили перестроить «Кайзера» в броненосный казематный корабль ; работы продолжались до 1873 года и были значительно задержаны из-за нехватки бюджета, что замедлило приобретение броневых листов у британских фирм. Однако к этому времени казематные корабли были вытеснены башенными кораблями , и в результате Кайзер 1875–1902 годы провел в резерве. Тем не менее, на протяжении 1870-х и 1880-х годов ее периодически модернизировали в попытках улучшить ее характеристики. В 1901–1902 годах он был переименован в «Беллону» , с него сняли вооружение и двигатели, чтобы его можно было использовать в качестве корабля-казармы в Поле, и эту роль она выполняла во время Первой мировой войны . Италия захватила корабль в качестве военного трофея после окончания конфликта, но его дальнейшая судьба неизвестна.
Дизайн
[ редактировать ]Начиная с начала 1850-х годов Австрийская империя , столкнувшись с усиливающимся Королевством Сардиния , которое за десятилетие объединило большую часть итальянского полуострова, начала модернизировать свой флот за счет новых военных кораблей с паровым приводом. Эрцгерцог Фердинанд Максимилиан курировал программу, которая началась с винтового фрегата «Радецкий», заложенного в Великобритании в 1852 году. Два года спустя Фердинанд решил, линейный пароход что следующим следует построить ; Первоначально он предполагал, что новый корабль будет построен как копия британского 91-пушечного линейного корабля HMS Agamemnon , планы которого Королевский флот предоставил Австрии в обмен на сохранение нейтралитета страны во время Крымской войны 1853–1856 годов. . Отличные характеристики французского корабля «Альжесирас» во время войны побудили австрийцев изменить конструкцию «Агамемнона» , включив в нее особенности французского корабля, в том числе больший размер и более мощное оборудование. Второе судно немного большей конструкции, получившее название Österreich и вооруженное 101 орудием, было списано в 1859 году, прежде чем оно было заложен . [ 1 ]
« Кайзер » был спроектирован шведским военно-морским инженером Акселем Юнгстедтом , который работал в Австрии с 1850 по 1856 год. [ 2 ] Цифры первоначальных характеристик корабля неясны. По словам современного историка Вильгельма фон Рюстова, «Кайзер» имел длину 74 метра (242 фута) и водоизмещение 5337 длинных тонн (5423 т). [ 3 ] Но современный военно-морской историк Эндрю Ламберт утверждает, что его длина составляла 74,02 метра (242 фута 10 дюймов) при весе 5194 длинных тонны (5277 тонн). Он также обеспечивает ширину 16,21 метра (53 фута 2 дюйма). [ 4 ] Ее экипаж насчитывал около 900 офицеров и солдат, включая контингент морской пехоты . Он был вооружен батареей из девяноста двух орудий, состоящей из шестнадцати 60-фунтовых орудий, семидесяти четырех 30-фунтовых гладкоствольных и двух 24-фунтовых казнозарядных устройств . [ 3 ] Корабль был оснащен двухцилиндровой горизонтальной паровой машиной , приводившей в движение одновинтовой гребной винт диаметром 5,75 м (18,9 футов). Пар обеспечивали шесть угольных котлов с двадцатью шестью топками . Двигатель, который производился компанией Maudslay, Sons and Field , имел номинальную мощность 800 лошадиных сил . корабельная трехмачтовая установка . Паровую машину дополняла [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль « Кайзера » был заложен 25 марта 1855 года на военно-морской верфи в Поле ; [ 5 ] Корабль был спущен на воду 4 октября 1858 года и принят в состав австрийского флота в 1859 году. Он начал ходовые испытания 6 декабря того же года, причем первый рейс своим ходом состоялся из Муджии в Полу. [ 8 ] В феврале 1864 года Австрийская империя присоединилась к Пруссии во Второй Шлезвигской войне против Дании. Кайзер был отправлен с новым броненосным фрегатом « Дон Хуан д'Австрия» и двумя меньшими судами под командованием вице-адмирала Бернхарда фон Вюллерсторф-Урбаира для усиления меньших сил, состоящих из винтовых фрегатов «Шварценберг» и «Радецкий» под командованием тогдашнего капитана Вильгельма фон Тегеттоффа . После того, как две группы объединились в Ден-Хелдере , Нидерланды, они направились в Куксхафен 27 июня и прибыли через три дня. Численный теперь датский флот оставался в порту до конца войны и не вступал в бой с австро-прусской эскадрой. Вместо этого австрийские и прусские военно-морские силы поддерживали операции по захвату островов у западного побережья Дании. [ 9 ] В ходе кампании кайзером командовал Фридрих фон Пёк . [ 10 ]
Битва при Лиссе
[ редактировать ]
В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 11 ] Тегетгоф, получивший к тому времени звание контр-адмирала и получивший командование всем флотом, 27 июня привел австрийский флот в Анкону , пытаясь отвлечь итальянцев, но итальянский командующий адмирал Карло Пеллион ди Персано отказался вступить в бой с Тегетгофом. . [ 12 ] В то время «Кайзер» служил флагманом 2 -й дивизии австрийского флота под командованием Антона Петца . 16 июля Персано вывел итальянский флот с двенадцатью броненосцами из Анконы и направился к острову Лисса , куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами. [ 13 ] Затем Персано провел следующие два дня, бомбардируя австрийскую оборону острова и безуспешно пытаясь высадить десант. В период с 17 по 19 июля Тегетгоф получил серию телеграмм, уведомляющих его об итальянском нападении, которое он первоначально считал уловкой, призванной отвлечь австрийский флот от его основных баз в Поле и Венеции . Однако к утру 19-го числа он был убежден, что Лисса на самом деле является целью Италии, и поэтому запросил разрешение на атаку. [ 14 ]
Когда утром 20 июля флот Тегетгофа прибыл к Лиссе, флот Персано был готов к новой попытке высадки. Корабли последнего были разделены на три группы, и только первые две смогли вовремя сконцентрироваться для встречи с австрийцами. Тегетгоф выстроил свои броненосные корабли в клинообразный строй, а деревянные военные корабли 2-й и 3-й дивизий следовали за ним в том же строю. Кайзер возглавил 2-ю дивизию в центре линии. Пока он строил свои корабли, Персано перешел со своего флагманского корабля « Ре д'Италия» на башенный корабль «Аффондаторе» . Это создало брешь в итальянской линии , и Тегетгоф воспользовался возможностью разделить итальянский флот и создать рукопашную схватку . Он сделал проход через брешь, но не смог протаранить ни один из итальянских кораблей, что вынудило его развернуться и предпринять еще одну попытку. Тем временем Петц повел Кайзера и его дивизию дальше на юг, надеясь атаковать итальянские деревянные корабли, не присоединившиеся к действию. Вместо этого тыл итальянской броненосной линии повернулся, чтобы заблокировать Петца от Тегетгофа, и атаковал. Кайзер . Петц, в свою очередь, переориентировал свою дивизию для атаки на итальянские броненосцы, возглавив атаку вместе с Кайзером . [ 15 ]

Броненосцы «Кастельфидардо» , «Варезе » и «Принчипе ди Кариньяно» кружили вокруг Кайзера , обмениваясь с ним бортовыми залпами. В завязавшейся схватке австрийские и итальянские суда неоднократно пытались таранить друг друга. Персано прибыл в Аффондаторе и безуспешно попытался протаранить Кайзера , но промахнулся и нанес лишь скользящий удар. Вскоре после этого Кайзер протаранил броненосец «Ре ди Портогалло», пытаясь защитить австрийские небронированные корабли «Эрцгерцог Фридрих» и «Кайзерин Элизабет» . Однако Кайзер также нанес скользящий удар и нанес небольшой урон. Ре ди Портогалло в ответ открыла огонь из легких орудий по кораблю, вызвав пожар и убив или ранив несколько австрийских артиллеристов, прежде чем Кайзер смог вырваться на свободу. Затем Аффондаторе предпринял вторую, но безуспешную попытку протаранить Кайзера . Хотя она промахнулась тараном , Аффондаторе все же попала в цель из одного из своих орудий, серьезно повредив Кайзера , убив или ранив двадцать членов ее команды. В ответ Кайзера артиллеристы открыли огонь по Аффондаторе. Палубу корабля сильно пробили и устроили пожар, в то время как стрелки в ее боевых топах стреляли в итальянских моряков. [ 16 ] Кроме того, выстрел Кайзера» попал в одну из башен Аффондаторе « , заклинив ее до конца боя. [ 17 ] «Кайзер» потерял фок-мачту и воронку при столкновении с «Ре ди Портогалло» , и Петц приказал своему поврежденному кораблю зайти в порт Лиссы. [ 18 ]
К этому времени австрийские броненосцы вышли из боя, чтобы защитить свои деревянные корабли; «Ре д'Италия» был протаранен и затоплен, а корабль береговой обороны «Палестро» сильно горел и вскоре был уничтожен взрывом магазина . Персано попытался последовать за ними с Аффондаторе , но прервал попытку, когда за ним последовал только один из других его броненосцев. Его экипажи были сильно деморализованы потерей «Ре д'Италия» и «Палестро» , а на его кораблях заканчивались боеприпасы и уголь. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; С наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. В ходе боя Кайзера экипаж потерял двадцать четыре человека убитыми и тридцать семь ранеными. [ 19 ] «Кайзер» был и остается единственным линейным кораблем, участвовавшим в бою с броненосными кораблями. [ 20 ]
Конверсия и более поздняя карьера
[ редактировать ]
Вернувшись в Полу, Тегетгоф оставил свой флот в северной Адриатике, где он патрулировал на случай возможного нападения Италии. Итальянские корабли так и не пришли, и 12 августа обе страны подписали Кормонское перемирие ; это положило конец боевым действиям и привело к Венскому договору . Хотя Австрия победила Италию при Лиссе и на суше в битве при Кустозе , австрийская армия потерпела решительное поражение от Пруссии в битве при Кениггреце . В результате Австрия, ставшая Австро-Венгрией в Аусглейхе 1867 года, была вынуждена уступить город Венецию Италии. Сразу после войны большая часть австрийского флота была выведена из эксплуатации и разоружена. [ 21 ]
Хронические бюджетные проблемы столкнулись с флотом новой Австро-Венгерской империи; Тегетгофу было очень трудно найти финансирование для новых кораблей для модернизации флота. В 1868 году он попытался начать программу строительства новых кораблей, но правительство отказалось выделить в бюджет новые военные корабли. Однако парламент выделил средства на модернизацию Кайзера . [ 22 ] 2 февраля 1869 года «Кайзер» был доставлен в сухой док и его корпус был осмотрен. Оказавшись в хорошем состоянии, корабль был перестроен в броненосный казематный корабль . Старую деревянную обшивку ниже ватерлинии заменили, а корпус полностью перестроили с железом выше ватерлинии. Носовую часть ее заменили на более выраженную таранную, а также она получила новую корму. Это увеличило ее длину до 77,75 м (255,1 фута) по ватерлинии и ширину до 17,76 м (58,3 фута). Ее осадка осталась прежней - 7,37 м (24,2 фута), хотя водоизмещение увеличилось до 5720 длинных тонн (5810 т). К ее первоначальным котлам были добавлены пароперегреватели, чтобы обеспечить большую мощность. [ 5 ] [ 7 ] а ее двигатели были рассчитаны на скорость 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час) при мощности 3130 л.с. (2330 кВт), [ 23 ] хотя в эксплуатации он был способен развивать скорость только 11,55 узлов (21,39 км / ч; 13,29 миль в час) при мощности 2786 л.с. (2078 кВт). [ 5 ] [ 7 ] На крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) он мог пройти 1519 морских миль (2813 км; 1748 миль). [ 23 ]
Корабль был перевооружен батареей из десяти 9-дюймовых (230-мм) 23-фунтовых дульнозарядных орудий производства Армстронга в центральном двухэтажном каземате. Их поддерживала дополнительная батарея из шести 8-фунтовых нарезных дульно-зарядных устройств . бронепояс ; По ватерлинии устанавливался в центральной цитадели , защищавшей машинные помещения, толщина пояса составляла 152 мм (6 дюймов). На обоих концах корабля ширина ремня была уменьшена до 102 мм (4 дюйма). Железная обшивка толщиной 127 мм (5 дюймов) защищала каземат . Кайзер был перезапущен в 1871 году. [ 5 ] но дальнейшие бюджетные проблемы, особенно оплата за броневые листы и железную арматуру, закупленные в Великобритании, задержали завершение переоборудования. [ 24 ] Наконец работы были завершены в декабре 1873 года. [ 5 ] она приступила к ходовым испытаниям . 21 декабря [ 7 ] К этому времени корабль устарел; В том же году Италия заложила два «Дуилио» броненосца класса , очень мощные башенные корабли, вдвое превосходящие «Кайзера» , и несущие 450-мм (17,7 дюйма) орудия . [ 25 ]

11 февраля 1874 года «Кайзер» присоединился к действующей эскадре флота и стал флагманом контр - адмирала Максимилиана Доблебского фон Штернека на следующий день . Затем корабль отправился в Триест , а 14 февраля отправился в Испанию. По пути она остановилась в Гравосе на шесть дней из-за плохой погоды. Оттуда она отплыла в Мессину , Италия, где была тепло встречена местными властями. Оттуда он прошел через пролив Бонифачо прибыл в Барселону и 4 марта , Испания. Там к ней присоединился винтовой корвет «Фрундсберг» , и два корабля затем отправились в Картахену . Затем Кайзер покинул Фрундсберг и посетил ряд портов, включая Кадис , Малага , Валенсию , Гибралтар и Танжер в Алави Марокко . Находясь в Гибралтаре, Кайзер встретил винтовой корвет «Фасана» , и оба корабля вернулись в Барселону, где присоединились к «Фрундсбергу» и канонерской лодке «Далмат» . Находясь в этом районе, четыре корабля вместе проводили стрельбу. В этот период, 16 марта, Кайзер столкнулся с итальянским винтовым корветом «Принцесса Клотильда» , капитан которого пригласил Кайзера присоединиться к итальянцам на праздновании 25-летия итальянского короля Виктора Эммануила II . Аналогичная встреча произошла у Кайзера 4 июля с американским шлюпом «Юниата» на праздновании провозглашения независимости Соединенных Штатов. [ 26 ]
Дальнейшей активной службы корабль не принимал. Она оставалась на приколе с 1875 года. [ 27 ] провел первые четыре месяца 1876 года во II резерве, а до конца года следовал ремонт и модификации. В этот период военно-морские инженеры пытались улучшить характеристики корабля. В 1876 году ее первоначальный винт был заменен на пропеллер большего размера диаметром 7,62 м (25 футов). Во время скоростных испытаний, проведенных 7 декабря, корабль достиг скорости 12,72 узла (23,56 км/ч; 14,64 миль в час), что превышает скорость более чем на узел. Ее немедленно вернули во II резерв. В 1880 году на корабле уменьшили такелаж и установили новые котлы. [ 28 ] Новая вторичная батарея, состоявшая из шести калибра 9 см (3,5 дюйма) 24 калибра (кал.) казнозарядных орудий , двух орудий калибра 7 см (2,8 дюйма) калибра 15 кал. орудия, четыре 47-мм (1,9 дюйма) 33-кал. В 1882 году были установлены скорострельные орудия , три 47-мм револьверные пушки Гочкиса и четыре 25-мм (0,98 дюйма) пулемета . В 1885 году были добавлены три 35-см (14 дюйма) торпедных аппарата , один в носовой части и по одному на каждом. бортовой. [ 5 ]
Комиссия осмотрела корабль в 1893 году и рекомендовала, что корабль «не пригоден к вводу в строй». В 1895 году правительство начало переговоры с Венесуэлой о продаже Кайзера , но переговоры ни к чему не привели. [ 29 ] В 1897 году исключен из списка действующих линкоров. [ 30 ] Корабль был разоружен в 1901 году, а в следующем году с него сняли двигатели, чтобы его можно было использовать в качестве казарменного корабля в Поле. Официально исключен из военно-морского реестра 4 января 1902 года, переименован в «Беллону» и добавлен в список кораблей . она служила казарменным кораблем Во время Первой мировой войны . С 1910 по 1917 год на корабле размещался личный состав II резерва, а в 1918 году на него были доставлены и сотрудники военно-морского училища. После войны корабль был захвачен Италией в качестве военного трофея ; ее дальнейшая судьба неизвестна. [ 5 ] [ 31 ] [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ламберт , стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б Рюстоу , с. 670.
- ^ Ламберт , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зиехе и Билцер , с. 270.
- ^ Ламберт , стр. 114, 147.
- ^ Jump up to: а б с д Павлик , стр. 49.
- ^ Айхельбург , с. 34.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 210–211.
- ^ Сондхаус , с. 36.
- ^ Сондхаус , с. 1.
- ^ Уилсон , стр. 216–218.
- ^ Сондхаус , стр. 1–2.
- ^ Уилсон , стр. 221–224, 229–230.
- ^ Уилсон , стр. 223–225, 230–236, 238.
- ^ Уилсон , стр. 238–240, 244.
- ^ Сондхаус , с. 43.
- ^ Пейн , с. 55.
- ^ Уилсон , стр. 238–241, 246, 250.
- ^ Сэндлер , с. 62.
- ^ Сондхаус , стр. 1–3, 8.
- ^ Сондхаус , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Scheltema de Heere , с. 19.
- ^ Сондхаус , с. 25.
- ^ Фраккароли , с. 340.
- ^ Движения , с. 22.
- ^ Сондхаус , с. 100.
- ^ Павлик , с. 49–50.
- ^ Павлик , стр. 50.
- ^ Сондхаус , с. 155.
- ^ Павлик , с. 50, 59.
- ^ Грегер , с. 135.
Ссылки
[ редактировать ]- Айхельбург, Владимир (1987). Максимилиан, эрцгерцог Австрии, император Мексики в фотографиях современных . Вена: Орак. ISBN 978-3-7015-0100-7 .
- «Аксель Гётрик Адальрик Юнгштедт». Морской журнал (на шведском языке) (6/1887). Стокгольм: Шведское королевское общество военно-морских наук . 1887.
- «Движения боевых кораблей СМ с 1 сентября 1873 г. по 31 августа 1874 г.» [Движения боевых кораблей СМ с 1 сентября 1873 г. по 31 августа 1874 г.]. Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Пола: Verlag der Editorial: 15–26. 1874.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 .
- Ламберт, Эндрю (1984). Линкоры в переходном периоде. Создание Парового боевого флота 1815–1860 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-315-5 .
- Пейн, Линкольн (2000). Военные корабли мира до 1900 года . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-395-98414-7 .
- Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN 978-3-7083-0045-0 .
- Рюстоу, Вильгельм фон (1864). Немецко война -датская 1864 года. Цюрих: Шультесс. ОКЛК 20029853 .
- Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN 0043-0374 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Сэндлер, Стэнли (2004). Линкоры: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-410-3 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .