Дракон Броненосец класса
![]() Драше стоит на якоре после ремонта 1867 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Триестинский технический завод , Триест |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Никто |
Преемник | Кайзер Макс Класс |
Построен | 1861–1862 |
В комиссии | 1862–1883 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Броненосный фрегат |
Смещение |
|
Длина | 70,1 м (230 футов) |
Луч | 13,94 м (45 футов 9 дюймов) |
Черновик | 6,8 м (22 фута 4 дюйма) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровой двигатель |
План паруса | Барк с парусным вооружением |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Дополнить | 346 |
Вооружение |
|
Броня | Ремень ватерлинии : 115 мм (4,5 дюйма) |
Броненосцы Drache класса представляли собой пару броненосных фрегатов с деревянным корпусом, построенных для австро-венгерского флота в 1860-х годах, и первых броненосцев, построенных для Австро-Венгрии . Заказанные в ответ на пару итальянских броненосцев в 1860 году, «Драче» и «Саламандра» были заложены в начале 1861 года, спущены на воду позже в том же году и завершены в 1862 году. Они участвовали в победе Австрии над итальянцами в битве при Лиссе , где Драче уничтожил корабль береговой обороны «Палестро» , один из двух итальянских кораблей, затонувших в бою. Оба корабля были выведены из боевой службы в 1875 году. « Драче » Корпус был в плохом состоянии, поэтому он был выброшен и в конечном итоге разобран в 1883 году, а «Саламандра» стала кораблём гавани . В 1883 году его разобрали и переоборудовали в плавучее хранилище для морских мин, а затем сдали на слом в 1895–1896 годах.
Дизайн
[ редактировать ]Спуск на воду французского Gloire , первого в мире броненосного военного корабля , положил начало гонке военно-морских вооружений между крупнейшими европейскими державами. Австрийский флот начал крупную программу строительства броненосцев под руководством эрцгерцога Фердинанда Макса , морского коменданта (командующего флотом) и брата кайзера Франца Иосифа I , императора Австрии. Эта программа была ответом на аналогичную военно-морскую экспансию в недавно объединенном Королевстве Италия через Адриатическое море и ознаменовала начало участия Австрии в австро-итальянской железной гонке вооружений . [ 1 ] Drache и Salamander были заказаны в ответ на два Formidabile класса броненосца , которые Италия купила у Франции в 1860 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Проектные работы выполнял австрийский директор военно-морского строительства Йозеф фон Ромако спроектировал все австрийские броненосцы вплоть до Тегеттофа . , который в конце 1870-х годов [ 5 ] Корабли классифицировались как броненосные фрегаты третьего класса. [ 6 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Корабли класса Drache 62,78 метра (206 футов) имели длину между перпендикулярами и общую длину 70,1 метра (230 футов). Их ширина составляла 13,94 метра (45 футов 9 дюймов), а осадка - от 6,3 до 6,8 метра (от 20 футов 8 дюймов до 22 футов 4 дюйма). Их водоизмещение 2824 длинных тонны (2869 т) при нормальной нагрузке и 3110 длинных тонн (3160 т) при глубокой загрузке . Их корпуса имели деревянную конструкцию с приклепанными сверху железными броневыми листами. Корабли имели в своем составе 346 офицеров и членов экипажа. [ 4 ] [ 6 ]
Корабли имели горизонтальную двухцилиндровую паровую машину , которая приводила в движение единственный гребной винт, используя пар, вырабатываемый четырьмя угольными котлами , который выходил через одну воронку . Общая мощность двигателя составляла от 1842 до 2060 лошадиных сил (от 1374 до 1536 кВт), что давало кораблям скорость от 10,5 до 11 узлов (от 19,4 до 20,4 км/ч; от 12,1 до 12,7 миль в час). Для дальних путешествий «Драке » оснащались тремя мачтами и барковым оснащением. Между 1869 и 1872 годами на обоих кораблях было увеличено такелаж и увеличена площадь парусов. [ 4 ] [ 6 ]
Фрегаты представляли собой бортовые броненосцы и были вооружены десятью 48-фунтовыми гладкоствольными орудиями и восемнадцатью 24-фунтовыми нарезными дульнозарядными орудиями (РМЛ). Эти орудия устанавливались в орудийных портах по всей длине корпуса. В 1867 году эти орудия были сняты, а орудий Армстронга десять 7-дюймовых (178-мм) RML и две бронзовые на их место установлены 2-дюймовые (51-мм) пушки RML. Они были оснащены таранными луками. Броненосцы класса Drache имели ватерлинию толщиной из кованого железа 115 миллиметров (4,5 дюйма). [ 6 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 6 ] | Заложен [ 7 ] | Запущен [ 6 ] | Завершенный [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
СМС Дракон | Триестинский технический завод , Триест | 18 февраля 1861 г. | 9 сентября 1861 г. | Ноябрь 1862 г. |
СМС Саламандра | февраль 1861 г. | 22 августа 1861 г. | Май 1862 г. |
Услуга
[ редактировать ]
Через два года после того, как корабли вступили в строй, Австрия присоединилась к Пруссии во Второй Шлезвигской войне против Дании. Драше и Саламандру держали на Адриатике для защиты от возможного датского нападения, которое не состоялось. [ 8 ] В 1866 году бывшая союзница Австрии Пруссия подписала союз с Италией, направленный против Австрии, положив начало Семинедельной войне . Австрийским флотом командовал контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф , который атаковал итальянский флот при попытке захватить остров Лисса в центральной Адриатике. В ходе битвы при Лиссе оба корабля были сильно вовлечены в бой, при этом Драше нанес фатальный урон кораблю береговой обороны «Палестро» , поджег его и в конечном итоге уничтожил. Однако Драше не удалось уйти невредимой, так как в нее неоднократно попадали итальянские снаряды; она потеряла грот-мачту, была временно подожжена, а ее командир погиб. [ 9 ] Саламандра вступила в бой с ведущими кораблями итальянской линии, хотя ни одна из сторон не нанесла серьезного ущерба другой. [ 10 ] Тем не менее, потеря Палестро и броненосного корабля «Ре д'Италия» привела к тому, что деморализованный итальянский флот вышел из боя и отступил на свою базу в Анконе . [ 11 ]
Оба корабля после войны дважды модернизировались, получив новые орудия в 1867 году. [ 12 ] и снова в конце десятилетия, когда их оснащение было увеличено. Однако после этого они не нашли особого применения. Сильно сгнивший к 1875 году, Drache был исключен из военно-морского реестра 13 июня того же года и в конечном итоге разобран на слом в 1883 году. [ 6 ] Саламандра продолжала служить в качестве сторожевого корабля с 1875 года. [ 13 ] 18 марта 1883 года, когда она тоже была исключена из реестра и превращена в шахтный склад до . В этом качестве она прослужила до 1895 года, когда в следующем году была продана на металлолом и разобрана. [ 6 ] [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Сондхаус с. 209
- ^ Павлик, стр. 6.
- ^ Сондхаус, стр. 6–7
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 17
- ^ Гардинер, стр. 267–270.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер, стр. 267.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, стр. 26, 31.
- ^ Грин и Массиньяни, с. 210
- ^ Уилсон, стр. 235–243.
- ^ Дом, с. 245
- ^ Уилсон, с. 241
- ^ Сондхаус, с. 10
- ^ Дислер, с. 11
- ^ Сильверстоун, с. 31
Ссылки
[ редактировать ]- Дислер, Поль (1877). Современные броненосцы . Пола: Напечатано по заказу сына Карла Герольда. ОСЛК 25770827 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 0-938289-58-6 .
- Хейл, Джон Ричард (1911). Знаменитые морские бои от Саламина до Цусимы . Бостон: Литтл, Браун и компания. OCLC 747738440 .
- Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN 978-3-7083-0045-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .