Эрцгерцог Фердинанд Макс - броненосец класса
Эрцгерцог Фердинанд Макс в 1880-е годы
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | Австро-Венгерский флот |
Предшественник | Кайзер Макс Класс |
Преемник | СМС Лисса |
Построен | 1863–1866 |
В комиссии | 1866–1898 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный военный корабль |
Смещение | 5130 длинных тонн (5210 т ) |
Длина | 83,75 метра (274 футов 9 дюймов) над землей |
Луч | 15,96 м (52 фута 4 дюйма) |
Черновик | 7,14 м (23 фута 5 дюймов) |
Установленная мощность | 2925 Указанная мощность лошадиных сил (2181 кВт) |
Движение | |
Скорость | 12,54 узла (23,22 км/ч; 14,43 миль в час) |
Экипаж | 511 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Erzherzog Ferdinand Max , состоял из пары броненосных военных кораблей — Erzherzog Ferdinand Max и Habsburg построенных для австрийского флота в 1860-х годах. последние бронированные фрегаты широкого борта , построенные для Австрийской империи, и последние корабли, принявшие участие в боях против итальянцев в битве Лиссе в 1866 году Это были при . Семинедельная война помешала доставке орудий, вынудив австрийский флот вооружить корабли батареей из шестнадцати старых 48-фунтовых дульнозарядных орудий.
Спешно завершенные после начала войны, оба корабля участвовали в битве при Лиссе в июле. Там «Эржерцог Фердинанд Макс» служил флагманом контр -адмирала Вильгельма фон Тегетгофа ; В ходе рукопашной схватки корабль протаранил и потопил итальянский броненосец Re d'Italia , что оказалось решающим действием в сражении. После войны оба корабля были поставлены на прикол и до конца своей карьеры не видели особой активности из-за сокращения финансирования военно-морского флота в территории, которая стала Австро-Венгерской империей . Корабли были переоборудованы для второстепенных задач в 1886 году, «Эржерцог Фердинанд Макс» и «Габсбург» стали тендерным и сторожевым кораблем соответственно. Габсбург был продан на металлолом в 1898 году, но Эржерцог Фердинанд Макс продержался до 1916 года, когда она присоединилась к своей сестре на свалке .
Дизайн
[ редактировать ]После спуска на воду французского Gloire , первого броненосного военного корабля , австрийский флот начал крупную программу строительства броненосцев под руководством эрцгерцога Фердинанда Макса , морского коменданта (командующего флотом) и брата кайзера Франца Иосифа I. первые пять кораблей — два броненосца типа Drache и три Kaiser Max . броненосца типа В 1861 году были заложены [ 1 ] [ 2 ] Все эти корабли были спроектированы директором военно-морского строительства Йозефом фон Ромако , который также подготовил проект того, что стало классом Erzherzog Ferdinand Max , названным в честь морского коменданта . [ 3 ] Эти два корабля были значительно крупнее кораблей классов Drache и Kaiser Max , и первоначально предполагалось нести тридцать две 48-фунтовые дульнозарядные пушки, однако в процессе строительства ВМФ решил сделать выбор в пользу батареи новых казнозарядных орудий. заряжающие пушки производства компании Krupp . Начало Семинедельной войны в 1866 году вынудило ВМФ спешно укомплектовать их только шестнадцатью из первоначальных 48-фунтовых орудий. [ 3 ] [ 4 ] Они также изначально не получили свое парусное вооружение. [ 5 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Корабли класса « Эржерцог Фердинанд Макс» имели внешний вид, похожий на французский «Глуар» . Австрийские суда имели длину 79,97 метра (262 фута 4 дюйма) между перпендикулярами 83,75 м (274 фута 9 дюймов) и общую длину . Они имели ширину 15,96 м (52 фута 4 дюйма) и среднюю осадку 7,14 м (23 фута 5 дюймов). Их водоизмещение 5130 длинных тонн (5210 т). Корпуса броней, толщина которой составляла 123 имели деревянную конструкцию и были обшиты кованой железной мм (5 дюймов) на батарее и уменьшалась до 87 мм (3,4 дюйма) на носу и корме. Корабли имели экипаж из 511 офицеров и рядовых. [ 3 ]
Их двигательная установка состояла из одной двухцилиндровой горизонтальной паровой машины одинарного расширения , которая производилась на верфи Stabilimento Tecnico в Фиуме . Двигатель приводил в движение одновинтовой гребной винт . Количество и тип их угольных котлов не сохранились, хотя они были объединены в единую трубу, расположенную на миделе корабля . Их двигатели развивали максимальную скорость 12,54 узла (23,22 км/ч; 14,43 миль в час) при указанной мощности 2925 лошадиных сил (2181 кВт). Запасы угля составили 330 длинных тонн (340 т). Каждый корабль был оснащен трехмачтовой установкой в дополнение к паровым машинам, но поспешность их завершения задержала установку оснастки до 1867 года. [ 3 ] [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Корабли «Эржерцог Фердинанд Макс» класса представляли собой бортовые броненосцы и были вооружены главной батареей из шестнадцати 48-фунтовых дульнозарядных орудий. Они несли традиционный залп более ранних линейных кораблей . Они также несли несколько орудий меньшего размера, в том числе четыре 8-фунтовых и две 3-фунтовые. За время своей карьеры их вооружение несколько раз пересматривалось. В 1869 году старые дульнозарядные орудия были заменены батареей из четырнадцати 8-дюймовых (203-мм) орудий Круппа. В 1874 году они были перевооружены батареей из четырнадцати 7-дюймовых (178-мм) дульнозарядных орудий Армстронга и четырех легких пушек. Их батарея была снова пересмотрена в 1882 году с добавлением четырех 9-см (3,5 дюйма) казнозарядных орудий , двух 7-см (2,8 дюйма) казнозарядных орудий, пары 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных револьверных орудий, и три 25-мм (0,98 дюйма) автоматические пушки. [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 3 ] | Заложен [ 3 ] | Запущен [ 3 ] | Завершенный [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
Эрцгерцог Фердинанд Макс | Триестинский технический завод , Триест | 6 мая 1863 г. | 24 мая 1865 г. | июль 1866 г. |
Габсбург | Июнь 1863 г. | 26 июня 1865 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Оба корабля все еще находились в стадии строительства, когда в июне 1866 года началась Семинедельная война; рабочие верфи быстро достроили суда, правда, со старыми гладкоствольными орудиями вместо предусмотренных крупповских нарезных казнозарядных устройств. Эрцгерцог Фердинанд Макс служил флагманом австрийского флота под командованием контр-адмирала Вильгельма фон Тегетгофа . Оба корабля участвовали в битве при Лиссе в июле 1866 года, где Эрцгерцог Фердинанд Макс протаранил и потопил итальянский броненосец Re d'Italia . Это оказалось поворотным моментом в сражении, вынудившим итальянского командующего адмирала Карло Пеллиона ди Персано отступить. Габсбург , однако, не принимал серьёзного участия в битве. Ни один корабль существенных повреждений в бою не получил. [ 6 ] и они провели остаток войны, патрулируя Адриатику на случай возможной вылазки итальянского флота. После войны корабли были разоружены и поставлены на прикол . [ 7 ]
Корабли оставались в составе австро-венгерского флота в течение следующих двадцати лет, но резкое сокращение военно-морских бюджетов из-за незаинтересованности Венгрии в военно-морских вопросах привело к тому, что их карьера прошла без происшествий. [ 8 ] [ 9 ] В 1870 году Габсбурги были использованы для демонстрации силы , чтобы попытаться предотвратить аннексию Рима Италией, в то время как защитница города Франция была отвлечена франко-прусской войной , хотя итальянцы все равно захватили город . [ 10 ] Они были перевооружены на более новые орудия в 1874 и 1882 годах. Оба корабля были переоборудованы для второстепенных задач в 1886 году, Эржерцог Фердинанд Макс стал тендером артиллерийской школы с 1889 по 1908 год, а Габсбург использовался в качестве сторожевого корабля и казармы. корабль находился в Поле до 1898 года, когда его исключили из военно-морского реестра и продали на металлолом. Эржерцог Фердинанд Макс оставался на складе до 1916 года, когда его тоже разобрали на металлолом. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Павлик , стр. 6.
- ^ Сондхаус , стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Зиехе и Билцер , с. 268.
- ^ Уилсон , с. 226.
- ^ Перейти обратно: а б Scheltema de Heere , с. 19.
- ^ Уилсон , стр. 226–227, 236–241, 245.
- ^ Сондхаус , стр. 1–3, 8.
- ^ Sieche & Bilzer , с. 267.
- ^ Сондхаус , стр. 40–41.
- ^ Сондхаус , с. 15.
Ссылки
[ редактировать ]- Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN 978-3-7083-0045-0 .
- Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN 0043-0374 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .