Jump to content

Эрцгерцог Фердинанд Макс - броненосец класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эрцгерцог Фердинанд Макс в 1880-е годы
Обзор класса
Операторы  Австро-Венгерский флот
Предшественник Кайзер Макс Класс
Преемник СМС Лисса
Построен 1863–1866
В комиссии 1866–1898
Завершенный 2
Списано 2
Общие характеристики
Тип Броненосный военный корабль
Смещение 5130 длинных тонн (5210 т )
Длина 83,75 метра (274 футов 9 дюймов) над землей
Луч 15,96 м (52 фута 4 дюйма)
Черновик 7,14 м (23 фута 5 дюймов)
Установленная мощность 2925 Указанная мощность лошадиных сил (2181 кВт)
Движение
Скорость 12,54 узла (23,22 км/ч; 14,43 миль в час)
Экипаж 511
Вооружение
  • 16 × 48-фунтовых орудий
  • 4 × 8-фунтовые орудия
  • 2 × 3-фунтовые пушки
Броня
  • Батарея: 123 мм (5 дюймов)
  • Концы: 87 мм (3,4 дюйма)

Класс Erzherzog Ferdinand Max , состоял из пары броненосных военных кораблей Erzherzog Ferdinand Max и Habsburg построенных для австрийского флота в 1860-х годах. последние бронированные фрегаты широкого борта , построенные для Австрийской империи, и последние корабли, принявшие участие в боях против итальянцев в битве Лиссе в 1866 году Это были при . Семинедельная война помешала доставке орудий, вынудив австрийский флот вооружить корабли батареей из шестнадцати старых 48-фунтовых дульнозарядных орудий.

Спешно завершенные после начала войны, оба корабля участвовали в битве при Лиссе в июле. Там «Эржерцог Фердинанд Макс» служил флагманом контр -адмирала Вильгельма фон Тегетгофа ; В ходе рукопашной схватки корабль протаранил и потопил итальянский броненосец Re d'Italia , что оказалось решающим действием в сражении. После войны оба корабля были поставлены на прикол и до конца своей карьеры не видели особой активности из-за сокращения финансирования военно-морского флота в территории, которая стала Австро-Венгерской империей . Корабли были переоборудованы для второстепенных задач в 1886 году, «Эржерцог Фердинанд Макс» и «Габсбург» стали тендерным и сторожевым кораблем соответственно. Габсбург был продан на металлолом в 1898 году, но Эржерцог Фердинанд Макс продержался до 1916 года, когда она присоединилась к своей сестре на свалке .

После спуска на воду французского Gloire , первого броненосного военного корабля , австрийский флот начал крупную программу строительства броненосцев под руководством эрцгерцога Фердинанда Макса , морского коменданта (командующего флотом) и брата кайзера Франца Иосифа I. первые пять кораблей — два броненосца типа Drache и три Kaiser Max . броненосца типа В 1861 году были заложены [ 1 ] [ 2 ] Все эти корабли были спроектированы директором военно-морского строительства Йозефом фон Ромако , который также подготовил проект того, что стало классом Erzherzog Ferdinand Max , названным в честь морского коменданта . [ 3 ] Эти два корабля были значительно крупнее кораблей классов Drache и Kaiser Max , и первоначально предполагалось нести тридцать две 48-фунтовые дульнозарядные пушки, однако в процессе строительства ВМФ решил сделать выбор в пользу батареи новых казнозарядных орудий. заряжающие пушки производства компании Krupp . Начало Семинедельной войны в 1866 году вынудило ВМФ спешно укомплектовать их только шестнадцатью из первоначальных 48-фунтовых орудий. [ 3 ] [ 4 ] Они также изначально не получили свое парусное вооружение. [ 5 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]
Штриховой рисунок эрцгерцога Фердинанда Макса

Корабли класса « Эржерцог Фердинанд Макс» имели внешний вид, похожий на французский «Глуар» . Австрийские суда имели длину 79,97 метра (262 фута 4 дюйма) между перпендикулярами 83,75 м (274 фута 9 дюймов) и общую длину . Они имели ширину 15,96 м (52 фута 4 дюйма) и среднюю осадку 7,14 м (23 фута 5 дюймов). Их водоизмещение 5130 длинных тонн (5210 т). Корпуса броней, толщина которой составляла 123 имели деревянную конструкцию и были обшиты кованой железной мм (5 дюймов) на батарее и уменьшалась до 87 мм (3,4 дюйма) на носу и корме. Корабли имели экипаж из 511 офицеров и рядовых. [ 3 ]

Их двигательная установка состояла из одной двухцилиндровой горизонтальной паровой машины одинарного расширения , которая производилась на верфи Stabilimento Tecnico в Фиуме . Двигатель приводил в движение одновинтовой гребной винт . Количество и тип их угольных котлов не сохранились, хотя они были объединены в единую трубу, расположенную на миделе корабля . Их двигатели развивали максимальную скорость 12,54 узла (23,22 км/ч; 14,43 миль в час) при указанной мощности 2925 лошадиных сил (2181 кВт). Запасы угля составили 330 длинных тонн (340 т). Каждый корабль был оснащен трехмачтовой установкой в ​​дополнение к паровым машинам, но поспешность их завершения задержала установку оснастки до 1867 года. [ 3 ] [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Корабли «Эржерцог Фердинанд Макс» класса представляли собой бортовые броненосцы и были вооружены главной батареей из шестнадцати 48-фунтовых дульнозарядных орудий. Они несли традиционный залп более ранних линейных кораблей . Они также несли несколько орудий меньшего размера, в том числе четыре 8-фунтовых и две 3-фунтовые. За время своей карьеры их вооружение несколько раз пересматривалось. В 1869 году старые дульнозарядные орудия были заменены батареей из четырнадцати 8-дюймовых (203-мм) орудий Круппа. В 1874 году они были перевооружены батареей из четырнадцати 7-дюймовых (178-мм) дульнозарядных орудий Армстронга и четырех легких пушек. Их батарея была снова пересмотрена в 1882 году с добавлением четырех 9-см (3,5 дюйма) казнозарядных орудий , двух 7-см (2,8 дюйма) казнозарядных орудий, пары 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных револьверных орудий, и три 25-мм (0,98 дюйма) автоматические пушки. [ 3 ]

Имя Строитель [ 3 ] Заложен [ 3 ] Запущен [ 3 ] Завершенный [ 3 ]
Эрцгерцог Фердинанд Макс Триестинский технический завод , Триест 6 мая 1863 г. 24 мая 1865 г. июль 1866 г.
Габсбург Июнь 1863 г. 26 июня 1865 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Габсбург после ее модернизации в 1880-х годах.

Оба корабля все еще находились в стадии строительства, когда в июне 1866 года началась Семинедельная война; рабочие верфи быстро достроили суда, правда, со старыми гладкоствольными орудиями вместо предусмотренных крупповских нарезных казнозарядных устройств. Эрцгерцог Фердинанд Макс служил флагманом австрийского флота под командованием контр-адмирала Вильгельма фон Тегетгофа . Оба корабля участвовали в битве при Лиссе в июле 1866 года, где Эрцгерцог Фердинанд Макс протаранил и потопил итальянский броненосец Re d'Italia . Это оказалось поворотным моментом в сражении, вынудившим итальянского командующего адмирала Карло Пеллиона ди Персано отступить. Габсбург , однако, не принимал серьёзного участия в битве. Ни один корабль существенных повреждений в бою не получил. [ 6 ] и они провели остаток войны, патрулируя Адриатику на случай возможной вылазки итальянского флота. После войны корабли были разоружены и поставлены на прикол . [ 7 ]

Корабли оставались в составе австро-венгерского флота в течение следующих двадцати лет, но резкое сокращение военно-морских бюджетов из-за незаинтересованности Венгрии в военно-морских вопросах привело к тому, что их карьера прошла без происшествий. [ 8 ] [ 9 ] В 1870 году Габсбурги были использованы для демонстрации силы , чтобы попытаться предотвратить аннексию Рима Италией, в то время как защитница города Франция была отвлечена франко-прусской войной , хотя итальянцы все равно захватили город . [ 10 ] Они были перевооружены на более новые орудия в 1874 и 1882 годах. Оба корабля были переоборудованы для второстепенных задач в 1886 году, Эржерцог Фердинанд Макс стал тендером артиллерийской школы с 1889 по 1908 год, а Габсбург использовался в качестве сторожевого корабля и казармы. корабль находился в Поле до 1898 года, когда его исключили из военно-морского реестра и продали на металлолом. Эржерцог Фердинанд Макс оставался на складе до 1916 года, когда его тоже разобрали на металлолом. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN  978-3-7083-0045-0 .
  • Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN   0043-0374 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcad6395ba8c5478d1ff04568a76c30a__1703632620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/0a/bcad6395ba8c5478d1ff04568a76c30a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erzherzog Ferdinand Max-class ironclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)