Jump to content

Броненосец класса Кайзер Макс (1862 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фотография Принца Ойгена до 1867 года.
Обзор класса
Операторы  Австро-Венгерский флот
Предшественник Дракона Класс
Преемник эрцгерцога Фердинанда Макса Класс
Построен 1861–1863
В комиссии 1863–1873
Завершенный 3
Списано 3
Общие характеристики
Тип Броненосный военный корабль
Смещение 3588 длинных тонн (3646 т )
Длина 70,78 м (232 фута 3 дюйма) стр.
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 1926 Указанная мощность лошадиных сил (1436 кВт)
Движение
Скорость 11,4 узла (21,1 км/ч; 13,1 миль в час)
Экипаж 386
Вооружение
  • 16 × 48-фунтовых орудий
  • 15 × 24-фунтовые орудия
  • 1 × 12-фунтовая пушка
  • 1 × 6-фунтовая пушка
Броня Ремень: 110 мм (4,3 дюйма)

Kaiser Max Класс бортовых броненосцев представлял собой группу из трех кораблей, построенных для австро-венгерского флота в 1860-х годах. В состав класса входили «Кайзер Макс» , головной корабль , «Принц Ойген» и «Дон Жуан д'Австрия» . Они представляли собой улучшенную версию предыдущего «Драче» класса : они были крупнее, имели большую артиллерийскую батарею и более мощные двигатели. Все три корабля были заложены в 1861 году, спущены на воду в 1862 году и завершены в 1863 году.

Дон Хуан д'Австрия принял участие во Второй Шлезвигской войне в 1864 году, но не участвовал в боях. Два года спустя Австрия подверглась нападению Пруссии и Италии в Семинедельной войне ; крупное военно-морское сражение произошло против Италии в битве при Лиссе в июле 1866 года, где все три корабля участвовали в боевых действиях. После войны они были модернизированы, но дальнейшей активной службы не принимали. В плохом состоянии к 1873 году флот решил списать корабли. Но поскольку парламент отказался выделить из бюджета средства на постройку замены, командующий ВМФ Фридрих фон Пёк запросил разрешение на «восстановление» трех самолетов Kaiser Max es, которое было предоставлено. Фактически, три корабля были разобраны , и на новых кораблях повторно использовались только их двигатели, бронелисты и некоторое другое оборудование.

После спуска на воду французского Gloire , первого в мире броненосного военного корабля , австрийский флот начал крупную программу строительства броненосцев под руководством эрцгерцога Фердинанда Макса , морского коменданта (командующего флотом) и брата кайзера Франца Иосифа I , императора Австрии. первые два корабля Drache и заказаны еще три. класса В 1861 году были заложены [ 1 ] [ 2 ] Эти корабли были спроектированы директором военно-морского строительства Йозефом фон Ромако ; он основал конструкцию трех новых кораблей на основе класса Drache , но расширил ее и включил более мощные двигатели. Новые корабли также имели больше орудий. [ 3 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Корабли класса Kaiser Max 70,78 метра (232 фута 3 дюйма) имели длину между перпендикулярами ; у них была ширина 10 м (32 фута 10 дюймов) и средняя осадка 6,32 м (20 футов 9 дюймов). Их водоизмещение 3588 длинных тонн (3646 т). Суда с деревянным корпусом оказались очень мокрыми в носовой части, и в 1867 году их носовую часть пришлось перестроить. Первоначально у каждого корабля была носовая носовая часть , которая была удалена во время реконструкции. Кроме того, это были очень нестабильные корабли, с плохой качкой и очень плохой мореходностью . Корабли имели экипаж из 386 человек. [ 4 ]

Их двигательная установка состояла из одной двухцилиндровой горизонтальной паровой машины одинарного расширения, приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Количество и тип их угольных котлов не сохранились, хотя они были объединены в единую трубу, расположенную на миделе корабля . Двигатели имели мощность 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) при указанной мощности 1900 лошадиных сил (1400 кВт); на испытаниях Kaiser Max немного превысил эти показатели, достигнув скорости 11,4 узла (21,1 км / ч; 13,1 миль в час) при мощности 1926 л.с. (1436 кВт). [ 4 ] Дон Хуан д'Австрия был способен развивать скорость всего 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [ 5 ] Они были оснащены трехмачтовой установкой в ​​дополнение к паровым машинам. [ 4 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Корабли класса «Кайзер Макс» были броненосными . «Кайзер Макс» и «Принц Ойген» имели на вооружении главную батарею из шестнадцати 48-фунтовых дульнозарядных орудий, а «Дон Хуан д'Австрия» получил четырнадцать орудий. Корабли также несли пятнадцать 24-фунтовых 15-см (5,9 дюйма) нарезных дульнозарядных орудий производства Wahrendorff . У них также были две пушки меньшего размера: 12-фунтовая и 6-фунтовая. В 1867 году корабли были перевооружены батареей из двенадцати 7-дюймовых (178-мм) дульнозарядных устройств производства Армстронга и двух 3-дюймовых (76-мм) орудий. Корпуса кораблей были обшиты кованой бронёй толщиной 110 мм (4,3 дюйма). [ 4 ] [ 5 ]

Имя Строитель [ 4 ] Заложен [ 4 ] Запущен [ 4 ] Завершенный [ 4 ]
Кайзер Макс Триестинский технический завод , Триест Октябрь 1861 г. 14 марта 1862 г. 1863
Дон Жуан д'Австрия 26 июля 1862 г.
Принц Евгений 14 июня 1862 г. Март 1863 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Иллюстрация кайзера Макса , ок. 1866 г.

Во время Второй Шлезвигской войны 1864 года Дон Хуан д'Австрия был отправлен с линейным кораблем «Кайзер» и двумя другими судами в Северное море , но прибыл слишком поздно, чтобы принять участие в каких-либо боевых действиях, поскольку тогдашний коммодор Вильгельм фон Тегетгоф уже успел нанес стратегическое поражение датской эскадре в Гельголандском сражении . [ 6 ] Все три корабля участвовали в боевых действиях во время Семинедельной войны , в которой два года спустя Австрия столкнулась с Пруссией и Италией. Война на море достигла кульминации в битве при Лиссе в июле 1866 года, когда все три корабля были сильно вовлечены в бой, хотя они не получили серьезных повреждений и мало что причинили своим итальянским противникам. Корабли ни одной из сторон не имели достаточно мощных орудий, чтобы пробить броню противника. [ 7 ] После войны корабли были разоружены и поставлены на прикол . [ 8 ]

В 1867 году корабли были поставлены в сухой док, чтобы исправить некоторые недостатки в управлении. [ 4 ] и установить новые нарезные орудия. [ 9 ] Однако после завершения работ они не вернулись в действительную службу. Сильное сокращение военно-морских бюджетов из-за незаинтересованности Венгрии (Австрийская империя была заменена двойной монархией в послевоенном Ausgleich ) в военно-морских вопросах не позволило австро-венгерскому флоту проводить активную политику. [ 10 ] [ 11 ] Поскольку к началу 1870-х годов корабли сильно сгнили и полностью устарели, контр-адмирал Фридрих фон Пёк , тогдашний командующий флотом, предложил «перестроить» корабли. Корабли были фактически исключены из военно-морского реестра в 1873 году и разобраны на металлолом, но эта уловка позволила Пёку построить три новых корабля, также названных «Кайзер Макс» , «Дон Жуан д'Австрия » и «Принц Ойген» , в период, когда парламент твердо стоял на своем. отказался одобрить финансирование новых броненосцев. Некоторые части кораблей были использованы повторно, включая двигатели, но не котлы, броневые листы и другое различное оборудование, чтобы сэкономить затраты на строительство. [ 12 ] [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-938289-58-6 .
  • Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN  978-3-7083-0045-0 .
  • Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN   0043-0374 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2a2cc9b1db8ae8283e70a318b040f72__1703762820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/72/c2a2cc9b1db8ae8283e70a318b040f72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaiser Max-class ironclad (1862) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)