Jump to content

СМС Принц Ойген (1862)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фотография Принца Ойгена до 1867 года.
История
Австрийская империя
Имя Принц Евгений
Тезка Принц Евгений Савойский
Строитель Триестинский технический завод
Заложен Октябрь 1861 г.
Запущен 14 июня 1862 г.
Введен в эксплуатацию Март 1863 г.
Судьба Списано, ноябрь 1873 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайзер Макс Класс
Смещение 3588 длинных тонн (3646 т )
Длина 70,78 м (232 фута 3 дюйма) стр.
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 1926 Указанная мощность лошадиных сил (1436 кВт)
Движение
Скорость 11,4 узла (21,1 км/ч; 13,1 миль в час)
Диапазон 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж 386
Вооружение
  • 16 × 48-фунтовых орудий
  • 15 × 24-фунтовые орудия
  • 1 × 12-фунтовая пушка
  • 1 × 6-фунтовая пушка
Броня Ремень: 110 мм (4,3 дюйма)

SMS Prinz Eugen был вторым кораблем Kaiser Max, класса построенным для австрийского флота в 1860-х годах. Ее киль был заложен в октябре 1861 года на верфи Stabilimento Tecnico Triestino ; он был спущен на воду в июне 1862 года и завершен в марте 1863 года. Он нес свою главную батарею, состоящую из шестнадцати 48-фунтовых орудий и пятнадцати 24-фунтовых орудий, в традиционном бортовом расположении, защищенном бронепоясом толщиной 110 мм (4,3 мм). в) толстый.

Принц Ойген участвовал в битве при Лиссе в июле 1866 года. Там она вступила в бой с итальянским броненосным флотом; она не нанесла никаких серьезных повреждений, хотя и вышла из боя невредимой. После войны Prinz Eugen был немного модернизирован в 1867 году, чтобы исправить его плохую мореходность и улучшить вооружение, но, тем не менее, его быстро опередили военно-морские разработки 1860-х и 1870-х годов. Устаревший к 1873 году Prinz Eugen был официально «перестроен», хотя на самом деле он был разобран повторно использовались только ее броневая пластина, части ее механизмов и другие разные детали на металлолом, и в новом Prinz Eugen .

Принц Ойген 70,78 метра (232 фута 3 дюйма) имел длину между перпендикулярами ; у нее была ширина 10 м (32 фута 10 дюймов) и средняя осадка 6,32 м (20 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 3588 длинных тонн (3646 т ). Экипаж корабля составлял 386 человек. Его двигательная установка состояла из одной паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Количество и тип ее угольных котлов не сохранились. Ее двигатель развивал максимальную скорость 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) при указанной мощности 1900 лошадиных сил (1400 кВт). Он мог проехать около 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]

Prinz Eugen был бортовым броненосцем и был вооружен главной батареей из шестнадцати 48-фунтовых дульнозарядных орудий и пятнадцати 24-фунтовых 15-сантиметровых (5,9 дюйма) нарезных дульнозарядных орудий. Она также имела одну 12-фунтовую и шестифунтовую пушки. Корпус корабля был обшит кованой бронёй толщиной 110 мм (4 дюйма). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Киль в октябре 1861 года . Prinz Eugen был заложен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino Он был спущен на воду 14 июня 1862 года и после завершения достроечных работ в марте 1863 года был принят в состав австрийского флота. Из-за открытого носа она чрезмерно набирала воду и, как следствие, плохо управлялась. [ 1 ] Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году «Принц Ойген» и два «Драке» броненосца класса остались на Адриатике, чтобы защищать береговую линию Австрии, в то время как эскадра была отправлена ​​в Северное море для нападения на Данию. [ 2 ] В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 3 ] Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф 27 июня привел австрийский флот в Анкону , пытаясь отвлечь итальянцев, но итальянский командующий адмирал Карло Пеллион ди Персано отказался вступить в бой с Тегеттоффом. [ 4 ]

Битва при Лиссе

[ редактировать ]
Карта с указанием расположения флотов на 20 июля.

16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился к острову Лисса , куда они прибыли 18-го числа. С основным флотом из двенадцати броненосцев они привезли транспорты с 3000 солдатами. [ 3 ] Затем Персано провел следующие два дня, бомбардируя австрийскую оборону острова и безуспешно пытаясь высадить десант. Между 17 и 19 июля Тегетгоф получил серию телеграмм, уведомляющих его об итальянском нападении, которое он первоначально считал уловкой, призванной отвлечь австрийский флот от его основных баз в Поле и Венеции . Однако к утру 19-го числа он был убежден, что Лисса на самом деле является целью Италии, и поэтому запросил разрешение на атаку. Когда утром 20 июля флот Тегетгофа прибыл к Лиссе, флот Персано был готов к новой попытке высадки. Корабли последнего были разделены на три группы, и только первые две смогли вовремя сконцентрироваться для встречи с австрийцами. Тегетгоф построил свои броненосные корабли в клинообразный строй с Принцем Ойгеном на правом фланге; За ними в том же строю следовали деревянные боевые корабли второй и третьей дивизий. [ 5 ]

Пока он строил свои корабли, Персано перешел со своего флагманского корабля «Ре д'Италия» на башенный корабль «Аффондаторе» . Это создало брешь в итальянской линии , и Тегетгоф воспользовался возможностью разделить итальянский флот и создать рукопашную схватку. Он сделал проход через брешь, но не смог протаранить ни один из итальянских кораблей, что вынудило его развернуться и предпринять еще одну попытку. Во время первого захода «Принц Ойген» открыла огонь из носовых орудий, но ни разу не попала. Как только ее главная батарея была задействована, она открыла концентрированный залп по неопознанным итальянским судам. «Аффондаторе» прошел рядом с «Принцем Ойгеном», но не смог протаранить ее или поразить австрийское судно. [ 6 ]

К этому времени «Ре д'Италия» был протаранен и затоплен, а корабль береговой обороны «Палестро» сильно горел и вскоре был уничтожен взрывом магазина. Персано разорвал бой, и, хотя его корабли по-прежнему превосходили численностью австрийцев, он отказался контратаковать своими сильно деморализованными силами. Кроме того, на флоте было мало угля и боеприпасов. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; Тегеттофф, одержав верх, держался на расстоянии, чтобы не рисковать своим успехом. С наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. Итальянцам не удалось нанести серьезный урон ни одному из австрийских броненосцев, включая «Принц Ойген» . [ 7 ] В тот вечер «Принц Ойген» , броненосец «Габсбург » и пара канонерских лодок патрулировали гавань. [ 8 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Вернувшись в Полу, Тегетгоф оставил свой флот в северной Адриатике, где он патрулировал на случай возможного нападения Италии. Итальянские корабли так и не пришли, и 12 августа обе страны подписали Кормонское перемирие ; это положило конец боевым действиям и привело к Венскому договору . Хотя Австрия победила Италию при Лиссе и на суше в битве при Кустозе , австрийская армия потерпела решительное поражение от Пруссии в битве при Кениггреце . В результате Австрия, ставшая Австро-Венгрией в Аусглейхе 1867 года, была вынуждена уступить город Венецию Италии. Сразу после войны большая часть австрийского флота была выведена из эксплуатации и разоружена. [ 9 ]

После войны флот приступил к скромной программе модернизации, в первую очередь направленной на перевооружение броненосцев новыми нарезными орудиями. [ 10 ] «Принц Ойген» был перестроен в 1867 году, в частности, для того, чтобы исправить его плохую мореходность. Ее открытая носовая часть была закрыта металлическими пластинами, и она была перевооружена двенадцатью 7-дюймовыми (178-мм) дульнозарядными устройствами производства Armstrong и двумя 3-дюймовыми (76-мм) 4-фунтовыми пушками. К 1873 году корабль морально устарел и имел основательно прогнивший корпус, поэтому австро-венгерский флот решил заменить корабль. Возражение парламента против выделения средств на новые корабли вынудило военно-морской флот прибегнуть к уловке, чтобы заменить корабль. Проекты реконструкции обычно одобрялись парламентом, поэтому военно-морской флот официально «перестроил» «Принц Ойген» и его однотипные корабли. На самом деле с кораблей были сняты только некоторые части двигателей, бронелистов и других деталей, а работы начались на военно-морской верфи Пола в ноябре 1873 года. Новым судам были присвоены те же названия, что и старым судам, в попытке скрыть свое происхождение. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Зиехе и Билцер , с. 268.
  2. ^ Грин и Массиньяни , с. 210.
  3. ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 1.
  4. ^ Уилсон , стр. 216–218.
  5. ^ Уилсон , стр. 221–225, 229–231.
  6. ^ Уилсон , стр. 232–235, 243.
  7. ^ Уилсон , стр. 238–241, 245, 250.
  8. ^ Клоуз , стр. 366–368.
  9. ^ Сондхаус , стр. 1–3, 8.
  10. ^ Сондхаус , с. 10.
  11. ^ Sieche & Bilzer , стр. 268, 270.
  • Клоуз, В. Лэрд (1901). Эберле, EW (ред.). «Морская кампания Лиссы: ее история, стратегия и тактика». Труды Военно-морского института США . ХXVII (97). Аннаполис: Военно-морской институт США: 311–370. ОСЛК   2496995 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-938289-58-6 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec6d50b90827cf9bb64c1dbe525bd747__1684143960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/47/ec6d50b90827cf9bb64c1dbe525bd747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Prinz Eugen (1862) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)