Jump to content

Грозный» Броненосец класса «

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Грозный в Неаполе в 1869 году.
Обзор класса
Имя Грозный класс
Строители Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée
Операторы  Королевский флот
Предшественник Никто
Преемник принца Кариньяно Класс
Построен 1860–1862
В комиссии 1861–1904
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики [ а ]
Тип Броненосный военный корабль
Смещение
Длина 65,8 м (215 футов 11 дюймов)
Луч 14,44 м (47 футов 5 дюймов)
Черновик 5,45 м (17 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Диапазон 1300 миль (2400 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 371
Вооружение
  • 4 × 203-мм (8 дюймов) орудия
  • 16 × 164-мм (6 дюймов) орудий
Броня Поясная броня : 109 мм (4,3 дюйма)

Класс Формидабиле» « представлял собой пару броненосных военных кораблей, построенных для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1860-х годах. В состав класса входили два корабля: Formidabile и Terribile . Первоначально заказанные для Regia Marina Sarda к моменту их завершения Королевство Сардиния объединило (Королевский флот Сардинии) , остальные итальянские государства и создало Regia Marina . Это были первые броненосцы, построенные для итальянского флота. Суда с деревянным корпусом, покрытые кованым железом толщиной 4,3 дюйма (109 мм) , были вооружены батареей из двадцати орудий, расположенных бортовым залпом .

Оба корабля участвовали в операциях у Лиссы в июле 1866 года, но ни один из них не участвовал в битве при Лиссе 20 июля. Формидабиле был поврежден австрийскими береговыми укреплениями накануне и отошел на ремонт; Террибиле был готов к действию, но готовился атаковать Лиссу и находился слишком далеко на юге, чтобы принимать активное участие в битве. Оба корабля минимально использовались в 1870-х и 1880-х годах, пока оба не были выведены из эксплуатации для использования в качестве учебных кораблей . Формидабиле и Террибиле служили в этом качестве до 1903 и 1904 годов соответственно, когда их продали и разобрали на металлолом.

Два корабля класса «Формидабиле» были заказаны Камилло Бенсо, графом Кавурским , тогдашним премьер-министром и военно-морским министром Королевства Сардиния для Королевского флота Сардинии , в 1860 году, незадолго до объединения Италии . Первоначально корабли задумывались как бронированные плавучие батареи , но после начала строительства их перепроектировали в морские броненосцы. [ 1 ] [ 2 ] Эти корабли были первыми компонентами крупной программы расширения военно-морского флота, которая была разработана для подготовки флота броненосных военных кораблей, способных нанести поражение австрийскому флоту . Италия считала Австрийскую империю своим главным соперником, поскольку она контролировала преимущественно итальянские территории, включая Венецию . [ 3 ] Их строительство ознаменовало начало австро-итальянской железной гонки вооружений . [ 4 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Корабли «Формидабиле» класса представляли собой суда с деревянным корпусом , обшитые бронёй из кованого железа толщиной 109 мм (4,3 дюйма). Их длина между перпендикулярами составляла 63,05 метра (206 футов 10 дюймов) , а общая длина - 65,8 м (215 футов 11 дюймов) . Они имели ширину 14,44 м (47 футов 5 дюймов) и среднюю осадку 5,45 м (17 футов 11 дюймов). кораблей Водоизмещение составляет 2682 длинных тонны (2725 т ) в нормальном режиме и до 2807 длинных тонн (2852 т) при полной загрузке . На каждом судне имелся экипаж из 371 офицера и рядового. [ 5 ]

одинарного расширения Их силовая установка состояла из одной морской паровой машины , приводившей в движение один винт , а пар подавался шестью угольными прямоугольными котлами . Котлы были объединены в одну воронку . Их двигатели развивали максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) при заявленной мощности 1080 лошадиных сил (810 кВт), хотя Террибиле котлы производили немного большую мощность - 1100 л.с. (820 кВт). Они могли преодолевать около 1300 морских миль (2400 км; 1500 миль) на максимальной скорости. В дополнение к паровой машине корабли были оснащены тремя мачтами . [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Первоначально предполагалось, что корабли класса «Формидабил» будут иметь на вооружении тридцать орудий, но после их переоборудования в морские бортовые броненосцы их вооружение сократилось до двадцати орудий. Они состояли из четырех 203-мм (8 дюймов) орудий и шестнадцати 164-мм (6,5 дюймов) нарезных дульнозарядных орудий. За время их карьеры их вооружение несколько раз пересматривалось. В 1878 году батарею обоих кораблей сократили до восьми 203-мм орудий. Террибиле был перевооружен двумя 6-дюймовыми (152-мм) орудиями, двумя 5,9-дюймовыми (150-мм) орудиями и четырьмя 4,7-дюймовыми (119-мм) орудиями для службы в качестве учебного корабля В 1885 году . Два года спустя Формидабиле был переоборудован аналогичным образом . в учебный корабль, оснащенный всего шестью 4,7-дюймовыми орудиями. [ 5 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель [ 5 ] Заложен [ 5 ] Запущен [ 5 ] Завершенный [ 5 ]
Грозный Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée Декабрь 1860 г. 1 октября 1861 г. Май 1862 г.
Ужасный Июнь 1860 г. 16 февраля 1861 г. Сентябрь 1861 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Грозный c. 1870 г.

Первые броненосцы, поступившие на вооружение в Regia Marina недавно объединенного Королевства Италия , Formidabile и Terribile, служили ядром флота, который позже был дополнен Principe di Carignano , Red d'Italia и Regina Maria Pia. классами это будет означать действия во время Третьей итальянской войны за независимость против австрийского флота. [ 6 ] Война разразилась в июне 1866 года, когда Италия, которая была в союзе с Пруссией , стремилась воспользоваться австро -прусской войной , чтобы захватить контролируемую Австрией Венецию. [ 7 ] Первоначально оставаясь в порту, итальянский флот под командованием адмирала Карло Пеллиона ди Персано начал атаку на остров Лисса в середине июля ; Австрийский флот под командованием контр-адмирала Вильгельма фон Тегетгофа предпринял контратаку, в результате которой произошла битва при Лиссе 20 июля . «Грозный» , сильно поврежденный накануне в бою с австрийскими береговыми укреплениями на Лиссе, к моменту прибытия Тегетгофа отошел и в бою участия не принимал. Террибиле также не сыграла никакой роли в сражении, так как находилась слишком далеко на юге, готовясь к новому нападению на остров, и прибыла на место битвы только после того, как два флота разошлись. [ 8 ] [ 9 ]

Эти два корабля, которые быстро устарели из-за разработки броненосцев центральной батареи , а затем и башенных кораблей , [ 10 ] оставался в строю до 1880-х годов, а в 1870-х годах был модернизирован новыми котлами и пушками. Ни один из кораблей не сыграл роли в нападении на Чивитавеккью в 1870 году — последнем этапе объединительных итальянских войн — из-за очень плохого состояния Региа -Марины после Лиссы. «Грозный» служил учебным артиллерийским кораблем с 1887 по 1903 год, после чего был списан. Начиная с 1885 года «Террибиле» также служил учебным кораблем; она была продана на металлолом в 1904 году и после этого разобрана . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цифры относятся к Формидабилу.
  • Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-938289-58-6 .
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN   0043-0374 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1989). Империя Габсбургов и море: австрийская военно-морская полиция, 1797–1866 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-0-911198-97-3 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-21478-0 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e1ee608ebfd9c4fee49563cc9603281__1706874540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/81/3e1ee608ebfd9c4fee49563cc9603281.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formidabile-class ironclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)