Грозный» Броненосец класса «
![]() Грозный в Неаполе в 1869 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Грозный класс |
Строители | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Никто |
Преемник | принца Кариньяно Класс |
Построен | 1860–1862 |
В комиссии | 1861–1904 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики [ а ] | |
Тип | Броненосный военный корабль |
Смещение |
|
Длина | 65,8 м (215 футов 11 дюймов) |
Луч | 14,44 м (47 футов 5 дюймов) |
Черновик | 5,45 м (17 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Диапазон | 1300 миль (2400 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 371 |
Вооружение |
|
Броня | Поясная броня : 109 мм (4,3 дюйма) |
Класс Формидабиле» « представлял собой пару броненосных военных кораблей, построенных для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1860-х годах. В состав класса входили два корабля: Formidabile и Terribile . Первоначально заказанные для Regia Marina Sarda к моменту их завершения Королевство Сардиния объединило (Королевский флот Сардинии) , остальные итальянские государства и создало Regia Marina . Это были первые броненосцы, построенные для итальянского флота. Суда с деревянным корпусом, покрытые кованым железом толщиной 4,3 дюйма (109 мм) , были вооружены батареей из двадцати орудий, расположенных бортовым залпом .
Оба корабля участвовали в операциях у Лиссы в июле 1866 года, но ни один из них не участвовал в битве при Лиссе 20 июля. Формидабиле был поврежден австрийскими береговыми укреплениями накануне и отошел на ремонт; Террибиле был готов к действию, но готовился атаковать Лиссу и находился слишком далеко на юге, чтобы принимать активное участие в битве. Оба корабля минимально использовались в 1870-х и 1880-х годах, пока оба не были выведены из эксплуатации для использования в качестве учебных кораблей . Формидабиле и Террибиле служили в этом качестве до 1903 и 1904 годов соответственно, когда их продали и разобрали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Два корабля класса «Формидабиле» были заказаны Камилло Бенсо, графом Кавурским , тогдашним премьер-министром и военно-морским министром Королевства Сардиния для Королевского флота Сардинии , в 1860 году, незадолго до объединения Италии . Первоначально корабли задумывались как бронированные плавучие батареи , но после начала строительства их перепроектировали в морские броненосцы. [ 1 ] [ 2 ] Эти корабли были первыми компонентами крупной программы расширения военно-морского флота, которая была разработана для подготовки флота броненосных военных кораблей, способных нанести поражение австрийскому флоту . Италия считала Австрийскую империю своим главным соперником, поскольку она контролировала преимущественно итальянские территории, включая Венецию . [ 3 ] Их строительство ознаменовало начало австро-итальянской железной гонки вооружений . [ 4 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Корабли «Формидабиле» класса представляли собой суда с деревянным корпусом , обшитые бронёй из кованого железа толщиной 109 мм (4,3 дюйма). Их длина между перпендикулярами составляла 63,05 метра (206 футов 10 дюймов) , а общая длина - 65,8 м (215 футов 11 дюймов) . Они имели ширину 14,44 м (47 футов 5 дюймов) и среднюю осадку 5,45 м (17 футов 11 дюймов). кораблей Водоизмещение составляет 2682 длинных тонны (2725 т ) в нормальном режиме и до 2807 длинных тонн (2852 т) при полной загрузке . На каждом судне имелся экипаж из 371 офицера и рядового. [ 5 ]
одинарного расширения Их силовая установка состояла из одной морской паровой машины , приводившей в движение один винт , а пар подавался шестью угольными прямоугольными котлами . Котлы были объединены в одну воронку . Их двигатели развивали максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) при заявленной мощности 1080 лошадиных сил (810 кВт), хотя Террибиле котлы производили немного большую мощность - 1100 л.с. (820 кВт). Они могли преодолевать около 1300 морских миль (2400 км; 1500 миль) на максимальной скорости. В дополнение к паровой машине корабли были оснащены тремя мачтами . [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что корабли класса «Формидабил» будут иметь на вооружении тридцать орудий, но после их переоборудования в морские бортовые броненосцы их вооружение сократилось до двадцати орудий. Они состояли из четырех 203-мм (8 дюймов) орудий и шестнадцати 164-мм (6,5 дюймов) нарезных дульнозарядных орудий. За время их карьеры их вооружение несколько раз пересматривалось. В 1878 году батарею обоих кораблей сократили до восьми 203-мм орудий. Террибиле был перевооружен двумя 6-дюймовыми (152-мм) орудиями, двумя 5,9-дюймовыми (150-мм) орудиями и четырьмя 4,7-дюймовыми (119-мм) орудиями для службы в качестве учебного корабля В 1885 году . Два года спустя Формидабиле был переоборудован аналогичным образом . в учебный корабль, оснащенный всего шестью 4,7-дюймовыми орудиями. [ 5 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 5 ] | Заложен [ 5 ] | Запущен [ 5 ] | Завершенный [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
Грозный | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée | Декабрь 1860 г. | 1 октября 1861 г. | Май 1862 г. |
Ужасный | Июнь 1860 г. | 16 февраля 1861 г. | Сентябрь 1861 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
Первые броненосцы, поступившие на вооружение в Regia Marina недавно объединенного Королевства Италия , Formidabile и Terribile, служили ядром флота, который позже был дополнен Principe di Carignano , Red d'Italia и Regina Maria Pia. классами это будет означать действия во время Третьей итальянской войны за независимость против австрийского флота. [ 6 ] Война разразилась в июне 1866 года, когда Италия, которая была в союзе с Пруссией , стремилась воспользоваться австро -прусской войной , чтобы захватить контролируемую Австрией Венецию. [ 7 ] Первоначально оставаясь в порту, итальянский флот под командованием адмирала Карло Пеллиона ди Персано начал атаку на остров Лисса в середине июля ; Австрийский флот под командованием контр-адмирала Вильгельма фон Тегетгофа предпринял контратаку, в результате которой произошла битва при Лиссе 20 июля . «Грозный» , сильно поврежденный накануне в бою с австрийскими береговыми укреплениями на Лиссе, к моменту прибытия Тегетгофа отошел и в бою участия не принимал. Террибиле также не сыграла никакой роли в сражении, так как находилась слишком далеко на юге, готовясь к новому нападению на остров, и прибыла на место битвы только после того, как два флота разошлись. [ 8 ] [ 9 ]
Эти два корабля, которые быстро устарели из-за разработки броненосцев центральной батареи , а затем и башенных кораблей , [ 10 ] оставался в строю до 1880-х годов, а в 1870-х годах был модернизирован новыми котлами и пушками. Ни один из кораблей не сыграл роли в нападении на Чивитавеккью в 1870 году — последнем этапе объединительных итальянских войн — из-за очень плохого состояния Региа -Марины после Лиссы. «Грозный» служил учебным артиллерийским кораблем с 1887 по 1903 год, после чего был списан. Начиная с 1885 года «Террибиле» также служил учебным кораблем; она была продана на металлолом в 1904 году и после этого разобрана . [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цифры относятся к Формидабилу.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фраккароли , стр. 334, 337.
- ^ Ордовини, Петронио и Салливан , стр. 328.
- ^ Фраккароли , с. 335.
- ^ Сондхаус 1989 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли , с. 337.
- ^ Фраккароли , стр. 335–339.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 1.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 217–222.
- ^ Уилсон , стр. 219–241.
- ^ Сондхаус 2001 , с. 112.
- ^ Фраккароли , стр. 336–337.
Ссылки
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Сондхаус, Лоуренс (1989). Империя Габсбургов и море: австрийская военно-морская полиция, 1797–1866 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-0-911198-97-3 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Formidabile Marina Militare (на итальянском языке)