Jump to content

Рома Броненосец класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рома на якоре в сентябре 1870 года.
Обзор класса
Имя Рома класс
Строители Строительная площадка Фосе
Операторы  Королевский флот
Предшественник Регины Марии Пиа Класс
Преемник Даунриггер
Построен 1863–1873
В комиссии 1869–1895
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики [ а ]
Тип Броненосный военный корабль
Смещение
Длина 79,67 м (261 фут 5 дюймов)
Луч 17,33 м (56 футов 10 дюймов)
Черновик 7,57 м (24 фута 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Диапазон 1940 миль (3590 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 549–551
Вооружение
  • 5 × 254-мм (10 дюймов) орудий
  • 12 × 203-мм (8 дюймов) орудий
Броня Поясная броня : 150 мм (5,9 дюйма)

Класс «Рома» представлял собой пару броненосных военных кораблей, построенных для итальянской Regia Marina (Королевского флота) в 1860-х и 1870-х годах. В состав класса входили два корабля: «Рома» и «Венеция» . «Рома» представляла собой бортовой броненосец , вооруженный пятью 254-мм (10 дюймов) и двенадцатью 203-мм (8 дюймами) орудиями, а «Венеция» во время постройки была преобразована в корабль с центральной батареей , вооруженный гораздо более мощной батареей из восемнадцати 10-дюймовых орудий. Ни у одного из кораблей не было богатой событий карьеры, во многом из-за их быстрого устаревания. Венеция и Рома были отстранены от службы для выполнения вспомогательных обязанностей в 1880 и 1890 годах соответственно. Оба были исключены из военно-морского реестра в 1895 году и разобраны на металлолом в следующем году , поскольку «Рома» сильно пострадала во время пожара в 1895 году.

Класс Roma был разработан Insp. англ. Джузеппе Де Лука , который изначально планировал построить оба корабля как бортовые броненосцы . [ 1 ] К этому времени, однако, другие военно-морские силы начали строить корабли центральной батареи , которые сосредоточили меньшее количество орудий в бронированном каземате , имевшим ограниченные возможности для ведения огня с торца. Это изменение позволило сделать корабль короче, что, в свою очередь, потребовало меньше брони и сделало корабль более маневренным. [ 2 ] В результате Де Лука перепроектировал второй корабль этого класса, «Венецию» , в броненосец центральной батареи, пока он находился в стадии строительства. [ 1 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Корабли класса «Рома» имели деревянные корпуса , хотя в их конструкции присутствовало некоторое количество железа. Размеры двух кораблей немного различались, поскольку во время постройки «Венеция» была преобразована в корабль с центральной батареей. Длина Ромы составляла 79,67 метра (261,4 фута) между перпендикулярами ; у нее была ширина 17,33 м (56,9 футов) и средняя осадка 7,57 м (24,8 футов). Венеция имела высоту 79,65 м (261,3 фута) между перпендикулярами, ширину 17,48 м (57,3 фута) и осадку 7,6 м (25 футов). «Рома» водоизмещала 5698 длинных тонн (5789 т ) Обычно , а «Венеция» — 5722 длинных тонны (5814 т). Оба корабля водоизмещением 6 151 длинную тонну (6 250 т) при полной загрузке . Корабли имели экипаж из 549–551 офицера и солдата. [ 1 ]

Силовая установка корабля состояла из одной паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение один винт , а пар подавался шестью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами . Котлы были объединены в единую трубу на миделе корабля . Двигатели развивали максимальную скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) при указанной мощности 3670 лошадиных сил (2740 кВт). Они могли преодолевать 1940 морских миль (3590 км; 2230 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Корабли были оснащены трехмачтовым барком в дополнение к паровой машине для дальнего плавания. Площадь каждого корабля составляла 31 833 квадратных фута (2 957,4 м²). 2 ) площади парусности. [ 1 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

«Рома» представляла собой бортовой броненосец и была вооружена главной батареей из пяти 254-мм (10 дюймов) орудий и двенадцати 203-мм (8 дюймов) орудий. «Венеция» строилась как корабль центральной батареи с батареей из восемнадцати 254-мм орудий, размещенных в бронированном каземате. На протяжении всей карьеры оба корабля подвергались модернизации вооружения. В 1874–75 годах корабельные батареи были заменены одиннадцатью 254-мм орудиями для «Ромы» , восемью 254-мм и одним 220-мм (8,7 дюйма) для «Венеции» . С 1886 года «Рома» имела на вооружении одиннадцать 220-мм орудий; четыре года спустя ее вооружение сократилось до пяти 8-дюймовых орудий. «Венеция» была переоборудована в учебный корабль в 1881 году и была оснащена четырьмя 75-мм (3 дюйма) орудиями и четырьмя 57-мм (2,2 дюйма) орудиями. [ 1 ]

Оба корабля были защищены из кованого железа поясной броней толщиной 150 мм (5,9 дюйма) и простирались на всю длину корпуса по ватерлинии . Венеции Каземат имел 121 мм (4,75 дюйма) кованого железа, защищающего орудия. [ 1 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель [ 1 ] Заложен [ 1 ] Запущен [ 1 ] Завершенный [ 1 ]
Рим Строительная площадка Фосе февраль 1863 г. 18 декабря 1865 г. Май 1869 г.
Венеция 21 января 1869 г. 1 апреля 1873 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Венеция на якоре в 1876 году.

У двух кораблей, построенных слишком поздно, чтобы участвовать в Третьей итальянской войне за независимость , карьера прошла без происшествий. «Рома» устарела и была заменена более совершенными кораблями с центральной батареей. К моменту вступления в строй [ 3 ] [ 4 ] Во время постройки «Венеция» была преобразована в корабль с центральной батареей, но изменения потребовали длительных задержек. По иронии судьбы, к моменту завершения строительства итальянский флот перешел к еще более совершенным башенным кораблям, таким как Duilio класс . [ 1 ] [ 5 ] Цыгане были мобилизованы во время франко-прусской войны , во время которой Италия воспользовалась поражением Франции, чтобы захватить Рим. Рома и остальной флот должен был атаковать порт Чивитавеккья , но флот не смог собрать достаточные силы для операции. [ 6 ]

В 1880 году приняли участие в военно-морской демонстрации у Рагузы в попытке заставить Османскую империю выполнить условия Берлинского договора и передать город Улцинь Черногории цыгане . [ 7 ] В следующем году он попал в столкновение с броненосцем «Принсипи Амедео» , но ни один корабль не пострадал. [ 8 ] В том же году «Венеция» была переоборудована в учебный торпедный корабль, а «Рома» оставалась в строю до 1890 года, когда стала сторожевым кораблем в Ла Специи . В 1895 году оба корабля были исключены из военно-морского реестра . В следующем году «Венеция» была разобрана на металлолом, а «Рома» была переоборудована в плавучую базу в Специи. 28 июля 1896 года она была подожжена ударом молнии и сильно обгорела. Повреждения оказались не подлежащими экономическому ремонту, и поэтому ее разобрали на металлолом. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цифры относятся к цыганам.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фраккароли , с. 339.
  2. ^ Сондхаус 1994 , с. 44.
  3. ^ Сондхаус 1994 , стр. 43–46.
  4. ^ Ордовини, Петронио и Салливан , стр. 348.
  5. ^ Сондхаус 2001 , с. 112.
  6. ^ Фраккароли , с. 336.
  7. ^ Лондонские новости , стр. 278.
  8. ^ «Шальные зарубежные факты» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1881 г.
  • Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN   0043-0374 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-21478-0 .
  • «Военно-морская демонстрация на Адриатике». Иллюстрированные лондонские новости . Лондон: Джордж К. Лейтон. 18 сентября 1880 г. с. 278.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f4bb794af2cf007305fa273f39e7a7e__1706874720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/7e/4f4bb794af2cf007305fa273f39e7a7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roma-class ironclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)