Jump to content

Список броненосных кораблей Италии

Сицилия класса Ре Умберто . , парящая на полной скорости в своей первоначальной конфигурации

Начиная с 1860 года Королевский флот Сардинии начал заказывать броненосные военные корабли для того, что вскоре в следующем году стало Regia Marina (Королевский флот) после объединения Италии . Первые из этих судов, два корабля класса Формидабиле» « , представляли собой небольшие броненосцы, заказанные во Франции и построенные по французскому проекту. За ними последовали три Principe di Carignano броненосца класса , все из которых были построены в Италии; Первоначально это были небронированные корабли, которые были переоборудованы во время постройки. два Re d'Italia броненосца класса американской постройки , четыре Regina Maria Pia броненосца класса британской постройки. французской постройки и таран Affondatore Последовали дальнейшие заказы за границей: в период с 1861 по 1863 год были заложены Первое поколение итальянских броненосцев было заложено в Италии между 1863 и 1865 годами, по два Roma и Principe Amedeo класса .

Большинство этих кораблей было построено в начале австро-итальянской гонки вооружений , и почти все из них, за исключением одного корабля итальянской постройки, поступили на вооружение к Третьей итальянской войне за независимость в 1866 году. и они участвовали в битве при Лиссе в июле 1866 года. Там итальянский флот потерпел поражение от меньшего по размеру австрийского флота , и «Ре д'Италия» был потоплен. Это привело к периоду запустения Regia Marina , поскольку военно-морские бюджеты были сокращены, а новое строительство прекращено. К началу 1870-х годов итальянское правительство начало новую программу строительства, чтобы противостоять тому, что теперь называлось Австро-Венгерским флотом , который построил несколько броненосцев после Лиссы. Морской министр Бенедетто Брин отвечал за большую часть кораблей, построенных в рамках этой программы, начиная с большого и мощного «Дуилио» класса , двух кораблей, несших четыре массивных 100-тонных орудия . За ними последовали два «Италия» броненосца класса , которые отказались от тяжелой бортовой брони более ранних конструкций в пользу очень высокой скорости; это привело к тому, что их стали называть «прото- Линейные крейсеры ». В качестве реакции на эти очень большие корабли, пока Брин был вне власти, флот приобрел три меньших «Руджеро ди Лаурия» броненосца класса . Последний броненосец второго поколения, «Ре Умберто» класс , снова был спроектирован Брином. .

Карьера второго поколения итальянских броненосцев прошла без происшествий: большую часть времени они проводили на тренировках. Несмотря на соперничество Италии с Австро-Венгерской империей , Италия подписала Тройственный союз с Германией и Австро-Венгрией в 1882 году, перенаправив итальянскую военно-морскую стратегию против Франции. Таким образом, учения того периода имитировали бои с французским флотом. Некоторые из кораблей участвовали в боевых действиях во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов, где они оказывали артиллерийскую поддержку итальянским войскам в Северной Африке, а те, которые все еще находились на вооружении к моменту вступления Италии в Первую мировую войну в 1915 году, продолжали служить в качестве охранных кораблей. в итальянских портах Адриатического моря . Большинство кораблей, которые еще сохранились после войны, были разобраны в 1920-х годах, хотя «Руджеро ди Лаурия» , переоборудованный в плавучий нефтяной танк, все еще находился на вооружении во время Второй мировой войны , и он был потоплен бомбардировщиками союзников. в 1943 году.

Ключ
Вооружение Количество и тип основного вооружения
Броня Максимальная толщина поясной брони (или палубной брони, если применимо)
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Услуга Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

Грозный класс

[ редактировать ]
Грозный в Неаполе в 1869 году.

Первые итальянские броненосцы, два корабля класса «Формидабиле» , были фактически заказаны на французской верфи Королевством Сардиния в 1860 году, незадолго до объединения Италии под властью сардинского короля Виктора Эммануила II . Эти два корабля изначально задумывались как бронированные плавучие батареи, подобные французскому Dévastation классу , который доказал свою эффективность в Кинбурнском сражении в 1855 году. После начала работ над кораблями они были перепроектированы в морские бортовые броненосцы , что потребовало создания сокращение их артиллерийской батареи на треть (с тридцати до двадцати орудий). Они сформировали основу для броненосного флота, нацеленного на разгром австрийского флота , поскольку Австрийская империя была основным препятствием на пути объединения всех земель, на которые претендовала Италия . [ 1 ] [ 2 ]

Оба корабля участвовали в боевых действиях против австрийских войск во время Третьей итальянской войны за независимость в 1866 году, в том числе во время кампании Лиссы, хотя ни один корабль не участвовал в самой битве при Лиссе . Формидабиле был слишком сильно поврежден во время атаки на основные береговые укрепления на острове за день до битвы и был вынужден отступить, в то время как Грозный находился на юге, и ее капитан отложил воссоединение с флотом до тех пор, пока битва не закончилась. . [ 3 ] [ 4 ] Оба были модернизированы в 1870-х годах, хотя они устарели из-за быстрых темпов военно-морского развития в тот период, их превзошли сначала корабли с центральной батареей , а затем и башенные корабли . [ 5 ] Formidabile и Terrible служили учебными кораблями с середины 1880-х годов, пока не были списаны на слом в 1903 и 1904 годах соответственно. [ 6 ]

Краткое описание Формидабил класса
Корабль Вооружение [ 6 ] Броня [ 6 ] Смещение [ 6 ] Движение [ 6 ] Услуга [ 6 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Грозный 4 × 203-мм (8 дюймов) орудия
16 × 164-мм (6 дюймов) орудий
109 мм (4,3 дюйма) 2807 длинных тонн (2852 т) одинарного расширения Один вал, паровая машина , 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) Декабрь 1860 г. Май 1862 г. Расставание , 1903 год.
Ужасный Июнь 1860 г. Сентябрь 1861 г. Расставание, 1904 год.

принца Кариньяно Класс

[ редактировать ]
Принц Кариньяно

В то же время, когда Сардиния заказала два корабля класса «Формидабиле» , военно-морской флот также заключил контракты на пару небронированных паровых фрегатов «Принчипе ди Кариньяно» и «Мессина» . Как и «Формидабиле были переработаны, », эти два корабля после закладки чтобы превратить их в броненосцы. Третий корабль, Principe Umberto , был слишком продвинут в своей конструкции, чтобы его можно было переоборудовать, поэтому он был построен как деревянное судно. Чтобы заменить Principe Umberto , военно-морской флот заказал еще один представитель этого класса, Conte Verde , который был построен по измененной конструкции. Основным отличием первых двух кораблей от Конте Верде было отсутствие полного броневого пояса; у нее была броневая защита только носа и кормы. Все три корабля несли батарею из двадцати двух 203-мм (8 дюймов) и 164-мм (6,5 дюймов) орудий, хотя у Принсипи ди Кариньяно было десять первых и двенадцать вторых, а у Мессины и Конте-Верде - по четыре и восемнадцать. , соответственно. [ 7 ] [ 8 ]

Принчипе ди Кариньяно был единственным членом класса, который был построен к Третьей итальянской войне за независимость. Он принял участие в битве при Лиссе, хотя и был головным кораблем в итальянской боевой линии , и не принимал активного участия в боевых действиях, поскольку австрийский командующий контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф атаковал итальянский флот в его центре. . [ 9 ] [ 10 ] Как и «Формидабиле », корабли класса «Принчипе ди Кариньяно» быстро устарели в 1870-х годах. [ 5 ] и в результате до конца своей карьеры активность была ограниченной. В 1875 году Principe di Carignano был продан на металлолом, а два других корабля были исключены из военно-морского реестра пять лет спустя, чтобы сократить военно-морской бюджет Италии; Мессина была продана на металлолом, но Конте-Верде существовал до 1898 года, когда она тоже окончательно распалась. [ 11 ] [ 12 ]

Краткое содержание Principe di Carignano класса
Корабль Вооружение [ 11 ] Броня [ 11 ] Смещение [ 11 ] Движение [ 11 ] Услуга [ 11 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Принц Кариньяно 10 × 203-мм орудий
12 × 164-мм орудий
121 мм (4,75 дюйма) 3912 длинных тонн (3975 т) Один вал, паровая машина одинарного расширения, 10,4 узла (19,3 км/ч; 12,0 миль в час) Январь 1861 г. 11 июня 1865 г. Расставание, 1875 г.
Мессина 28 сентября 1861 г. февраль 1867 г. Расставание, 1880 г.
Конте Верде 2 марта 1863 г. Декабрь 1871 г. Расставание, 1898 г.

Ре д'Италия Класс

[ редактировать ]
Один из двух Re d'Italia. броненосцев класса

После того, как первые заказы были размещены на итальянских верфях, новообразованное Королевство Италия начало размещать заказы на дополнительные броненосцы за рубежом, поскольку итальянские фирмы не имели возможности принять то количество контрактов, которое требовалось итальянскому военно-морскому флоту. Первый из этих кораблей иностранной постройки, класса Red d'Italia , был заказан в Соединенных Штатах по конструкции, основанной на французском броненосце Gloire . Они были значительно мощнее, чем более ранние итальянские броненосцы, и несли на борту батарею из тридцати шести тяжелых орудий. Корабли разочаровали в эксплуатации, отчасти из-за их незащищенной кормы, что напрямую привело к гибели Red d'Italia в битве при Лиссе. Они также были плохо построены; Американская верфь использовала невыдержанную древесину для строительства своих корпусов, а Ре ди Портогалло была выброшена относительно рано в ее карьере после того, как было обнаружено, что они сильно сгнили. [ 8 ] [ 13 ]

Re d'Italia служил флагманом итальянского флота с момента его ввода в эксплуатацию до незадолго до битвы при Лиссе. Командующий итальянским флотом адмирал Карло Пеллион ди Персано пересел на новый башенный корабль «Аффондаторе» за несколько мгновений до атаки австрийского флота, что вызвало широкое замешательство в итальянском флоте, который по большей части не знал об этом изменении. В завязавшейся рукопашной схватке у Red d'Italia оторвало руль направления , и, став неманёвренным, он был протаранен и потоплен австрийским флагманом Erzherzog Ferdinand Max . Ре ди Портогалло также подверглась тарану, но получила лишь легкие повреждения. [ 14 ] [ 15 ] В течение следующего десятилетия Ре ди Портогалло , как и остальная часть итальянского броненосного флота, не проявлял особой активности. В 1875 году от него отказались из-за сильно прогнившего корпуса и в качестве средства сокращения военно-морских расходов, пока Дуилио . большие и очень дорогие броненосцы класса строились [ 11 ] [ 12 ]

Краткое описание Re d'Italia класса
Корабль Вооружение [ 11 ] Броня [ 11 ] Смещение [ 11 ] Движение [ 11 ] Услуга [ 11 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Король Италии 6 × 203-мм орудий
30 × 164-мм орудия
114 мм (4,5 дюйма) 5700 длинных тонн (5800 т) Один вал, паровая машина одинарного расширения, 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) 21 ноября 1861 г. 14 сентября 1864 г. Затонул, битва при Лиссе , 1866 г.
Король Португалии Декабрь 1861 г. 23 августа 1864 г. Расставание, 1875 г.

Регины Марии Пиа Класс

[ редактировать ]
Регина Мария Пиа примерно в 1870 году.

Чтобы продолжить программу расширения военно-морского флота, Regia Marina в 1862 году разместила заказ на еще четыре броненосца на французских верфях. Проект новых кораблей был подготовлен французскими военно-морскими конструкторами; поскольку они были построены на трех разных верфях, они немного различались по своим размерам, но в целом были схожи во всех основных отношениях. Они несли большую часть своей батареи из двадцати шести орудий в традиционном бортовом расположении, за исключением трех из 164-мм орудий, которые были размещены в передних и задних огневых бункерах в качестве преследующих орудий . Хотя они и не были такими мощными с точки зрения мощности орудия, как предшествовавшие им классы Red d'Italia , они, тем не менее, оказались более эффективными в эксплуатации, оставаясь на действительной службе до 1880-х годов. [ 16 ] [ 17 ]

Все четыре корабля были построены к Третьей войне за независимость Италии, где они составили ядро ​​итальянского броненосного флота. Распределившись по итальянской линии, они активно участвовали в сражении; Сан-Мартино попыталась спасти Ре д'Италия, прежде чем последняя была протаранена и затоплена, и в суматохе она случайно столкнулась с Региной Марией Пиа . «Анкона» с другим итальянским военным кораблем, кораблем береговой обороны «Варезе» , но ни одно из этих судов не получило серьезных повреждений. также врезалась в рукопашную [ 18 ] Четыре корабля служили в составе флота в течение следующих двух десятилетий, в том числе совершали поездки по итальянской колониальной империи . [ 19 ] Все четыре корабля были модернизированы в конце 1880-х годов и впоследствии использовались в качестве учебных кораблей. «Регина Мария Пиа» , «Анкона» и «Сан-Мартино» были исключены из военно-морского регистра в 1903–1904 годах, а «Кастельфидардо» оставался учебным торпедным кораблем до 1910 года, когда он тоже был продан на слом. [ 20 ]

Конспект Регины Марии Пиа занятия
Корабль Вооружение [ 20 ] Броня [ 20 ] Смещение [ 20 ] Движение [ 20 ] Услуга [ 20 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Регина Мария Пиа 8 × 203-мм орудий
22 × 164-мм орудия.
121 мм 4527 длинных тонн (4600 т) Один вал, паровая машина одинарного расширения, 12,96 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) 22 июля 1862 г. 17 апреля 1864 г. Расставание, 1904 год.
Сен-Мартен 9 ноября 1864 г. Расставание, 1903 год.
Кастельфидардо Май 1864 г. Расставание, 1910 год.
Анкона 11 августа 1862 г. Апрель 1866 г. Расставание, 1903 год.

Рома класс

[ редактировать ]
Венеция на якоре в 1876 году.

В 1863 году Regia Marina заказала еще одну пару броненосцев; [ 20 ] к этому времени иностранные военно-морские силы начали экспериментировать с первыми кораблями центральной батареи, которые отказались от обычного бортового расположения в пользу более короткой батареи, расположенной в миделе корабля. Это позволило конструкторам использовать значительно более короткую (и, соответственно, гораздо более легкую) секцию бортовой брони для защиты орудий, что, в свою очередь, позволяло нести более тяжелые и мощные орудия. А поскольку получившийся корабль мог бы быть короче, он был бы и более маневренным. Кроме того, расположение центральной батареи обычно позволяло вести огонь из некоторых орудий с торца. [ 21 ] «Рома» была завершена в соответствии с ее первоначальным проектом, но «Венеция» была значительно переработана еще во время строительства, чтобы превратить ее в корабль с центральной батареей. Вместо батареи из пяти 254-мм и десяти 203-мм орудий, перевозившихся в Риме , Венеция могла использовать батарею из восемнадцати 254-мм орудий. [ 20 ] [ 22 ] По иронии судьбы, к тому времени, когда «Венеция» вступила в строй, итальянский военно-морской флот начал строить еще более совершенные корабли, такие как башенные корабли класса «Дуилио» , заложенные в том же году. [ 5 ]

Как и большинство других броненосцев первого поколения, построенных в Италии, оба корабля были построены слишком поздно, чтобы вступить в строй во время Третьей итальянской войны за независимость, и в результате поражения Regia Marina в войне в течение всего времени практически не использовались. своей карьеры. Цыгане были мобилизованы во время франко-прусской войны , во время которой Италия воспользовалась поражением Франции, чтобы захватить Рим. Рома и остальной флот должен был атаковать порт Чивитавеккья , но флот не смог собрать достаточные силы для операции. В 1880 году «Венеция» стала учебным торпедным кораблем, а «Рома» была переоборудована в корабль-базу. в 1890 году В 1896 году «Венеция» была продана на металлолом; В том же году Рома была подожжена молнией, и это оказалось полной потерей, что также заставило ее избавиться. [ 23 ]

Краткое содержание рома класса
Корабль Вооружение [ 20 ] Броня [ 20 ] Смещение [ 20 ] Движение [ 20 ] Услуга [ 20 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Рим 5 × 10 дюймов (254 мм) орудия
12×203-мм пушки
150 мм (5,9 дюйма) 6151 длинная тонна (6250 т) Один вал, паровая машина одинарного расширения, 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) февраль 1863 г. Май 1869 г. Расставание, 1896 г.
Венеция 1 апреля 1873 г.

Даунриггер

[ редактировать ]
Аффондаторе вскоре после битвы при Лиссе

Аффондаторе был последним броненосцем Региа Марина иностранной постройки ; он был заказан из Великобритании в 1862 году. Он также был единственным бронетараном, построенным для Италии. Проектировщик судна, тогдашний командующий Симоне Антонио Сен-Бон , изначально предполагал, что корабль будет безоружным и будет использовать только таран для атаки других судов, но другой конструктор британского судостроителя изменил конструкцию, добавив пару 300-фунтовых орудий Армстронга. в одноорудийных башнях . Поскольку он предназначался для тарана других боевых кораблей, его комплектовали низким надводным бортом и минимальной надстройкой. Корабль еще доукомплектовывался в июне 1866 года, когда Италия готовилась объявить войну Австрии; « Регия Марина» , желая получить новый мощный корабль, отправила команду, чтобы вернуть неполный корабль обратно в Италию для усиления флота. [ 24 ] [ 25 ]

Аффондаторе присоединился к флоту, когда он вел кампанию против острова Лисса, и утром в день битвы, когда австрийский флот приблизился, Персано перенес свой флаг с Ре д'Италия на Аффондаторе, не проинформировав об этом остальной флот. Он попытался пройти вдоль выведенной из боя части итальянского флота, чтобы отдавать приказы отдельным кораблям, но их капитаны не знали, что Персано находится на борту «Аффондаторе» , поэтому они проигнорировали его. После того, как «Ре д'Италия» был протаранен и потоплен, Персано, наконец, решил ввести Аффондаторе в бой и без особого энтузиазма и безуспешно попытался протаранить австрийский линейный корабль « Кайзер» . После того, как два флота разошлись, итальянцы отошли к Анконе , где Аффондаторе затонул либо из-за повреждений, полученных в бою, либо из-за повреждений, полученных в бою, [ 26 ] или тот факт, что ее низкий надводный борт не позволил ей выдержать сильный шторм, обрушившийся на порт. [ 27 ] Его сняли с мели и отремонтировали, а в конце 1880-х годов «Аффондаторе» перестроили в более современный военный корабль. Он стал учебным кораблем в 1891 году и оставался в строю до 1907 года, когда его исключили из реестра и переоборудовали в плавучую базу. Ее дальнейшая судьба неизвестна. [ 20 ]

Краткое содержание Аффондатор класса
Корабль Вооружение [ 20 ] Броня [ 20 ] Смещение [ 20 ] Движение [ 20 ] Услуга [ 20 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Даунриггер 2 × 300-фунтовые орудия 127 мм (5 дюймов) 4307 длинных тонн (4376 т) Одновальная паровая машина одинарного расширения, скорость 12 узлов. 11 апреля 1863 г. 20 июня 1866 г. Неизвестный, пораженный, 1907 г.

Принсипи Амедео Класс

[ редактировать ]
Картина Принсипи Амедео

Два корабля класса Principe Amedeo были последними из первого поколения итальянских броненосцев; они также были единственными кораблями итальянской постройки, спроектированными как броненосцы (в отличие от переоборудованных деревянных фрегатов класса Principe di Carignano ), и единственными итальянскими судами, спроектированными с нуля как корабли центральной батареи. Принсипи Амедео и Палестро по-разному расположили свои орудия; оба установили 279-мм орудие в качестве преследователя, но шесть 254-мм орудий на борту Principe Amedeo были расположены в одном центральном каземате , в то время как Палестро нес четыре из них в каземате дальше на корму, а два других - в том же носовом каземате, что и охотник за луком. [ 28 ]

Корабли были построены слишком поздно, чтобы принять участие в заключительных этапах войн за объединение Италии. Вместо этого они были приписаны к итальянской колониальной империи, время от времени работая в составе основного итальянского флота. [ 29 ] В конце 1880-х годов Principe Amedeo и Palestro были отозваны с передовой службы и использованы в качестве штабных кораблей сил гавани Таранто и Ла-Маддалена соответственно. Principe Amedeo был исключен из военно-морского регистра в 1895 году и использовался в качестве корабля-склада боеприпасов в Таранто до 1910 года, когда он был продан на металлолом. Палестро использовался в качестве учебного корабля с 1894 по 1900 год, когда его тоже исключили из реестра. Она распалась между 1902 и 1904 годами. [ 30 ]

Краткое содержание Principe Amedeo класса
Корабль Вооружение [ 30 ] Броня [ 30 ] Смещение [ 30 ] Движение [ 30 ] Услуга [ 30 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Принц Амедео 6 × 254-мм орудий
1 × 279-мм (11 дюймов) орудие
221 мм (8,7 дюйма) 6020 длинных тонн (6120 т) Один вал, паровая машина одинарного расширения, 12,2 узла (22,6 км/ч; 14,0 миль в час) август 1865 г. 15 декабря 1874 г. Расставание, 1910 год.
Спортзал 11 июля 1875 г. Расставание, 1902 год.

Дуилио Класс

[ редактировать ]
Дуилио , вероятно, вскоре после поступления на вооружение в 1882 году.

К началу 1870-х годов итальянское правительство решило реинвестировать средства в Региа Марину и восстановить ее флот, первоначально в попытке получить значительное преимущество над австрийским флотом. [ 31 ] В качестве первого шага этой новой программы военно-морской флот заказал пару больших башенных кораблей конструкции Бенедетто Брина . Брин несколько раз пересматривал конструкцию во время их постройки, в конечном итоге остановился на вооружении из четырех массивных 100-тонных орудий в двух двухорудийных башнях, которые были установлены эшелонно на миделе корабля , что позволяло вести огонь как вперед, так и назад, а также по ограниченной дуге. либо бортовой. Брин также принял ячеистую конструкцию «плота» в носовой и кормовой части, которая была призвана снизить риск затопления из-за боевых повреждений; это позволило бы Брину ограничить длину поясной брони и, таким образом, сохранить водоизмещение очень больших кораблей как можно меньшим. [ 32 ]

Вскоре после ввода кораблей в строй Италия подписала Тройственный союз с Германией и Австро-Венгрией, что поставило под сомнение первоначальный стратегический план для кораблей. В результате основным потенциальным противником стала Франция, традиционный соперник Германии. Соответственно, итальянский флот на протяжении 1880-х и 1890-х годов начал проводить военные учения для разработки доктрин будущей войны с Францией. [ 33 ] [ 34 ] Энрико Дандоло был капитально перестроен в середине 1890-х годов и получил более современные скорострельные орудия, но модернизация оказалась слишком дорогой, чтобы перестроить Дуилио и . Давно устаревшие, «Дуилио» и «Энрико Дандоло» были преобразованы в учебные корабли в 1902 и 1905 годах соответственно. Дуилио был переоборудован в плавучий склад в 1909 году, но его дальнейшая судьба неизвестна. Энрико Дандоло стал сторожевым кораблем в 1913 году и прослужил в этом качестве во время Первой мировой войны . Она была поражена в 1920 году и в том же году распалась. [ 30 ] [ 35 ]

Краткое описание Дуилио класса
Корабль Вооружение [ 30 ] Броня [ 30 ] Смещение [ 30 ] Движение [ 30 ] Услуга [ 30 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Дуилио 4 × 450-мм (17,7 дюйма) орудия 550 мм (21,5 дюйма) 12 071 длинная тонна (12 265 т) Два вала, составные паровые машины , 15,04 узла (27,85 км/ч; 17,31 миль в час) 24 апреля 1873 г. 6 января 1880 г. нефтехранилища Неизвестен, переоборудован в корпус , 1909 год.
Энрико Дандоло 8 января 1873 г. 11 апреля 1882 г. Расставание, 1920 год.

Италия класс

[ редактировать ]
Иллюстрация Италии , ок. 1891 г.

Программа реконструкции Италии продолжилась под руководством Брина со строительством двух кораблей класса «Италия» в 1876–1887 годах. Эти два корабля во многом были похожи на класс «Дуилио» , хотя и отличались по нескольким существенным признакам. Во-первых, они отказались от тяжелого бортового бронепояса « Дуилио » и вместо этого полагались на наклонную бронепалубу, поддерживаемую ячеистым плотом, впервые использованным на более ранних судах. [ 36 ] Уменьшенный вес корпуса позволил судам быть значительно быстрее любого другого броненосца в мире; [ 37 ] Фактически, сочетание высокой скорости, тяжелых орудий и легкой броневой защиты побудило военно-морских историков, таких как Лоуренс Сондхаус, называть их «протолинейными крейсерами ». [ 5 ] Кроме того, Italia использовали гораздо более легкие барбетовые установки для своей главной батареи, в отличие от тяжелых и медленных башен Duilio . [ 36 ]

Два броненосца класса «Италия» прослужили во флоте вместе с « Дуилио » большую часть своей активной карьеры. Как и Дуилио , в этот период они в основном занимались тренировками. В начале 1900-х годов Regia Marina рассматривала возможность восстановления кораблей по тем же принципам, что и Энрико Дандоло , но решила, что стоимость была бы непомерно высокой. Вместо этого они были сокращены до второстепенных ролей: «Лепанто» стал учебным артиллерийским кораблем в 1902 году, а «Италия» стал учебным кораблем по торпедам в 1909 году. [ 36 ] Оба корабля были задействованы во время итало-турецкой войны в 1911 году и были отправлены в Триполи для оказания огневой поддержки итальянским войскам, захватившим североафриканский город. [ 38 ] «Лепанто» был продан на металлолом в марте 1915 года, незадолго до вступления Италии в Первую мировую войну, но «Италия» оставалась в строю всю войну, сначала в качестве сторожевого корабля в Бриндизи . В декабре 1917 года он был переоборудован в зерновоз и после этого служил в Министерстве транспорта и государственных железных дорогах, а затем был возвращен в Regia Marina в 1921 году, а затем в том же году сдан на слом. [ 36 ] [ 39 ]

Краткое описание Италии курса
Корабль Вооружение [ 36 ] Броня [ 36 ] Смещение [ 36 ] Движение [ 36 ] Услуга [ 36 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Италия 4 × 432-мм (17 дюймов) орудия 102 мм (4 дюйма) (дека) 15 407 длинных тонн (15 654 т) Четыре вала, составные паровые машины, 17,8 узла (33,0 км/ч; 20,5 миль в час) 3 января 1876 г. 16 октября 1885 г. Расставание, 1921 год.
Лепанто 4 ноября 1876 г. 16 августа 1887 г. Расставание, 1915 год.

Руджеро ди Лаурия Класс

[ редактировать ]
Картина Руджеро ди Лаурия

К 1880 году Брин был вынужден уйти с поста итальянского военно-морского министра. [ 40 ] и его место занял адмирал Фердинандо Актон ; Эктон выступил против очень больших линкоров, которые спроектировал Брин (особенно слабобронированного класса «Италия» ), и поэтому поручил проектному составу подготовить судно меньшего размера, водоизмещение которого ограничено 10 000 длинных тонн (10 000 тонн). Он также поручил, чтобы новые корабли вернулись к философии оборонительного дизайна класса Дуилио . Однако было включено несколько усовершенствований, в том числе новые казнозарядные орудия, комбинированная броня вместо кованого железа, использовавшегося на более ранних судах. [ 41 ] Тем не менее, к моменту поступления на вооружение они устарели; к концу 1880-х годов британский Королевский флот начал строительство Royal Sovereign линкоров класса , первых линкоров до дредноутов , что сделало старые броненосные линкоры устаревшими. Кроме того, технологический прогресс, особенно в технологии производства брони - сначала брони Харви , а затем брони Круппа - способствовал быстрому устареванию кораблей. [ 42 ]

Отчасти из-за устаревшей конструкции карьера этих трех кораблей прошла без происшествий: они провели 1890-е годы в составе основного итальянского флота, где они принимали участие в маневрах, но не принимали участия в боевых действиях. Начав строительство серии современных линкоров , Regia Marina в 1909 году отказалась от Руджеро ди Лаурии и Франческо Морозини , причем последний использовался в качестве корабля-мишени при испытаниях торпед, а первый стал плавучим нефтяным танком. Руджеро ди Лаурия был переименован в GM 45 и в конечном итоге был потоплен бомбардировщиками союзников в 1943 году во время Второй мировой войны . Тем временем «Андреа Дориа» оставалась в строю до 1911 года, когда ее переоборудовали в плавучий склад. После вступления Италии в Первую мировую войну в мае 1915 года он был вновь задействован в качестве сторожевого корабля и базировался в Бриндизи. После войны его переоборудовали в плавучий нефтяной танк, а в 1929 году продали на металлолом. [ 43 ] [ 44 ]

Краткое содержание Руджеро ди Лаурия класса
Корабль Вооружение [ 43 ] Броня [ 43 ] Смещение [ 43 ] Движение [ 43 ] Услуга [ 43 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Руджеро ди Лаурия 4 × 432-мм орудия 451 мм (17,75 дюйма) 10 997 длинных тонн (11 173 т) Два вала, составные паровые машины, от 16 до 17 узлов (от 30 до 31 км / ч; от 18 до 20 миль в час). 3 августа 1881 г. 1 февраля 1888 г. Потоплен бомбардировщиками, 1943 г.
Франческо Морозини 4 декабря 1881 г. 21 августа 1889 г. Затонул как мишень, 1909 год.
Андреа Дориа 7 января 1882 г. 16 мая 1891 г. Расставание, 1929 год.

Умберто Класс

[ редактировать ]
Сицилия в стадии реализации

Брин вернулся в военно-морское министерство в 1883 году, что позволило его дизайнерским предпочтениям возобладать, когда в том же году был заказан следующий класс броненосцев. [ 40 ] Новый дизайн класса Re Umberto придерживался тех же основных линий, что и Italia : Брин делал упор на очень большое водоизмещение, легкую броню и высокую скорость. [ 45 ] Однако, в отличие от более ранних проектов Брина, на новых кораблях отказались от эшелонированного расположения орудий на миделе в пользу центрального расположения с одной башней в носовой и кормовой части. Они также приняли на вооружение значительно меньшие по размеру основные орудия британского производства, ту же 13,5-дюймовую пушку BL, которая использовалась в очень похожем классе British Admiral . Sardegna , третий и последний представитель этого класса, принял на вооружение двигатели тройного расширения , впервые такое оборудование было использовано на итальянском крупном корабле . Сардиния была также одним из первых военных кораблей, оснащенных Маркони новым беспроводным телеграфом . [ 46 ]

« Ре Умберто » служили в итальянском флоте в ранний период своей карьеры, хотя более современные линкоры до дредноутов «Аммираглио ди Сен-Бон» и «Регина Маргарита» классов начали поступать на вооружение к середине 1900-х годов. [ 47 ] Соответственно, в 1905 году три Ре Умберто были переведены в резерв. [ 48 ] Они были возобновлены во время итало-турецкой войны, где они широко использовались в качестве кораблей для прибрежных бомбардировок в кампании в Северной Африке. Там они обстреливали оборону Османской империи, поддерживали итальянские войска, удерживавшие город Триполи, и обстреливали порты, находящиеся под контролем Османской империи. [ 49 ] Сицилия После войны стала кораблем-базой, а когда Италия вступила в Первую мировую войну, Сардиния и Ре Умберто стали сторожевыми кораблями в Венеции и Бриндизи соответственно. В 1918 году «Ре Умберто» был переоборудован в десантный корабль, на котором вместо первоначального вооружения были установлены многочисленные легкие орудия для запланированного нападения на австро-венгерскую базу в Поле , но война закончилась, не успев начаться. Она была распущена в 1920 году, а в 1923 году последовали два других члена класса. [ 50 ]

Краткое содержание урока Умберто Ре
Корабль Вооружение [ 43 ] Броня [ 43 ] Смещение [ 43 ] Движение [ 43 ] Услуга [ 43 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Ре Умберто 4 × 343-мм (13,5 дюйма) орудия 102 мм 15 454 длинных тонны (15 702 т) Два вала, составные паровые машины, 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) 10 июля 1884 г. 16 февраля 1893 г. Расставание, 1920 год.
Сицилия 3 ноября 1884 г. 4 мая 1895 г. Расставание, 1923 год.
Сардиния 24 октября 1885 г. 16 февраля 1895 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ордовини и др., с. 328
  2. ^ Гардинер, стр. 334–335, 337.
  3. ^ Грин и Массиньяни, стр. 217–222
  4. ^ Уилсон, стр. 219–241.
  5. ^ Jump up to: а б с д Сондхаус (2001), с. 112
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер, стр. 337.
  7. ^ Ордовини и др., с. 334
  8. ^ Jump up to: а б Гардинер, стр. 335, 338.
  9. ^ Грин и Массиньяни, с. 232
  10. ^ Уилсон, стр. 232–241.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гардинер, стр. 338.
  12. ^ Jump up to: а б Сондхаус (1994), с. 50–51
  13. ^ Ордовини и др., с. 338
  14. ^ Уилсон, стр. 220–233, 236–242.
  15. ^ Грин и Массиньяни, стр. 232–233
  16. ^ Гардинер, стр. 335, 339.
  17. ^ Ордовини и др., с. 342
  18. ^ Уилсон, стр. 234–238, 240, 247.
  19. ^ Ордовини и др., стр. 343–344
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гардинер, стр. 339.
  21. ^ Сондхаус (1994), с. 44
  22. ^ Ордовини и др., с. 348
  23. ^ Гардинер, стр. 336, 339.
  24. ^ Гардинер, стр. 335, 339–340.
  25. ^ Ордовини и др. , с. 354
  26. ^ Уилсон, стр. 223–225, 232–241, 245.
  27. ^ Грин и Массиньяни, с. 237
  28. ^ Гардинер, стр. 337–340.
  29. ^ Ордовини и др., с. 358
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гардинер, стр. 340.
  31. ^ Грин и Массиньяни, с. 394
  32. ^ Гардинер, стр. 340–341.
  33. ^ Кларк и Терсфилд, стр. 202–203.
  34. ^ Сондхаус (1994), стр. 66–67
  35. ^ Сильверстоун, с. 297
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер, стр. 341.
  37. ^ Гиббонс, с. 106
  38. ^ Билер, с. 47
  39. ^ Гардинер и Грей, с. 255
  40. ^ Jump up to: а б Сондхаус (2014), с. 99
  41. ^ Гардинер, стр. 340–342.
  42. ^ Сондхаус (2014), стр. 107–108, 111
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гардинер, стр. 342.
  44. ^ Гардинер и Грей, стр. 255–256.
  45. ^ О'Хара, Диксон и Уорт, с. 180
  46. ^ Гардинер, стр. 29, 342.
  47. ^ Гардинер, стр. 342–343.
  48. ^ Брасси, с. 45
  49. ^ Билер, стр. 19–20, 47–48, 81, 90–91.
  50. ^ Гардинер и Грей, с. 256
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Брасси, Томас А., изд. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC   937691500 .
  • Кларк, Джордж С.; Терсфилд, Джеймс Р. (1897). Флот и нация, или Морская война и имперская оборона . Лондон: Джон Мюррей. OCLC   640207427 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: Salamander Books, Ltd. ISBN  0-86101-142-2 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN  0-938289-58-6 .
  • О'Хара, Винсент; Диксон, Дэвид; Стоит, Ричард (2013). Чтобы увенчать волны: Великие флоты Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-082-8 .
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петроний, Фульвий; Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN   0043-0374 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-21478-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2014). Военно-морские силы Европы . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-317-86978-8 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 005b58ddcc42d27856bc829e1cb487b5__1707940020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/b5/005b58ddcc42d27856bc829e1cb487b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of ironclad warships of Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)