Jump to content

Итальянский броненосец Сен-Мартен

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Иллюстрация Сан-Мартино , ок. 1886 г.
История
Королевство Италия
Имя Сен-Мартен
Тезка Мартин Турский
Строитель ФКМ
Заложен 22 июля 1862 г.
Запущен 21 сентября 1863 г.
Завершенный 9 ноября 1864 г.
пораженный 1903
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Класс и тип Регина Мария Пиа броненосный военный корабль класса
Смещение
Длина 81,2 м (266 футов 5 дюймов)
Луч 15,24 м (50 футов)
Черновик 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12,6 узлов (23,3 км/ч; 14,5 миль в час)
Диапазон 2600 миль (4800 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 480–485
Вооружение
  • 4 × 203-мм (8 дюймов) орудия
  • 22 × 164-мм (6 дюймов) орудия
Броня

«Сан-Мартино» «Регина Мария Пиа» класса броненосный военный корабль , второй представитель своего класса. Она была построена для итальянской Региа Марины в 1860-х годах; Как и три ее однотипных корабля , он был построен во Франции. Сан-Мартино был заложен в июле 1862 года, спущен на воду в сентябре 1863 года и завершен в ноябре 1864 года. Корабли представляли собой бортовые броненосцы , на которых была установлена ​​батарея из четырех 203-мм (8 дюймов) и двадцати двух 164-мм (6,5 дюймов) орудий. на широкой стороне .

Сан-Мартино участвовал в битве при Лиссе во время Третьей итальянской войны за независимость в 1866 году. Там она была в центре событий, во главе основных сил Италии. Из трех кораблей ее дивизии « Сан-Мартино» был единственным судном, пережившим бой. После войны карьера корабля прошла без происшествий, что стало результатом появления более современных броненосцев и резкого сокращения итальянского военно-морского бюджета после их поражения при Лиссе. Через некоторое время после «Лиссы» он был перестроен в корабль центральной батареи и снова модернизирован в конце 1880-х годов. В 1903 году корабль был разобран на металлолом.

План и рисунок профиля Регины Марии Пиа в ее конфигурации 1888 года.

Сан-Мартино составляла 81,2 метра (266 футов) Общая длина ; у нее была ширина 15,24 м (50 футов) и средняя осадка 6,35 м (20,8 футов). ее Водоизмещение составляло 4201 длинную тонну (4268 т ) в нормальном режиме и до 4527 длинных тонн (4600 т) при полной нагрузке . Корабль имел перевернутую носовую часть с выраженным тараном ниже ватерлинии . У нее был экипаж из 480–485 офицеров и солдат. [ 1 ]

Ее двигательная установка состояла из одной паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Пар подавался восемью угольными прямоугольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную воронку . Ее двигатель развивал максимальную скорость 12,6 узла (23,3 км/ч; 14,5 миль в час) при указанной мощности 2620 лошадиных сил (1950 кВт). Он мог проехать 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Первоначально корабль был оснащен шхуной в дополнение к паровой машине, хотя позже ее мачты превратили в барк . В конечном итоге она полностью лишилась своего парусного вооружения, заменив его парой военных мачт с боевыми топами . [ 1 ]

Он был броненосным залпом и первоначально был вооружен главной батареей из четырех 203-мм (8 дюймов) орудий и двадцати двух 164-мм (6,5 дюйма) орудий, хотя на протяжении всей ее карьеры ее вооружение менялось. Корабль был защищен железной поясной броней толщиной 121 мм (4,75 дюйма), простиравшейся на всю длину корпуса по ватерлинии . Батарейная платформа была защищена железной пластиной толщиной 110 мм (4,3 дюйма). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Киль , Франция Сан -Мартино был заложен на Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée верфи в Ла-Сене , 22 июля 1862 года. Он был спущен на воду 21 сентября 1863 года и завершен 9 ноября 1864 года. [ 1 ] В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 2 ] Командующий итальянским флотом адмирал Карло Пеллион ди Персано первоначально принял осторожный образ действий; он не хотел рисковать битвой с австрийским флотом , несмотря на то, что австрийский флот был намного слабее его собственного. Персано утверждал, что он просто ждал броненосный таран «Аффондаторе» , направлявшийся из Британии, но его бездействие ослабило боевой дух флота, и многие из его подчиненных открыто обвиняли его в трусости. [ 3 ]

Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф 27 июня привел австрийский флот в Анкону, пытаясь выманить итальянцев. В то время многие итальянские корабли находились в замешательстве; у нескольких кораблей не было всего вооружения, а у некоторых возникли проблемы с двигателями. Сан-Мартино был одним из немногих броненосцев, пригодных к действию, поэтому она, Кастельфидардо , Регина Мария Пиа и Принчипе ди Кариньяно построились, чтобы подготовиться к атаке на корабли Тегеттофа. Персано провел военный совет на борту «Принчипе ди Кариньяно» , чтобы определить, следует ли ему совершить вылазку, чтобы вступить в бой с Тегеттоффом, но к тому времени австрийцы отошли, что сделало решение спорным. Министр военно-морского флота Агостино Депретис призвал Персано действовать и предложил остров Лисса , чтобы восстановить доверие Италии после их поражения в битве при Кустосе в предыдущем месяце. 7 июля Персано покинул Анкону и провел зачистку Адриатики, но не встретил австрийских кораблей и вернулся 13-го числа. [ 4 ]

Битва при Лиссе

[ редактировать ]
Карта с указанием расположения флотов на 20 июля.

16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился в Лиссу, куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами; итальянские военные корабли начали бомбардировку австрийских фортов на острове с намерением высадить солдат после того, как в крепостях замолчат. В ответ австрийский флот направил флот под командованием Тегетгофа для атаки на итальянские корабли. [ 5 ] В то время «Сан-Мартино» был приписан ко 2-й дивизии под командованием Персано вместе с броненосцем « Ре д'Италия» и кораблем береговой обороны «Палестро» . [ 6 ] После прибытия из Лиссы 18-го числа, [ 2 ] Персано послал большую часть своих кораблей бомбардировать город Вис , но Персано не смог произвести высадку. На следующее утро Персано приказал еще раз атаковать; четыре броненосца прорвут оборону гавани Виса, в то время как Сан-Мартино и остальная часть флота попытаются подавить внешние укрепления. Эта вторая атака также оказалась неудачной, но Персано решил на следующий день предпринять третью попытку. Сан-Мартино и основная часть флота снова попытаются вывести из строя внешние форты, готовясь к высадке. [ 7 ]

Прежде чем итальянцы смогли начать атаку, прибыл диспетчерский катер «Эсплораторе» с новостями о приближении Тегетгофа. Флот Персано был в беспорядке; три корабля 1-й дивизии адмирала Джованни Вакка находились в трех милях к северо-востоку от главных сил Персано, а три других броненосца находились еще дальше на запад. Персано немедленно приказал своим кораблям выстроиться вместе с кораблями Вакки сначала в ряд , а затем в линию впереди . Сан-Мартино находился в центре итальянской линии. Незадолго до начала действий Персано решил покинуть свой флагман и перебраться на Аффондаторе , хотя никто из его подчиненных на других кораблях не знал об изменении. Таким образом, они остались сражаться индивидуально без направления. Что еще более опасно, остановив Red d'Italia , он позволил образоваться значительный разрыв между тремя кораблями Вакки и остальным флотом. [ 8 ]

Тегеттофф провел свой флот через брешь между кораблями Вакки и Персано, хотя ему не удалось протаранить ни одно итальянское судно с первого прохода. Затем австрийцы повернули обратно к кораблям Персано и взяли Ред-д'Италию , Сан-Мартино и Палестро под шквальным огнем. Первоначально Сан-Мартино вступил в бой с небронированными кораблями 2-й австрийской дивизии, но когда «Ре д'Италия» оказалась втянутой в последовавшую схватку, капитан Сан-Мартино попытался прийти ей на помощь, хотя корабль не смог помешать австрийскому флагману « Эрцгерцог». Фердинанд Макс от тарана и потопления ее. Тегеттофф немедленно приказал своей команде спустить шлюпки, чтобы подобрать людей в воде, но из-за быстрого приближения Сан-Мартино он не мог оставить свой корабль неподвижной целью. Вместо этого он приказал небольшому авизо кайзерин Елизавете подобрать выживших итальянцев, но она тоже попала под обстрел и была вынуждена отказаться от усилий. [ 9 ]

Во время боя «Сан-Мартино» столкнулся с «Региной Марией Пиа» , в результате чего нос тарана перекрутился, что привело к протечкам в корпусе. Вскоре после этого Персано прервал бой, чтобы консолидировать свои силы, но его корабли, у которых было мало угля и боеприпасов, а также с сильно деморализованными экипажами, не смогли сплотиться из-за вялой попытки Персано начать атаку. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; с наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. Сан-Мартино получил множество попаданий, и его бортовая броня была пробита одним снарядом, которому не удалось пробить деревянную подкладку. Дважды за время боя корабль поджигался австрийскими снарядами, однако его экипажу удалось потушить пожар. После битвы Вакка заменил Персано; ему было приказано атаковать главную австрийскую военно-морскую базу в Поле, но война закончилась до того, как операция была проведена. [ 10 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

До конца своей долгой карьеры Сан-Мартино занимала различные должности как в составе основного флота, так и в составе колониальной империи Италии . [ 11 ] После войны итальянское правительство настолько значительно сократило военно-морской бюджет, что флоту было очень трудно мобилизовать свою броненосную эскадру для атаки на порт Чивитавеккья в сентябре 1870 года в рамках войн за объединение Италии . Вместо этого корабли были поставлены на прикол, а призванных на них моряков отправили домой. [ 12 ] Через некоторое время после 1866 года корабль был перестроен в корабль центральной батареи , причем большая часть его орудий располагалась в центральном бронированном каземате . Два других орудия были размещены в носовой части в качестве преследователей , а третье - в качестве кормового преследователя. В это время ее вооружение также было изменено: до двух 220-мм (8,7 дюйма) орудий в носовой части и девяти 8-дюймовых орудий, по четыре на каждом борте и последнее в корме. [ 1 ] К октябрю 1871 года корабль находился в Ла Специи вместе со своими сестрами Региной Марией Пиа и Кастельфидардо , Аффондаторе и новым броненосцем « Рома» . [ 13 ] В августе 1873 года Сан-Мартино , Рома и колесный пароход «Плебишито» посетили Барселону , Испания. где они встретились с рядом других иностранных военных кораблей, в том числе с французским броненосцем «Жанна д'Арк» , британским броненосцем HMS Pallas и корветом Rapid США , а также фрегатом USS Wabash . Сан-Мартино переехал в Валенсию в сентябре. [ 14 ]

10 июня 1887 г. начались ежегодные маневры флота; Сан-Мартино был приписан к «атакующей эскадре» вместе с броненосцами «Анкона» и «Дуилио» , защищенным крейсером «Джованни Баусан» и несколькими более мелкими судами. Первая половина маневров проверяла способность атаковать и защищать Мессинский пролив и завершилась смотром флота королем Умберто I. 21-го числа [ 15 ] Сан-Мартино принял участие в ежегодных маневрах флота 1888 года вместе с броненосцами «Лепанто» , «Италия» , «Дуилио» и «Энрико Дандоло» , одним защищенным крейсером , четырьмя торпедными крейсерами и множеством мелких судов. Маневры состояли из учений с близкого расстояния и имитации атаки и защиты Специи. [ 16 ] Между 1888 и 1890 годами на корабле заменили барк-оборудование на военные мачты. К этому времени он был перевооружен восемью 152-мм (6-дюймовыми) орудиями в каземате и несколькими орудиями меньшего размера для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров . В их число входили пять 120-мм (4,7 дюйма) орудий, четыре 57-мм (2,2 дюйма) орудия и восемь 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Гочкиса . Она также получила три торпедных аппарата . [ 1 ] В 1894 году корабль был приписан к Третьей дивизии итальянского флота вместе с вновь вошедшими в строй защищенным крейсером «Лигурия» и торпедным крейсером « Конфиенца» . [ 17 ] Начиная с 14 октября того же года итальянский флот, включая Сан-Мартино , собрался в Генуе для военно-морского смотра , проводимого в честь короля Умберто I при вводе в строй нового броненосца « Ре Умберто» . Празднества продолжались три дня. [ 18 ] В следующем году она была размещена в Ла Специи . [ 19 ] Корабль был исключен из военно-морского регистра в 1903 году и после этого разобран на металлолом. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Билер, WH (1887). «Военно-морские маневры, 1887: Итальянский». Информация из-за границы . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 164–167. OCLC   12922775 .
  • «Движения боевых кораблей СМ с 1 сентября 1873 г. по 31 августа 1874 г.» [Движения боевых кораблей СМ с 1 сентября 1873 г. по 31 августа 1874 г.]. Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Пола: Verlag der Editorial: 15–26. 1874.
  • Брасси, Томас А., изд. (1889). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 450–455. OCLC   5973345 .
  • Дюпон, Поль, изд. (1872). «Заметки о военно-морском флоте и военных портах Италии» . La Revue Maritime et Coloniale [ Военно-морское и колониальное обозрение ] (на французском языке). XXXII . Париж: Imprimerie Administration de Paul Dupont: 415–430.
  • Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Гарбетт, Х., изд. (май 1894 г.). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII . Лондон: Харрисон и сыновья: 557–572.
  • Гарбетт, Х., изд. (ноябрь 1894 г.). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII (201). Лондон: Джей Джей Келихер: 193–206. ОСЛК   8007941 .
  • Гарбетт, Х., изд. (1895). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX (203). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 81–110. ОСЛК   8007941 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-938289-58-6 .
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN   0043-0374 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af83d50e788162fcc0659d6919eb2699__1709449680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/99/af83d50e788162fcc0659d6919eb2699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian ironclad San Martino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)