Итальянский броненосец Ре Умберто
Король Умберто в Бриндизи в 1917 году.
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Ре Умберто |
Тезка | Умберто I Италии |
Строитель | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 10 июля 1884 г. |
Запущен | 17 октября 1888 г. |
Завершенный | 16 февраля 1893 г. |
пораженный | 10 мая 1914 г. |
Восстановлен | 9 декабря 1915 г. |
Судьба | Пораженный 1920 год |
Общие характеристики Ре Умберто | |
Класс и тип | «Ре Умберто» типа Броненосный линкор |
Смещение |
|
Длина | 127,6 м (418 футов 7,5 дюйма) |
Луч | 23,4 м (76 футов 10,5 дюйма) |
Черновик | 9,3 м (30 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Диапазон | 4000–6000 миль (7400–11100 км; 4600–6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 733 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Re Umberto (« Король Гумберт ») — Re Umberto, класса броненосный линкор построенный для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1880-х годах, головной корабль своего класса . Заложен в июле 1884 г., спущен на воду в октябре 1888 г.; работа шла настолько медленно, что она была закончена только в феврале 1893 года. Она была вооружена главной батареей из четырех 343-мм (13,5 дюймов) орудий и имела максимальную скорость 20,3 узла (37,6 км/ч; 23,4 мили в час), хотя и такая высокая. скорость досталась за счет броневой защиты.
За свою служебную карьеру Ре Умберто выполняла различные обязанности, включая крупномасштабные маневры флота и дипломатические миссии в Европе. Она участвовала в ограниченных действиях во время итало-турецкой войны в 1911–1912 годах, сопровождая конвои и бомбардируя османские войска в Северной Африке. К концу года ее отозвали с фронтовой службы. Выведенный из эксплуатации перед Первой мировой войной , он использовался во время войны как плавучая батарея , а затем как плавучая батарея . В 1918 году его вооружение было заменено на несколько 3-дюймовых (76-мм) орудий и траншейных минометов в рамках его роли головного корабля в запланированном итальянском нападении на главную австро-венгерскую военно-морскую базу в Поле . Война закончилась прежде, чем итальянцы смогли осуществить атаку, и в 1920 году она снова подверглась нападению.
Дизайн
[ редактировать ]Ре Умберто составляла 127,6 метра (419 футов) Общая длина ; у нее была ширина 23,44 м (76,9 футов) и средняя осадка 9,29 м (30,5 футов). Водоизмещение и 13 673 длинных тонны (13 892 т ) в нормальном режиме до 15 454 длинных тонн (15 702 т) при полной нагрузке . Корабль имел перевернутую носовую часть с тараном ниже ватерлинии . Он был оснащен единственной военной мачтой, расположенной в миделе корабля , на которой имелись боевые верхушки для некоторых легких орудий. корабля Надстройка включала боевую рубку в носовой части и дополнительную боевую рубку в кормовой части. У нее был экипаж из 733 офицеров и солдат. [ 1 ]
Ее силовая установка состояла из пары вертикальных составных паровых машин , каждая из которых приводила в движение один винт , а пар подавался восемнадцатью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами . Котлы выпускались через три дымохода , две из которых были расположены рядом сразу за боевой рубкой, а третья - намного дальше в корме. Ее двигатели развивали максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при указанной мощности 19 500 лошадиных сил (14 500 кВт). Конкретные данные о ее радиусе плавания не сохранились, но корабли ее класса могли преодолевать от 4000 до 6000 морских миль (от 7400 до 11 100 км; от 4600 до 6900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). . [ 1 ]
«Ре Умберто» был вооружен главной батареей из четырех 343-мм (13,5 дюймов) 30-го калибра орудий , установленных в двух двухорудийных башнях , по одной на каждом конце корабля. Она несла аккумуляторную батарею из восьми 152-мм (6 дюймов) 40-кал. орудия размещались по одному в экранированных установках на верхней палубе, по четыре на каждом борту . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из шестнадцати 120-мм (4,7 дюйма) орудий в казематах на верхней палубе, по восемь на каждом борту. Их поддерживали шестнадцать 57-мм (2,2 дюйма) калибра 43 калибра. орудий и десяти 37-мм (1,5 дюйма) орудий. Как это было принято для крупных кораблей того периода, он нес пять торпедных аппаратов диаметром 450 мм (17,7 дюйма) в надводных пусковых установках. [ 1 ]
Для своих размеров корабль был легкобронирован. Она была защищена поясной броней толщиной 102 мм (4 дюйма); пояс был довольно узким и закрывал только центральную часть корпуса, от носовой до кормовой пушки ГК. У нее была броневая палуба толщиной 76 мм (3 дюйма), а ее боевая рубка была бронирована стальными пластинами толщиной 300 мм (11,8 дюйма). Башни имели грани толщиной 102 мм, а опорные барбеты имели толщину стали 349 мм (13,75 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ре Умберто был назван в честь итальянского короля Италии Умберто I. Re Umberto был построен на военно-морской верфи Кастелламмаре в Кастелламмаре-ди-Стабия , Неаполь . Его киль был заложен 10 июля 1884 года. После более чем четырех лет строительства он был спущен на линкор был официально введен в эксплуатацию в Regia Marina . воду 17 октября 1888 года. После ходовых испытаний 16 февраля 1893 года [ 1 ]
В то время, когда Ре Умберто был введен в эксплуатацию в Региа Марина , во флоте имелось две эскадры линкоров; Действующая эскадрилья и Резервная эскадрилья. Корабли чередовались между собой в феврале каждого года; в 1895 году «Ре Умберто» был приписан к резервной эскадре вместе со более старыми линкорами «Руджеро ди Лаурия» , «Италия» и «Лепанто» . [ 2 ] В июне 1895 года было завершено строительство канала Кайзера Вильгельма в Германии; Чтобы отпраздновать это событие, десятки военных кораблей из четырнадцати разных стран собрались в Киле на торжество, устроенное кайзером Вильгельмом II . [ 3 ] «Ре Умберто» был одним из четырех линкоров флотилии, представлявшей Италию. [ 4 ] В июле 1895 года линкор посетил Портсмут , Англия, стоя на якоре в Спитхеде, а в среду, 10 июля, английское адмиралтейство отплыло на паровой яхте «Чародейка» навстречу итальянской эскадре. [ 5 ] Позже итальянских военно-морских офицеров пригласили на вечеринку в саду, а вечером на банкет, за которым последовал большой бал . 20 июля сотня итальянских офицеров вместе с герцогом Генуэзским и адмиралами Аччини и Гранвилем осмотрели верфь. 22 июля состоялся военно-морской смотр с показом миноносцев и миноносцев, свидетелями которого стали, среди прочего, 150 членов обеих Вестминстерских палат , а также парусная публика. Британский принц Уэльский посетил Ре Умберто и пообедал с герцогом Генуэзским на борту герцогской яхты Savoia , после чего последовал банкет в ратуше Портсмута. 23-го числа английский принц устроил банкет на Савойе , а на следующий вечер Ре Умберто устроил на борту бал. [ 5 ]
Все три корабля этого класса участвовали в Военно-морских маневрах 1896 года в Тирренском море . [ 6 ] В феврале 1897 года Ре Умберто был направлен на Крит для службы в Международной эскадре , многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро -Венгерского флота , Французского флота , Императорского флота Германии , Региа-Марины , Императорского российского флота и Британского королевского флота , которые вмешались. во время греческого восстания 1897–1898 годов на Крите против правления Османской империи . Она прибыла в составе итальянской дивизии, в которую также входили ее однотипный корабль «Сицилия» ( флагман командующего дивизией вице-адмирала Феличе Наполеоне Каневаро ), защищенный крейсер «Везувио» и торпедный крейсер «Эвридика» . [ 7 ]
В 1903 году действующая эскадрилья находилась на действительной службе семь месяцев, а остальную часть года провела в сокращенном составе. [ 8 ] В 1904–1905 годах Ре Умберто и ее сестры находились на вооружении действующей эскадрильи, которая находилась в строю девять месяцев в году, из них три месяца в сокращенном составе. [ 9 ] В следующем году корабли были переданы в Резервную эскадру вместе с тремя «Руджеро ди Лаурия » и броненосцем «Энрико Дандоло» , тремя крейсерами и шестнадцатью торпедными катерами. Эта эскадрилья поступала на действительную службу только два месяца в году для учебных маневров, а остальную часть года провела с сокращенным экипажем. [ 10 ] Ре Умберто все еще находился в резервной эскадре в 1908 году вместе со своими двумя сестрами и двумя Ammiraglio di Saint Bon линкорами класса . К этому времени резервная эскадрилья находилась в строю семь месяцев в году. [ 11 ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . [ 12 ] В то время Ре Умберто и две ее сестры были направлены в Учебную дивизию вместе со старым броненосным крейсером Карло Альберто под командованием контр-адмирала Раффаэле Бореа Риччи Д'Ольмо . [ 13 ] 3–4 октября Ре Умберто и ее сестрам было поручено бомбардировать форт Султанже , защищавший западный подход к Триполи . Корабли атаковали форт своими 6-дюймовыми орудиями, чтобы сохранить запас 13,5-дюймовых снарядов. К утру 4-го числа артиллерийский огонь кораблей заставил замолчать орудия в форте, позволив десанту сойти на берег и захватить город. [ 14 ] После этого корабли Учебной дивизии поочередно курсировали между Триполи и Хомсом для поддержки итальянских гарнизонов в двух городах. [ 15 ] В ноябре «Ре Умберто» , «Сицилия» , торпедный крейсер «Партенопа» , эсминец «Фульмине» и миноносец «Кассиопея» обстреляли оазис в Тагире , хотя турецких войск там не было. Затем итальянцы послали гарнизон для защиты оазиса. [ 16 ]
К декабрю три корабля дислоцировались в Триполи, где их заменили старые броненосцы «Италия» и «Лепанто» . Ре Умберто и ее сестры вернулись в Специю, где пополнили боеприпасы и припасы. [ 17 ] В мае 1912 года Учебная дивизия патрулировала побережье, но никаких действий не предприняла. [ 18 ] В следующем месяце Ре Умберто и ее сестры вместе с шестью торпедными катерами сопровождали конвой с пехотной бригадой в Бушейфу , один из последних портов Ливии, все еще находящихся под контролем Османской империи. Итальянские войска прибыли из города 14 июня и высадились; после взятия города итальянские войска двинулись к Мисурате . Ре Умберто и остальные корабли продолжали поддерживать наступление, пока итальянцы не захватили город 20 июля. [ 19 ] Затем учебная дивизия вернулась в Италию, где 3 августа они присоединились к эскорту еще одного конвоя, на этот раз в Зуару , последний порт в руках Османской империи. Два дня спустя корабли прикрыли высадку в двух милях к востоку от Зуары, к которой присоединились поддерживающие атаки с запада и юга. После захвата города Италия теперь контролировала все ливийское побережье. [ 20 ] 14 октября османы согласились подписать мирный договор, положивший конец войне. [ 21 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Re Umberto был поставлен на прикол в Генуе в 1912 году и стал плавучим депо. Отбуксированный в Ла Специю в июне 1915 года, после исключения из списка ВМФ 10 мая 1914 года, он стал базовым кораблем для дредноута Андреа Дориа . Он был восстановлен в должности 9 декабря 1915 года и стал плавучей батареей в Бриндизи , а затем в Валоне , Албания . В 1918 году Ре Умберто было поручено возглавить запланированное нападение на главную австро-венгерскую военно-морскую базу Пола, которое было модифицировано для этой роли путем удаления ее вооружения и добавления восьми 3-дюймовых орудий с артиллерийскими щитами , а также ряда траншейных минометов. Также были установлены специальная пила и фрезы для борьбы с портовым заграждением и сетчатой защитой. Война закончилась прежде, чем итальянцы смогли осуществить атаку, и 4 июля 1920 года она снова подверглась нападению. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, стр. 342.
- ^ Брасси (1896), с. 65
- ^ Брасси (1896), с. 132
- ^ Брасси (1896), с. 134
- ^ Перейти обратно: а б «Итальянская эскадра в Портсмуте». Иллюстрированные лондонские новости . 107 (2939): 1, 67. 20 июля 1895 г. - через Archive.org.
- ^ Брасси (1897), с. 175
- ^ Робинсон, с. 187
- ^ Брасси (1903), с. 60
- ^ «Военно-морские заметки - Италия», с. 1429
- ^ Брасси (1905), с. 45
- ^ Брасси (1908), с. 52
- ^ Билер, с. 6
- ^ Билер, с. 10
- ^ Билер, стр. 19–20.
- ^ Билер, стр. 34, 37.
- ^ Билер, с. 48
- ^ Билер, с. 47
- ^ Билер, с. 77
- ^ Билер, с. 81
- ^ Билер, стр. 90–91.
- ^ Билер, с. 95
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А., изд. (1896). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Брасси, Томас А. , изд. (1903). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC 5973345 .
- Брасси, Томас А., изд. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC 937691500 .
- Брасси, Томас А., изд. (1907). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Брасси, Томас А., изд. (1908). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1428–1431. 1904. OCLC 8007941 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Король Умберто (1888 г.) Веб-сайт ВМФ