Итальянский крейсер Карло Альберто
Карло Альберто на якоре
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Карло Альберто |
Тезка | Чарльз Альберт Сардинии |
Строитель | Арсенал Специи , Ла Специя |
Заложен | 1 февраля 1892 г. |
Запущен | 23 сентября 1896 г. |
Завершенный | 1 мая 1898 г. |
Переименован | Зенсон , 4 апреля 1918 г. |
реклассифицирован | Военный транспорт , 4 апреля 1918 г. |
пораженный | 12 июня 1920 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1920 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 6397 т (6296 длинных тонн) |
Длина | 105,7 м (346 футов 9 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 18,04 м (59 футов 2 дюйма) |
Черновик | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 5400 миль (10 000 км; 6 200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 500–504 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Итальянский крейсер Карло Альберто был вторым из двух Vettor Pisani, типа броненосных крейсеров построенных для Королевского флота Италии ( Regia Marina ) в 1890-х годах. За свою карьеру она несколько раз отправлялась за границу, особенно на Дальний Восток и в Южную Америку . Корабль использовался в качестве королевской яхты королем итальянским Виктором Эммануилом III в 1902 году, в это время он использовался для радиоэкспериментов Гульельмо Маркони . Карло Альберто служил учебным кораблем перед началом итало-турецкой войны 1911–1912 годов. Во время войны она поддерживала итальянские операции в Ливии. Во время Первой мировой войны корабль практически бездействовал и был переоборудован в военный транспорт в 1917–18 . Карло Альберто был исключен из списка ВМФ в 1920 году и впоследствии разобран на металлолом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Карло Альберто имел длину между перпендикулярами 99 метров (324 фута 10 дюймов) и общую длину 105,7 метра (346 футов 9 дюймов). У нее была ширина 18,04 метра (59 футов 2 дюйма) и осадка 7,2 метра (23 фута 7 дюймов). корабля Водоизмещение составляет 6397 метрических тонн (6296 длинных тонн) при нормальной загрузке и 7057 метрических тонн (6946 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 1 ] Корабли класса Vettor Pisani имели в своем составе 28 офицеров и от 472 до 476 рядовых. [ 2 ]
Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Пар для двигателей подавался восемью судовыми котлами Scotch . Рассчитан на максимальную мощность 13 000 лошадиных сил (9700 кВт) и скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] Карло Альберто едва превысил расчетную скорость, когда во время ходовых испытаний она достигла скорости 19,1 узла (35,4 км / ч; 22,0 миль в час) с мощностью 13 219 л.с. (9 857 кВт). У него был радиус плавания около 5400 морских миль (10 000 км; 6 200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Основное вооружение кораблей класса Vettor Pisani состояло из двенадцати скорострельных (QF) орудий Cannone da 152/40 A Modello 1891 в одиночных установках. Все эти орудия устанавливались на бортах : восемь на верхней палубе и четыре по углам центральной цитадели в бронеказематах . Одиночные орудия QF Cannone da 120/40 A Modello 1891 были установлены в носовой и кормовой части, а оставшиеся два 120-мм (4,7 дюйма) орудия располагались на главной палубе между 152-мм (6,0 дюйма) орудиями. Для защиты от торпедных катеров корабль нес четырнадцать 57 -мм (2,2 дюйма) орудий QF Hotchkiss и восемь 37-мм (1,5 дюйма) QF орудий Hotchkiss . Корабль также был оснащен четырьмя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 2 ]
Карло Альберто был защищен бронепоясом толщиной 15 см (5,9 дюйма) на миделе корабля и уменьшенной до 11 см (4,3 дюйма) на носу и корме. [ 3 ] Верхняя полоса брони также имела толщину 15 см и защищала только середину корабля, до высоты верхней палубы. Изогнутая бронепалуба имела толщину 3,7 см. Броня боевой рубки 5 см (2,0 дюйма) также имела толщину 15 см, а каждое орудие толщиной 15,2 см было защищено орудийным щитом толщиной . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Карло Альберто , названный в честь короля Сардинии Карла Альберта . [ 4 ] был заложен 1 февраля 1892 года на арсенале Специи в Ла Специи . [ 2 ] Корабль был спущен на воду 23 сентября 1896 года и завершен 1 мая 1898 года. [ 1 ] Позже в том же году она была отправлена в Южную Америку и вернулась в Италию 28 февраля 1899 года. Позже в том же году Карло Альберто был отправлен на Дальний Восток и вернулся 1 июня 1900 года. [ 5 ] После возвращения корабль был передан в состав Средиземноморского флота. [ 6 ]
Карло Альберто служил королевской яхтой Виктору Эммануилу III, когда он присутствовал на коронации короля Эдуарда VII и королевы Соединенного Королевства Александры в 1902 году. Виктор Эммануэль пригласил Гульельмо Маркони сопровождать его и проводить радиоэксперименты в пути. [ 7 ] Первоначально запланированная на 26 июня, коронация была отложена из-за болезни Эдварда и перенесена на 9 августа. Тем временем корабль отвез Виктора Эммануила на встречи с царем Николаем II в Кронштадте . Она вернулась в Англию перед церемонией коронации, а затем приняла участие в смотре флота в Спитхеде 16 августа. На обратном пути Маркони провел еще более дальние эксперименты на своем участке в Полдху , Корнуолл . Затем в сентябре король отдал Карло Альберто в аренду Маркони для дополнительных испытаний. Затем она переправила Маркони через Атлантику в залив Глейс, Новая Шотландия, для дальнейших экспериментов по передаче радиосообщений через океан. После 15 декабря, когда Маркони успешно передал сообщения из залива Глейс в Полдху, [ 8 ] Карло Альберто был отправлен в воды Венесуэлы во время венесуэльского кризиса 1902–03 годов , когда международные силы, состоящие из британских, немецких и итальянских военных кораблей, блокировали Венесуэлу из-за отказа страны выплачивать внешние долги. [ 9 ] Она вернулась в начале 1903 года и позже в том же году ненадолго была направлена в Салоники . [ 5 ] С 1907 по 1910 год служил учебным артиллерийским и торпедным кораблем. [ 1 ]
Когда 29 сентября началась итало-турецкая война 1911–1912 годов, Карло Альберто был назначен в Учебный дивизион . [ 10 ] Она обстреливала укрепления, защищавшие Триполи , и обеспечивала огневую поддержку итальянским войскам в Занзуре , Зуаре и других местах Триполитании . Во время этих миссий она выпустила достаточно боеприпасов, поэтому в начале 1912 года ее ружья пришлось заменить. [ 11 ] После войны корабль был переведен в Эгейское море , где оставался до марта 1913 года. [ 5 ]
Устаревший к началу Первой мировой войны Карло Альберто не проявлял особой активности во время войны. Почти всю войну она провела в Венеции. [ 5 ] В 1917 году корабль начал переоборудоваться в военный транспорт. Это потребовало снятия с него брони, добавления новой палубы и внутренних модификаций, чтобы соответствовать его новой роли. [ 2 ] Работа была закончена в Таранто в начале следующего года; он был повторно введен в эксплуатацию под новым названием «Зенсон» 4 апреля 1918 года. Корабль был списан 12 июня 1920 года и впоследствии сдан на слом. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер 1979 , с. 350.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фраккароли 1970 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 286
- ^ Сильверстоун, с. 296
- ^ Jump up to: а б с д Маркиз
- ^ Военно-морские заметки – Италия
- ^ Уэйтман, стр. 132–33.
- ^ Уэйтман, стр. 132–49.
- ^ Робинсон, стр. 420–21.
- ^ Билер, с. 10
- ^ Стивенсон, стр. 111–13, 117, 225; Билер, стр. 65, 79, 84, 91.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Маркезе, Джузеппе (февраль 1995 г.). «Военный пост ВМС Италии, 5-я серия» . Военный пост (69). Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
- «Военно-морские заметки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV (283). Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1136. Сентябрь 1901 г. OCLC 8007941 .
- Робинсон, Чарльз Н., изд. (январь 1903 г.). «Иллюстрированный флот и армия». XV (310). Лондон: Хадсон и Кернс. OCLC 405497404 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN 978-0-9576892-7-5 .
- Уэйтман, Гэвин (2003). Волшебный ящик синьора Маркони: самое выдающееся изобретение XIX века и изобретатель-любитель, чей гений вызвал революцию . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 0-306-81275-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Карло Альберто Marina Militare