Jump to content

Итальянский крейсер Карло Альберто

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Карло Альберто на якоре
История
Королевство Италия
Имя Карло Альберто
Тезка Чарльз Альберт Сардинии
Строитель Арсенал Специи , Ла Специя
Заложен 1 февраля 1892 г.
Запущен 23 сентября 1896 г.
Завершенный 1 мая 1898 г.
Переименован Зенсон , 4 апреля 1918 г.
реклассифицирован Военный транспорт , 4 апреля 1918 г.
пораженный 12 июня 1920 г.
Судьба Продан на металлолом , 1920 год.
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение 6397 т (6296 длинных тонн)
Длина 105,7 м (346 футов 9 дюймов) ( о/а )
Луч 18,04 м (59 футов 2 дюйма)
Черновик 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 5400 миль (10 000 км; 6 200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 500–504
Вооружение
Броня

Итальянский крейсер Карло Альберто был вторым из двух Vettor Pisani, типа броненосных крейсеров построенных для Королевского флота Италии ( Regia Marina ) в 1890-х годах. За свою карьеру она несколько раз отправлялась за границу, особенно на Дальний Восток и в Южную Америку . Корабль использовался в качестве королевской яхты королем итальянским Виктором Эммануилом III в 1902 году, в это время он использовался для радиоэкспериментов Гульельмо Маркони . Карло Альберто служил учебным кораблем перед началом итало-турецкой войны 1911–1912 годов. Во время войны она поддерживала итальянские операции в Ливии. Во время Первой мировой войны корабль практически бездействовал и был переоборудован в военный транспорт в 1917–18 . Карло Альберто был исключен из списка ВМФ в 1920 году и впоследствии разобран на металлолом.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и чертеж в плане броненосных крейсеров класса Vettor Pisani из Brassey's Naval Annual 1902.

Карло Альберто имел длину между перпендикулярами 99 метров (324 фута 10 дюймов) и общую длину 105,7 метра (346 футов 9 дюймов). У нее была ширина 18,04 метра (59 футов 2 дюйма) и осадка 7,2 метра (23 фута 7 дюймов). корабля Водоизмещение составляет 6397 метрических тонн (6296 длинных тонн) при нормальной загрузке и 7057 метрических тонн (6946 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 1 ] Корабли класса Vettor Pisani имели в своем составе 28 офицеров и от 472 до 476 рядовых. [ 2 ]

Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Пар для двигателей подавался восемью судовыми котлами Scotch . Рассчитан на максимальную мощность 13 000 лошадиных сил (9700 кВт) и скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] Карло Альберто едва превысил расчетную скорость, когда во время ходовых испытаний она достигла скорости 19,1 узла (35,4 км / ч; 22,0 миль в час) с мощностью 13 219 л.с. (9 857 кВт). У него был радиус плавания около 5400 морских миль (10 000 км; 6 200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]

Основное вооружение кораблей класса Vettor Pisani состояло из двенадцати скорострельных (QF) орудий Cannone da 152/40 A Modello 1891 в одиночных установках. Все эти орудия устанавливались на бортах : восемь на верхней палубе и четыре по углам центральной цитадели в бронеказематах . Одиночные орудия QF Cannone da 120/40 A Modello 1891 были установлены в носовой и кормовой части, а оставшиеся два 120-мм (4,7 дюйма) орудия располагались на главной палубе между 152-мм (6,0 дюйма) орудиями. Для защиты от торпедных катеров корабль нес четырнадцать 57 -мм (2,2 дюйма) орудий QF Hotchkiss и восемь 37-мм (1,5 дюйма) QF орудий Hotchkiss . Корабль также был оснащен четырьмя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 2 ]

Карло Альберто был защищен бронепоясом толщиной 15 см (5,9 дюйма) на миделе корабля и уменьшенной до 11 см (4,3 дюйма) на носу и корме. [ 3 ] Верхняя полоса брони также имела толщину 15 см и защищала только середину корабля, до высоты верхней палубы. Изогнутая бронепалуба имела толщину 3,7 см. Броня боевой рубки 5 см (2,0 дюйма) также имела толщину 15 см, а каждое орудие толщиной 15,2 см было защищено орудийным щитом толщиной . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Карло Альберто на якоре в 1902 году.

Карло Альберто , названный в честь короля Сардинии Карла Альберта . [ 4 ] был заложен 1 февраля 1892 года на арсенале Специи в Ла Специи . [ 2 ] Корабль был спущен на воду 23 сентября 1896 года и завершен 1 мая 1898 года. [ 1 ] Позже в том же году она была отправлена ​​в Южную Америку и вернулась в Италию 28 февраля 1899 года. Позже в том же году Карло Альберто был отправлен на Дальний Восток и вернулся 1 июня 1900 года. [ 5 ] После возвращения корабль был передан в состав Средиземноморского флота. [ 6 ]

Карло Альберто служил королевской яхтой Виктору Эммануилу III, когда он присутствовал на коронации короля Эдуарда VII и королевы Соединенного Королевства Александры в 1902 году. Виктор Эммануэль пригласил Гульельмо Маркони сопровождать его и проводить радиоэксперименты в пути. [ 7 ] Первоначально запланированная на 26 июня, коронация была отложена из-за болезни Эдварда и перенесена на 9 августа. Тем временем корабль отвез Виктора Эммануила на встречи с царем Николаем II в Кронштадте . Она вернулась в Англию перед церемонией коронации, а затем приняла участие в смотре флота в Спитхеде 16 августа. На обратном пути Маркони провел еще более дальние эксперименты на своем участке в Полдху , Корнуолл . Затем в сентябре король отдал Карло Альберто в аренду Маркони для дополнительных испытаний. Затем она переправила Маркони через Атлантику в залив Глейс, Новая Шотландия, для дальнейших экспериментов по передаче радиосообщений через океан. После 15 декабря, когда Маркони успешно передал сообщения из залива Глейс в Полдху, [ 8 ] Карло Альберто был отправлен в воды Венесуэлы во время венесуэльского кризиса 1902–03 годов , когда международные силы, состоящие из британских, немецких и итальянских военных кораблей, блокировали Венесуэлу из-за отказа страны выплачивать внешние долги. [ 9 ] Она вернулась в начале 1903 года и позже в том же году ненадолго была направлена ​​в Салоники . [ 5 ] С 1907 по 1910 год служил учебным артиллерийским и торпедным кораблем. [ 1 ]

Карло Альберто Маркони, с антенной натянутой между мачтами.

Когда 29 сентября началась итало-турецкая война 1911–1912 годов, Карло Альберто был назначен в Учебный дивизион . [ 10 ] Она обстреливала укрепления, защищавшие Триполи , и обеспечивала огневую поддержку итальянским войскам в Занзуре , Зуаре и других местах Триполитании . Во время этих миссий она выпустила достаточно боеприпасов, поэтому в начале 1912 года ее ружья пришлось заменить. [ 11 ] После войны корабль был переведен в Эгейское море , где оставался до марта 1913 года. [ 5 ]

Устаревший к началу Первой мировой войны Карло Альберто не проявлял особой активности во время войны. Почти всю войну она провела в Венеции. [ 5 ] В 1917 году корабль начал переоборудоваться в военный транспорт. Это потребовало снятия с него брони, добавления новой палубы и внутренних модификаций, чтобы соответствовать его новой роли. [ 2 ] Работа была закончена в Таранто в начале следующего года; он был повторно введен в эксплуатацию под новым названием «Зенсон» 4 апреля 1918 года. Корабль был списан 12 июня 1920 года и впоследствии сдан на слом. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гардинер 1979 , с. 350.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Фраккароли 1970 , с. 28.
  3. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 286
  4. ^ Сильверстоун, с. 296
  5. ^ Jump up to: а б с д Маркиз
  6. ^ Военно-морские заметки – Италия
  7. ^ Уэйтман, стр. 132–33.
  8. ^ Уэйтман, стр. 132–49.
  9. ^ Робинсон, стр. 420–21.
  10. ^ Билер, с. 10
  11. ^ Стивенсон, стр. 111–13, 117, 225; Билер, стр. 65, 79, 84, 91.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Маркезе, Джузеппе (февраль 1995 г.). «Военный пост ВМС Италии, 5-я серия» . Военный пост (69). Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
  • «Военно-морские заметки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV (283). Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1136. Сентябрь 1901 г. OCLC   8007941 .
  • Робинсон, Чарльз Н., изд. (январь 1903 г.). «Иллюстрированный флот и армия». XV (310). Лондон: Хадсон и Кернс. OCLC   405497404 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN  978-0-9576892-7-5 .
  • Уэйтман, Гэвин (2003). Волшебный ящик синьора Маркони: самое выдающееся изобретение XIX века и изобретатель-любитель, чей гений вызвал революцию . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN  0-306-81275-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ad36664e18a3a5987467e2641a7206b__1713895860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/6b/7ad36664e18a3a5987467e2641a7206b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Carlo Alberto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)