Jump to content

Итальянский крейсер Веттор Пизани

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Веттор Пизани на якоре
История
Королевство Италия
Имя Веттор Пизани
Тезка Веттор Пизани
Строитель Regio Cantieri di Castellammare di Stabia , Кастелламмаре-ди-Стабия
Заложен 7 декабря 1892 г.
Запущен 14 августа 1895 г.
Завершенный 1 апреля 1899 г.
пораженный 2 января 1920 г.
Судьба Продан на металлолом , 1920 год.
Общие характеристики
Тип «Веттор Пизани» типа Броненосный крейсер
Смещение 6614 т (6510 длинных тонн)
Длина 105,7 м (346 футов 9 дюймов) ( о/а )
Луч 18,04 м (59 футов 2 дюйма)
Черновик 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 5400 миль (10 000 км; 6 200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 500–504
Вооружение
Броня

Итальянский крейсер Vettor Pisani был именном кораблем своего класса из двух броненосных крейсеров, построенных для Королевского флота Италии ( Regia Marina ) в 1890-х годах. За свою карьеру она часто служила флагманом и часто служила за границей. Во время одного из таких развертываний корабль получил радиосообщение из Пекина , одно из первых радиосообщений на дальнее расстояние, отправленное кораблю. Веттор Пизани участвовала в Боксерском восстании 1900 года и Итало-турецкой войне 1911–1912 годов, во время которых ее адмирал едва не стал причиной дипломатического инцидента с Австро-Венгерской империей . Во время Первой мировой войны его деятельность была ограничена угрозой со стороны австро-венгерских подводных лодок он был переоборудован в ремонтный корабль , и в 1916 году Vettor Pisani был исключен из списка ВМФ . В 1920 году списан на слом и в том же году .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и чертеж в плане броненосных крейсеров класса Vettor Pisani из Brassey's Naval Annual 1902.

Веттор Пизани имел длину между перпендикулярами 99 метров (324 фута 10 дюймов) и общую длину 105,7 метра (346 футов 9 дюймов). У нее была ширина 18,04 метра (59 футов 2 дюйма) и осадка 7,2 метра (23 фута 7 дюймов). корабля Водоизмещение составляет 6 614 метрических тонн (6 510 длинных тонн) при нормальной загрузке и 7 128 метрических тонн (7 015 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 1 ] Корабли класса Vettor Pisani имели в своем составе 28 офицеров и от 472 до 476 рядовых. [ 2 ]

Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Пар для двигателей подавался восемью [ Примечание 1 ] Судовые котлы Scotch . Рассчитан на максимальную мощность 13 000 лошадиных сил (9700 кВт) и скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] Веттор Пизани достигла скорости всего 18,6 узла (34,4 км/ч; 21,4 миль в час), во время ходовых испытаний несмотря на то, что немного превысила расчетную мощность - 13 259 л.с. (9 887 кВт). У него был радиус плавания около 5400 морских миль (10 000 км; 6 200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]

Основное вооружение кораблей класса Vettor Pisani состояло из двенадцати скорострельных (QF) орудий Cannone da 152/40 A Modello 1891 в одиночных установках. Все эти орудия устанавливались на бортах : восемь на верхней палубе и четыре по углам центральной цитадели в бронеказематах . Одиночные орудия QF Cannone da 120/40 A Modello 1891 были установлены в носовой и кормовой части, а оставшиеся два 120-мм (4,7 дюйма) орудия располагались на главной палубе между 152-мм (6,0 дюйма) орудиями. Для защиты от торпедных катеров корабль нес четырнадцать 57 -мм (2,2 дюйма) орудий QF Hotchkiss и восемь 37-мм (1,5 дюйма) QF орудий Hotchkiss . Корабль также был оснащен четырьмя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 2 ]

Vettor Pisani был защищен бронепоясом толщиной 15 см (5,9 дюйма) на миделе корабля и уменьшенной до 11 см (4,3 дюйма) на носу и корме. [ 3 ] Верхняя полоса брони также имела толщину 15 см и защищала только середину корабля, до высоты верхней палубы. Изогнутая бронепалуба имела толщину 3,7 см. Броня боевой рубки 5 см (2,0 дюйма) также имела толщину 15 см, а каждое орудие толщиной 15,2 см было защищено орудийным щитом толщиной . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Веттор Пизани , названный в честь одноименного венецианского адмирала , [ 4 ] был заложен 7 декабря 1892 года на Королевской верфи в Кастелламмаре-ди-Стабия . [ 2 ] Корабль был спущен на воду 14 августа 1895 года и завершен 1 апреля 1899 года. [ 1 ] Он был флагманом контр-адмирала Кандиани, командира крейсерской эскадры, отправленной в Китай в 1900 году во время Боксерского восстания. [ 5 ] Веттор Пизани прибыл туда 20 августа и совершил визиты в порты Японии, Кореи и Владивостока, прежде чем покинуть этот район 29 ноября 1901 года. Он прибыл в Ла Специю в феврале 1902 года, но оставался в итальянских водах всего год, прежде чем отбыть еще на год. длительный круиз на Дальний Восток 15 апреля 1903 года. 14 октября итальянская миссия в Пекине успешно связалась по рации с кораблем у берегов Китая, одна из первых радиопередач на корабль на дальнее расстояние. Крейсер вернулся в Италию 13 июня 1904 года. О его деятельности ничего не известно до мая-июня 1908 года, когда Веттор Пизани совершил короткий круиз в греческих водах. [ 6 ]

Когда 29 сентября 1911 года началась Итало-турецкая война 1911–1912 годов, «Веттор Пизани» был флагманским кораблем контр-адмирала принца Луиджи Амедео, герцога Абруцци , инспектора торпедных катеров. [ 7 ] Его командование, Дивизия инспектора торпедных катеров, было развернуто в Адриатическом море , и пять его эсминцев столкнулись с двумя османскими торпедными катерами в Ионическом море всего через час после объявления войны. Один из османских кораблей смог укрыться под защитой укреплений в Превезе, в то время как другой был вынужден выйти на берег с девятью людьми, убитыми итальянским обстрелом. Итальянцы заблокировали порт, и герцог запросил разрешения предъявить османским властям ультиматум сдать корабль, чтобы он не бомбардировал город Веттором Пизани и линкором «Аммираглио ди Сен-Бон» . в контролируемую Османской империей Албанию Протесты в начале октября по поводу итальянского вмешательства Австро-Венгерской империи вынудили итальянцев отказаться от операций там, и в разрешении было отказано. [ 8 ] крейсер базировался в Таранто и Бриндизи . Большую часть декабря [ 9 ]

В середине апреля 1912 года дивизия сопровождала 1-ю, 2-ю и 4-ю дивизии итальянского флота из Таранто в восточную часть Эгейского моря , где без особого эффекта бомбардировала укрепления, защищающие Дарданеллы, прежде чем основные силы отправились в Италию 19-го числа. [ 10 ] Несколько месяцев спустя Веттор Пизани поддержал неудачный вылет пяти торпедных катеров в Дарданеллы в поисках османского флота в ночь с 18 на 19 июля. [ 11 ]

Устаревший к началу Первой мировой войны Веттор Пизани во время войны не проявлял особой активности. Она провела войну на Адриатике [ 12 ] и участвовал в неудавшейся попытке в середине 1915 года бомбардировать железнодорожную линию возле Рагузы Веккья на побережье Далмации. Австро-венгерская подводная лодка U-4 перехватила итальянские корабли и потопила броненосный крейсер «Джузеппе Гарибальди» . [ 13 ] Гибель Джузеппе Гарибальди и потопление броненосного крейсера «Амальфи» другой подводной лодкой 7 июля серьезно ограничили деятельность других кораблей, базировавшихся в Венеции. [ 14 ] Впоследствии в 1916 году он стал ремонтным кораблем и был исключен из списка ВМФ 2 января 1920 года. Vettor Pisani был продан на металлолом и разобран начиная с 13 марта. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер говорит, что четыре котла. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гардинер, стр. 350.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фраккароли, с. 28
  3. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 286
  4. ^ Сильверстоун, с. 307
  5. ^ Военно-морские заметки – Италия
  6. ^ Маркиз
  7. ^ Билер, с. 9
  8. ^ Стивенсон, стр. 96–98.
  9. ^ Билер, с. 47
  10. ^ Билер, стр. 67–68; Стивенсон, стр. 262–65.
  11. ^ Стивенсон, стр. 288–90.
  12. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 256
  13. ^ Фрейвогель, стр. 40, 46–47.
  14. ^ Халперн, стр. 148, 151; Сондхаус, с. 289
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2012). «Потеря Джузеппе Гарибальди ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 40–51. ISBN  978-1-84486-156-9 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • «Военно-морские заметки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV (283). Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1136. Сентябрь 1901 г. OCLC   8007941 .
  • Маркезе, Джузеппе (февраль 1996 г.). «Военный пост ВМС Италии, 9-я серия» . Военный пост (72).
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN  978-1-55753-034-9 . OCLC   59919233 .
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN  978-0-9576892-7-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3caaab7bb58a50ee6865d23e9a35f5fd__1713896280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/fd/3caaab7bb58a50ee6865d23e9a35f5fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Vettor Pisani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)