Итальянский крейсер Веттор Пизани
Веттор Пизани на якоре
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Веттор Пизани |
Тезка | Веттор Пизани |
Строитель | Regio Cantieri di Castellammare di Stabia , Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 7 декабря 1892 г. |
Запущен | 14 августа 1895 г. |
Завершенный | 1 апреля 1899 г. |
пораженный | 2 января 1920 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1920 год. |
Общие характеристики | |
Тип | «Веттор Пизани» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 6614 т (6510 длинных тонн) |
Длина | 105,7 м (346 футов 9 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 18,04 м (59 футов 2 дюйма) |
Черновик | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 5400 миль (10 000 км; 6 200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 500–504 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Итальянский крейсер Vettor Pisani был именном кораблем своего класса из двух броненосных крейсеров, построенных для Королевского флота Италии ( Regia Marina ) в 1890-х годах. За свою карьеру она часто служила флагманом и часто служила за границей. Во время одного из таких развертываний корабль получил радиосообщение из Пекина , одно из первых радиосообщений на дальнее расстояние, отправленное кораблю. Веттор Пизани участвовала в Боксерском восстании 1900 года и Итало-турецкой войне 1911–1912 годов, во время которых ее адмирал едва не стал причиной дипломатического инцидента с Австро-Венгерской империей . Во время Первой мировой войны его деятельность была ограничена угрозой со стороны австро-венгерских подводных лодок он был переоборудован в ремонтный корабль , и в 1916 году Vettor Pisani был исключен из списка ВМФ . В 1920 году списан на слом и в том же году .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Веттор Пизани имел длину между перпендикулярами 99 метров (324 фута 10 дюймов) и общую длину 105,7 метра (346 футов 9 дюймов). У нее была ширина 18,04 метра (59 футов 2 дюйма) и осадка 7,2 метра (23 фута 7 дюймов). корабля Водоизмещение составляет 6 614 метрических тонн (6 510 длинных тонн) при нормальной загрузке и 7 128 метрических тонн (7 015 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 1 ] Корабли класса Vettor Pisani имели в своем составе 28 офицеров и от 472 до 476 рядовых. [ 2 ]
Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Пар для двигателей подавался восемью [ Примечание 1 ] Судовые котлы Scotch . Рассчитан на максимальную мощность 13 000 лошадиных сил (9700 кВт) и скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] Веттор Пизани достигла скорости всего 18,6 узла (34,4 км/ч; 21,4 миль в час), во время ходовых испытаний несмотря на то, что немного превысила расчетную мощность - 13 259 л.с. (9 887 кВт). У него был радиус плавания около 5400 морских миль (10 000 км; 6 200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Основное вооружение кораблей класса Vettor Pisani состояло из двенадцати скорострельных (QF) орудий Cannone da 152/40 A Modello 1891 в одиночных установках. Все эти орудия устанавливались на бортах : восемь на верхней палубе и четыре по углам центральной цитадели в бронеказематах . Одиночные орудия QF Cannone da 120/40 A Modello 1891 были установлены в носовой и кормовой части, а оставшиеся два 120-мм (4,7 дюйма) орудия располагались на главной палубе между 152-мм (6,0 дюйма) орудиями. Для защиты от торпедных катеров корабль нес четырнадцать 57 -мм (2,2 дюйма) орудий QF Hotchkiss и восемь 37-мм (1,5 дюйма) QF орудий Hotchkiss . Корабль также был оснащен четырьмя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 2 ]
Vettor Pisani был защищен бронепоясом толщиной 15 см (5,9 дюйма) на миделе корабля и уменьшенной до 11 см (4,3 дюйма) на носу и корме. [ 3 ] Верхняя полоса брони также имела толщину 15 см и защищала только середину корабля, до высоты верхней палубы. Изогнутая бронепалуба имела толщину 3,7 см. Броня боевой рубки 5 см (2,0 дюйма) также имела толщину 15 см, а каждое орудие толщиной 15,2 см было защищено орудийным щитом толщиной . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Веттор Пизани , названный в честь одноименного венецианского адмирала , [ 4 ] был заложен 7 декабря 1892 года на Королевской верфи в Кастелламмаре-ди-Стабия . [ 2 ] Корабль был спущен на воду 14 августа 1895 года и завершен 1 апреля 1899 года. [ 1 ] Он был флагманом контр-адмирала Кандиани, командира крейсерской эскадры, отправленной в Китай в 1900 году во время Боксерского восстания. [ 5 ] Веттор Пизани прибыл туда 20 августа и совершил визиты в порты Японии, Кореи и Владивостока, прежде чем покинуть этот район 29 ноября 1901 года. Он прибыл в Ла Специю в феврале 1902 года, но оставался в итальянских водах всего год, прежде чем отбыть еще на год. длительный круиз на Дальний Восток 15 апреля 1903 года. 14 октября итальянская миссия в Пекине успешно связалась по рации с кораблем у берегов Китая, одна из первых радиопередач на корабль на дальнее расстояние. Крейсер вернулся в Италию 13 июня 1904 года. О его деятельности ничего не известно до мая-июня 1908 года, когда Веттор Пизани совершил короткий круиз в греческих водах. [ 6 ]
Когда 29 сентября 1911 года началась Итало-турецкая война 1911–1912 годов, «Веттор Пизани» был флагманским кораблем контр-адмирала принца Луиджи Амедео, герцога Абруцци , инспектора торпедных катеров. [ 7 ] Его командование, Дивизия инспектора торпедных катеров, было развернуто в Адриатическом море , и пять его эсминцев столкнулись с двумя османскими торпедными катерами в Ионическом море всего через час после объявления войны. Один из османских кораблей смог укрыться под защитой укреплений в Превезе, в то время как другой был вынужден выйти на берег с девятью людьми, убитыми итальянским обстрелом. Итальянцы заблокировали порт, и герцог запросил разрешения предъявить османским властям ультиматум сдать корабль, чтобы он не бомбардировал город Веттором Пизани и линкором «Аммираглио ди Сен-Бон» . в контролируемую Османской империей Албанию Протесты в начале октября по поводу итальянского вмешательства Австро-Венгерской империи вынудили итальянцев отказаться от операций там, и в разрешении было отказано. [ 8 ] крейсер базировался в Таранто и Бриндизи . Большую часть декабря [ 9 ]
В середине апреля 1912 года дивизия сопровождала 1-ю, 2-ю и 4-ю дивизии итальянского флота из Таранто в восточную часть Эгейского моря , где без особого эффекта бомбардировала укрепления, защищающие Дарданеллы, прежде чем основные силы отправились в Италию 19-го числа. [ 10 ] Несколько месяцев спустя Веттор Пизани поддержал неудачный вылет пяти торпедных катеров в Дарданеллы в поисках османского флота в ночь с 18 на 19 июля. [ 11 ]
Устаревший к началу Первой мировой войны Веттор Пизани во время войны не проявлял особой активности. Она провела войну на Адриатике [ 12 ] и участвовал в неудавшейся попытке в середине 1915 года бомбардировать железнодорожную линию возле Рагузы Веккья на побережье Далмации. Австро-венгерская подводная лодка U-4 перехватила итальянские корабли и потопила броненосный крейсер «Джузеппе Гарибальди» . [ 13 ] Гибель Джузеппе Гарибальди и потопление броненосного крейсера «Амальфи» другой подводной лодкой 7 июля серьезно ограничили деятельность других кораблей, базировавшихся в Венеции. [ 14 ] Впоследствии в 1916 году он стал ремонтным кораблем и был исключен из списка ВМФ 2 января 1920 года. Vettor Pisani был продан на металлолом и разобран начиная с 13 марта. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, стр. 350.
- ^ Jump up to: а б с д Фраккароли, с. 28
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 286
- ^ Сильверстоун, с. 307
- ^ Военно-морские заметки – Италия
- ^ Маркиз
- ^ Билер, с. 9
- ^ Стивенсон, стр. 96–98.
- ^ Билер, с. 47
- ^ Билер, стр. 67–68; Стивенсон, стр. 262–65.
- ^ Стивенсон, стр. 288–90.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 256
- ^ Фрейвогель, стр. 40, 46–47.
- ^ Халперн, стр. 148, 151; Сондхаус, с. 289
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фрейвогель, Звонимир (2012). «Потеря Джузеппе Гарибальди ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 40–51. ISBN 978-1-84486-156-9 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- «Военно-морские заметки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV (283). Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1136. Сентябрь 1901 г. OCLC 8007941 .
- Маркезе, Джузеппе (февраль 1996 г.). «Военный пост ВМС Италии, 9-я серия» . Военный пост (72).
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN 978-1-55753-034-9 . OCLC 59919233 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN 978-0-9576892-7-5 .