Итальянский линкор «Адмирал Сен-Бон»
![]() Адмирал Сен-Бон на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Адмирал Сен-Бона |
Тезка | Симона Антонио Сен-Бон |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Венецианский Арсенал |
Заложен | 18 июля 1893 г. |
Запущен | 29 апреля 1897 г. |
Завершенный | 24 мая 1901 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 февраля 1901 г. |
пораженный | 18 июня 1920 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Адмирал Сен-Бон» типа линкор до дредноута |
Смещение |
|
Длина | 111,8 м (366 футов 10 дюймов) |
Луч | 21,12 м (69 футов 3 дюйма) |
Черновик | 7,69 м (25 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км ; 6300 миль ) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 557 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Ammiraglio di Saint Bon — до дредноута линкор Regia Marina , построенный в 1890-х годах. Он был заложен в июле 1893 года, спущен на воду в апреле 1897 года и завершен в мае 1901 года. Он был головным кораблем своего класса и имел один однотипный корабль , «Эмануэле Филиберто» . Корабль был вооружен главной батареей из четырех 254-мм (10 дюймов) орудий и развивал максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час).
Аммираглио ди Сен-Бон первые несколько лет своей карьеры служила в действующей эскадре итальянского военно-морского флота. Была направлена в 3-ю дивизию во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов. Во время войны участвовала в захвате острова Родос , где оказывала огневую поддержку итальянской пехоте. Корабль устарел к Первой мировой войне и должен был быть разобран в 1914–1915 годах, но потребность в военных кораблях дала Аммираглио ди Сен-Бон передышку. Войну он провел в качестве корабля гавани Венеции , а после апреля 1916 года использовался преимущественно как плавучая зенитная батарея. В июне 1920 года он был исключен из военно-морского реестра и впоследствии разобран на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]
Аммираглио ди Сен-Бон 111,8 метра (366 футов 10 дюймов) имел общую длину , ширину 21,12 м (69 футов 3 дюйма) и максимальную осадку 7,69 м (25 футов 3 дюйма). ее Водоизмещение составляло 10 082 длинных тонны (10 244 т ) в нормальном режиме и до 10 531 длинной тонны (10 700 т) при полной нагрузке . Корабль имел перевернутую носовую часть с тараном ниже ватерлинии . Он был оснащен единственной тяжелой военной мачтой, расположенной на миделе корабля , которая была оборудована боевыми верхушками для некоторых легких орудий. Команда Ammiraglio di Saint Bon состояла из 557 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Ее силовая установка состояла из двух двигателей тройного расширения, приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар для двигателей обеспечивался двенадцатью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через пару воронок на обоих концах мачты. Силовая установка корабля была рассчитана на максимальную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 мили в час) при указанной мощности 14 296 лошадиных сил (10 661 кВт). У нее была дальность полета около 5500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) при более экономичной крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]
В постройке корабль был вооружен главной батареей из четырех 254-мм (10 дюймов) 40-го калибра орудий , размещенных в двух спаренных орудийных башнях : носовой и кормовой. Она также была оснащена аккумуляторной батареей из восьми 152-мм (6 дюймов) 40-кал. орудия в отдельных казематах на миделе корабля и восемь 120-мм (4,7 дюйма) калибра 40 калибра. орудия в экранированных поворотных установках непосредственно над казематной батареей. Орудийное вооружение корабля дополнялось восемью 57-мм (2,2 дюйма) орудиями и двумя 37-мм (1,5 дюйма) орудиями, которые обеспечивали ближнюю защиту от торпедных катеров . Ammiraglio di Saint Bon также нес четыре 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппарата в палубных пусковых установках. [ 1 ]
Корабль был защищен сталью Харви . Основной пояс имел толщину 249 мм (9,8 дюйма), а толщина деки - 70 мм (2,75 дюйма). Боевая рубка была защищена 249-мм броней. Орудия главного калибра имели толщину обшивки 249 мм, казематы - 150 мм (5,9 дюйма). [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]
Ammiraglio di Saint Bon был построен на Венецианской военно-морской верфи . Заложена спущена 18 июля 1893 г., на воду 29 апреля 1897 г., после чего ее достройка . состоялась [ 1 ] Корабль начал ходовые испытания в январе 1901 года у побережья Специи . [ 2 ] и был сдан в эксплуатацию 1 февраля. [ 1 ] Ее предварительные испытания на полной мощности начались 5 мая, в ходе которых она достигла скорости 19,2 узла (35,6 км/ч; 22,1 мили в час). Ее официальные испытания скорости состоялись 23 мая, где она достигла максимальной скорости 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 мили в час). [ 2 ] Испытания над ней завершились на следующий день. [ 1 ]
Корабль провел первые несколько лет своей карьеры в 1-й эскадре вместе со своей сестрой Эмануэле Филиберто , тремя Ре Умберто броненосцами класса и двумя Регина Маргарита линкорами класса . В 1902–1903 годах «Аммираглио ди Сен-Бон» находился в составе основного итальянского флота с тремя «Ре Умберто » и двумя «Руджеро ди Лаурия» броненосцами класса ; в то время как в ходе обычных тренировок мирного времени корабли основного флота находились в боевой готовности для учений в течение семи месяцев в году. Остальные пять месяцев они содержались в частичной готовности с сокращенным экипажем. [ 3 ] В октябре 1906 года «Аммираглио ди Сен-Бон» участвовал в крупных маневрах флота под командованием вице-адмирала Альфонсо ди Брокетти в Ионическом море . Учения продолжались с 10 по 26 октября. Маневры завершились имитацией атаки итальянского флота на оборону гавани Таранто . [ 4 ] Во время маневров 1908 года Аммираглио ди Сен-Бон служила в составе вражеской эскадры, которой было поручено атаковать дружественную эскадру, куда была приписана ее сестра. [ 5 ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]
29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . [ 6 ] Аммираглио ди Сен-Бон первоначально служил в 3-м дивизионе 2-й эскадры, но вскоре был переведен в дивизию инспектора торпедных катеров, которой командовал контр-адмирал принц Луиджи Амедео . [ 7 ] 3 октября Амедео отправился в Превезу на борту броненосного крейсера «Веттор Пизани», чтобы потребовать сдачи порта после битвы при Превезе . Аммираглио ди Сен-Бон сопровождал его и должен был бомбардировать город, если османский командующий откажется от ультиматума Амедео, но иностранное давление, особенно со стороны Австро-Венгрии , вынудило итальянское правительство отозвать Амедео и прекратить дальнейшие операции в Ионическом море. [ 8 ] [ 9 ]
Корабль не принимал активного участия в боях в Северной Африке в первые месяцы войны и в декабре был переведен в Италию. [ 10 ] 13 апреля 1912 года Аммираглио ди Сен-Бон и остальная часть дивизии отплыли из Тобрука в Эгейское море , чтобы встретиться с 1-й дивизией. Две дивизии встретились 17 апреля у острова Стампалия , после чего объединенный флот двинулся на север. На следующий день корабли перерезали подводные телеграфные кабели между Имбросом , Тенедосом , Лемносом , Салониками и Дарданеллами . Затем они направились к входу в Дарданеллы, пытаясь выманить османский флот. Когда османские береговые укрепления начали обстреливать итальянские корабли, итальянцы открыли ответный огонь и нанесли им серьёзный урон. 19 апреля «Аммираглио ди Сен-Бон» и большая часть флота вернулись в Италию, оставив только Пизу , Амальфи и флотилию торпедных катеров путешествовать у побережья Османской империи. [ 11 ]
30 апреля 1912 года Аммираглио ди Сен-Бон и остальные члены 3-й дивизии сопровождали конвой военных кораблей из Тобрука на остров Родос . Итальянские тяжелые корабли провели демонстрацию у города Родос , а транспорты 4 мая высадили экспедиционный корпус в 10 милях (16 км) к югу; солдаты быстро продвинулись к городу при поддержке артиллерийского огня итальянского флота. На следующий день турки сдали город. Пока итальянские войска завершали завоевание острова, Аммираглио ди Сен-Бон бомбардировал позиции Османской империи в поддержку итальянского наступления. К концу мая 3-я дивизия вернулась в Италию. В июле Аммираглио ди Сен-Бон и остальная часть дивизии отошли в Италию для замены изношенных стволов орудий, а также другого ремонта. К октябрю османы согласились подписать мирный договор, положивший конец войне. [ 12 ] После войны Аммираглио ди Сен-Бон установил шесть прожекторов на платформах рядом с трубами и мачтой. На вершине боевой рубки также был установлен дальномер. [ 13 ]
В 1913 году Аммираглио ди Сен-Бон участвовал в международной военно-морской демонстрации в Ионическом море в знак протеста против Балканских войн . В демонстрации участвовали корабли других военно-морских сил: британский додредноутный HMS King Edward VII , австро-венгерский додредноутный SMS Zrínyy , французский броненосный крейсер Edgar Quinet и немецкий лёгкий крейсер SMS Breslau . Важнейшей акцией объединенной флотилии, находившейся под командованием британского адмирала Сесила Бёрни , стала блокада черногорского побережья . Целью блокады было помешать сербским подкреплениям поддержать осаду Скутари , где Черногория осадила объединенные силы албанцев и османов . Под давлением международной блокады Сербия вывела свою армию из Скутари, который впоследствии был оккупирован объединенными сухопутными войсками союзников. [ 14 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Италия заявила о своем нейтралитете после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но к июлю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против центральных держав . [ 15 ] Тем не менее, начало войны побудило Италию сохранить Аммираглио ди Сен-Бон и ее сестру, утилизацию которых планировалось в 1914–1915 годах. [ 13 ] Австро -Венгерский флот , традиционный военно-морской соперник Италии, был основным противником в конфликте. Начальник штаба итальянских военно-морских сил адмирал Паоло Таон ди Ревель считал, что активная политика флота запрещена серьезной угрозой со стороны подводных лодок в замкнутых водах Адриатического моря . Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду южной оконечности Адриатики с помощью боевого флота, в то время как суда меньшего размера, такие как катера MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Ревеля Тем временем крупные корабли будут сохранены для противостояния австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается вступить в решающий бой. В результате во время войны корабль не проявлял особой активности. [ 16 ]
С самого начала участия Италии в войне «Аммираглио ди Сен-Бон» использовался в качестве корабля защиты гавани в Венеции вместе со своей сестрой и старым броненосцем «Сарденья» , а также двумя крейсерами и несколькими меньшими судами. [ 17 ] После апреля 1916 года Аммираглио ди Сен-Бон использовался как плавучая зенитная батарея для защиты Венеции. Она продолжала в этой роли до конца войны в ноябре 1918 года. [ 13 ] Корабль оставался в составе ВМС Италии лишь короткое время после окончания войны; он был исключен из военно-морского реестра 18 июня 1920 года и впоследствии разобран на металлолом . [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фраккароли 1979 , с. 343.
- ^ Jump up to: а б Фелпс , с. 135.
- ^ Брасси , с. 60.
- ^ Гарбетт , стр. 226–229.
- ^ Лейланд , с. 78.
- ^ Билер , с. 6.
- ^ Билер , с. 9.
- ^ Билер , с. 22.
- ^ Стивенсон , с. 55.
- ^ Билер , с. 47.
- ^ Билер , стр. 67–68.
- ^ Билер , стр. 74–75, 79, 87, 95.
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли 1985 , с. 256.
- ^ Вего , стр. 151–152.
- ^ Халперн , с. 140.
- ^ Халперн , стр. 141–142, 150.
- ^ Сондхаус , с. 274.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А. , изд. (1903). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC 5973345 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Аннаполис: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (июнь 1907 г.). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . ЛИ (348). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 221–238. дои : 10.1080/03071840709431349 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Итальянские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 76–81.
- Фелпс, Гарри (июль 1901 г.). «Заметки о кораблях и миноносцах». Заметки о военно-морском прогрессе . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки: 9–182. OCLC 6954233 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов . Тайсхерст: Издательство «Порванный флаг». ISBN 978-0-9576892-2-0 .
- Вего, Милан Н. (1996). Австро-Венгерская военно-морская политика, 1904–14 . Абингдон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-7146-4209-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Адмирал Сен-Бон (1897 г.) Веб-сайт ВМФ