Jump to content

СМС Бреслау

Координаты : 40 ° 3'42 "N 25 ° 58'42" E  /  40,06167 ° N 25,97833 ° E  / 40,06167; 25,97833
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Бреслау в 1912 году
История
Германская империя
Имя Бреслау
Тезка Город Бреслау (ныне часть Польши как Вроцлав)
Строитель АГ Вулкан
Заложен 1910
Запущен 16 мая 1911 г.
Введен в эксплуатацию 10 мая 1912 г.
Судьба Передан Османской империи 16 августа 1914 г.
Османская империя
Имя Пони
Тезка Остров Лесбос
Приобретенный 16 августа 1914 г.
Судьба Заминирован и затоплен у берегов Имброса , 20 января 1918 года.
Общие характеристики
Класс и тип Магдебург типа Крейсер
Смещение
Длина 138,7 м (455 футов 1 дюйм)
Луч 13,5 м (44 фута 3 дюйма)
Черновик 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час)
Диапазон 5820 миль (10780 км; 6700 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 18 офицеров
  • 336 зачислено
Вооружение
Броня

SMS Breslau «Магдебург» типа крейсер Императорского флота Германии , построенный в начале 1910-х годов и названный в честь нижнесилезского города Бреслау . После ввода в строй «Бреслау» и линейный крейсер «Гебен» были приписаны к Mittelmeerdivision (Средиземноморской дивизии) в ответ на Балканские войны . После уклонения от британских военных кораблей в Средиземном море и достижения Бреслау Константинополя и Гебен были переданы Османской империи в августе 1914 года, чтобы побудить османов присоединиться к центральным державам в Первой мировой войне . Эти два корабля вместе с несколькими другими османскими судами совершили набег на российские порты в октябре 1914 года, что повлекло за собой объявление Россией войны. Корабли были переименованы в «Мидилли» и «Явуз Султан Селим» соответственно и прошли обширную службу в составе османского флота, в первую очередь на Черном море против российского Черноморского флота .

Мидилли активно устанавливал минные поля у российского побережья, бомбардировал российские порты и объекты, а из-за нехватки османских торговых судов перевозил войска и припасы в черноморские порты, снабжая османские войска, сражавшиеся в Кавказской кампании . Несколько раз он был легко поврежден русскими кораблями, но наиболее серьезные повреждения нанесла мина в 1915 году, из-за которой он выбыл из строя на полгода. Корабль был потоплен на минах в январе 1918 года во время битвы при Имбросе , с потерей подавляющего большинства его экипажа.

План и профиль Магдебургского класса

Крейсеры «Магдебург» типа были разработаны в ответ на развитие британских «Инвинсибл типа линейных крейсеров » , которые были быстрее всех существующих немецких легких крейсеров. В результате скорость новых кораблей должна быть увеличена. Для этого были установлены более мощные двигатели и корпуса удлинены для повышения гидродинамической эффективности. Эти изменения увеличили максимальную скорость с 25,5 до 27 узлов (с 47,2 до 50,0 км/ч; с 29,3 до 31,1 миль в час) по сравнению с предыдущими Kolberg крейсерами класса . Для экономии веса продольный набор впервые в конструкции крупного немецкого военного корабля был принят . Кроме того, « Магдебурги » были первыми крейсерами, имеющими поясную броню , что было вызвано принятием на новейших британских крейсерах более мощных 6-дюймовых (150-мм) орудий. [ 1 ]

Бреслау на канале Кайзера Вильгельма , проходящем под Высоким мостом Левенсау.

Бреслау 138,7 метра (455 футов 1 дюйм) имел общую длину , ширину 13,5 м (44 фута 3 дюйма) и осадку 4,4 м (14 футов 5 дюймов) вперед. ее Водоизмещение составляло 4564 т (4492 длинных тонны ) в нормальном режиме и до 5281 т (5198 длинных тонн) при полной нагрузке . Корабль имел короткую палубу бака и минимальную надстройку , состоящую в основном из боевой рубки, расположенной на баке. На нем были установлены две мачты с площадками для прожекторов . У Бреслау был экипаж из 18 офицеров и 336 рядовых. [ 2 ]

Ее силовая установка состояла из двух комплектов AEG -Vulcan, паровых турбин приводивших в движение четыре гребных винта диаметром 2,47 метра (8 футов 1 дюйм). Они были рассчитаны на мощность 25 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт ), но в эксплуатации достигали 33 482 л.с. (24 968 кВт). Они были оснащены шестнадцатью водотрубными котлами морского типа, работающими на угле , хотя позже они были переоборудованы для использования мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. Котлы вентилировались через четыре воронки, расположенные в миделе корабля . Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Бреслау перевозил 1200 т (1181 длинную тонну) угля и еще 106 т (104 длинных тонны) нефти, что давало ей дальность полета примерно 5820 морских миль (10780 км; 6700 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ] [ а ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L/45 в одиночных установках на постаменте. Два из них были размещены рядом в носовой части бака, восемь — в миделе корабля, четыре — по бокам и два — рядом в кормовой части. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12 700 м (13 900 ярдов). [ 6 ] Им было поставлено 1800 патронов по 150 снарядов на ствол. К 1917 году 10,5-см орудия были заменены восемью 15-см (5,9 дюйма) орудиями SK L/45 , по одному носовому и кормовому и по три на каждом борте. Он также был оснащен парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) с пятью торпедами ; трубы были погружены в корпус с борта . Она также могла нести 120 мин . [ 7 ]

Бреслау был защищен ватерлинным бронепоясом и изогнутой броневой палубой. Палуба была плоской по большей части корпуса, но по бокам наклонена вниз и соединялась с нижним краем пояса. Лента и дека имели толщину 60 мм (2,4 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма). [ 7 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Бреслау в море, гр. 1912–1914 гг.

«Бреслау» был заказан под контрактным названием « Эрзац Фальке » и заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине в начале 1910 года. На церемонии спуска на воду 16 мая 1911 года он был крещен мэром Бреслау , тезкой корабля. После ее спуска на воду начались работы по достройке , которые продолжались до середины 1912 года. 10 мая ей было поручено начать ходовые испытания , которые были прерваны для сопровождения Гогенцоллерна кайзера Вильгельма II яхты . — сначала на «Кильская неделя» парусную регату , а затем для ежегодного летнего круиза кайзера в воды Норвегии Первым командиром корабля был Fregattenkapitän (FK — Капитан фрегата) Лебрехт фон Клитцинг . Только 23 августа «Бреслау» смог вернуться к своим первоначальным испытаниям, которые снова были прерваны ежегодными осенними маневрами Флота открытого моря , проходившими с 12 по 20 сентября, в ходе которых «Бреслау» снова сопровождал «Вильлема II». 26 сентября Бреслау был назначен в разведывательный отряд. [ 7 ] [ 8 ] [ б ]

Пребывание корабля в разведывательных силах основного флота оказалось недолгим; уже 3 ноября ей было приказано присоединиться к линейному крейсеру «Гебен» для формирования Mittelmeerdivision (Средиземноморской дивизии) под командованием контр-адмирала (контр-адмирала) Вильгельма Сушона . Немецкий флот решил, что ему необходимо постоянное военно-морское присутствие в Средиземном море после Балканских войн , которые начались в 1912 году. Бреслау отплыл из Вильгельмсхафена 5 ноября, направляясь на максимальной скорости в восточное Средиземноморье. После прибытия в Александрию в Египте Османском Бреслау встретился с незащищенным крейсером «Гейер» и защищенным крейсером «Герта» . Затем Бреслау отправился посетить ряд портов Греции и Османской империи и в конечном итоге прибыл в османскую столицу Константинополь . К 25 марта 1913 года корабль направился на запад, в Бриндизи , Италия, где на борт поднялся Эрнст Август , зять кайзера. Оттуда корабль направился на Корфу , где на него погрузился принц Генрих , брат кайзера. Затем она отнесла обоих мужчин в Пирей , Греция, на похоронах греческого короля Георга I , убитого 18 марта. [ 3 ] [ 10 ]

В апреле великие державы решили осуществить блокаду Черногории , чтобы заставить правительство прекратить осаду Скутари и позволить городу перейти под контроль Албании . Бреслау присоединился к международным военно-морским силам в Адриатическом море , в состав которых входили военные корабли Великобритании, Франции, Австро-Венгрии , Италии и России . После того, как правительство Черногории вышло из города, международные силы высадили десантные группы на берег в устье Бояны , а затем двинулись по суше в Скутари. Десантные отряды должны были взять под временный контроль временное международное правительство. Бреслау предоставил в состав оккупационных сил 100 человек. Пауэрсы согласились назначить Клитцинга роль гражданского комиссара во временном правительстве. Экипаж на борту «Бреслау» так называемый отряд Скутари испытывал трудности с поддержанием корабля в рабочем состоянии из-за их уменьшенной численности, поэтому Германия отправила в Полу , Австро-Венгрия, , на который Бреслау отправился 30 июня. Она отвела их к устью Бояны и 6 июля обменяла солдат на свой десант. Корабль остался в Дринского залива до 6 августа, когда она отправилась обратно в Константинополь и прибыла туда через четыре дня. [ 3 ]

Бреслау оставался в Константинополе с середины августа до 27 октября. В этот период отдыха ее экипаж и экипаж немецкого корабля « Лорелей» помогли потушить крупный пожар во французском посольстве в городе, а затем помогли устранить ущерб, нанесенный наводнением. После возобновления движения в конце октября «Бреслау» сначала совершил круиз по восточному Средиземноморью, а затем, в начале января 1914 года, вернулся в устье Бояны. Оттуда он направился на север, в Триест , Австро-Венгрия, где прошел капитальный ремонт, который продлился до 18 марта. После этого она присоединилась к Goeben , чтобы сопровождать Гогенцоллерна в круизе «Кайзера» по Средиземному морю; три судна вместе направились из Венеции (Италия) на Корфу. Затем Бреслау отбыла, чтобы вернуться в район своего патрулирования у Леванта . Корабль вернулся в Адриатику и бросил якорь в Дураццо , Албания, 20 июня в ответ на внутренние волнения в стране. Бреслау должен был защищать албанского короля принца Вильгельма . После того, как ситуация успокоилась, немцы оставили отряд из десяти человек для охраны немецкого посольства. Оттуда, Бреслау встретилась с Гебеном направилась на Корфу, где 8 июля . Сушон дал инструкции экипажам обоих судов на случай, если напряженность, возникшая из-за убийства эрцгерцога Франца Фердинанда, приведет к войне в Европе. 1 августа, когда июльский кризис вышел из-под контроля, Бреслау вернулся в Дураццо, чтобы забрать десять человек, оставшихся в посольстве. Затем она вернулась в Гебен ; оба корабля получили приказ о мобилизации в ночь на 2 августа. [ 11 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Гебен , а затем Бреслау , в Мессине Вилли Штёвер.

В начале Первой мировой войны Бреслау и Гебен должны были перехватить французские транспорты, перебрасывающие войска из Алжира во Францию. 3 августа 1914 года два корабля Сушона отходили от Алжира; вскоре после 06:00 Бреслау обстрелял порт посадки Бон, а Гебен атаковал Филиппвиль . Однако атаки причинили минимальный ущерб, и Сушон быстро прервался и вернулся в Мессину, чтобы пополнить свои запасы угля. Хотя британцы еще не воевали с Германией, два британских линейных крейсера HMS Indomitable и Indefatigable следовали за немецкими кораблями на пути в Мессину. Частично пополнив запасы Гебена угля у 5-го числа, Сушон договорился о встрече с угольщиком в Эгейском море. [ 12 ] Гебен и Бреслау На следующее утро покинули порт и направились в Константинополь , преследуемые британским Средиземноморским флотом . [ 13 ] Вечером того же дня 1-я крейсерская эскадра под командованием контр-адмирала Эрнеста Трубриджа перехватила немцев; Бреслау ненадолго перестрелялся с легким крейсером «Глостер», чем Трубридж прервал атаку, опасаясь Гебена . прежде мощных 28-сантиметровых (11 дюймов) орудий [ 14 ]

8 августа Гебен и Бреслау встретили угольщик у острова Донуса недалеко от Наксоса , а через два дня вошли в Дарданеллы под конвоем османского миноносца. Чтобы обойти требования нейтралитета, Германия передала два корабля ВМС Османской империи 16 августа, и официально османы приобрели два корабля в качестве замены линкоров «Решадие» и «Султан Осман I» , которые были конфискованы британским Королевским флотом незадолго до того, как они были конфискованы. завершен на британских верфях. Предполагаемая продажа была просто уловкой, поскольку на борт кораблей прибыло лишь небольшое количество военно-морских сил Османской империи, и 23 сентября Сушон принял предложение командовать османским флотом. Бреслау был переименован в Мидилли в честь османского названия Лесбоса , а Гебен был переименован в Явуз Султан Селим ; их немецкие экипажи остались на кораблях и облачились в османскую форму и фески . Британцы не согласились на продажу кораблей Османской империи и разместили блокирующие силы за пределами Дарданелл с приказом атаковать корабли, если они появятся, независимо от того, под каким флагом они плавают. [ 15 ] [ 16 ]

В течение следующего месяца правительства Германии и Османской империи согласовали условия соглашения, согласно которому османы вступят в войну на стороне центральных держав . К 22 октября ситуация разрешилась, и османский военный министр Энвер-паша приказал флоту мобилизоваться и подготовиться к наступательным действиям против России. Однако сначала объявления войны не было. [ 15 ]

Османский сервис

[ редактировать ]
Бреслау под османским флагом под именем Мидилли.

Вечером 27 октября 1914 года Мидилли и остальная часть османского флота покинули Босфор и направились в Черное море якобы для проведения маневров. Вместо этого флот разделился на четыре группы для атаки российских баз на другой стороне Черного моря; Мидилли и еще одному крейсеру было поручено заминировать Керченский пролив , а затем атаковать порт Новороссийск . [ 17 ] Мидилли заложил в проливе шестьдесят мин. [ 18 ] который позже забрал два русских торговых судна, [ 19 ] а затем присоединился к другому кораблю в бомбардировке Новороссийска. Они подожгли нефтяные резервуары в порту, повредили семь торговых судов и потопили «Николай» водоизмещением 1085 брутто-регистровых тонн (брт). [ 18 ] Хотя ущерб, нанесенный русским, был относительно небольшим, он вынудил русских объявить войну Османской империи, введя страну в войну на стороне Германии. [ 20 ]

В начале ноября 1914 года, когда Мидилли действовал в восточной части Черного моря и прикрывал османские транспорты, он был выделен для обстрела российского порта Поти в ответ на нападения русских на османские корабли. [ 21 ] 17 ноября он совершил вылет вместе с Явузом Султаном Селимом под командованием Сушона, пытаясь перехватить Черноморский флот , возвращавшийся после бомбардировки Трапезунда . Мидилли обнаружил российские корабли у мыса Сарыч , южной оконечности Крыма, в условиях плохой видимости на близком расстоянии. В результате боя 18 ноября Сушон приказал Мидилли занять более безопасную позицию в тылу Явуза « атакован предшествующими дредноутами « Три святителя» и Ростислав» , прежде чем Сушон приказал османским кораблям выйти из боя вскоре после этого. , но он был безрезультатно [ 22 ] Оставшуюся часть месяца крейсер провел в сопровождении кораблей в Трапезунд. 5 декабря она сопровождала небольшой рейдовый отряд в Аккерман , Бессарабия , который предназначался для нападения на железнодорожные объекты. На обратном пути «Мидилли» обстрелял Севастополь , повредив несколько стоявших на якоре тральщиков . [ 23 ]

Месяц спустя, 23 декабря, «Мидилли» направилась на встречу с Явузом Султаном Селимом у Синопа , а на следующее утро в темноте встретила российский транспорт «Олег» , который должен был быть потоплен в качестве блок-корабля в Зонгулдаке . Мидилли быстро потопил Олега , но был вынужден отвернуться, заметив Ростислава . Затем она столкнулась с другим блок-кораблем «Атос» и заставила свою команду затопить корабль. Затем она ненадолго вступила в бой с российскими эсминцами , а затем двинулась вперед российского флота, чтобы следить за их продвижением. Береговые орудия Османской империи заставили оставшиеся блоккоры затопиться на глубокой воде. [ 24 ]

Моряки из Мидилли во время Галлиполийской кампании

Мидилли провел серию боевых вылазок против русских в начале 1915 года, включая операцию совместно с крейсером «Хамидие» в январе, во время которой они случайно вступили в контакт с Черноморским флотом. Мидилли поразил башню главной батареи линкора «Евстафи » , прежде чем османские корабли отступили. [ 25 ]

3 апреля османский флот отправился атаковать русские транспорты у Одессы . Мидилли и Явуз Султан Селим обеспечивали прикрытие атаки, которая провалилась после того, как крейсер Меджидие подорвался на мине и затонул у Одессы. Русский флот попытался перехватить османские силы, но Мидилли и Явуз Султан Селим смогли уйти невредимыми. Два корабля, к которым присоединился Хамидие , 6 мая провели зачистку с целью атаковать российские транспорты, но не обнаружили целей. [ 26 ] Позже в том же месяце отряды морской пехоты из Мидилли и Явуза Султана Селима были высажены для оказания помощи в защите от высадки союзников в Галлиполи . [ 27 ] В ночь с 10 на 11 июня Мидилли столкнулся у Зонгулдака с российскими эсминцами «Дерзкий» и «Гневный» . В короткой перестрелке крейсер нанес вред Гневному попаданием в правый моторный отсек, повредившим главный паропровод к двигателям, но был вынужден отвернуться, когда Гневный выпустил по нему пять торпед. Мидилли сама семь раз попала под обстрел, получив лишь незначительные повреждения, а Гневный на следующий день был отбуксирован обратно в Севастополь Дерзким . [ 28 ] [ 29 ]

Мидилли подорвался на мине 18 июля, когда он плыл из Константинополя, чтобы сопровождать торговое судно через минные поля, защищавшие столицу. В результате взрыва под котельной № 4 погибли восемь членов экипажа, судно было затоплено более 600 т (590 длинных тонн) воды. Корабль добрался до порта Истинье , и проверка показала, что он не получил серьезных повреждений. Однако из-за нехватки подготовленного персонала и материалов ремонт корабля затянулся довольно долго. [ 30 ]

Эскиз Мидилли в стадии реализации

Корабль вернулся в строй только в феврале 1916 года, и была использована возможность заменить два его 10,5-см орудия на 15-см. 27 февраля на нем была быстро перевезена 71 офицер и солдат пулеметной роты, а также значительный запас припасов и боеприпасов в Трапезунд, который тогда находился под сильным давлением со стороны русской армии. В пути в ночь на 28-е число он столкнулся с русскими эсминцами «Пронзительный» и «Беспокойный» . Мидилли уклонился от русских и достиг Трапезунда. 2 марта он предпринял попытку атаковать пару эсминцев севернее Зонгулдака, но не смог их поймать. Затем корабль вернулся в Босфор. 11 марта Мидилли совершил еще один заход, на этот раз с 211 солдатами и двенадцатью бочками с горючим и смазочным маслом, которые были успешно высажены 13-го числа. Затем она остановилась в Самсуне , где взяла 30 т (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) муки, одну тонну кукурузы и 30 тонн угля, прежде чем вернуться в Босфор. [ 31 ] [ с ]

Третья операция по снабжению последовала 3 апреля, когда корабль доставил в Трапезунд 107 человек, 5000 винтовок и 794 ящика с боеприпасами. После доставки корабль встретил подводную лодку U-33 и продолжил атаку российских войск. Мидилли обстреляла русские позиции в бухте Сюрмене , где подожгла тральщик Т.233 , который затем был уничтожен палубной пушкой U- 33 . Затем Мидилли повернул на север и потопил российское парусное судно у Туапсе, прежде чем наткнулся на мощный линкор-дредноут «Императрица Екатерина Великая» . Мидилли скрылась на высокой скорости после того, как ее несколько раз оседлали , но она не пострадала. [ 33 ] [ д ] В начале мая крейсер заложил два минных поля по 60 мин каждое. Первый из них был проложен у Килийского рукава реки Дунай , другой — у мыса Тарханкут в Крыму. Во втором походе она обстреляла Евпаторию после установки мин. Мидилли переправил дополнительные войска в Синопу и Самсун, вернувшись с зерном и табаком в качестве палубного груза. 30 мая [ 32 ]

В июле Мидилли и Явуз Султан Селим совершили вылет, чтобы поддержать контратаку Османской империи в Трапезунде, которая прорвала русские позиции и продвинулась примерно на 20 км (12 миль). 4 июля Мидилли потопил пару российских кораблей у Сочи и уничтожил еще один, торпедированный накануне. Затем она присоединилась к Явузу Султану Селиму для возвращения в Босфор, во время которого два корабля уклонились от сильных российских сил, пытавшихся их перехватить. Позже в том же месяце, 21 июля, Мидилли попытался установить минное поле у ​​Новороссийска, но российский беспроводной перехват позволил дредноуту «Императрица Мария» и нескольким эсминцам покинуть порт и попытаться отрезать Мидилли от Босфора. Два корабля встретились друг с другом в 13:05, и Мидилли быстро повернул обратно на юг. Ее кормовая 15-сантиметровая пушка сдерживала русские эсминцы, но корабль лишь медленно выходил из зоны досягаемости тяжелых орудий «Императрицы Марии » . В результате нескольких промахов осколки снарядов упали на палубу и несколько человек были ранены. Разрешено интенсивное использование дымовых завес и шквал дождя Мидилли разорвала контакт со своими русскими преследователями и рано утром следующего дня достигла Босфора. К концу 1916 года острая нехватка угля помешала Мидилли и Явузу Султану Селиму провести наступательные операции. [ 34 ]

СМС Бреслау находится в Греции.
СМС Бреслау
Место крушения

В мае 1917 года Мидилли заложил минное поле у ​​устья Дуная ; находясь там, она уничтожила радиостанцию ​​на острове Фидониси и захватила 11 пленных. потопило эсминец « Лейтенант Зацаренный» Минное поле, которое она заложила позже , 30 июня . Пока Мидилли находился в море, русские войска, в том числе императрица Екатерина Великая , которая к тому времени была переименована в «Свободную Россию» , совершили набег на Босфор. Возвращаясь в порт, Мидилли был замечен русским флотом, который пытался отрезать его от безопасного Босфора. Мидилли мчалась в сторону левого борта, а залпы со стороны «Свободной России» вокруг нее падали . Эсминец «Гневный» приблизился к атаке, но Мидилли 15-сантиметровые орудия отогнали его. Крейсеру удалось без повреждений добраться до порта; это было последнее сражение в войне между бывшими немецкими военными кораблями и русским флотом. [ 35 ] [ и ] 1 ноября Мидилли покинул Босфор, чтобы провести поиск российских военных кораблей. Русские заметили отход и попытались атаковать крейсер с помощью «Свободной России» и нового линкора « Воля» , но мятеж на борту «Свободной России» не позволил этим силам перехватить Мидилли, прежде чем она вернулась в порт той ночью. [ 37 ] [ ж ]

20 января 1918 года Мидилли и Явуз Султан Селим покинули Дарданеллы под командованием вице-адмирала Хуберта фон Ребер-Пашвица , который сменил Сушона в сентябре прошлого года. Намерением Ребера-Пашвица было отвлечь военно-морские силы союзников от Палестины для поддержки тамошних османских войск. [ 39 ] За пределами пролива, в ходе так называемой битвы при Имбросе , два османских корабля застали врасплох и потопили мониторы «Раглан» и «М28» , стоявшие на якоре и не поддерживаемые дредноутами, которые должны были их охранять. Затем Ребер-Пашвиц решил отправиться в порт Мудрос ; до дредноута там британский линкор «Агамемнон» набирал обороты, чтобы атаковать османские корабли. [ 40 ] По пути в Мудрос Мидилли подорвался в общей сложности на пяти минах и затонул; [ 41 ] Явуз также подорвался на трех минах и был вынужден выйти на берег, чтобы не затонуть. [ 42 ] Триста тридцать членов экипажа «Мидилли » погибли при его затоплении. [ 7 ] хотя количество выживших различается. По данным Langensiepen & Güleryüz, британские эсминцы спасли 162 выживших. [ 43 ] но Хильдебранд, Рёр и Штейнмец заявляют, что с корабля были спасены только 133 человека. [ 44 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Хильдебранда, Рера и Штайнмеца, Бреслау был построен всего с тремя воронками, четвертая была добавлена ​​после испытаний. [ 3 ] Грёнер не поддерживает это, приводя чертеж корабля в его построенном виде с четырьмя трубами. [ 4 ] он также не упоминается в Campbell & Sieche. [ 5 ]
  2. Карл Дёниц , будущий гросс-адмирал во время Второй мировой войны , служил на борту «Бреслау» с 1912 по 1916 год. [ 9 ]
  3. Халперн, вероятно, использует немецкие источники для этого периода, но турецкие источники, используемые Langensiepen & Güleryüz, дают несколько иную информацию. Они говорят о переброске войск в Трапезунд и нефти в Синопу 27 февраля, не упоминая о каких-либо столкновениях с русскими эсминцами. Кроме того, «запланированная экспедиция Мидилли вдоль побережья Кавказа прекращена из-за плохой погоды, и крейсер возвращается на базу 2 марта». [ 32 ]
  4. ^ Лангензипен и Гюлерюз также дают другую версию этого дела. Они датируют миссию по пополнению запасов 18 апреля и что T.233 был сильно поврежден, но выжил. Затем Мидилли потопила парусник «Николай» в одиночку . Она столкнулась с российским дредноутом 19 апреля, возвращаясь с этой миссии. [ 32 ]
  5. ^ Langensiepen & Güleryüz date the minelaying to 23 June and the encounter with Svobodnaya Rossiya to 25 June. [ 36 ]
  6. ^ Лангензипен и Гюлерюз описывают только безуспешные поиски пары российских эсминцев, уничтоживших османский конвой 31 октября, и не упоминают о попытке российского перехвата. [ 38 ]
  1. ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 137–138.
  2. ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 107–108.
  3. ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 140.
  4. ^ Грёнер , с. 108.
  5. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл и Сич , с. 159.
  6. ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 140, 159.
  7. ^ Jump up to: а б с д Гренер , с. 107.
  8. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 139–140.
  9. ^ Забецкий , стр. 7.
  10. ^ Халперн , с. 15.
  11. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 140–141.
  12. ^ Халперн , стр. 51–52.
  13. ^ Беннетт , стр. 33–34.
  14. ^ Халперн , с. 56.
  15. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 141.
  16. ^ Халперн , с. 56–58, 63.
  17. ^ Халперн , с. 63.
  18. ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз , с. 45.
  19. ^ Nekrasov , p. 25.
  20. ^ Халперн , с. 64.
  21. ^ Халперн , с. 224.
  22. ^ Маклафлин , стр. 123–133.
  23. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 46.
  24. ^ Халперн , с. 228.
  25. ^ Халперн , стр. 228–229.
  26. ^ Халперн , с. 231.
  27. ^ Хервиг , с. 171.
  28. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 48.
  29. ^ Nekrasov , pp. 59–60.
  30. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 49.
  31. ^ Халперн , стр. 241–242.
  32. ^ Jump up to: а б с Лангензипен и Гюлерюз , с. 50.
  33. ^ Халперн , стр. 242–243.
  34. ^ Халперн , стр. 245–248.
  35. ^ Халперн , с. 253.
  36. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 52.
  37. ^ Халперн , с. 254.
  38. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 53.
  39. ^ Халперн , с. 255.
  40. ^ Бакстон , стр. 36–37.
  41. ^ Хоунам-Мик и др. , с. 95.
  42. ^ Кэмпбелл и Сич , с. 152.
  43. ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 32.
  44. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 142.
  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Барнсли: Военная классика Pen & Sword. ISBN  978-1-84415-300-8 .
  • Бакстон, Ян (2008). Мониторы Big Gun: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е, исправленное и расширенное изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-045-0 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Хаунам-Мик, RSS; и др. (2000). «Вопрос 3/99: Гибель немецкого легкого крейсера Бреслау». Военный корабль Интернешнл . XXXVII (1). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 92–95. ISSN   0043-0374 .
  • Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Маклафлин, Стивен (2001). «Предредноуты против дредноута: бой у мыса Сарыч, 18 ноября 1914 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 117–40. ISBN  0-85177-901-8 .
  • Некрасов, Георгий (1992). Север Галлиполи: Черноморский флот в войне 1914–1917 гг . Восточноевропейские монографии. Том. CCCXLIII. Боулдер: Восточноевропейские монографии. ISBN  978-0-88033-240-8 .
  • Забекки, Дэвид Т. (1995). Дёниц, Защита . Беннингтон: Историческое общество Второй мировой войны. ISBN  978-1-57638-042-0 .
[ редактировать ]

40 ° 3'42 "N 25 ° 58'42" E  /  40,06167 ° N 25,97833 ° E  / 40,06167; 25,97833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21153de62c1a3fcedc18c89648ab0660__1722770760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/60/21153de62c1a3fcedc18c89648ab0660.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Breslau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)