Jump to content

СМС Лорелей (1885)

Лорелей в 1896 году
Обзор класса
Операторы  Императорский флот Германии
Завершенный 1
Ушедший на пенсию 1
История
Имя Лорелей
Тезка Лорелей
Строитель Д. и В. Хендерсон и компания , Глазго
Номер двора 90061
Запущен 1 июня 1885 г.
Введен в эксплуатацию 6 августа 1896 г.
Выведен из эксплуатации 2 ноября 1918 г.
Судьба Передано в частную собственность; погиб в Черном море , январь 1926 г.
Общие характеристики
Класс и тип Паровая яхта
Смещение
Длина
Луч 7,4 м (24 фута 3 дюйма)
Черновик 4,58 м (15 футов 0 дюймов)
Установленная мощность
Движение
  • Воздушный винт – 1×четырехлопастной
  • Паруса – 435 м. 2 (4680 кв. футов)
План паруса Шхуна
Скорость 11,9 узлов (22,0 км / ч; 13,7 миль в час)
Дополнить
  • 4 офицера
  • 57 военнослужащих
Вооружение 2 × 5-см пушка СК L/40

SMS Loreley был судном Императорского флота Германии , которое в основном служило в Средиземном море . Первоначально построенное как паровая яхта в 1885 году, судно было куплено Германией в 1896 году и обычно базировалось в Константинополе , где оно использовалось в дипломатических целях. После окончания Первой мировой войны и Лорелей был продан частному владельцу в Турции в конечном итоге был потерян во время путешествия по Черному морю в 1926 году.

Лорелей был построен как паровая яхта и поэтому имел менее прочную конструкцию, чем военный корабль. Состоящий из поперечно-ребристой конструкции из стали, с деревянными палубами, корпус имел в общей сложности шесть поперечных переборок . Хотя он считался хорошим морским судном с легким управлением, он имел тенденцию крениться в сильном волнении. Двигательная установка корабля была разделена на отдельные котельное и машинное отделения; у нее был одноцилиндровый котел с четырьмя топками, которые обеспечивали паром трехцилиндровую составную паровую машину . Это позволяло кораблю двигаться со скоростью максимум 11,9 узлов, а его общий запас топлива в 180 тонн угля означал общую дальность плавания 3900 морских миль при крейсерской скорости 9 узлов. Помимо паросилового оборудования, «Лорелей» имел полноценное парусное вооружение . Судно, оснащенное шхуной , имело три мачты и первоначально имело общую площадь парусов 435 м. 2 . Позже в ее карьере эта цифра была уменьшена, когда бизань-мачту переоборудовали высоким парусом, уменьшив площадь до 400 м. 2 . [ 1 ]

Строительство и покупка

[ редактировать ]

В 1884 году Глазго из судостроительная компания D. and W. Henderson and Company получила заказ от AHG Wittey & Co на постройку паровой яхты. 1 июня 1885 года была спущена на воду новая яхта, названная «Могикан» была передана ее владельцам, Джону и Уильяму Кларкам, промышленникам из Ларгса . , которая в следующем году [ 1 ] Джон Кларк широко использовал яхту, даже участвуя в спасении другой яхты, « Лилиан» , в Атлантике по пути в Нью-Йорк в 1887 году. [ 2 ] «Могикан» был выставлен на продажу после смерти Джона Кларка в 1894 году и в конечном итоге был куплен Императорским флотом Германии в 1896 году. [ 3 ] В то время Германия стремилась заменить колесный пароход Aviso SMS Loreley , который постоянно находился в Константинополе, но нуждался в срочной замене. При покупке Mohican , получившего временное название Ersatz Loreley , корабль был подвергнут незначительному переоборудованию, включавшему установку пары 5 cm SK L/40 орудий . [ 4 ]

Эрзац Лорелей был принят на вооружение 6 августа 1896 года и немедленно отправлен в Константинополь и прибыл в город 7 сентября. По прибытии корабля колесный пароход «Лорели» был выведен из эксплуатации, и новый корабль взял на себя и его роль, и его имя. [ 4 ] Основная цель корабля заключалась в том, чтобы представлять Германскую империю в восточном Средиземноморье; С этой целью Лорелей часто использовался послом Германии в дипломатических целях, а корабль также использовался в круизах и посещениях портов как на Черном, так и на Эгейском море . [ 4 ] В 1898 году Лорелей использовался, когда кайзер Вильгельм II посетил Турцию, первоначально сопровождая императорскую яхту «Гогенцоллерн» и сопровождавший ее эскорт, крейсер «Герта» из Тенедоса в Константинополь, а затем взял кайзера в короткое путешествие по Черному морю перед его визитом в Святая Земля . [ 5 ]

За время службы «Лорелей» несколько раз использовался членами семьи кайзера во время визитов в Средиземное море — корабль был передан в распоряжение матери кайзера, императрицы Фридрих , во время ее пребывания в Леричи в Италии в 1900 году, в то время как В 1904 году наследный принц Вильгельм и его брат принц Эйтель Фридрих использовали Лорелей для своего визита в Турцию. Лорелей также много раз посещала порты Средиземноморья вместе с немецкими консульствами, где ее использовали в качестве пункта регистрации немцев, живущих за границей и призванных на военную службу. [ 4 ]

В апреле 1909 года Лорелей был готов к потенциальной действительной службе после нападений на армянское население в южной Анатолии . Корабль отправился 20 апреля и оставался в этом районе четыре дня, оказывая помощь гражданам Германии и Австро-Венгрии , пока его не заменил легкий крейсер «Гамбург» и он не вернулся в Константинополь 27 апреля. Однако в тот же день султан Абдул-Хамид II был свергнут в результате младотурецкой революции . Лорелей использовался для перевозки свергнутого султана в Салоники . [ 6 ]

Начало Первой Балканской войны в октябре 1912 года привело к расширению военно-морского присутствия Германии в Средиземноморье. Лорелей был приписан к недавно созданной Средиземноморской дивизии , которая также состояла из линейного крейсера «Гебен» и легкого крейсера «Бреслау» . Присутствие крупного немецкого военного корабля в форме «Гебена» возлагало на Лорелей второстепенные обязанности, наиболее заметной из которых было возвращение бывшего османского султана в Константинополь в ноябре 1912 года в результате падения Салоник греческим войскам. [ 6 ] После технического обслуживания в Александрии в марте 1914 года корабль использовался кайзером во время его визита на Корфу в апреле 1914 года. 12 июля корабль вернулся в Константинополь после визита в Смирну , который оказался последним визитом в мирное время. После начала Первой мировой войны «Лорели» был выведен из эксплуатации и впоследствии служил тендером , а иногда и грузовым перевозчиком в Мраморном море . Корабль был возвращен в строй в декабре 1917 года и окончательно выведен из эксплуатации 2 ноября 1918 года. [ 7 ]

После окончания войны Лорелей был продан турецкому оператору для использования в качестве грузового судна. Переименованный в «Хаджи-паша» , 2 января 1926 года корабль вышел из Батума по пути в Самсун с грузом нефти в контейнерах. [ 3 ] Во время путешествия корабль затонул где-то в Черном море. [ 7 ]

Список командиров

[ редактировать ]
Август 1896 г. - сентябрь 1897 г. Лейтенант-коммандер Гюнтер фон Крозиг [ нужна ссылка ]
Сентябрь 1897 г. - декабрь 1898 г. Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер Иов Вильгельм Фридрих фон Витцлебен
Декабрь 1898 г. - октябрь 1900 г. Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер Карл фон Левецов
Октябрь 1900 г. - сентябрь 1901 г. Капитан-лейтенант Готфрид фон Дальвигк цу Лихтенфельс
Сентябрь 1901 г. - октябрь 1902 г. Лейтенант-коммандер Роткирха и Пантена
Октябрь 1902 г. - сентябрь 1903 г. Лейтенант-коммандер Людвиг фон Ройтер
Сентябрь 1903 г. - октябрь 1904 г. Лейтенант-коммандер Вальтер фон Кейзерлингк
Октябрь 1904 г. - сентябрь 1905 г. Лейтенант-коммандер Франц Брюнингхаус
Сентябрь 1905 г. - сентябрь 1906 г. Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер Вильгельм фон Крозиг
Сентябрь 1906 г. - октябрь 1907 г. Капитан-лейтенант Пол Кеттнер
Октябрь 1907 г. - сентябрь 1908 г. Лейтенант Леберехт фон Клитцинг
Сентябрь 1908 г. - сентябрь 1909 г. Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер Вальтер Хильдебранд
Сентябрь 1909 г. - сентябрь 1910 г. Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер Изенбург-Бюдинген
Сентябрь 1910 г. - октябрь 1911 г. Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер фон Гаудекер
Октябрь 1911 г. - октябрь 1912 г. Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер Фриц Воссидло
Октябрь 1912 г. по октябрь 1913 г. Лейтенант-коммандер Йоахим фон Арним
Октябрь 1913 г. - август 1914 г. Лейтенант-коммандер Ганс Хуманн
Декабрь 1917 г. - ноябрь 1918 г. Лейтенант-коммандер Р. Мейс
  1. ^ Перейти обратно: а б Грёнер Том 1, с. 168 ф.
  2. ^ «Моряк Ларга спасся от урагана» . Еженедельные новости Ларгса и Миллпорта . 23 апреля 2009 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б « Могикан » . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 2 апреля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хильдебранд/Рёр/Штайнмец: Том 5, с. 231.
  5. ^ Хильдебранд/Рёр/Штайнмец: Том 4, стр.175
  6. ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд/Рёр/Штайнмец: Том 5, с. 232
  7. ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд/Рёр/Штайнмец: Том 5, с. 233

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1982). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том 1: Броненосные корабли, линейные корабли, линкоры, авианосцы, крейсеры, канонерские лодки [ Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том 1: Броненосцы, линейные корабли, линкоры, авианосцы, крейсеры, канонерские лодки ] (на немецком языке). Мюнхен: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-76-374800-6 .
  • Хильдебранд, Ганс; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ганс Отто (1981). Немецкие военные корабли: Биографии - Зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время Том 4 [ Die deutsche Kriegsschiffe. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. Том 4 ] (на немецком языке). Рейтинг: Mundus Verlag. ISBN  978-3-78-220235-0 .
  • Хильдебранд, Ганс; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ганс Отто (1981). Немецкие военные корабли: Биографии - Зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время Том 5 [ Die deutsche Kriegsschiffe. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. Том 5 ] (на немецком языке). Рейтинг: Mundus Verlag. ISBN  978-3-78-220456-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b4247b3ca09c1997d07deaca7698066__1719498000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/66/2b4247b3ca09c1997d07deaca7698066.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Loreley (1885) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)