СМС Лорелей (1885)
![]() Лорелей в 1896 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Завершенный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
История | |
Имя | Лорелей |
Тезка | Лорелей |
Строитель | Д. и В. Хендерсон и компания , Глазго |
Номер двора | 90061 |
Запущен | 1 июня 1885 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 августа 1896 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 ноября 1918 г. |
Судьба | Передано в частную собственность; погиб в Черном море , январь 1926 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Паровая яхта |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 7,4 м (24 фута 3 дюйма) |
Черновик | 4,58 м (15 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса | Шхуна |
Скорость | 11,9 узлов (22,0 км / ч; 13,7 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | 2 × 5-см пушка СК L/40 |
SMS Loreley был судном Императорского флота Германии , которое в основном служило в Средиземном море . Первоначально построенное как паровая яхта в 1885 году, судно было куплено Германией в 1896 году и обычно базировалось в Константинополе , где оно использовалось в дипломатических целях. После окончания Первой мировой войны и Лорелей был продан частному владельцу в Турции в конечном итоге был потерян во время путешествия по Черному морю в 1926 году.
Дизайн
[ редактировать ]Лорелей был построен как паровая яхта и поэтому имел менее прочную конструкцию, чем военный корабль. Состоящий из поперечно-ребристой конструкции из стали, с деревянными палубами, корпус имел в общей сложности шесть поперечных переборок . Хотя он считался хорошим морским судном с легким управлением, он имел тенденцию крениться в сильном волнении. Двигательная установка корабля была разделена на отдельные котельное и машинное отделения; у нее был одноцилиндровый котел с четырьмя топками, которые обеспечивали паром трехцилиндровую составную паровую машину . Это позволяло кораблю двигаться со скоростью максимум 11,9 узлов, а его общий запас топлива в 180 тонн угля означал общую дальность плавания 3900 морских миль при крейсерской скорости 9 узлов. Помимо паросилового оборудования, «Лорелей» имел полноценное парусное вооружение . Судно, оснащенное шхуной , имело три мачты и первоначально имело общую площадь парусов 435 м. 2 . Позже в ее карьере эта цифра была уменьшена, когда бизань-мачту переоборудовали высоким парусом, уменьшив площадь до 400 м. 2 . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство и покупка
[ редактировать ]В 1884 году Глазго из судостроительная компания D. and W. Henderson and Company получила заказ от AHG Wittey & Co на постройку паровой яхты. 1 июня 1885 года была спущена на воду новая яхта, названная «Могикан» была передана ее владельцам, Джону и Уильяму Кларкам, промышленникам из Ларгса . , которая в следующем году [ 1 ] Джон Кларк широко использовал яхту, даже участвуя в спасении другой яхты, « Лилиан» , в Атлантике по пути в Нью-Йорк в 1887 году. [ 2 ] «Могикан» был выставлен на продажу после смерти Джона Кларка в 1894 году и в конечном итоге был куплен Императорским флотом Германии в 1896 году. [ 3 ] В то время Германия стремилась заменить колесный пароход Aviso SMS Loreley , который постоянно находился в Константинополе, но нуждался в срочной замене. При покупке Mohican , получившего временное название Ersatz Loreley , корабль был подвергнут незначительному переоборудованию, включавшему установку пары 5 cm SK L/40 орудий . [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Эрзац Лорелей был принят на вооружение 6 августа 1896 года и немедленно отправлен в Константинополь и прибыл в город 7 сентября. По прибытии корабля колесный пароход «Лорели» был выведен из эксплуатации, и новый корабль взял на себя и его роль, и его имя. [ 4 ] Основная цель корабля заключалась в том, чтобы представлять Германскую империю в восточном Средиземноморье; С этой целью Лорелей часто использовался послом Германии в дипломатических целях, а корабль также использовался в круизах и посещениях портов как на Черном, так и на Эгейском море . [ 4 ] В 1898 году Лорелей использовался, когда кайзер Вильгельм II посетил Турцию, первоначально сопровождая императорскую яхту «Гогенцоллерн» и сопровождавший ее эскорт, крейсер «Герта» из Тенедоса в Константинополь, а затем взял кайзера в короткое путешествие по Черному морю перед его визитом в Святая Земля . [ 5 ]
За время службы «Лорелей» несколько раз использовался членами семьи кайзера во время визитов в Средиземное море — корабль был передан в распоряжение матери кайзера, императрицы Фридрих , во время ее пребывания в Леричи в Италии в 1900 году, в то время как В 1904 году наследный принц Вильгельм и его брат принц Эйтель Фридрих использовали Лорелей для своего визита в Турцию. Лорелей также много раз посещала порты Средиземноморья вместе с немецкими консульствами, где ее использовали в качестве пункта регистрации немцев, живущих за границей и призванных на военную службу. [ 4 ]
В апреле 1909 года Лорелей был готов к потенциальной действительной службе после нападений на армянское население в южной Анатолии . Корабль отправился 20 апреля и оставался в этом районе четыре дня, оказывая помощь гражданам Германии и Австро-Венгрии , пока его не заменил легкий крейсер «Гамбург» и он не вернулся в Константинополь 27 апреля. Однако в тот же день султан Абдул-Хамид II был свергнут в результате младотурецкой революции . Лорелей использовался для перевозки свергнутого султана в Салоники . [ 6 ]
Начало Первой Балканской войны в октябре 1912 года привело к расширению военно-морского присутствия Германии в Средиземноморье. Лорелей был приписан к недавно созданной Средиземноморской дивизии , которая также состояла из линейного крейсера «Гебен» и легкого крейсера «Бреслау» . Присутствие крупного немецкого военного корабля в форме «Гебена» возлагало на Лорелей второстепенные обязанности, наиболее заметной из которых было возвращение бывшего османского султана в Константинополь в ноябре 1912 года в результате падения Салоник греческим войскам. [ 6 ] После технического обслуживания в Александрии в марте 1914 года корабль использовался кайзером во время его визита на Корфу в апреле 1914 года. 12 июля корабль вернулся в Константинополь после визита в Смирну , который оказался последним визитом в мирное время. После начала Первой мировой войны «Лорели» был выведен из эксплуатации и впоследствии служил тендером , а иногда и грузовым перевозчиком в Мраморном море . Корабль был возвращен в строй в декабре 1917 года и окончательно выведен из эксплуатации 2 ноября 1918 года. [ 7 ]
После окончания войны Лорелей был продан турецкому оператору для использования в качестве грузового судна. Переименованный в «Хаджи-паша» , 2 января 1926 года корабль вышел из Батума по пути в Самсун с грузом нефти в контейнерах. [ 3 ] Во время путешествия корабль затонул где-то в Черном море. [ 7 ]
Список командиров
[ редактировать ]Август 1896 г. - сентябрь 1897 г. | Лейтенант-коммандер Гюнтер фон Крозиг [ нужна ссылка ] |
Сентябрь 1897 г. - декабрь 1898 г. | Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер Иов Вильгельм Фридрих фон Витцлебен |
Декабрь 1898 г. - октябрь 1900 г. | Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер Карл фон Левецов |
Октябрь 1900 г. - сентябрь 1901 г. | Капитан-лейтенант Готфрид фон Дальвигк цу Лихтенфельс |
Сентябрь 1901 г. - октябрь 1902 г. | Лейтенант-коммандер Роткирха и Пантена |
Октябрь 1902 г. - сентябрь 1903 г. | Лейтенант-коммандер Людвиг фон Ройтер |
Сентябрь 1903 г. - октябрь 1904 г. | Лейтенант-коммандер Вальтер фон Кейзерлингк |
Октябрь 1904 г. - сентябрь 1905 г. | Лейтенант-коммандер Франц Брюнингхаус |
Сентябрь 1905 г. - сентябрь 1906 г. | Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер Вильгельм фон Крозиг |
Сентябрь 1906 г. - октябрь 1907 г. | Капитан-лейтенант Пол Кеттнер |
Октябрь 1907 г. - сентябрь 1908 г. | Лейтенант Леберехт фон Клитцинг |
Сентябрь 1908 г. - сентябрь 1909 г. | Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер Вальтер Хильдебранд |
Сентябрь 1909 г. - сентябрь 1910 г. | Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер Изенбург-Бюдинген |
Сентябрь 1910 г. - октябрь 1911 г. | Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер фон Гаудекер |
Октябрь 1911 г. - октябрь 1912 г. | Лейтенант-коммандер / Лейтенант-коммандер Фриц Воссидло |
Октябрь 1912 г. по октябрь 1913 г. | Лейтенант-коммандер Йоахим фон Арним |
Октябрь 1913 г. - август 1914 г. | Лейтенант-коммандер Ганс Хуманн |
Декабрь 1917 г. - ноябрь 1918 г. | Лейтенант-коммандер Р. Мейс |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грёнер Том 1, с. 168 ф.
- ^ «Моряк Ларга спасся от урагана» . Еженедельные новости Ларгса и Миллпорта . 23 апреля 2009 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Могикан » . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хильдебранд/Рёр/Штайнмец: Том 5, с. 231.
- ^ Хильдебранд/Рёр/Штайнмец: Том 4, стр.175
- ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд/Рёр/Штайнмец: Том 5, с. 232
- ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд/Рёр/Штайнмец: Том 5, с. 233
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1982). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том 1: Броненосные корабли, линейные корабли, линкоры, авианосцы, крейсеры, канонерские лодки [ Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том 1: Броненосцы, линейные корабли, линкоры, авианосцы, крейсеры, канонерские лодки ] (на немецком языке). Мюнхен: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-76-374800-6 .
- Хильдебранд, Ганс; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ганс Отто (1981). Немецкие военные корабли: Биографии - Зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время Том 4 [ Die deutsche Kriegsschiffe. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. Том 4 ] (на немецком языке). Рейтинг: Mundus Verlag. ISBN 978-3-78-220235-0 .
- Хильдебранд, Ганс; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ганс Отто (1981). Немецкие военные корабли: Биографии - Зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время Том 5 [ Die deutsche Kriegsschiffe. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. Том 5 ] (на немецком языке). Рейтинг: Mundus Verlag. ISBN 978-3-78-220456-9 .