Jump to content

Средиземноморский дивизион

Средиземноморский дивизион
Средиземноморский дивизион
Линейный крейсер «Гебен» после прибытия в Босфор .
Активный 1912 - 2 ноября 1918 г.
Расформирован 2 ноября 1918 г.
Страна  Германская империя
Ветвь  Императорский флот Германии
Тип Военно-морской флот
Размер 2 корабля
Помолвки Погоня за Гебеном и Бреслау

Средиземноморская дивизия ( нем . Mittelmeerdivision ) — дивизия, состоящая из линейного крейсера SMS Goeben и легкого крейсера SMS Breslau немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в начале 1910-х годов. Он был создан в ответ на Первую Балканскую войну и участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны . как корабли были переданы Османской империи через четыре года после их преследования британскими Он был расформирован после того , линейными крейсерами «Индомитебл» и «Индефатигебл» и лёгкими крейсерами «Дублин» и «Глостер» .

Довоенный

[ редактировать ]

Когда Первая Балканская война в октябре 1912 года разразилась , единственное постоянное военно-морское присутствие Германии в Средиземном море было обеспечено SMS Loreley , небольшой канонерской лодкой, не предназначенной для использования в бою. Поэтому немецкий генеральный штаб решил, что необходимо более широкое военно-морское присутствие, чтобы дать Германии возможность проецировать мощь в Средиземноморье. В результате линейный крейсер «Гебен» и легкий крейсер «Бреслау» были отправлены на соединение с Лорелей в Константинополе , сформировав новую Средиземноморскую дивизию. Два корабля покинули Киль 4 ноября и прибыли 15 ноября 1912 года. С апреля 1913 года Гебен посетил многие средиземноморские порты, включая Венецию , Полу и Неаполь , прежде чем отправиться в албанские воды, а Средиземноморская дивизия была усилена с прибытием легкие крейсера «Страсбург» и «Дрезден» . После этой поездки Гебен вернулся в Полу и оставался там с 21 августа по 16 октября для технического обслуживания. [ 1 ]

29 июня 1913 года Вторая Балканская война разразилась . В результате Средиземноморской дивизии придется остаться в этом районе. По окончании войны Страсбург и Дрезден были отведены обратно в Германию , а 23 октября 1913 года контрадмирал Вильгельм Сушон командование эскадрой принял на себя . Гебен и Бреслау продолжили свою деятельность в Средиземноморье и до начала Первой мировой войны посетили около 80 портов. [ 1 ] Военно-морской флот намеревался заменить Гебен ее сестрой Мольтке в июне 1914 года, но убийство эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево, Босния, 28 июня 1914 года и последующий рост напряженности между великими державами сделали это невозможным. [ 2 ]

Сразу после убийства Сушон правильно оценил, что война между центральными державами и Тройственной Антантой неизбежна . В результате он приказал своим кораблям направиться в Полу для ремонта. [ 1 ] Для работы на корабле приехали инженеры из Германии. [ 3 ] Помимо прочего, компания Goeben заменила 4460 котельных труб. По завершении корабли отправились во французские порты Бон и Филлипвиль , которые они обстреляли рано утром 4 августа. [ 4 ] Оттуда они отправились в Мессину , где их будут заготавливать углем немецкие торговые суда. [ 1 ] Они прибыли рано утром 5 августа, работая на угле 36 часов подряд, будучи защищенными от британцев благодаря нейтралитету Италии. [ 5 ]

Преследование

[ редактировать ]

После сожжения корабли решили вырваться из Мессины, хотя она была окружена британскими военными кораблями, линейными крейсерами «Индомитебл» и «Индефатигебл» , а также легкими крейсерами «Дублин» и «Глостер » под общим командованием сэра Арчибальда Беркли Милна . Милн думал, что немцы, закопавшись в Мессине, прорвутся на запад и попытаются уйти в Атлантику. Поэтому он разместил свои линейные крейсеры и «Дублин» в западной оконечности Мессинского пролива . Французы также перебросили свой средиземноморский флот для охраны Гибралтарского пролива. 6 августа они вырвались из Мессины и двинулись на север, симулируя движение к Адриатическому морю, чтобы заставить британский флот отступить. [ 5 ] Однако после 5 часов движения на запад «Гебен» решила повернуть на восток, поскольку запасы угля у нее были на исходе. [ 6 ]

Гебен по радио связался с Бреслау, чтобы тот отступил и задержал « Глостер» , что позволило бы Гебену добраться до угольной шахты у берегов Греции. «Глостер» с небольшими повреждениями вступил в бой с «Бреслау» , а затем попытался атаковать «Гебена» , но промахнулся. Затем Бреслау смог продолжить работу с Гебеном . Линейные крейсеры приближались, но остановились после того, как получили ложное сообщение о том, что Австро-Венгрия объявила войну Англии. Эскадра уклонилась от боя с крейсерской эскадрой под командованием контр-адмирала сэра Эрнеста Трубриджа , и 10 августа корабли достигли Константинополя. [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После прибытия в Константинополь 16 августа 1914 года корабли были переданы турецкому флоту , хотя и сохранили немецкие экипажи и капитанов. Гебен и Бреслау были переименованы в Явуз Султан Селим и Мидилли соответственно. Вскоре после их переброски Явуз Султан Селим обстрелял российские порты Севастополь , Одессу и Новороссийск и перехватил русский флот в бою у мыса Сарыч . Это помогло подтолкнуть Турцию к Первой мировой войне на стороне Центральных держав. [ 6 ] Затем дивизия начала сопровождать конвои с углем и бомбардировать позиции Антанты во время Дарданелльской кампании до битвы при Имбросе в начале 1918 года. Там Мидилли подвергся воздушной атаке и затонул. [ 7 ] Явуз Султан Селим также подорвался на трех минах. [ 8 ] и подвергся атаке британских торпедных катеров и лёгких бомбардировщиков , [ 9 ] но был отбуксирован в безопасное место. [ 10 ] Корабли были официально переданы ВМС Османской империи 2 ноября 1918 года, за девять дней до перемирия, положившего конец войне.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Персонал, с. 18
  2. ^ Персонал, с. 15
  3. ^ Халперн, с. 51
  4. ^ Суфрин, с. 27
  5. ^ Jump up to: а б Суфрин, с. 28-29
  6. ^ Jump up to: а б с Суфрин, с. 30-31
  7. ^ Хаплерн, стр.255
  8. ^ Гардинер и Грей, с. 152
  9. ^ Халперн, стр. 255–256.
  10. ^ Персонал, с. 20

Библиография

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Хильдебранд, Ганс; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ганс Отто (1981). Немецкие военные корабли: Биографии - Зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время Том 5 [ Die deutsche Kriegsschiffe. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. Том 5 ] (на немецком языке). Рейтинг: Mundus Verlag. ISBN  978-3-78-220456-9 .
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд , Великобритания: Osprey Books. ISBN  978-1-84603-009-3 .
  • Суфрин, Джеймс (1987). «Корабль страданий и разорений». Военная история . Лисбург, Вирджиния: Empire Press: 1409.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acb603ce98df8763dc393323c3a776f6__1698435360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/f6/acb603ce98df8763dc393323c3a776f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mediterranean Division - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)