Средиземноморский дивизион
Средиземноморский дивизион Средиземноморский дивизион | |
---|---|
![]() Линейный крейсер «Гебен» после прибытия в Босфор . | |
Активный | 1912 - 2 ноября 1918 г. |
Расформирован | 2 ноября 1918 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Военно-морской флот |
Размер | 2 корабля |
Помолвки | Погоня за Гебеном и Бреслау |
Средиземноморская дивизия ( нем . Mittelmeerdivision ) — дивизия, состоящая из линейного крейсера SMS Goeben и легкого крейсера SMS Breslau немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в начале 1910-х годов. Он был создан в ответ на Первую Балканскую войну и участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны . как корабли были переданы Османской империи через четыре года после их преследования британскими Он был расформирован после того , линейными крейсерами «Индомитебл» и «Индефатигебл» и лёгкими крейсерами «Дублин» и «Глостер» .
Услуга
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Когда Первая Балканская война в октябре 1912 года разразилась , единственное постоянное военно-морское присутствие Германии в Средиземном море было обеспечено SMS Loreley , небольшой канонерской лодкой, не предназначенной для использования в бою. Поэтому немецкий генеральный штаб решил, что необходимо более широкое военно-морское присутствие, чтобы дать Германии возможность проецировать мощь в Средиземноморье. В результате линейный крейсер «Гебен» и легкий крейсер «Бреслау» были отправлены на соединение с Лорелей в Константинополе , сформировав новую Средиземноморскую дивизию. Два корабля покинули Киль 4 ноября и прибыли 15 ноября 1912 года. С апреля 1913 года Гебен посетил многие средиземноморские порты, включая Венецию , Полу и Неаполь , прежде чем отправиться в албанские воды, а Средиземноморская дивизия была усилена с прибытием легкие крейсера «Страсбург» и «Дрезден» . После этой поездки Гебен вернулся в Полу и оставался там с 21 августа по 16 октября для технического обслуживания. [ 1 ]
29 июня 1913 года Вторая Балканская война разразилась . В результате Средиземноморской дивизии придется остаться в этом районе. По окончании войны Страсбург и Дрезден были отведены обратно в Германию , а 23 октября 1913 года контрадмирал Вильгельм Сушон командование эскадрой принял на себя . Гебен и Бреслау продолжили свою деятельность в Средиземноморье и до начала Первой мировой войны посетили около 80 портов. [ 1 ] Военно-морской флот намеревался заменить Гебен ее сестрой Мольтке в июне 1914 года, но убийство эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево, Босния, 28 июня 1914 года и последующий рост напряженности между великими державами сделали это невозможным. [ 2 ]
Сразу после убийства Сушон правильно оценил, что война между центральными державами и Тройственной Антантой неизбежна . В результате он приказал своим кораблям направиться в Полу для ремонта. [ 1 ] Для работы на корабле приехали инженеры из Германии. [ 3 ] Помимо прочего, компания Goeben заменила 4460 котельных труб. По завершении корабли отправились во французские порты Бон и Филлипвиль , которые они обстреляли рано утром 4 августа. [ 4 ] Оттуда они отправились в Мессину , где их будут заготавливать углем немецкие торговые суда. [ 1 ] Они прибыли рано утром 5 августа, работая на угле 36 часов подряд, будучи защищенными от британцев благодаря нейтралитету Италии. [ 5 ]
Преследование
[ редактировать ]После сожжения корабли решили вырваться из Мессины, хотя она была окружена британскими военными кораблями, линейными крейсерами «Индомитебл» и «Индефатигебл» , а также легкими крейсерами «Дублин» и «Глостер » под общим командованием сэра Арчибальда Беркли Милна . Милн думал, что немцы, закопавшись в Мессине, прорвутся на запад и попытаются уйти в Атлантику. Поэтому он разместил свои линейные крейсеры и «Дублин» в западной оконечности Мессинского пролива . Французы также перебросили свой средиземноморский флот для охраны Гибралтарского пролива. 6 августа они вырвались из Мессины и двинулись на север, симулируя движение к Адриатическому морю, чтобы заставить британский флот отступить. [ 5 ] Однако после 5 часов движения на запад «Гебен» решила повернуть на восток, поскольку запасы угля у нее были на исходе. [ 6 ]
Гебен по радио связался с Бреслау, чтобы тот отступил и задержал « Глостер» , что позволило бы Гебену добраться до угольной шахты у берегов Греции. «Глостер» с небольшими повреждениями вступил в бой с «Бреслау» , а затем попытался атаковать «Гебена» , но промахнулся. Затем Бреслау смог продолжить работу с Гебеном . Линейные крейсеры приближались, но остановились после того, как получили ложное сообщение о том, что Австро-Венгрия объявила войну Англии. Эскадра уклонилась от боя с крейсерской эскадрой под командованием контр-адмирала сэра Эрнеста Трубриджа , и 10 августа корабли достигли Константинополя. [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После прибытия в Константинополь 16 августа 1914 года корабли были переданы турецкому флоту , хотя и сохранили немецкие экипажи и капитанов. Гебен и Бреслау были переименованы в Явуз Султан Селим и Мидилли соответственно. Вскоре после их переброски Явуз Султан Селим обстрелял российские порты Севастополь , Одессу и Новороссийск и перехватил русский флот в бою у мыса Сарыч . Это помогло подтолкнуть Турцию к Первой мировой войне на стороне Центральных держав. [ 6 ] Затем дивизия начала сопровождать конвои с углем и бомбардировать позиции Антанты во время Дарданелльской кампании до битвы при Имбросе в начале 1918 года. Там Мидилли подвергся воздушной атаке и затонул. [ 7 ] Явуз Султан Селим также подорвался на трех минах. [ 8 ] и подвергся атаке британских торпедных катеров и лёгких бомбардировщиков , [ 9 ] но был отбуксирован в безопасное место. [ 10 ] Корабли были официально переданы ВМС Османской империи 2 ноября 1918 года, за девять дней до перемирия, положившего конец войне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Хильдебранд, Ганс; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ганс Отто (1981). Немецкие военные корабли: Биографии - Зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время Том 5 [ Die deutsche Kriegsschiffe. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. Том 5 ] (на немецком языке). Рейтинг: Mundus Verlag. ISBN 978-3-78-220456-9 .
- Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд , Великобритания: Osprey Books. ISBN 978-1-84603-009-3 .
- Суфрин, Джеймс (1987). «Корабль страданий и разорений». Военная история . Лисбург, Вирджиния: Empire Press: 1409.