Jump to content

HMS Глостер (1909)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Глостер на якоре, 1918 год.
История
Великобритания
Имя Глостер
Тезка Глостер
Строитель Уильям Бердмор и компания , Далмюр
Заложен 15 апреля 1909 г.
Запущен 28 октября 1909 г.
Введен в эксплуатацию Октябрь 1910 г.
Не работает Март 1920 г.
Судьба Продан на металлолом , 9 мая 1921 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип городского типа Легкий крейсер
Смещение 4800 длинных тонн (4877 т)
Длина
Луч 47 футов (14,3 м)
Черновик 15 футов 3 дюйма (4,65 м) (в среднем)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 2 × Парсонс паровые турбины
Скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час)
Диапазон 5830 морских миль (10800 км; 6710 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 480
Вооружение
Броня

HMS Gloucester городского класса, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. Первоначально корабль был передан Флоту Метрополии после ввода в строй в 1910 году и передан Средиземноморскому флоту в 1913 году. Он участвовал в охоте за немецкими кораблями «Гебен» и «Бреслау» после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. «Глостер» несколько раз детализировался. во время войны для поиска немецких торговых рейдеров , но ее единственным успехом стал захват одного корабля снабжения в начале 1915 года. Она сыграла второстепенную роль в битве при Ютландия в середине 1916 года, а затем большую часть оставшейся части войны провела в Адриатическом море . Корабль был выведен в резерв в 1919 году и продан на слом в 1921 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Бристоль Подкласс [ Примечание 1 ] были оценены как крейсеры второго класса, подходящие для выполнения различных функций, включая защиту торговли и обязанности с флотом. [ 2 ] Их общая длина составляла 453 фута (138,1 м) , ширина - 47 футов (14,3 м), а осадка - 15 футов 6 дюймов (4,7 м). Водоизмещение составляло 4800 длинных тонн (4900 т ) в нормальном режиме и 5300 длинных тонн (5400 т) при полной нагрузке. Двенадцать котлов Ярроу паровые Глостера Парсонс питали , мощность турбины , приводя в движение четыре гребных вала которых составляла 22 000 лошадиных сил на валу (16 000 кВт ) при расчетной скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). [ 2 ] корабль достиг скорости 25,85 узлов (47,87 км/ч; 29,75 миль в час) Во время ходовых испытаний с мощностью 22 406 л.с. (16 708 кВт). [ 3 ] Котлы использовали как мазут , так и уголь: перевозилось 1353 длинных тонны (1375 т) угля и 256 длинных тонн (260 т) нефти, что давало дальность полета 5830 морских миль (10800 км; 6710 миль) при скорости 10 узлов. (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] Корабль имел экипаж из 480 офицеров и рядовых . [ 2 ]

Основным вооружением класса «Бристоль» были две 6-дюймовые (152-мм) пушки BL Mk XI , которые устанавливались по центральной линии в носовой и кормовой части надстройки , и десять 4-дюймовых орудий BL Mk VII в поясных установках. Все эти орудия были снабжены орудийными щитками . [ 2 ] Были установлены четыре 3-фунтовых (47-мм) салютных орудия «Виккерс» и два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 5 ] Королевский флот посчитал это вооружение слишком легким для кораблей такого размера. [ 6 ] в то время как поясные орудия подвергались погружению в открытое море, что затрудняло их работу. [ 7 ]

» «Бристоль считались защищенными крейсерами с бронепалубой, обеспечивающей защиту жизненно важных органов корабля. Броневая палуба имела толщину 2 дюйма (51 мм) над магазинами и механизмами, 1 дюйм (25 мм) над рулевым механизмом и 3 дюйма ( 19 мм) в другом месте. была Боевая рубка защищена бронёй толщиной 6 дюймов (150 мм), при этом орудийные щиты имели броню толщиной 3 дюйма (76 мм), как и подъемники для боеприпасов. [ 8 ] Поскольку защитная палуба находилась на ватерлинии , кораблям придавалась большая метацентрическая высота , чтобы они сохраняли устойчивость в случае затопления над бронепалубой. Однако это привело к тому, что корабли стали плохо крениться , что сделало их плохими артиллерийскими платформами. [ 7 ] Одной из проблем с броней « Бристоль» , которая была общей с другими кораблями класса «Город», был значительный зазор между нижней частью орудийных щитов и палубой, который позволял осколкам снарядов проходить через зазор и затруднить работу расчетов орудий. уязвим для травм ног в бою. [ 9 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Глостер» стал восьмым кораблем Королевского флота, названным в честь одноименного порта . [ 10 ] Корабль был заложен 15 апреля 1909 года компанией William Beardmore and Company на их верфи в Далмюре и спущен на воду 28 октября. После вступления в строй в октябре 1910 года корабль был причислен к 1-й боевой эскадре Флота Метрополии. В январе 1913 года «Глостер» был переведен во 2-ю эскадру лёгких крейсеров (LCS) в Средиземноморье . [ 2 ]

Погоня за Гебеном и Бреслау

[ редактировать ]

Поскольку напряженность в отношениях с Германией возросла в первые несколько дней августа 1914 года, до того, как Великобритания объявила войну, «Глостер» был развернут в устье Адриатического моря вместе с основной частью Средиземноморского флота под командованием адмирала сэра Арчибальда Беркли Милна . немецкого линейного крейсера «Гебен» и легкого крейсера «Бреслау» Их задачей было не допустить соединения с австро-венгерским флотом . Линейные крейсеры Indefatigable и Indomitable были выведены из состава этих сил 2 августа и утром 4 августа обнаружили немецкие корабли, направлявшиеся на восток после беглой бомбардировки французского алжирского порта Филипвиль . Но Великобритания и Германия еще не находились в состоянии войны, поэтому Милн стал следить за немцами, когда они возвращались в Мессину , на Сицилии чтобы отступить. У всех трех линейных крейсеров были проблемы с котлами, но «Гебен» и «Бреслау» смогли разорвать контакт и к утру 5-го числа достигли Мессины. К этому времени после вторжения Германии в Бельгию была объявлена ​​война, но приказ Адмиралтейства уважать итальянский нейтралитет и оставаться за пределами шестимильной (10-километровой) границы от итальянского побережья препятствовал входу в проход. Мессинский пролив , откуда они могли напрямую наблюдать за портом. Поэтому Милн разместил линейные крейсеры «Инфлексибл» и «Индефатигабл» у северо-западного выхода из Мессинского пролива, поскольку он все еще ожидал, что немцы прорвутся на запад, где они смогут атаковать французские транспорты с войсками. Он расположил «Глостер» у юго-восточного выхода и отправил «Неукротимый» отойти в Бизерту , где он был лучше расположен, чтобы отреагировать на вылазку немцев в Западное Средиземноморье. [ 11 ]

Немцы вылетели из Мессины 6 августа и направились на восток, в сторону Константинополя , за ними следовал Глостер , который передавал по радио информацию о передвижениях немцев в Милн. Контр-адмирал Вильгельм Сушон приказал Бреслау развернуться и сделать вид, что ставит мины, пытаясь отпугнуть Глостера . Капитан Говард Келли решил атаковать немецкий корабль, пытаясь заставить Гебена развернуться, чтобы поддержать своего супруга, поскольку британский корабль был более тяжеловооружен, чем «Бреслау» . Келли открыл огонь на дальность 11 500 ярдов (10 500 м) из своей передней шестидюймовой пушки в 13:35 7-го числа, а затем увеличил скорость, когда немецкий корабль ответил своими 105-миллиметровыми (4,1 дюйма) орудиями. Когда он сократил дальность до 10 000 ярдов (9 100 м), он повернулся, Глостера залп чтобы демаскировать . Это заставило Сушона развернуться и открыть огонь по британскому крейсеру, а Келли вышел из боя, достигнув своей цели. Глостер выпустил 18 шести- и 14 четырехдюймовых снарядов во время короткого боя, но попал в Бреслау только один раз, но без особого эффекта. Ответного удара она не получила. Келли был вынужден прекратить преследование в 16:40, поскольку Милн строго запретил ему проходить мимо. Мыс Матапан , Греция, и его уголь был на исходе. [ 12 ]

После того, как немецкие корабли благополучно достигли Турции , Глостер был направлен в эскадру, , пролив блокирующую Дарданеллы между Эгейским и Черным морями , в течение следующих нескольких месяцев. [ 13 ] В ноябре кораблю было приказано выйти в Индийский океан для поиска немецких торговых рейдеров, однако вскоре после этого он был отозван для воссоединения со 2-м LCS Великого флота в своих водах. [ 14 ] В конце февраля 1915 года «Глостер» был отправлен на поиски немецкого вооруженного торгового крейсера SS «Кронпринц Вильгельм» у западного побережья Африки. [ 15 ] вылет из Скапа-Флоу 27 февраля. [ 16 ] К 18 марта он был переведен в 3-ю эскадру лёгких крейсеров Флота линейных крейсеров . [ 17 ] 28 марта «Глостер» захватил корабль снабжения немецкого рейдера SS « Македония » в Центральной Атлантике. [ 16 ] а Кронпринц Вильгельм была вынуждена интернироваться несколько недель спустя из-за нехватки припасов. [ 18 ] «Глостер» оставалась в патруле до конца апреля, хотя вполне вероятно, что она снова присоединилась к своей эскадрилье в мае. [ 16 ] Давно ходили слухи, что она обстреляла Голуэй , Ирландия, во время Пасхального восстания в апреле 1916 года. [ 2 ] но ее, вероятно, перепутали со шлюпом «Лабурнум» , который обстреливал окрестности Голуэя за день до того, как «Глостер» прибыл в залив Голуэй и высадил 100 морских пехотинцев . [ 19 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы — из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

Почти год спустя «Глостер» участвовал в Ютландской битве 31 мая – 1 июня 1916 года. Когда битва началась, 3-й LCS проверял линейные крейсеры вице-адмирала Дэвида Битти , которые искали немецкий флот и двигались на поддержку 1-го легкого полка. Крейсерская эскадра после обнаружения немецких кораблей. Это вывело их из позиции, когда Битти повернул на юг, чтобы преследовать немецкие линейные крейсеры. После того, как он повернул на север и встретил основные силы немецкого флота открытого моря , 3-й LCS первым столкнулся с заслоном Великого флота в 17:33. Когда Битти повернул на восток, чтобы встретиться с ними, Глостер не смог достичь головы линии Великого флота и был вынужден держать курс на незанятую сторону, чтобы не засорять полигон дымом из воронки . крейсер ненадолго вступил в бой с вышедшим из строя легким крейсером SMS Wiesbaden Около 18:15 . К 18:40 эскадра была на позиции сопровождения 3-й эскадры линейных крейсеров Великого флота. [ 20 ]

К 20:10 корабли Битти были перед Большим флотом, и 3-й LCS прикрывал их, когда флагманский корабль «Фалмут » заметил пять крейсеров 4-й разведывательной группы, и эскадра приблизилась к бою на полной скорости. Британские корабли не были замечены в ответ до 20:17, а через минуту Фалмут открыл огонь с дальности 9600 ярдов (8800 м). К 20:38 британцы потеряли немцев из виду и развернулись, чтобы занять позицию во главе линейных крейсеров Битти. Крейсер выпустил в общей сложности 37 снарядов и в ходе боя повреждений не получил. [ 21 ]

Последующие операции

[ редактировать ]

После боя корабль был переведен во 2-ю боевую эскадру . [ 22 ] и к декабрю был переведен в 8-ю эскадру легких крейсеров на Адриатике. [ 23 ] «Глостер» был отправлен в Индийский океан в марте 1917 года для поиска немецкого торгового рейдера «СМС Вольф» , но был отозван 23 мая. [ 24 ] Он оставался на Адриатике до конца войны в ноябре 1918 года. В апреле следующего года корабль был выведен в резерв и в марте 1920 года поступил в список подлежащих утилизации. [ 2 ] и был продан на металлолом 9 мая 1921 года компании Thos. У. Уорд из Портисхеда и Бритон Ферри . [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда известный как класс Глазго . [ 1 ]
  1. ^ Лион, Часть 1, с. 56
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Грей, с. 51
  3. ^ Лион, Часть 2, стр. 59–60.
  4. ^ Фридман, с. 383
  5. ^ Лион, Часть 2, стр. 55–57.
  6. ^ Лион, Часть 1, с. 53
  7. ^ Jump up to: а б Браун, с. 63
  8. ^ Лион, Часть 2, с. 59
  9. ^ Лион, Часть 2, с. 57
  10. ^ Колледж, с. 143
  11. ^ Мэсси, стр. 31, 34–39.
  12. ^ Мэсси, стр. 44–45.
  13. ^ Мэсси, стр. 427–28.
  14. ^ Корбетт, I, стр. 379, 387; II, стр. 16, сн. 50
  15. ^ Корбетт, II, с. 255
  16. ^ Jump up to: а б с Стенограмма корабельного журнала
  17. ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. 18 марта 1915 г. с. 11 . Проверено 28 августа 2016 г.
  18. ^ Корбетт, II, стр. 256–57.
  19. ^ Хардиман
  20. ^ Кэмпбелл, стр. 22, 31–33, 150, 161.
  21. ^ Кэмпбелл, стр. 250–52, 360.
  22. ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. Август 1916 г. с. 10 . Проверено 28 августа 2016 г.
  23. ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. Декабрь 1916 г. с. 21 . Проверено 28 августа 2016 г.
  24. ^ Ньюболт, стр. 217–18.
  25. ^ Лион, Часть 3, с. 51

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0da7400bff99c1d09c5b23f61444ca96__1674226860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/96/0da7400bff99c1d09c5b23f61444ca96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Gloucester (1909) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)