HMS Глостер (1909)
![]() Глостер на якоре, 1918 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Глостер |
Тезка | Глостер |
Строитель | Уильям Бердмор и компания , Далмюр |
Заложен | 15 апреля 1909 г. |
Запущен | 28 октября 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1910 г. |
Не работает | Март 1920 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 9 мая 1921 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение | 4800 длинных тонн (4877 т) |
Длина |
|
Луч | 47 футов (14,3 м) |
Черновик | 15 футов 3 дюйма (4,65 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 2 × Парсонс паровые турбины |
Скорость | 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 5830 морских миль (10800 км; 6710 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 480 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Gloucester — городского класса, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. Первоначально корабль был передан Флоту Метрополии после ввода в строй в 1910 году и передан Средиземноморскому флоту в 1913 году. Он участвовал в охоте за немецкими кораблями «Гебен» и «Бреслау» после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. «Глостер» несколько раз детализировался. во время войны для поиска немецких торговых рейдеров , но ее единственным успехом стал захват одного корабля снабжения в начале 1915 года. Она сыграла второстепенную роль в битве при Ютландия в середине 1916 года, а затем большую часть оставшейся части войны провела в Адриатическом море . Корабль был выведен в резерв в 1919 году и продан на слом в 1921 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Бристоль Подкласс [ Примечание 1 ] были оценены как крейсеры второго класса, подходящие для выполнения различных функций, включая защиту торговли и обязанности с флотом. [ 2 ] Их общая длина составляла 453 фута (138,1 м) , ширина - 47 футов (14,3 м), а осадка - 15 футов 6 дюймов (4,7 м). Водоизмещение составляло 4800 длинных тонн (4900 т ) в нормальном режиме и 5300 длинных тонн (5400 т) при полной нагрузке. Двенадцать котлов Ярроу паровые Глостера Парсонс питали , мощность турбины , приводя в движение четыре гребных вала которых составляла 22 000 лошадиных сил на валу (16 000 кВт ) при расчетной скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). [ 2 ] корабль достиг скорости 25,85 узлов (47,87 км/ч; 29,75 миль в час) Во время ходовых испытаний с мощностью 22 406 л.с. (16 708 кВт). [ 3 ] Котлы использовали как мазут , так и уголь: перевозилось 1353 длинных тонны (1375 т) угля и 256 длинных тонн (260 т) нефти, что давало дальность полета 5830 морских миль (10800 км; 6710 миль) при скорости 10 узлов. (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] Корабль имел экипаж из 480 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Основным вооружением класса «Бристоль» были две 6-дюймовые (152-мм) пушки BL Mk XI , которые устанавливались по центральной линии в носовой и кормовой части надстройки , и десять 4-дюймовых орудий BL Mk VII в поясных установках. Все эти орудия были снабжены орудийными щитками . [ 2 ] Были установлены четыре 3-фунтовых (47-мм) салютных орудия «Виккерс» и два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 5 ] Королевский флот посчитал это вооружение слишком легким для кораблей такого размера. [ 6 ] в то время как поясные орудия подвергались погружению в открытое море, что затрудняло их работу. [ 7 ]
» «Бристоль считались защищенными крейсерами с бронепалубой, обеспечивающей защиту жизненно важных органов корабля. Броневая палуба имела толщину 2 дюйма (51 мм) над магазинами и механизмами, 1 дюйм (25 мм) над рулевым механизмом и 3 ⁄ дюйма ( 19 мм) в другом месте. была Боевая рубка защищена бронёй толщиной 6 дюймов (150 мм), при этом орудийные щиты имели броню толщиной 3 дюйма (76 мм), как и подъемники для боеприпасов. [ 8 ] Поскольку защитная палуба находилась на ватерлинии , кораблям придавалась большая метацентрическая высота , чтобы они сохраняли устойчивость в случае затопления над бронепалубой. Однако это привело к тому, что корабли стали плохо крениться , что сделало их плохими артиллерийскими платформами. [ 7 ] Одной из проблем с броней « Бристоль» , которая была общей с другими кораблями класса «Город», был значительный зазор между нижней частью орудийных щитов и палубой, который позволял осколкам снарядов проходить через зазор и затруднить работу расчетов орудий. уязвим для травм ног в бою. [ 9 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Глостер» стал восьмым кораблем Королевского флота, названным в честь одноименного порта . [ 10 ] Корабль был заложен 15 апреля 1909 года компанией William Beardmore and Company на их верфи в Далмюре и спущен на воду 28 октября. После вступления в строй в октябре 1910 года корабль был причислен к 1-й боевой эскадре Флота Метрополии. В январе 1913 года «Глостер» был переведен во 2-ю эскадру лёгких крейсеров (LCS) в Средиземноморье . [ 2 ]
Погоня за Гебеном и Бреслау
[ редактировать ]Поскольку напряженность в отношениях с Германией возросла в первые несколько дней августа 1914 года, до того, как Великобритания объявила войну, «Глостер» был развернут в устье Адриатического моря вместе с основной частью Средиземноморского флота под командованием адмирала сэра Арчибальда Беркли Милна . немецкого линейного крейсера «Гебен» и легкого крейсера «Бреслау» Их задачей было не допустить соединения с австро-венгерским флотом . Линейные крейсеры Indefatigable и Indomitable были выведены из состава этих сил 2 августа и утром 4 августа обнаружили немецкие корабли, направлявшиеся на восток после беглой бомбардировки французского алжирского порта Филипвиль . Но Великобритания и Германия еще не находились в состоянии войны, поэтому Милн стал следить за немцами, когда они возвращались в Мессину , на Сицилии чтобы отступить. У всех трех линейных крейсеров были проблемы с котлами, но «Гебен» и «Бреслау» смогли разорвать контакт и к утру 5-го числа достигли Мессины. К этому времени после вторжения Германии в Бельгию была объявлена война, но приказ Адмиралтейства уважать итальянский нейтралитет и оставаться за пределами шестимильной (10-километровой) границы от итальянского побережья препятствовал входу в проход. Мессинский пролив , откуда они могли напрямую наблюдать за портом. Поэтому Милн разместил линейные крейсеры «Инфлексибл» и «Индефатигабл» у северо-западного выхода из Мессинского пролива, поскольку он все еще ожидал, что немцы прорвутся на запад, где они смогут атаковать французские транспорты с войсками. Он расположил «Глостер» у юго-восточного выхода и отправил «Неукротимый» отойти в Бизерту , где он был лучше расположен, чтобы отреагировать на вылазку немцев в Западное Средиземноморье. [ 11 ]
Немцы вылетели из Мессины 6 августа и направились на восток, в сторону Константинополя , за ними следовал Глостер , который передавал по радио информацию о передвижениях немцев в Милн. Контр-адмирал Вильгельм Сушон приказал Бреслау развернуться и сделать вид, что ставит мины, пытаясь отпугнуть Глостера . Капитан Говард Келли решил атаковать немецкий корабль, пытаясь заставить Гебена развернуться, чтобы поддержать своего супруга, поскольку британский корабль был более тяжеловооружен, чем «Бреслау» . Келли открыл огонь на дальность 11 500 ярдов (10 500 м) из своей передней шестидюймовой пушки в 13:35 7-го числа, а затем увеличил скорость, когда немецкий корабль ответил своими 105-миллиметровыми (4,1 дюйма) орудиями. Когда он сократил дальность до 10 000 ярдов (9 100 м), он повернулся, Глостера залп чтобы демаскировать . Это заставило Сушона развернуться и открыть огонь по британскому крейсеру, а Келли вышел из боя, достигнув своей цели. Глостер выпустил 18 шести- и 14 четырехдюймовых снарядов во время короткого боя, но попал в Бреслау только один раз, но без особого эффекта. Ответного удара она не получила. Келли был вынужден прекратить преследование в 16:40, поскольку Милн строго запретил ему проходить мимо. Мыс Матапан , Греция, и его уголь был на исходе. [ 12 ]
После того, как немецкие корабли благополучно достигли Турции , Глостер был направлен в эскадру, , пролив блокирующую Дарданеллы между Эгейским и Черным морями , в течение следующих нескольких месяцев. [ 13 ] В ноябре кораблю было приказано выйти в Индийский океан для поиска немецких торговых рейдеров, однако вскоре после этого он был отозван для воссоединения со 2-м LCS Великого флота в своих водах. [ 14 ] В конце февраля 1915 года «Глостер» был отправлен на поиски немецкого вооруженного торгового крейсера SS «Кронпринц Вильгельм» у западного побережья Африки. [ 15 ] вылет из Скапа-Флоу 27 февраля. [ 16 ] К 18 марта он был переведен в 3-ю эскадру лёгких крейсеров Флота линейных крейсеров . [ 17 ] 28 марта «Глостер» захватил корабль снабжения немецкого рейдера SS « Македония » в Центральной Атлантике. [ 16 ] а Кронпринц Вильгельм была вынуждена интернироваться несколько недель спустя из-за нехватки припасов. [ 18 ] «Глостер» оставалась в патруле до конца апреля, хотя вполне вероятно, что она снова присоединилась к своей эскадрилье в мае. [ 16 ] Давно ходили слухи, что она обстреляла Голуэй , Ирландия, во время Пасхального восстания в апреле 1916 года. [ 2 ] но ее, вероятно, перепутали со шлюпом «Лабурнум» , который обстреливал окрестности Голуэя за день до того, как «Глостер» прибыл в залив Голуэй и высадил 100 морских пехотинцев . [ 19 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]
Почти год спустя «Глостер» участвовал в Ютландской битве 31 мая – 1 июня 1916 года. Когда битва началась, 3-й LCS проверял линейные крейсеры вице-адмирала Дэвида Битти , которые искали немецкий флот и двигались на поддержку 1-го легкого полка. Крейсерская эскадра после обнаружения немецких кораблей. Это вывело их из позиции, когда Битти повернул на юг, чтобы преследовать немецкие линейные крейсеры. После того, как он повернул на север и встретил основные силы немецкого флота открытого моря , 3-й LCS первым столкнулся с заслоном Великого флота в 17:33. Когда Битти повернул на восток, чтобы встретиться с ними, Глостер не смог достичь головы линии Великого флота и был вынужден держать курс на незанятую сторону, чтобы не засорять полигон дымом из воронки . крейсер ненадолго вступил в бой с вышедшим из строя легким крейсером SMS Wiesbaden Около 18:15 . К 18:40 эскадра была на позиции сопровождения 3-й эскадры линейных крейсеров Великого флота. [ 20 ]
К 20:10 корабли Битти были перед Большим флотом, и 3-й LCS прикрывал их, когда флагманский корабль «Фалмут » заметил пять крейсеров 4-й разведывательной группы, и эскадра приблизилась к бою на полной скорости. Британские корабли не были замечены в ответ до 20:17, а через минуту Фалмут открыл огонь с дальности 9600 ярдов (8800 м). К 20:38 британцы потеряли немцев из виду и развернулись, чтобы занять позицию во главе линейных крейсеров Битти. Крейсер выпустил в общей сложности 37 снарядов и в ходе боя повреждений не получил. [ 21 ]
Последующие операции
[ редактировать ]После боя корабль был переведен во 2-ю боевую эскадру . [ 22 ] и к декабрю был переведен в 8-ю эскадру легких крейсеров на Адриатике. [ 23 ] «Глостер» был отправлен в Индийский океан в марте 1917 года для поиска немецкого торгового рейдера «СМС Вольф» , но был отозван 23 мая. [ 24 ] Он оставался на Адриатике до конца войны в ноябре 1918 года. В апреле следующего года корабль был выведен в резерв и в марте 1920 года поступил в список подлежащих утилизации. [ 2 ] и был продан на металлолом 9 мая 1921 года компании Thos. У. Уорд из Портисхеда и Бритон Ферри . [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Лион, Часть 1, с. 56
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Грей, с. 51
- ^ Лион, Часть 2, стр. 59–60.
- ^ Фридман, с. 383
- ^ Лион, Часть 2, стр. 55–57.
- ^ Лион, Часть 1, с. 53
- ^ Jump up to: а б Браун, с. 63
- ^ Лион, Часть 2, с. 59
- ^ Лион, Часть 2, с. 57
- ^ Колледж, с. 143
- ^ Мэсси, стр. 31, 34–39.
- ^ Мэсси, стр. 44–45.
- ^ Мэсси, стр. 427–28.
- ^ Корбетт, I, стр. 379, 387; II, стр. 16, сн. 50
- ^ Корбетт, II, с. 255
- ^ Jump up to: а б с Стенограмма корабельного журнала
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. 18 марта 1915 г. с. 11 . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Корбетт, II, стр. 256–57.
- ^ Хардиман
- ^ Кэмпбелл, стр. 22, 31–33, 150, 161.
- ^ Кэмпбелл, стр. 250–52, 360.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. Август 1916 г. с. 10 . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. Декабрь 1916 г. с. 21 . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Ньюболт, стр. 217–18.
- ^ Лион, Часть 3, с. 51
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-324-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан . Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хардиман, Фрэнк. «Заявление свидетеля» (PDF) . Бюро по военным делам 1913–21. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2013 года . Проверено 28 августа 2016 г.
- «HMS GLOUCESTER - февраль-апрель 1915 года, британские домашние воды и Центральная Атлантика» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 27 августа 2016 г.
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 1». Военный корабль . 1 (1). Лондон: Conway Maritime Press: 48–58. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 2». Военный корабль . 1 (2). Лондон: Conway Maritime Press: 54–61. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 3». Военный корабль . 1 (3). Лондон: Conway Maritime Press: 46–51. ISBN 0-85177-132-7 .
- Мэсси, Роберт (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне . Случайный дом. ISBN 0-224-04092-8 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Gloucester (корабль, 1909 г.) на Викискладе?
- Корабли Бристольской группы
- Проект списков экипажа Ютландской битвы - Список экипажа HMS Gloucester